Анкета motomaniak

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета motomaniak

#121

Сообщение Mortis » Чт сен 26, 2013 22:28 pm

Это когда движок не заведен. На заведенном молотит постоянно.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Анкета motomaniak

#122

Сообщение Sebastian » Чт сен 26, 2013 22:29 pm

motomaniak писал(а):Напрягает, главным образом, то, что БН качает постоянно. На инжевых ведь как? Включили зажигание, он поработал, заполнил систему и выключился. Здесь нет такого. Но на работу не влияет, в общем-то.
Да нифига подобного. При включении зажигания он может поработать какое-то время по таймеру и выключиться, но на запущенном моторе он всё равно качает постоянно. Сделано это просто для того, чтобы не гонять насос впустую когда это не надо - на заглушенном моторе при включённом зажигании. Таймер тупо тикает в мозгу, который рулит реле бензонасоса и как только он просечёт сигнал с ДПКВ - тут же включит реле и не выключит его, пока не выключишь зажигание.
А если напрягает, такой же таймер можно самому собрать. Это, кстати, и для карбюраторного электронасоса полезно будет.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Анкета motomaniak

#123

Сообщение 1cepera » Пт сен 27, 2013 5:12 am

Вот где то схемку нашел. Думаю вам, электрикам, будет понятно. А может и полезно.
Вложения
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG (69.72 КБ) 6377 просмотров

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#124

Сообщение motomaniak » Пт сен 27, 2013 10:58 am

Я и имел в виду то, что если зажигание включить, а движок не завести - будет качать, пока не сядет аккумулятор. Или зажигание не выключишь. Так-то понятно, что на заведенном двигателе бензонасос работает постоянно независимо от типа системы питания.

А расскажите мне про датчик давления масла от "Жигулей", что-то я плохо понимаю, как он может стабилизировать давление на одном уровне. Не ниже его - да, а вот на конкретно 0,8 атмосферах?

-- 27 сен 2013 12:08 --

Чует мое сердце, зря я тут ругал свой трамблер. Проблемы с динамикой проявлялись из-за не очень хорошего бензина и неотрегулированной системы питания. Но БСЗ все равно поставлю.

И запахи все внезапно исчезли. Ни трансмиссионки на высокой скорости, ни какой-то еще хрени на холостых. Я ничего не делал, оно само, чесслово!
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Анкета motomaniak

#125

Сообщение Sebastian » Пт сен 27, 2013 11:12 am

motomaniak писал(а):А расскажите мне про датчик давления масла от "Жигулей", что-то я плохо понимаю, как он может стабилизировать давление на одном уровне. Не ниже его - да, а вот на конкретно 0,8 атмосферах?
А очень просто - через него включено питание обмотки реле бензонасоса. Датчик контрольки замыкается на массу при давлении ниже 0,8 атм. Соответсно, замкнувшись, он подаёт питание на реле, которое включает бензонасос. Когда давление достигнет 0,8 атм, датчик размыкается - бензонасос отключается. Вот так и тыркается туда-сюда около этого давления. Плохая схема - для нормальной работы надо вводить гистерезис. Да и 0,8 атм - много, надо хотя бы раза в два поменьше. А то и в три.

Вообще, к чему этот геморрой? Можно поставить диафрагменный насос с печки запора - он конструктивно имеет такую функцию.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#126

Сообщение motomaniak » Пт сен 27, 2013 12:21 pm

Да ну, это его постоянно вкл./выкл... Долго не проживет!

Если умрет этот - буду ставить какой-нибудь низкого давления из каталога Экзиста. А так пока все нормально.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Анкета motomaniak

#127

Сообщение Sebastian » Пт сен 27, 2013 12:29 pm

motomaniak писал(а):Если умрет этот - буду ставить какой-нибудь низкого давления из каталога Экзиста.
Это разумно. А к нему маленькую схемку-таймер слабать, чтоб выключался, когда мотор не заведён.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета motomaniak

#128

Сообщение Mortis » Пт сен 27, 2013 20:08 pm

У меня на обеих машинах такие насосы живут и помирать не собираются. Возвращаться к механическим нет ни малейшего желания.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
Автомобиль: Ford Mustang
Откуда: Торонто/Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Анкета motomaniak

#129

Сообщение Stich » Пт сен 27, 2013 20:12 pm

Могу порекомендовать купить ЭБН прям под карб. У меня такой стоит:
http://www.summitracing.com/int/parts/c ... p/overview

збс

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#130

Сообщение motomaniak » Сб сен 28, 2013 16:51 pm

Во блин, а я боялся :)
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#131

Сообщение motomaniak » Чт окт 03, 2013 21:51 pm

Вечер сегодня в плане дорожной обстановки и не только выдался, мягко говоря, насыщенный. Решил вот поделиться. История ниже представляет собой слегка причесанную переписку из "Контакта", но все авторские маты (главным образом, в прямой речи) сохранены как авторские, и ничего с этим я поделать не могу. Разве что на звездочки поменять, в местах наивысшей концентрации. Питерцы, наверное, оценят, ибо такой жести вечером я что-то давненько не наблюдал.

Еще раз. Осторожно, мат, много мата. Я вас предупреждал.
Оффтоп:
Сегодня моя чОткость что-то зашкалила.

Короче, рассказываю по горячим следам.

Пришел я в универ, а нашего "экономиста" нет ("торчу" с прошлого семестра экономику, и никак не мог преподавателя выловить, он вообще личность загадочная, дальше поймете).

Так как я пришел за полчаса до пары, то даже взял допуск и, расслабленный, прогулочным шагом пошел к нужной аудитории.

