Страница 1 из 3

Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 19:04 pm
Never_say_no
Доброго времени суток. :hi_new_member:
Задался я тут целью собрать себе автомобиль для динамической медитации в ретро стиле. Выбор пал на газ 24, наверное потому что первым автомобилем купленным на кровные была Волга, правда 3110.
Задача стоит собрать надежную трансмиссию, как можно ближе к оригиналу, для неспешного перемещения на работу, до 80км в день. Режим использования ежедневный. Хочу собрать самый тяговитый вариант из запастей призводства СССР. Скоростной режим в 90км\ч нарушать принципиально не буду. Динамические характеристики значения не имеют. В связи с чем у меня есть вопросы.
1. Есть ли возможность и смысл менять родную главную пару 4.1 на главную пару 4.55 от газ21 для улучшения тяговых характеристик? А так же более комфортного перемещения на небольшой скорости в городских пробках. Какую скорость можно ожидать на 2.5 тыс оборотах при этом?
2. Есть возможность и смысл модифицировать родную 4х ступенчатую коробку для увелечения тяговых характеристик?
3. Есть ли возможность и смысл заменить все РТИ и подшипники в трансмисси на аналоги иностранного производства для улучшения эксплуатационных характеристик, снижения шума? Может уже есть какая то карта с аналогами, чтобы не набивать свои шишки?
4. Есть ли возможность и смысл менять диск сцепления на аналог иностранного производства? Какой диск при этом считается наиболее удачным вариантом?

Прошу форумчан поделится информацией, как говорится кто чем может :wink:

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 21:46 pm
philosof-88
Ставь японское "сердце" с "автоматом", для наиболее комфортного перемещения в городских пробках. А для остальных пожеланий, особенно для езды не более 90 км/ч, лучше стока, наверное, не придумаешь. Насчёт РТИ: после замены заднего сальника коробки залил тоталовскую полусинтетику, и вроде, ничего. Насчёт сцепления: хороши SACHS и LuK, некоторым нравится Крафт, хотя, это более бюджетный вариант.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:14 pm
Never_say_no
philosof-88 писал(а): А для остальных пожеланий, особенно для езды не более 90 км/ч, лучше стока, наверное, не придумаешь.
Спасибо за совет, а что касается остального у меня уже есть железо и с японским сердцем и с немецким сердцем. Собственно я 15 лет эксплуатирую свежие иномарки. Суть не в этом. Просто есть желание получить автомобиль с душей из времен своей молодости когда деревья были выше и солнце светило ярче. Ну и собственно своеобразное техническое хобби появится. Джимми Шайн тоже катается на своем грузовичке с двигателем 30х годов и переодически чертыхается перебирая старые гайки с разборки. Он то уж точно может себе позволить практически любой автомобиль.

По поводу масла преполагаю присесть на Мотюль. Тем более там вроде есть линейки масел специально для винтажных или старых машин.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:31 pm
philosof-88
Да, ещё аналоги запчастей есть в FAQ, называется "Экзист" как альтернатива "Деталям машин": полезные номера. viewtopic.php?f=53&t=78668 Только там по трансмиссии не густо.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:44 pm
Never_say_no
philosof-88 писал(а):Да, ещё аналоги запчастей есть в FAQ.
Да, спасибо... Я уже нашел.
Собственно для начала я хочу понять хватит ли стока чувствовать себя вальяжно на дороге. Там где я езжу обычный рельеф местности это всякие холмы, бугры. Да и на дачу по раскисшей дороге после дождика хочется доползти. По этому я и пекусь о тракторной тяге. Чтобы при любой ситуации мягко себе тронуться и поехать на минимально возможных оборотах не напрягая движок. Опять же в городе, чтобы была возможность сделать короткий рывок при необходимости.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:45 pm
Mortis
Насчет тяги - ищи на барахолках неразрезной мост 31029, туда можно поставить газельную пару 5.125 Но вообще и 4.1 за глаза, на ХХ можно машину на тросу тащить.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:50 pm
philosof-88
У меня штатный неразрезной стоит, тяги - за глаза хватает. Можно шлифовать асфальт на первой передаче, если добавить оборотов, а если трогаться аккуратно - реально, тракторная тяга и есть. Это же - Волга )) А вот для коротких рывков стоковый Волговский мотор не совсем подходит - чуть менее, чем совсем никак. Это не оборотистый японец и не турбированный немец, а старый добрый низкооборотистый тяговитый мотор. Его сильная сторона - тяга, а динамики, да, не хватает ему. Кстати, тут на форуме товарищи грамотно обсуждают способы "оживить" - рационализировать мотор, интересно и полезно. Рекомендую к прочтению!

