Страница 1 из 3
Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Сб ноя 01, 2014 19:04 pm
Never_say_no
Доброго времени суток.
Задался я тут целью собрать себе автомобиль для динамической медитации в ретро стиле. Выбор пал на газ 24, наверное потому что первым автомобилем купленным на кровные была Волга, правда 3110.
Задача стоит собрать надежную трансмиссию, как можно ближе к оригиналу, для неспешного перемещения на работу, до 80км в день. Режим использования ежедневный. Хочу собрать самый тяговитый вариант из запастей призводства СССР. Скоростной режим в 90км\ч нарушать принципиально не буду. Динамические характеристики значения не имеют. В связи с чем у меня есть вопросы.
1. Есть ли возможность и смысл менять родную главную пару 4.1 на главную пару 4.55 от газ21 для улучшения тяговых характеристик? А так же более комфортного перемещения на небольшой скорости в городских пробках. Какую скорость можно ожидать на 2.5 тыс оборотах при этом?
2. Есть возможность и смысл модифицировать родную 4х ступенчатую коробку для увелечения тяговых характеристик?
3. Есть ли возможность и смысл заменить все РТИ и подшипники в трансмисси на аналоги иностранного производства для улучшения эксплуатационных характеристик, снижения шума? Может уже есть какая то карта с аналогами, чтобы не набивать свои шишки?
4. Есть ли возможность и смысл менять диск сцепления на аналог иностранного производства? Какой диск при этом считается наиболее удачным вариантом?
Прошу форумчан поделится информацией, как говорится кто чем может

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Сб ноя 01, 2014 21:46 pm
philosof-88
Ставь японское "сердце" с "автоматом", для наиболее комфортного перемещения в городских пробках. А для остальных пожеланий, особенно для езды не более 90 км/ч, лучше стока, наверное, не придумаешь. Насчёт РТИ: после замены заднего сальника коробки залил тоталовскую полусинтетику, и вроде, ничего. Насчёт сцепления: хороши SACHS и LuK, некоторым нравится Крафт, хотя, это более бюджетный вариант.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:14 pm
Never_say_no
philosof-88 писал(а): А для остальных пожеланий, особенно для езды не более 90 км/ч, лучше стока, наверное, не придумаешь.
Спасибо за совет, а что касается остального у меня уже есть железо и с японским сердцем и с немецким сердцем. Собственно я 15 лет эксплуатирую свежие иномарки. Суть не в этом. Просто есть желание получить автомобиль с душей из времен своей молодости когда деревья были выше и солнце светило ярче. Ну и собственно своеобразное техническое хобби появится. Джимми Шайн тоже катается на своем грузовичке с двигателем 30х годов и переодически чертыхается перебирая старые гайки с разборки. Он то уж точно может себе позволить практически любой автомобиль.
По поводу масла преполагаю присесть на Мотюль. Тем более там вроде есть линейки масел специально для винтажных или старых машин.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:31 pm
philosof-88
Да, ещё аналоги запчастей есть в FAQ, называется
"Экзист" как альтернатива "Деталям машин": полезные номера. viewtopic.php?f=53&t=78668 Только там по трансмиссии не густо.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:44 pm
Never_say_no
philosof-88 писал(а):Да, ещё аналоги запчастей есть в FAQ.
Да, спасибо... Я уже нашел.
Собственно для начала я хочу понять хватит ли стока чувствовать себя вальяжно на дороге. Там где я езжу обычный рельеф местности это всякие холмы, бугры. Да и на дачу по раскисшей дороге после дождика хочется доползти. По этому я и пекусь о тракторной тяге. Чтобы при любой ситуации мягко себе тронуться и поехать на минимально возможных оборотах не напрягая движок. Опять же в городе, чтобы была возможность сделать короткий рывок при необходимости.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:45 pm
Mortis
Насчет тяги - ищи на барахолках неразрезной мост 31029, туда можно поставить газельную пару 5.125 Но вообще и 4.1 за глаза, на ХХ можно машину на тросу тащить.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:50 pm
philosof-88
У меня штатный неразрезной стоит, тяги - за глаза хватает. Можно шлифовать асфальт на первой передаче, если добавить оборотов, а если трогаться аккуратно - реально, тракторная тяга и есть. Это же - Волга )) А вот для коротких рывков стоковый Волговский мотор не совсем подходит - чуть менее, чем совсем никак. Это не оборотистый японец и не турбированный немец, а старый добрый низкооборотистый тяговитый мотор. Его сильная сторона - тяга, а динамики, да, не хватает ему. Кстати, тут на форуме товарищи грамотно обсуждают способы "оживить" - рационализировать мотор, интересно и полезно. Рекомендую к прочтению!