К моменту начала пары его все равно не было, равно как и спустя 20 минут, а у двери аудитории было лишь два человека: чувак из группы, у которой пара, и я.

Чувак не выдержал первым, я ушел через полминуты после него.

Пошел на кафедру - естественно, она закрыта, оттуда все уходят в 18 часов.

Взял в столовке кофе и начал размышлять, как жить дальше. По всему выходило, что теперь я смогу увидеть его не раньше пятницы следующей недели, и то если он будет (а сомнения по этому поводу только крепчали).

Подумал было, что и йух с ним, как-нибудь переживем, не матанализ же, и пошел к машине. Учебы на этот вечер не было, один предмет у меня перезачтен, по второму занятие отменилось. Идеальный, казалось бы, день для сдачи задолженности.

Внезапно меня дернуло проверить аудиторию (в корпусе за километр от места стоянки, ага, но пешком ходить полезно!) еще раз, и - ура! - там шла его пара.

До ее окончания оставалось полчаса, и меня спасла наша универская газета "Электрик", лежавшая в моем портфеле, которую я тут же всю и прочитал.

В итоге, я его увидел и получил задание на зачет. Зачет, естественно, будет в пятницу сл. недели, а допуск у меня до субботы этой, но это не главное. Мое очко слегка расслабилось, ведь главное - это отчитаться о том, что идет процесс, что я типа не раздолбай какой-нибудь а стараюсь, но вот такой у нас препод, редко бывает, не застать. У нас такое прокатывает. Иногда, лол.

Радостный, я снова пошел к машине, предвкушая достаточно быструю дорогу до дома (время 20:35) под остатки трэш-шоу Кремова и Хрусталева на радио "Рекорд".

Хуйс!

Западло ждало меня уже на спуске с Кантемировского моста, на котором как всегда лица нетрадиционной ориентации поворачивали на набережную в два ряда, но и мост, и саму Кантемировскую я проехал еще достаточно бодро.

Харченко и Политехническая стояли весьма глухо, но примерно 2/3 пути до перекрестка с Новороссийской я преодолел несколько быстрее остальных, каким-то неведомым мне самому образом сумев, не мешая никому и не "просясь с поворотником", последовательно сменить все ряды от крайнего правого до трамвайных путей. А на Политехнической ремонт коммуникаций, поэтому трамвайные пути не едут нифига, ибо все 4 фактических ряда в одной точке резко сходятся в один. Естественно, в тот, что на путях.

Раньше еще был проезд по крайней правой, весьма неплохой, но недавно его закрыли. А асфальт там, где пути, разбитый-разбитый, что вкупе с лезущими из всех трех рядов машинами не добавляет скорости ваще.

Поворачивая налево на Новороссийскую на свой "зеленый" (!) по весьма нетривиальной траектории, с выездом на свободную в тот момент встречную полосу (ибо по "моим" путям все ползли прямо, и утомили шоваще, а за перекрестком-то пробка была еще более суровая, так что улица в прямом направлении тупо встала), был весьма немало удивлен, когда машинки по Новороссийской поехали. Откровенно говоря, в этот момент я даже отложил пару кирпичей. Возможно, пока я поворачивал, уже начал переключаться светофор, а они меня не заметили (ну да... черную Волгу, черной ночью, могли конечно), бо как не могли предвидеть мое появление в таком месте, и начали "подтягиваться" к перекрестку, а тут такое.

Но моя активная работа сигналом их несколько остановила, и мы более-менее разъехались.

Дальше все было более-менее ОК, я даже с первого раза свернул с Институтского на Тореза.

А вот за Светлановским начался пиздец.

Казалось бы, уж где-где.

Генератором пиздеца, как выяснилось позже, выступил эвакуатор, увозивший неправильно припаркованную машину прямиком в неизвестность от здания районного ГАИ.

У нас почему-то около всех районных ГАИ не то что стоянка - остановка запрещена.

Но это я понял уже под конец, а пока что мегаудачно выехал в свой левый ряд, и медленно прокрадывался мимо стоящей правой полосы.

Перед Манчестерской сместился в средний, дабы не быть пидором и дать проехать людям на стрелку налево.

(Естественно, там сразу все уплотнилось до трех рядов в двух полосах).

А теперь - ситуация! Передо мной некто на красной по-моему Киа Сид начинает пропускать людей с правого ряда, чтобы объехали этот ссаный эвакуатор. В этот момент я вижу, что левая полоса свободна, и встраиваюсь в нее со второй попытки (в первую дал слишком много газа, слишком мало вывернул руль и чуть не уткнулся в эту Киа).

Ревя движком на первой передаче, дабы распугать всех пидарасов, выныривающих справа, объезжаю Киа и, сместившись в центр левой полосы, начинаю потихоньку, чисто по-Волговски, разгоняться. Ну а что, пиздец проехали, дальше спешить некуда, все равно через три минуты дома буду.

Нюанс: перед маневром я показал левый поворот, но потом не показал правый.

И йух бы с ним!

Но тут меня справа обходит XC70, подрезает и начинает медленно (а на этом участке все, что меньше 70, считается медленно!) ехать, периодически включая правый поворот. И тут я понимаю: возможно, где-то я был неправ и он хочет мне что-то сказать. Справа уже плотно, не съехать (я подумал, что он на съезд намекал), и я уж было решил, что он забьет, но!

Он решил быть последовательным до конца.

У дома 82 по Тореза загорается красный светофор, он включает авариечку, а я опускаю окно. Выходит и спрашивает (далее - дословно): "Уважаемый, а не ох*ел ли ты так поворачивать?"