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:55 pm
Never_say_no
Mortis писал(а):ищи на барахолках неразрезной мост 31029
Заранее извиняюсь за тупые вопросы:
1. Этот мост становится вместо родного без переделок?
2. Насколько качественны запчасти от ГАЗели? Не получу ли я слабое звено в итоге?
3. Не слишком ли уменьшится крейсерская скорость? Реветь как истребитель на взлете при перестроении тоже вроде как не хочется...


philosof-88 писал(а):У меня штатный неразрезной стоит, тяги - за глаза хватает.
У Вас же 29я судя по всему. В мосту стоит 4.1 или 3.9 редуктор?

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 23:11 pm
philosof-88
А вот тут заминочка выходит с моим мостом... Есть кое-какие соображения в пользу того, что стоит 3.9, но точно не известно. Не буду утверждать до тех пор, пока не увижу пару своими глазами.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 23:25 pm
Never_say_no
philosof-88 писал(а): Есть кое-какие соображения в пользу того, что стоит 3.9
Ну если 3.9 хватает за глаза, тады ой.... Но все таки, может я и ошибаюсь, установка 4.55 редуктора вместо штатного 4.1 должна положительно сказаться и на тяговых характеристиках и не сильно повлиять на крейсерскую скорость. Кроме того, я надеюсь в 60х годах с контролем качества проблем не возникало, а в сочетании с хорошими подшипниками и РТИ есть шанс получить достаточно надежный узел без значительных перегибов при минимальных затратах.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 0:04 am
philosof-88
Обсуждение со старого форума по влиянию перемены передаточного числа на показания спидометра: "Кстати обсуждалось, что разница между 3,9 и 4,1 - 5%, т.е. 7 км/ч на 150 км/ч. Вобщем, в пределах износа резины :) Вот пятиступка - это уже сразу +20% - эффект значительный!" Вообще, обсуждение интересное и написано простым понятным разговорным языком, рекомендую полностью http://wap.gaz24.borda.ru/?1-10-0-00000031-000-10001-0