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:55 pm
Never_say_no
Mortis писал(а):ищи на барахолках неразрезной мост 31029
Заранее извиняюсь за тупые вопросы:
1. Этот мост становится вместо родного без переделок?
2. Насколько качественны запчасти от ГАЗели? Не получу ли я слабое звено в итоге?
3. Не слишком ли уменьшится крейсерская скорость? Реветь как истребитель на взлете при перестроении тоже вроде как не хочется...
philosof-88 писал(а):У меня штатный неразрезной стоит, тяги - за глаза хватает.
У Вас же 29я судя по всему. В мосту стоит 4.1 или 3.9 редуктор?
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Сб ноя 01, 2014 23:11 pm
philosof-88
А вот тут заминочка выходит с моим мостом... Есть кое-какие соображения в пользу того, что стоит 3.9, но точно не известно. Не буду утверждать до тех пор, пока не увижу пару своими глазами.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Сб ноя 01, 2014 23:25 pm
Never_say_no
philosof-88 писал(а): Есть кое-какие соображения в пользу того, что стоит 3.9
Ну если 3.9 хватает за глаза, тады ой.... Но все таки, может я и ошибаюсь, установка 4.55 редуктора вместо штатного 4.1 должна положительно сказаться и на тяговых характеристиках и не сильно повлиять на крейсерскую скорость. Кроме того, я надеюсь в 60х годах с контролем качества проблем не возникало, а в сочетании с хорошими подшипниками и РТИ есть шанс получить достаточно надежный узел без значительных перегибов при минимальных затратах.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 0:04 am
philosof-88
Обсуждение со старого форума по влиянию перемены передаточного числа на показания спидометра:
"Кстати обсуждалось, что разница между 3,9 и 4,1 - 5%, т.е. 7 км/ч на 150 км/ч. Вобщем, в пределах износа резины :) Вот пятиступка - это уже сразу +20% - эффект значительный!" Вообще, обсуждение интересное и написано простым понятным разговорным языком, рекомендую полностью
http://wap.gaz24.borda.ru/?1-10-0-00000031-000-10001-0
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 0:52 am
Never_say_no
philosof-88 Спасибо, почитаю. Ну судя по всему 3.9 отличается от 4.1 приблизительно как 4.1 отличается от 4.55. И по идее с 4.55 автомобиль должен ехать медленнее, чем показывает спидометр. Да и при таких различиях аж в 5% все это укладывается в погрешность радара. А вообще можно по навигатору откалиброваться.
Про пятиступку и слышать не хочу. Не знаю как сейчас, но раньше это был мрак. Вторую воткнуть проблема, первую можно воткнуть после остановки. Включения вялые какие то с непонятными усилиями. Короче, я пощелкал 4х ступку на СТО у стоящей рядом 24ки и понял, что где то я потерял. Было досадно. Тем более гонять я не собираюсь. На Волге мне и 90 хватит на трассе.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 1:27 am
Halfaxel
Never_say_no писал(а):
Про пятиступку и слышать не хочу. Не знаю как сейчас, но раньше это был мрак. Вторую воткнуть проблема, первую можно воткнуть после остановки.
У 24-ки в родном виде очень даже тяговая трансмиссия, при этом еще и надежная.
Передаточное число моста можно посчитать и не разбирая.