Долгих три секунды я удерживал себя от того, чтобы тупо состроить троллфэйс и вежливо, но твердо ответить "Нет", после чего наслаждаться меняющимся цветом лица собеседника :)

"Ну, что ты смотришь-то?"

И тут я решил поступить самым банальным образом - сказать ему всю правду.

"А чо мне, не смотреть на тебя что ли? Вы, ***, за***ли тупить, объезжая ***ный эвакуатор! Соображать быстрее нужно ***!"

Нет, вообще, я культурный человек, и матом исключительно думаю. Но тут чего-то прорвало.

Он как-то притих, видимо офигев от моей наглости.

Выдавил: "Х**се... тупить... о_О"

И ушел.

С правовой точки зрения, конечно, не прав ни я, ни он. Обычно, совершая подобные маневры, я считаю, что все ОК, если сзади не слышно визга тормозов, мне не сигналят и не мигают дальним. Если наблюдаю хоть что-то из вышеперечисленного - готов принести публичные извинения. Но тут-то этого не было!

А меня чо-та реально все утомили.

Ну, я не конкретно ему говорил "вы", а обобщил, так сказать, на весь правый ряд.

А мотивация одна - "Ибо нехуй!"

Но, в общем, морали две:

1) Прокачанные навыки вербальной коммуникации гораздо пизже, чем кривой стартер от 24-ки. Ибо первым я пользоваться умею, а вторым - нет
2) ПОЧЕМУ В 9 ВЕЧЕРА ТАКИЕ ПРОБКИ???!!!

Я кончил.

Надеюсь, было интересно.
Последний раз редактировалось motomaniak Чт окт 03, 2013 22:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Анкета motomaniak

#132

Сообщение kapitan_katalkin » Чт окт 03, 2013 22:01 pm

согласен на 100%. Постоянно пользуюсь такой "мотивацией". Ездить стараюсь аккуратно, но быстро.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Анкета motomaniak

#133

Сообщение ed101utf8 » Чт окт 03, 2013 22:22 pm

motomaniakниче не понял, но ладно :verynice:

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#134

Сообщение motomaniak » Чт окт 03, 2013 22:59 pm

Мотивация железная, очень помогает жить :)
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#135

Сообщение motomaniak » Пн окт 07, 2013 22:11 pm

Сегодня поехали на дачу с другом на "Ниве" амморты задние менять. На двух машинах (и правильно сделали - в новых "каябовских" аммо из "Экзиста" лежит два сайлентблока и одна втулка! поэтому за втулками пришлось ехать отдельно, когда уже развинтили все).

Мне стало завидно, что ремонтировать нечего, и я решил махнуть на своей реле зарядки. Мотив был: "А если заменю - лучше станет?". То, что на ней стояло, только при мне несколько раз заливалось водой, омывайкой и антифризом (не в последнюю очередь потому, что стоит штатно в неудачном месте), и, откровенно говоря, не очень-то устраивало своей работой. Напряжение по приборке на ходу было низким (12,5...12,7), стартер крутил не особо быстро. При включении всех потребителей (в т.ч. вентилятора двигателя) на холостом ходу напряжение просаживалось в красную зону.

Заменил. Весело свистнув пару раз ремнем генератора, Волга показала напряжение на холостом ходу 13,2 В. Заглушил. Проверяю ремень - все ОК. Правда, больше он не свистел.

В общем, зарядка радикально улучшилась во всем диапазоне оборотов, а напряжение стало постабильнее (ничего не дергается в такт включенному поворотнику на светофоре, например). На ходу на 2000 оборотах с фарами и печкой стрелка показывает >13 В, чего и хотелось. Раньше такого не было, показывало между 12 и 13. Как с зарядкой, пока не знаю, утром посмотрю на работу стартера.

Но! Из отмеченного сразу положительного эффекта - печка задула ощутимо бодрее, и понижение оборотов моторчика при переходе двигателя на холостой ход стало ощущаться меньше. А подъем оборотов (т.е., напряжение в бортсети) - теперь раньше, на примерно 800 (было на 1000).

Единственная беда, которую так и не удалось победить - просадка на холостых. Если стоять в пробке с фарами, печкой, музыкой и обогревом стекла, стрелка стоит на 12 В ровно. Включил карлсона - опять падение в красную зону. Боюсь, даже "дворники" вызовут такой же эффект. На холостых напряжение хоть и нормальное, но лампы все еще мерцают. Если тупо стоять с фарами - стрелка между 12 и 13 В. Другое дело, что когда газу дашь - теперь она поднимается... Ток утечки 60 мА, спецом мерил, т.е. никакого постороннего потребления нет. Возможно, все нормально и так должно быть, но я буду мутить доп. реле, для достижения полного просветления :)

Старое реле было здоровенным двухрежимным (131.3702), и на этом его достоинства оканчивались. За это я его дома вскрою и переберу под настроение (если там, конечно, еще есть, что перебирать, и плата еще не разложилась; небось все на дискретных элементах со здоровенными резюками типа МЛТ). Новое поставил 13.3702-03 от "Энергомаша", оно маленькое и однорежимное. Хочу найти 58.3702, оно с диагностикой, выпускает "Астро".

Ну и еще, что касается доп. реле. Давно хочу поставить их на свет, но не могу определиться с местом установки. Хочется задействовать штатную проводку (там нормальные провода, по 1,5 квадрата на каждую нить) и предохранители, то есть "врезаться" надо около бардачка. В идеале - найти какое-то место внутри торпеды. Или под правую кик-панель, где у инжевых машин ЭБУ. Под капотом вообще не очень хорошо реле ставить, бо среда агрессивная. Соответственно, и понять пока не могу, сколько провода надо и какого.