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 0:52 am
Never_say_no
philosof-88 Спасибо, почитаю. Ну судя по всему 3.9 отличается от 4.1 приблизительно как 4.1 отличается от 4.55. И по идее с 4.55 автомобиль должен ехать медленнее, чем показывает спидометр. Да и при таких различиях аж в 5% все это укладывается в погрешность радара. А вообще можно по навигатору откалиброваться.
Про пятиступку и слышать не хочу. Не знаю как сейчас, но раньше это был мрак. Вторую воткнуть проблема, первую можно воткнуть после остановки. Включения вялые какие то с непонятными усилиями. Короче, я пощелкал 4х ступку на СТО у стоящей рядом 24ки и понял, что где то я потерял. Было досадно. Тем более гонять я не собираюсь. На Волге мне и 90 хватит на трассе.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 1:27 am
Halfaxel
Never_say_no писал(а): Про пятиступку и слышать не хочу. Не знаю как сейчас, но раньше это был мрак. Вторую воткнуть проблема, первую можно воткнуть после остановки.
У 24-ки в родном виде очень даже тяговая трансмиссия, при этом еще и надежная.
Передаточное число моста можно посчитать и не разбирая.
Насчет пятиступенчатой КПП - мне страшно понравилось, внедрил на дизельную реэкспортную волгу, доволен как удав. Плюсы не в повышении максимальной скорости, а в том, что машина те же 90-100 км/час идет на средних оборотах, без обычного надрыва.
Ну капризная, может быть, и что тут такого? Купил, перебрал сам, все проверил, работает, переключается как надо.
Ставится 5КПП без переделок, не понравится - обратно 4КПП переставить проблем никаких.
Первая, между прочим, на ходу и не должна включаться. Эта передача только для трогания с места.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 8:19 am
СержНовоч
ГП 4,1, шины 205/70r14, 4КПП и мотор 24Д - это уже тяговый вариант. Первая передача - только с места стронуться, по любым грунтовкам на второй ползу. На первой таскал 21ю Волгу волоком - приклинивший мотор сорвать пытались! По городу от 40км/ч на четвертой и на подъёмы едет, на трассе остро не хватает пятой, даже на 90км/ч. О другой паре стоит заморачиваться, если колеса большие хочется.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 9:34 am
Never_say_no
Halfaxel писал(а):Ну капризная, может быть, и что тут такого? Купил, перебрал сам, все проверил, работает, переключается как надо.
В те времена когда у меня была Волга сам я нормально отремонтировать не мог. 3110 только появились и запчасти были редкостью, а то что продавалось из зипа было редкостным навозом. Мне ее перебирали несколько раз и единственное, что хорошего я о ней могу сказать - она работала. Это все.
Кстати, подскажите из своего опыта, а какая крейсерская скорость выходит у 24ки на прямой передаче, на 2-2,5 тыс оборотов в стоковой комплектации? Ну так, чтобы не мучать ее...


СержНовоч писал(а): О другой паре стоит заморачиваться, если колеса большие хочется.
Большие колеса - это в смысле широкие и тяжелые или с большим радиусом?

То есть правильно я понимаю, что перебрать руками мост на импортных подшипника и РТИ будет вполне достаточно для того чтобы не крутить двигатель на подъемах и по грязюке неспеша лезть? Кстати горбы в грусов 11-12 у нас постоянно встречаются.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 10:11 am
СержНовоч
Never_say_no писал(а):Кстати, подскажите из своего опыта, а какая крейсерская скорость выходит у 24ки на прямой передаче, на 2-2,5 тыс оборотов в стоковой комплектации?
1тыс.об/мин ~ 30км/ч. Вот и считай - 2-2,5тыс это 60-75км/ч - самая комфортная скорость! 5тыс.об/мин - это 150км/ч - максималка.
Never_say_no писал(а):Большие колеса - это в смысле широкие и тяжелые или с большим радиусом?
Да, бОльшего диаметра, например джиповские, типа нивовских 205/75R15.
Never_say_no писал(а):перебрать руками мост на импортных подшипника и РТИ
Подшипники - что бы не шумели, РТИ - чтобы масло из него не текло.
Never_say_no писал(а):чтобы не крутить двигатель на подъемах и по грязюке неспеша лезть?
Волга отлично подходит для таких упражнений даже на 2й передаче. А в грязюке и на первой проблема будет в недостатке сцепления шин, буксовать будешь.
Волге момента хватает, а вот мощности нет, если хочешь не ползти, а набрать на подъёме максимальную скорость, а мотор не крутится.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 10:32 am
Halfaxel
Честно говоря, не очень понятно, зачем вообще строить тяговую Волгу? Это не тягач и не самосвал.
По грязюке лазать - так для этого полный привод нужен, или хотя бы мост с блокировкой. На шоссе 24-ка и так достаточно нетороплива и тяговита, можно ничего и не делать.
СержНовоч писал(а):По городу от 40км/ч на четвертой и на подъёмы едет, на трассе остро не хватает пятой, даже на 90км/ч.
И как не хватает! Хочешь ехать в общем потоке, а обороты максимальные. А после установки коробки с повышающей передачей редуктор можно и не трогать, и так хорошо.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 10:51 am
Never_say_no
СержНовоч Ползать мне подходит. Я на работу выезжаю рано по пустым дорогам, возвращаюсь по пробкам. А если еду на дачу, дк на этой трассе по 3 полосы в одну сторону. Стал обращать внимание, что наибольшее удовольствие от процесса вождения я получаю на скорости 40-50 км\ч. Еду неспеша, разглядываю улицы,хотя максималка моей машины 240 км\ч и ехать она может весьма резво. А для того чтобы ползать по грунту видел колеса с интересными грунтозацепами. Типа раллийных что ли.