Насчет пятиступенчатой КПП - мне страшно понравилось, внедрил на дизельную реэкспортную волгу, доволен как удав. Плюсы не в повышении максимальной скорости, а в том, что машина те же 90-100 км/час идет на средних оборотах, без обычного надрыва.
Ну капризная, может быть, и что тут такого? Купил, перебрал сам, все проверил, работает, переключается как надо.
Ставится 5КПП без переделок, не понравится - обратно 4КПП переставить проблем никаких.
Первая, между прочим, на ходу и не должна включаться. Эта передача
только для трогания с места.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 8:19 am
СержНовоч
ГП 4,1, шины 205/70r14, 4КПП и мотор 24Д - это уже тяговый вариант. Первая передача - только с места стронуться, по любым грунтовкам на второй ползу. На первой таскал 21ю Волгу волоком - приклинивший мотор сорвать пытались! По городу от 40км/ч на четвертой и на подъёмы едет, на трассе остро не хватает пятой, даже на 90км/ч. О другой паре стоит заморачиваться, если колеса большие хочется.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 9:34 am
Never_say_no
Halfaxel писал(а):Ну капризная, может быть, и что тут такого? Купил, перебрал сам, все проверил, работает, переключается как надо.
В те времена когда у меня была Волга сам я нормально отремонтировать не мог. 3110 только появились и запчасти были редкостью, а то что продавалось из зипа было редкостным навозом. Мне ее перебирали несколько раз и единственное, что хорошего я о ней могу сказать - она работала. Это все.
Кстати, подскажите из своего опыта, а какая крейсерская скорость выходит у 24ки на прямой передаче, на 2-2,5 тыс оборотов в стоковой комплектации? Ну так, чтобы не мучать ее...
СержНовоч писал(а): О другой паре стоит заморачиваться, если колеса большие хочется.
Большие колеса - это в смысле широкие и тяжелые или с большим радиусом?
То есть правильно я понимаю, что перебрать руками мост на импортных подшипника и РТИ будет вполне достаточно для того чтобы не крутить двигатель на подъемах и по грязюке неспеша лезть? Кстати горбы в грусов 11-12 у нас постоянно встречаются.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 10:11 am
СержНовоч
Never_say_no писал(а):Кстати, подскажите из своего опыта, а какая крейсерская скорость выходит у 24ки на прямой передаче, на 2-2,5 тыс оборотов в стоковой комплектации?
1тыс.об/мин ~ 30км/ч. Вот и считай - 2-2,5тыс это 60-75км/ч - самая комфортная скорость! 5тыс.об/мин - это 150км/ч - максималка.
Never_say_no писал(а):Большие колеса - это в смысле широкие и тяжелые или с большим радиусом?
Да, бОльшего диаметра, например джиповские, типа нивовских 205/75R15.
Never_say_no писал(а):перебрать руками мост на импортных подшипника и РТИ
Подшипники - что бы не шумели, РТИ - чтобы масло из него не текло.
Never_say_no писал(а):чтобы не крутить двигатель на подъемах и по грязюке неспеша лезть?
Волга отлично подходит для таких упражнений даже на 2й передаче. А в грязюке и на первой проблема будет в недостатке сцепления шин, буксовать будешь.
Волге момента хватает, а вот мощности нет, если хочешь не ползти, а набрать на подъёме максимальную скорость, а мотор не крутится.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 10:32 am
Halfaxel
Честно говоря, не очень понятно, зачем вообще строить тяговую Волгу? Это не тягач и не самосвал.
По грязюке лазать - так для этого полный привод нужен, или хотя бы мост с блокировкой. На шоссе 24-ка и так достаточно нетороплива и тяговита, можно ничего и не делать.
СержНовоч писал(а):По городу от 40км/ч на четвертой и на подъёмы едет, на трассе остро не хватает пятой, даже на 90км/ч.