Блин, только сейчас понял, что новое реле надо было препарировать, благо крышечка там легко снимается! Посмотрел бы на качество компаундирования, да и вообще сборки... Но сейчас мне уже проще чем это снимать, пойти еще одно такое купить, благо цена 100 рублей.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 10:00 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1975г.в. Подвеска 31105, ЗМЗ-406
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Анкета motomaniak

#136

Сообщение Колянчик » Ср окт 09, 2013 0:23 am

Сделай себе тюнинговую схему зарядки по схеме Scythian"a - и проблем никаких не будет с зарядкой на холостых, и штатную проводку с ЦПС заодно разгрузишь...
http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.p ... 2&start=30 :regard:

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#137

Сообщение motomaniak » Ср окт 09, 2013 0:40 am

Все будет почти так же, как у глубокоуважаемого Scy.thian :)

Две релюхи в схему возбуждения - разместятся под капотом.

Допреле света в количестве двух штук - в штатном релейном отсеке под левой кик-панелью. Там уже и так плотненько, но я попробую впихнуть еще. Управляющий сигнал на обмотки будет взят со 2-го и 4-го контакта реле переключения света РС711, как раз до штатных предохранителей.

(Вообще, я хотел бы упразнить этот узел из электросистемы "десятки" вообще, но пока не придумал, как это сделать. Если тупо выпилить и врубить напрямую - будет некорректно работать штатный подрулевой переключатель.)

Раньше думал ставить на свет 4 реле, по одному на каждую нить, но счел это нерациональным.

ПТФ я демонтировал в связи с заменой бампера (старые не лезли в новый). Вместе с реле, оно стояло вообще стартерное. Его я кинул в запас (лишнее стартерное реле нам не повредит), а если поставлю ПТФ - впилю обычное на 30 А.

И еще разгружу цепь по проводу 15/2 замка зажигания, на ней штатно как-то очень дофига всего висит. Теоретически, вкупе с перепиленной схемой возбуждения, это должно снять значительную долю нагрузки с контактной группы замка, тем самым капитально продлив ей жизнь. Практический смысл - надеюсь на убыстрение работы таких вещей как дворники и печка. После замены РР они и так ускорились, но я хочу еще :)

15/1 разгружать не буду, на нем висит ответственная, но сравнительно маложрущая ерунда - зажигание, свет заднего хода и реле поворотов (сигнальный контакт).

В планах еще замутить нормальную подсветку кнопок (режим ожидания - белым, работа - зеленым) и - устранить эргономические косяки, присущие 3110 и только ей, как то: аварийка в ж**е, прикуриватель в полной ж**е, свет включать неудобно. Сейчас пытаюсь понять, как подключить ЦПС от 8-ки (и возможно, что параллельно запретить пресловутое РС711), он займет свое место в штатном ряду кнопок на консоли. На место ЦПС - аварийку, на место аварийки - прикуриватель. На регулировку яркости приборки забить, свет в салоне на отдельную клавишу. Саму приборку, кстати, надо будет еще посмотреть на предмет перегоревшей подсветки, возможно - задействовать пару-тройку контролек.

Сложности: надо будет раскидать пол-салона, что на каждодневной машине напряжно. Это самая большая сложность. Найти денег на все это - проблема гораздо меньшая. Но все это планы на ближайшее время, благо оно, вроде, появилось.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#138

Сообщение motomaniak » Ср окт 23, 2013 0:44 am

Не было у волговода печали - купил волговод термостат на 87 градусов.

Ночные морозы стали уже правилом, а у меня в системе охлаждения до сих пор смесь воды с антифризом. "Не дело" - подумал я, и купил две канистры зеленого Sintec Euro. А заодно 87-градусный термостат, чтобы получить от печки чуть больше тепла. Ну и датчик под него 92-87, чтобы диапазоны термоса и вентилятора не перекрывались. Подумав немного, купил еще и масла в движок - как раз подходил интервал замены.

Со всем этим я приехал (поза)вчера вечером после работы в гараж, надеясь сделать все по-быстрому.

При открытии багажника у меня в очередной раз сломался концевик.

Тогда я еще не знал, что это плохой знак.

Это уже третий, кстати. Надо купить наконец железный вместо пластикового.

Масло слилось на ура, я даже из стакана слил пол-литра отстоя, чтобы систему максимально опорожнить (чего обычно не делаю). Влезло 4,5 литра. Обычно влезало ровно 4 (маслорадиатора нет). Видимо, литр остается в моторе, и его оттуда хрен выгонишь.

Порадовавшись этому факту, я принялся сливать систему охлаждения. Естественно, уронив при этом обе пробки вниз, под машину (ничего, мы привычные, поднимем, ототрем - только лучше будут!).

Начинаю съем крышки термостата. Сферически в вакууме этот процесс выглядит нехитро: вынул старый - вкинул новый. Мозг уже предвкушает, как я приеду на посвежевшей машине домой и залягу на диван с книжкой, чтобы утром поехать на работу.

И тут ломается держащий ее болт. Притом ломается, сцука - точно по линии сопряжения корпуса с крышкой. Выкрутить остаток - нереально, зацепиться не за что.

Жопа-то сразу поняла, что сегодня мы никуда не поедем, но мозг все еще пытался сопротивляться.

Русский человек задним умом крепок, поэтому второй болт я поливаю WD-40 и выворачиваю предельно осторожно.