Halfaxel не тягач, согласен. Но хочется иметь запас по моменту. Буду ездить сам и там где за помощью идти далековато. Мост с блокировкой, как я понимаю устроить можно, но вроде ручник на крайний случай спасет. А джипп мне не нужен. Эксплуатация дорогая, использовать буду на максимум 15% от общего времени использования. Зачем мне все эти лишние мосты, раздатки, дорогие колеса, вес, если для моих целей вполне хватит крепкой моментной машины с достаточным клиренсом. Я если честно посматривал в сторону пикапов, но с ремонтопригодностью и запчастями там однозначно сложнее.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 11:02 am
philosof-88
Toyota 4 Runner года этак, до 95-го, вариант? И Волга, и раннер - машины эпохи (каждая своей). А насчёт дороговизны в обслуживании - ещё неизвестно, что выйдет дороже. Тойота однозначно выигрывает по проходимости, надежности, и своя харизма тоже есть у этого автомобиля. Ценник относительно невысокий, для апгрейда авто - поле непаханое! Вот это - авто для грязей и т.д., а Волга всё же городской седан. Волга хороша для неспешных автопрогулок по городу с разглядыванием местных достопримечательностей, бесспорно, но бездорожные говны - не её стихия. Пикапы - сила!

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 11:48 am
Never_say_no
philosof-88 на Toyota 4 Runner на Украине ценник совсе не гуманный

http://auto.ria.com/auto_toyota_4runner_13250024.html
http://auto.ria.com/auto_toyota_4runner_14407507.html
http://auto.ria.com/auto_toyota_4runner_13301827.html
http://auto.ria.com/auto_toyota_4runner_12125255.html

За эти деньги можно купить 2-3 действительно классные Волги с целыми кузовами, еще и в родной краске.
Сколько стоят запчасти и кузовщина я примерно понимаю. Тут опять же все не в пользу Тойоты. А учитывая то, сколько раз в год и по какому бездорожью мне прийдется ездить я понимаю, что внедорожник мне не нужен. Все таки раскисшая грунтовка на пути к даче или к пруду - это не тяжелое бездорожье.
И самое главное Тойота это не машина из моего прошлого. А пикап, если это не хэви дьюти, в принципе теже яйца только в профиль (без кузова). Ну мне так кажется...

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 12:07 pm
ваня73
Вот чудной вопрос!
Да оно ж итак как трактор тянет. По тонне грузят без всяких замен моста.
Люди наоборот поменьше ПЧ стараются поставить...

А из личного опыта,у шурина когда то была 29-ка,полетел мост,а у меня валялся 21й. Я предложил безвозмездно для избежания расходов... Потом сам пользовался. Это ппц! Даже пятиступка не спасала,ехать по трассе было пыткой! :moil: :skull:

Ну для говён то оно сгодилось бы.
Но одно дело когда по необходимости лепишь из того что есть,а другое-специально этим заморочиться... :RTFM:

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 12:19 pm
Never_say_no
ваня73 не хочу показаться настырным, какая скорость выходила на 4й передаче?

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 14:04 pm
ваня73
Во-первых,не помню,может даже спид не работал тогда...
Во-вторых,показания будут неправильными.
В-третьих,это можно посчитать оттолкнувшись от выбранных оборотов двигателя и размера используемых шин. :wink:

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 14:17 pm
СержНовоч
Never_say_no писал(а):какая скорость выходила на 4й передаче?
Надо по ЖПС смотреть спидометр будет казать одно и то же с любым мостом, ака тахометр. У меня ГП 4,1 с шинами 205/70R14 спидометр завышал на 9-10% от ЖПС.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 14:54 pm
Юркел
Never_say_no писал(а): По этому я и пекусь о тракторной тяге. Чтобы при любой ситуации мягко себе тронуться и поехать на минимально возможных оборотах не напрягая движок. Опять же в городе, чтобы была возможность сделать короткий рывок при необходимости.
По моим "наблюдениям" этим требованиям отвечает 402.2 со 151С, мост 3,9. И тяга паровозная на низах, и 60км/ч на второй (с пятиступкой) - не предел (ну или почти предел).
Never_say_no писал(а): наибольшее удовольствие от процесса вождения я получаю на скорости 40-50 км\ч.
Четырёхступка - наилучший выбор. И тише, и надёжней, и дешевле.
Never_say_no писал(а): Тем более гонять я не собираюсь. На Волге мне и 90 хватит на трассе.
Четырёхступка - не комильфо, шумновато от двигателя (а с 4.1+ и подавно)
Never_say_no писал(а): Да и на дачу по раскисшей дороге после дождика хочется доползти.
Эту проблему проще решить так:
Изображение
Изображение
По этой колее полз срезая середину передней балкой, а в ней и лёд с водой, и вода с грязью и двигун 406й без низов.
Изображение

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 15:14 pm
Never_say_no
ваня73 писал(а):В-третьих,это можно посчитать оттолкнувшись от выбранных оборотов двигателя и размера используемых шин. :wink:
Ээээм... Дк проще тогда по навигатору определиться. Зачем считать? :pardon:



СержНовоч ну если завышает - это не страшно. На скорость выписывания штрафов не влияет . :verynice: Если честно, я когда еду больше по тахометру и на звук двигателя ориентируюсь. Главное чтобы он в зоне комфорта работал.


Юркел Не особо хочется 151. Он сложнее и менее надежен чем старый. Я хочу более архаичный.
Ну вот и я подумываю о 4х ступке. Я видел даже новые продаются. Вообще прекрасно.
Пятиступка меня разочаровала кривостью. И скорость перемещения по трассе для меня не основное. У меня есть на чем быстро ездить. Но самое интересное никто еще пока не сказал сколько идет Волга на прямой передаче при 2-2.5 тыс. оборотов. :verynice:
Цепи у меня есть, и даже более скоростные, немецкие. Я не вижу какой у Вас радиус, но мне кажется, что по такой дороге как на фотке можно былобы проехать на велосипедных родных колесах даже и без цепей. В колее можно колбасить напрополую - не выкинет. В любом случае здорово, что Ваша машина позволяет решать такие задачи. :good:

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 15:34 pm
СержНовоч
Never_say_no писал(а):пока не сказал сколько идет Волга на прямой передаче при 2-2.5 тыс. оборотов
СержНовоч писал(а):1тыс.об/мин ~ 30км/ч. Вот и считай - 2-2,5тыс это 60-75км/ч - самая комфортная скорость!

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 16:00 pm
Never_say_no
СержНовочне ну если там такая прямая зависимость тогда да... меня устраивает почти :good:

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 16:29 pm
Юркел
Never_say_no писал(а): Не особо хочется 151. Он сложнее и менее надежен чем старый.
20 лет я пребывал в таком же заблуждении и ездил на 126ых, а когда всё же поставил к151с , который собрал из трёх выкинутых кем-то, понял сколько я потерял за эти годы ...
Never_say_no писал(а):Цепи у меня есть, и даже более скоростные, немецкие. Я не вижу какой у Вас радиус, но мне кажется, что по такой дороге как на фотке можно былобы проехать на велосипедных родных колесах даже и без цепей. В колее можно колбасить напрополую - не выкинет.
Это не цепи, а браслеты. Одеваются 5мин., снимаются 1мин. на любой диаметр. Фото конечно не передаёт всей реальности, но без них волга села на переднюю балку ещё в начале пути. Выдернули кросовером, который смог преодалеть это место только после моего проезда и методом как вы выразились "колбасить на пропалую", а не в натяг.

Re: Газ 24 задача создать тяговый вариант трансмиссии.

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 16:58 pm
Never_say_no
ЮркелМне такие браслеты не встречались никогда. Спасибо, буду знать.