И как не хватает! Хочешь ехать в общем потоке, а обороты максимальные. А после установки коробки с повышающей передачей редуктор можно и не трогать, и так хорошо.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 10:51 am
Never_say_no
СержНовоч Ползать мне подходит. Я на работу выезжаю рано по пустым дорогам, возвращаюсь по пробкам. А если еду на дачу, дк на этой трассе по 3 полосы в одну сторону. Стал обращать внимание, что наибольшее удовольствие от процесса вождения я получаю на скорости 40-50 км\ч. Еду неспеша, разглядываю улицы,хотя максималка моей машины 240 км\ч и ехать она может весьма резво. А для того чтобы ползать по грунту видел колеса с интересными грунтозацепами. Типа раллийных что ли.
Halfaxel не тягач, согласен. Но хочется иметь запас по моменту. Буду ездить сам и там где за помощью идти далековато. Мост с блокировкой, как я понимаю устроить можно, но вроде ручник на крайний случай спасет. А джипп мне не нужен. Эксплуатация дорогая, использовать буду на максимум 15% от общего времени использования. Зачем мне все эти лишние мосты, раздатки, дорогие колеса, вес, если для моих целей вполне хватит крепкой моментной машины с достаточным клиренсом. Я если честно посматривал в сторону пикапов, но с ремонтопригодностью и запчастями там однозначно сложнее.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 11:02 am
philosof-88
Toyota 4 Runner года этак, до 95-го, вариант? И Волга, и раннер - машины эпохи (каждая своей). А насчёт дороговизны в обслуживании - ещё неизвестно, что выйдет дороже. Тойота однозначно выигрывает по проходимости, надежности, и своя харизма тоже есть у этого автомобиля. Ценник относительно невысокий, для апгрейда авто - поле непаханое! Вот это - авто для грязей и т.д., а Волга всё же городской седан. Волга хороша для неспешных автопрогулок по городу с разглядыванием местных достопримечательностей, бесспорно, но бездорожные говны - не её стихия. Пикапы - сила!
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 11:48 am
Never_say_no
philosof-88 на Toyota 4 Runner на Украине ценник совсе не гуманный
http://auto.ria.com/auto_toyota_4runner_13250024.html
http://auto.ria.com/auto_toyota_4runner_14407507.html
http://auto.ria.com/auto_toyota_4runner_13301827.html
http://auto.ria.com/auto_toyota_4runner_12125255.html
За эти деньги можно купить 2-3 действительно классные Волги с целыми кузовами, еще и в родной краске.
Сколько стоят запчасти и кузовщина я примерно понимаю. Тут опять же все не в пользу Тойоты. А учитывая то, сколько раз в год и по какому бездорожью мне прийдется ездить я понимаю, что внедорожник мне не нужен. Все таки раскисшая грунтовка на пути к даче или к пруду - это не тяжелое бездорожье.
И самое главное Тойота это не машина из моего прошлого. А пикап, если это не хэви дьюти, в принципе теже яйца только в профиль (без кузова). Ну мне так кажется...
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 12:07 pm
ваня73
Вот чудной вопрос!
Да оно ж итак как трактор тянет. По тонне грузят без всяких замен моста.
Люди наоборот поменьше ПЧ стараются поставить...
А из личного опыта,у шурина когда то была 29-ка,полетел мост,а у меня валялся 21й. Я предложил безвозмездно для избежания расходов... Потом сам пользовался. Это ппц! Даже пятиступка не спасала,ехать по трассе было пыткой!
Ну для говён то оно сгодилось бы.
Но одно дело когда по необходимости лепишь из того что есть,а другое-специально этим заморочиться...

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 12:19 pm
Never_say_no
ваня73 не хочу показаться настырным, какая скорость выходила на 4й передаче?
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 14:04 pm
ваня73
Во-первых,не помню,может даже спид не работал тогда...
Во-вторых,показания будут неправильными.
В-третьих,это можно посчитать оттолкнувшись от выбранных оборотов двигателя и размера используемых шин.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 14:17 pm
СержНовоч
Never_say_no писал(а):какая скорость выходила на 4й передаче?