Надо сказать, что вид обломанного болта довольно явно говорил о том, что никакая WD-шка бы ему не помогла. Но шансов на исход с минимальными потерями с ней явно было бы больше.

Снимаю крышку, и мне в руки выпадает родной, еще 2000-го года, термос, и родная, тех же лет, прокладка. Даже никакого герметика! Удивительно, учитывая, что старые патрубки, отправленные на свалку летом, держались, похоже, исключительно на нем.

По инерции я меняю датчик электровентилятора и еще пытаюсь прикрутить крышку одним болтом. Но на другой половине зазор между деталями миллиметра полтора, и хлестать из него будет так, что я даже на воде далеко не уеду.

Засада. Меж тем, ехать надо завтра утром.

Я отложил инструменты и начал прикидывать, что можно сделать.

Первой мыслью было найти тягач, или, на крайняк, эвакуатор, который оттащил бы еще теплый труп боевого коня до работы, где я бы на следующий день, приехав туда на маршрутке, в перерывах все сделал.

Разум и жаба взбунтовались одновременно. Жаба говорила, что эвакуатор обойдется минимум в 2 тысячи рублей, да к тому же еще в ночное время... Разум категорически настаивал против катания на тросе по городу, с неработающей печкой и вакуумником. Да и против катания на тросе в принципе, как явления - непрестижно это. Разум требовал более элегантных и красивых решений. И я нашел одно.

В 15 минутах ходьбы от гаражей есть Балткам (он же ГАЗ - Детали машин) (как выяснилось позже - в 10 минутах). В Балткаме, возможно, есть новый корпус термостата. Балткам открывается в 8 утра. Значит, нужно завтра прийти туда к открытию, купить у них этот корпус, поставить его, и проблема решена!

Осталось только выяснить, есть ли он у них в наличии.

Собрав инструмент и закрыв машину, я пошел домой. Заход на их сайт показал, что - действительно! - на Домостроительной лежит в наличии один!!!!11 корпус термостата и дожидается своего покупателя, готовый к обмену на 1035 русских рублей.

Это судьба.

Здесь мне бы хотелось сделать лирическое отступление. Все мы давно в курсе политики ОАО "ГАЗ" в области образования цен на запчасти. Но чтобы банальная отливка довольно низкой трудо- и материалоемкости стоила за штуку - это уже перебор. Нечто подобное для ВАЗа обошлось бы рублей в 400. Однако, деваться мне было особо некуда, и это все равно минимум в два раза дешевле, чем эвакуатор.

Наутро в 8:20 я ее купил, проклиная себя за утреннюю любовь поспать и то, что не догадался, приняв решение, сразу снять старый корпус с машины. В 8:30 она была готова к установке. До начала рабочего дня оставалось 1,5 часа.

Начинаю снимать старый корпус, и тут же ловлю первые грабли.

Шкив.

Казалось бы, что проще - открутил две гайки, снял со шпилек, и он у тебя в руках! Даже гайки не закисшие, вращались нормально. Правда, нижняя шпилька стала выкручиваться. Но это, как выяснилось, было даже правильно.

Короче. При попытке снятия корпус термостата упирается в шкив коленвала. С этим же шкивом связаны еще одни грабли системы охлаждения: в непосредственной близости от него отходит шланг на печку. Который, ясен пень, фиксируется хомутиком. Хомутик можно по-человечески затянуть только в одном положении. При котором он находится в 3 мм от края шкива. Ну, вы все догадались, что это очень умное и продвинуое решение.

И не выкрутив обе шпильки, этот корпус не снимешь! Ибо шкив. И еще. Нижняя шпилька при вывертывании упирается.... как вы думаете, куда?

В общем, после 15 минут дерганий в разные стороны и прочих мудовых рыданий, было решено выворачивать вторую шпильку. Что и было благополучно проделано при помощи двух гаек М8.

В магазине, кроме корпуса, были куплены еще прокладки (набор на весь движок, по отдельности не продаются) и болтики на крышку термоса. Чтобы, типа, все как по заводу было.

Открыв прокладки, я с полминуты угорал. Паронитовый лист этак 20х60 см, и в нем местами продавлены контуры прокладок. Додави нужную сам. В этот момент я пожалел, что фотик провалялся ночь в промерзшей машине, отчего, конечно же, сел. Это надо видеть. Впрочем, остатки прокладок я еще могу сфоткать.

Резьба на обеих шпильках была слегка подзабита в длинной части, а с нижней, к тому же, не желала слезать гайка с уже замятыми гранями, что потребовало еще примерно 20-минутных манипуляций с гаечками М8 (которых у меня, по счастью, оказалось много) и "проходом" резьб.

Решив собрать весь термостат в корпус сразу, а на движок прикрутить уже в собранном виде, я столкнулся с еще одной проблемой. Диаметр отверстия в новом корпусе буквально на 1-2 мм больше, чем надо. В результате чего сам термостат там слегка болтается. Вот такую хрень нам продают за 1000 рублей. В старый, заводской, корпус термостат входит как влитой.

Это меня, конечно, слегка расстроило, но, прежде чем делать далекоидущие выводы, было решено посмотреть, как эта сборка поведет себя на ходу. Поставил прокладку из набора (прокладка крышки термостата и прокладка приемной трубы - одно и то же изделие!), притянул крышку болтами. Затем выдавил еще одну прокладку и, отмахнувшись от мыслей про герметик, прикрутил через нее корпус к движку. Да не просто гайкой с гровером - а двумя гайками с гровером и плоской шайбой. Причин на то две. Первая: спаренными гайками я загонял шпильки обратно в движок, и снимать их мне было уже лень. Вторая: сорвать отверстия под шпильки в силуминовом корпусе движка было не просто легко, а очень легко. И столь же очково. В то время как прижим требовался довольно сильный. Вторая гайка как бы дополнительно притягивает детали, окончательно доворачивая шпильку, и контрует все соединение. Надежность!

Это все только на письме выглядит быстро и бойко, а на самом деле заняло около часа. Поэтому, когда часы показали 9:30, а я еще антифриз не залил, был сделан звонок на работу с кратким описанием проблемы, и у меня появилась еще пара часов.

Термостат в сборе был установлен на свое законное место, а патрубки к нему подключены. Заливка антифриза не выявила ничего особо криминального, и я запустил двигатель...

... Из-под крышки термостата струями хреначил антифриз. Резко заглушившись, я принялся думать, в чем дело. Решив, что в недотянутых болтах крышки, лезу их довернуть. И срываю верхний.

В любой идиотской ситуации главное - сохранять спокойствие и думать последовательно.

Память и какое-никакое инженерное мышление подсказали простой выход: посадить крышку на шпильки. Поэтому я снова пошел в магазин, где докупил еще и антифриза.

Тем временем, продавцы уже начали меня узнавать.

Выворачиваю болты и понимаю, в чем прокол. Верхний должен быть длиннее нижнего. А продавец в магазине дал мне два коротких. Вот верхний и сорвало. Он зашел-то миллиметра на 3-4. С помощью двух пар гаек ввертываю шпильки в корпус. Снова применяю "продвинутую фиксацию": плоская шайба, гровер и те же две гайки. Запускаю - снова течет!.. *****! (Это не самоцензура, это у меня слов нет. Вообще. Никаких.)

Поборов желание вызвать такси, раскручиваю крышку и понимаю, что, как говорится, сам дятел. Корпус-то новый. А крышка старая. И на ней - остатки старой, 2000-го года, прокладки. Которые и мешают ей нормально прожиматься.

В общем, как могу, зачищаю плоскость ножом и 600-й (!) наждачкой (чо нашел в багажнике), кстати до весьма ровного состояния, обезжириваю и, дабы избежать "четвертой серии", сразу сажаю прокладку на тончайший слой своего любимого черного клея-герметика Permatex. Затягиваю и, в виде психологической разгрузки, ухожу заниматься другими делами, пока сохнет герметик. Ну там, инструмент собрать, да в омыватель залить зимней жижи, а летнюю вылить. Уходя, ломаю тонкий штуцерок на радиаторе, для шланга, соединяющего верхние точки его и расширительного бачка. Опять ничему не удивляясь и не расстраиваясь, выкручиваю из багажника какой-то малонужный саморез и, вкручивая его на место штуцера, "дозаглушаю" герметиком.

Запускаю - не течет! Как говорится - везде сухо! Радостный, уезжаю. Время 11:40. На работу, типа, успел.

Ну, что могу сказать. Прогрев двигателя - ускорился! До 80 градусов нагревается быстро, дальше - довольно медленно. IRL это выглядит примерно так: минут 5-8 идет прогрев до 80, еще через 7-10 минут движения с печкой температура выходит на рабочий режим. Точность термостатирования оказалась вполне удовлетворительной! Болтание термостата на ней (почти) не сказывается, движок стабильно пытается держать 87 градусов, и лишь на холостом ходу температура слегка падает, перед тем, как начать расти (но это, подозреваю, из-за легкого антифризного голода). Печка стала греть лучше, однозначно лучше. Атмосферу любви и тепла портит только постоянно норовящий закрыться кран. Подозреваю, надо ставить электро: все равно он у меня либо закрыт, либо открыт.

Требует дорегулировки карбюратор, в связи с изменением погодных условий. Однажды мы даже заглохли прогретые (!) на холостых, стоя на красном светофоре. Упали холостые обороты с 600 до 450-500, иногда приходится подгазовывать.

В общем, модернизация себя оправдала. Хотя, конечно, я хотел всего лишь другой термостат, а не новый корпус.

Старый корпус, естественно, выкидывать не стал. Ибо, во-первых, цена, а во-вторых он сделан качественнее. Поэтому убитое отверстие я на работе восстановлю, а сам корпус кину в запас, как это уже произошло со старыми, но проверенными термостатом и датчиком. Ибо не известно, проходит новый корпус еще 13 лет, или выкинет падлу через пару месяцев.

Обломанный штуцер завтра (сегодня) утром вклею на Поксипол. Вообще, было желание запаять, но пластик паять я категорически не умею. Хотя и поксиполить сложнее, оно требует хорошей подготовки поверхности.

А выводы такие:

* Лучшее - враг хорошего (ну, не жилось мне с термосом на 82 припеваючи, не жилось! а я вообще о нем не парился, он просто работал! неинтересно так!)
* Сломанный концевик багажника - к ремонту (в прошлый раз была рулевая трапеция).
* Педали машин - ацтой и не круто. Но иногда другого выхода просто нет.
* Внимательность к мелочам - штука критически важная.

На самом деле, нашим машинам бы чуток надежности (хотя я на свою не жалуюсь, сама не ломается, только я ее), и качества материалов повыше - были бы не хуже иномарок. А свои грабли и в них есть. Но в охлаждении 402-го мотора их как-то слишком много на одну систему. Это как с программами: вышла новая версия - старые баги пофиксили, но добавили новых.