Надо по ЖПС смотреть спидометр будет казать одно и то же с любым мостом, ака тахометр. У меня ГП 4,1 с шинами 205/70R14 спидометр завышал на 9-10% от ЖПС.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 14:54 pm
Юркел
Never_say_no писал(а): По этому я и пекусь о тракторной тяге. Чтобы при любой ситуации мягко себе тронуться и поехать на минимально возможных оборотах не напрягая движок. Опять же в городе, чтобы была возможность сделать короткий рывок при необходимости.
По моим "наблюдениям" этим требованиям отвечает 402.2 со 151С, мост 3,9. И тяга паровозная на низах, и 60км/ч на второй (с пятиступкой) - не предел (ну или почти предел).
Never_say_no писал(а): наибольшее удовольствие от процесса вождения я получаю на скорости 40-50 км\ч.
Четырёхступка - наилучший выбор. И тише, и надёжней, и дешевле.
Never_say_no писал(а): Тем более гонять я не собираюсь. На Волге мне и 90 хватит на трассе.
Четырёхступка - не комильфо, шумновато от двигателя (а с 4.1+ и подавно)
Never_say_no писал(а): Да и на дачу по раскисшей дороге после дождика хочется доползти.
Эту проблему проще решить так:

По этой колее полз срезая середину передней балкой, а в ней и лёд с водой, и вода с грязью и двигун 406й без низов.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 15:14 pm
Never_say_no
ваня73 писал(а):В-третьих,это можно посчитать оттолкнувшись от выбранных оборотов двигателя и размера используемых шин.

Ээээм... Дк проще тогда по навигатору определиться. Зачем считать?
СержНовоч ну если завышает - это не страшно. На скорость выписывания штрафов не влияет .

Если честно, я когда еду больше по тахометру и на звук двигателя ориентируюсь. Главное чтобы он в зоне комфорта работал.
Юркел Не особо хочется 151. Он сложнее и менее надежен чем старый. Я хочу более архаичный.
Ну вот и я подумываю о 4х ступке. Я видел даже новые продаются. Вообще прекрасно.
Пятиступка меня разочаровала кривостью. И скорость перемещения по трассе для меня не основное. У меня есть на чем быстро ездить. Но самое интересное никто еще пока не сказал сколько идет Волга на прямой передаче при 2-2.5 тыс. оборотов.
Цепи у меня есть, и даже более скоростные, немецкие. Я не вижу какой у Вас радиус, но мне кажется, что по такой дороге как на фотке можно былобы проехать на велосипедных родных колесах даже и без цепей. В колее можно колбасить напрополую - не выкинет. В любом случае здорово, что Ваша машина позволяет решать такие задачи.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 15:34 pm
СержНовоч
Never_say_no писал(а):пока не сказал сколько идет Волга на прямой передаче при 2-2.5 тыс. оборотов
СержНовоч писал(а):1тыс.об/мин ~ 30км/ч. Вот и считай - 2-2,5тыс это 60-75км/ч - самая комфортная скорость!
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 16:00 pm
Never_say_no
СержНовочне ну если там такая прямая зависимость тогда да... меня устраивает почти

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 16:29 pm
Юркел
Never_say_no писал(а): Не особо хочется 151. Он сложнее и менее надежен чем старый.
20 лет я пребывал в таком же заблуждении и ездил на 126ых, а когда всё же поставил к151с , который собрал из трёх выкинутых кем-то, понял сколько я потерял за эти годы ...
Never_say_no писал(а):Цепи у меня есть, и даже более скоростные, немецкие. Я не вижу какой у Вас радиус, но мне кажется, что по такой дороге как на фотке можно былобы проехать на велосипедных родных колесах даже и без цепей. В колее можно колбасить напрополую - не выкинет.
Это не цепи, а браслеты. Одеваются 5мин., снимаются 1мин. на любой диаметр. Фото конечно не передаёт всей реальности, но без них волга села на переднюю балку ещё в начале пути. Выдернули кросовером, который смог преодалеть это место только после моего проезда и методом как вы выразились "колбасить на пропалую", а не в натяг.
Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.
Добавлено: Вс ноя 02, 2014 16:58 pm
Never_say_no
ЮркелМне такие браслеты не встречались никогда. Спасибо, буду знать.