ЗЫ: купил салонный фильтр, но его поставлю в ходе доработок по электрике. Все релюшки и прочие апгрейды давно ездят со мной в ожидании установки, есть мысль и дворники переделать, вот тогда фильтр и поставлю; цена удовольствия - 77 рублёв, взял, как водится, последний).
Последний раз редактировалось motomaniak Ср окт 23, 2013 14:57 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Анкета motomaniak

#139

Сообщение lexx » Ср окт 23, 2013 0:56 am

Маленький комментарий - поксипол не держит температуру. У меня какое-то время держался латунный штуцер с резьбой, вкрученный прямо в пластик, но это тоже не дело.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#140

Сообщение motomaniak » Ср окт 23, 2013 1:13 am

Поксипол до 120 градусов, вроде. А больше и не надо.

Но я подумаю еще. Вдруг мысль родится, как это пофиксить более элегантно и надежно. Поксипол на пластик вообще не люблю, в 50% это фэйл.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#141

Сообщение motomaniak » Чт окт 24, 2013 0:23 am

Ну что ж, сегодня эта история наконец-то завершилась.

Для тех, кому лень много читать - печка работает так, что в машине находиться невозможно, если оставить ее включенной надолго. Чего и хотела моя теплолюбивая душа. Однозначно лучше, чем с термосом на 82 градуса. Если с ним дуло теплым, то теперь дует горячим! Напрашивается трехскоростной регулятор на печку, иногда даже первой многовато.

Короче выходной у меня сегодня, вызвонил друг, помочь ему с прокачкой тормозов. А что - настроение все равно в минусах, так хоть развеюсь. Условились, что я его забираю с учебы на Политехнической.

До туда доехал нормально, ну как... относительно. По ходу, в топливную систему набилось гавна, ибо я раза три заглох на холостых в пробочке на Тореза перед Институтским. Потом уже все работало нормально, но вот тут было вот так.

Я уже поворачивал на Гидротехников, когда мне посигналил "Пежо"-308 и помахал рукой в сторону капота. Останавливаюсь - ёпрст! Приехали. Из тонкого шланга - "обратки" на расширительном бачке хреначит антифриз, и его уже натекла здоровенная лужа. Я его "временно" тупо скинул под машину. И вот нате вам.

Мне не пришло в голову ничего умнее, чем "закольцевать" расширительный (там есть второй штуцер, на противоположном конце, только штатно он заглушен) и продолжить движение, долив антифриза.

Развернувшись на Тихорецком, мы направились в сторону площади Мужества. Проехав метров 500 за "Политехническую", вижу - температура входит в красную зону. Подкатываем к поребричку, глушимся. Расширительный переполнен, снимаю крышку. Антифриз уходит в движок. Предвкушая масштабную еблю, пробуем ехать дальше. Печка нигреед. Подъезжаем к Мужества - снова 100 градусов. Друг в легкой панике, я с невозмутимым лицом проезжаю площадь, съезжаю на 2-й Муринский и останавливаюсь в разрешенном месте. Лампа перегрева, кстати, так и не загорелась.

На его немой вопрос "Что мы будем дальше делать?" я подмигнул и сказал - "Начинаем ремонт в дороге!".

Включив аварийку и выставив знак, чтобы нас не сбили ненароком (начинались сумерки), я достаю из груды хлама за своим сиденьем... паяльник со штекером в прикуриватель!

Дело в том, что вся электроинсталляция в виде доп. релюшек и прочей хрени давно катается в машине в собранном и подготовленном для установки виде ожидая, когда мне не лень будет ее поставить. С ней ездит и инструмент - бокорезы всякие, второй тестер... и вот так, на всякий случай - паяльник.

Увидев сей девайс, товарищ смог выдавить из себя только "Да... вот что электротехнический университет с человеком делает... если ты уже в машине 12-вольтовый паяльник возишь..."

А план мой был прост до безобразия. Порывшись в этом хламовнике еще, я нашел какие-то малонужные провода и по-быстрому изготовил провод "массы", накрутив его конец на соответствующий контакт штекера и примотав его к самому штекеру изолентой. Изолента у меня всегда в бардачке. Два вида: черная для электрики, синяя для всего остального... я взял черную.

Дальнейший процесс напоминал хирургическую операцию. Я извлек из обрезка шланга обломанный штуцер, прикрутил "массу" прямо на аккумулятор, друг держал пипку штекера на плюсовой клемме и светил куда скажу.

На обочине 2-го Муринского проспекта двое долбодятлов, подсвечивая фонарем, паяли пластик.

И хотя сей процесс был практически не вонюч, ни способ ремонта, ни сам его факт не вызвали у прохожих ровно никаких эмоций. Наш народ вообще сложно чем-то заинтересовать. Хоть мотор перебирай на обочине, хоть пороги вари - с каменными рожами будут идти мимо.

В середине процесса позвонил еще один мой друг (пожалуй, тот, которого я могу назвать лучшим) и начал аккуратно интересоваться, где я, сообщив, что желает меня видеть. Я не менее аккуратно обрисовал ему ситуацию ("У меня тут небольшие технические неполадки") и назвал свое местонахождение.

Под конец товарищ отобрал у меня паяльник и допаивал сам, сказав, что тоже хочет. Ну, я не возражал - главное следить, чтобы он не прожег случайно что-нибудь.

Через пару минут все остыло, и довольно уверенно держалось. Под общий ржач, мы признали, что стало "лучше, чем было!". Но меня этот результат не вполне устраивал.

Уходя из дома, я взял с собой Поксипол. И он пошел в дело. Замешав его побольше (замес происходил на аккумуляторе со словами "Только бы не засрать этой фигней тут все"), я обмазал место пайки по кругу.

Статус поломки исправился с "захуячено" на "пофиксили".

Выключив и убрав все, включая знак, и не переставляя машину (место-то разрешенное), мы удалились в "Пятерочку" купить что-нибудь поесть, пока полимеризуется Поксипол.

В момент нашего возвращения к морде "Волги" уже подъезжала задним ходом "Нива" Сереги. Когда он вышел и узнал, что все самое интересное он уже пропустил, то даже расстроился. "А я уже даже трос новый купил!" - похвастался он. Старый мы с ним порвали в болоте...

"Трос-то и у меня есть! А вот такое ты с собой возишь? Мало ли что на бездорожье бывает..." - я показал ему паяльник. Не дожидаясь ответа, подергав штуцер, принялся надевать на него шланг.

Заведя машину и убедившись, что "усё робит!", я со словами "ГАЗ - сделано на глаз!" закрываю капот, и мы продолжаем намеченную поездку в прежнем направлении, но уже расширенным составом.

Короче, не такой уж этот шланг и ненужный. А кольцевать бачок вообще нельзя. Как я понял, по этом шлангу в штатном режиме передается воздух, отчего в системе не собирается пробок. Он уравнивает полости радиатора и расширительного. И очень редко по нему перетекает какой-то антифриз. Это уже аварийный режим. Заглушив радиатор и расширительный, но оставив систему под давлением (закрыв бачок штатной крышкой), мы поимели где-то огромную воздушную пробку, которую устранить уже было тяжело (если вообще возможно). При возвращении к заводской конфигурации работоспособность системы также вернулась в норму.

В общем, с ленью надо бороться. Хорошо, что никаких важных дел из-за этого не сорвалось. С другой стороны, такой ремонт - приятное разнообразие наших серых скучных дождливых будней :)
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#142

Сообщение motomaniak » Ср ноя 13, 2013 0:10 am

Произошла очередная нескучная поездка.

Собравшись в воскресенье по делам семейным в Ивангород, на дачу, и оные дела завершив, уже вчера (вторник) в 13:00 я выехал в сторону Питера. Приезд и разбор дел оставил довольно глубокое впечатление, и мне, в общем-то, было, над чем поразмышлять. Чему я и предался под мерное гудение двигателя, сопровождаемое подвыванием заднего моста.

Волга ехала, кушала бензин на обгонах, и я уже предвкушал, как доеду до дома, лихо проскочив город до наступления традиционных вечерних пробок. Ну, не люблю я КАД!

Меж тем, долгие сборы и позднее отправление убили мою надежду выехать с форой хотя бы часа в полтора, и успевал я уже "в натяг".

Перед ж/д переездом (он на М11 единственный) я заметил, что машину как-то подергивает, но списал это на некачественное, с поперечными волнами, дорожное покрытие.

В Ополье из-за нехватки тяги был вынужден перейти на 4-ю передачу. По звуку стало понятно, что у движка вырубается один цилиндр (вопрос только - какой?), но я продолжил движение, ожидая развития событий.

Оно прошло по худшему сценарию, и, дотянув до конца населенного пункта Лялицы, я остановил машину на обочине, прямо перед указателем. Перейдя на холостой ход, она поработала секунды три и заглохла.

Я обошел машину по кругу, "протер фары" и с замиранием сердца завелся еще раз. После чего уже открыл капот. Визуальный осмотр работающего мотора и его прослушивание никаких особых результатов не выявили, и я, убедившись в наличии на месте всех важных и необходимых для работы деталей, решил продолжить движение.

Работа двигателя несколько стабилизировалась, но все равно мне не нравилась. Использование пятой передачи было возможно только при езде под уклон, и я, проехав еще километров 20, начал высматривать на обочине место, чтобы предаться там ремонту.

Зная, что в случае чего, меня отсюда все равно вытащат, я открыл капот и стал размышлять, параллельно проверяя все навесные системы двигателя. Во-первых, блок и картер целы. Значит, теоретически оно может работать. Значит, что-то ему мешает. Что? А хз. Надо искать. Принимая во внимание возможность принятия техпомощи, решил: если ремонт займет полдня, то он нецелесообразен, и проще созвониться с Питером, чтобы мне прислали тягач, или, на крайняк, эвакуатор. А вот если удастся устранить все на месте, пусть даже за часа полтора-два, то это уже совсем другой разговор... На этом месте я вывернул из движка свечи.

Нагар на всех четырех был бархатно-черный, что однозначно указывало на переобогащение смеси. Косвенно о том же свидетельствовал и возросший расход, но кого такие вещи заботят на Волге? Все, что меньше 17 литров можно считать, с разными уточнениями, вариациями нормы.

Снял воздушник, влез в карбюратор и подогнул язычок поплавка повыше. Свечи очистил наждачкой. Через десяток-другой километров стало понятно, что этот способ приносит лишь временное облегчение. Тем не менее, довольно долго удалось ехать на четвертой, поддерживая обороты от 2500 и выше: так более-менее сносно работали все цилиндры.

Все хорошее имеет свойство заканчиваться, и где-то между Сельцом и Гомонтовым тяги снова стало не хватать. Тогда мне пришла в голову не лишенная смысла (как казалось мне тогда) мысль о смене коммутатора. Заодно максимально обеднил смесь в режиме ХХ винтом и продолжил движение.

Чистка свечей, на этот раз, позволила (на четвертой, естественно) доехать аж до Красного Села (читай, въехать в Петербург, где уже не страшно ничего совсем), где уже после первого светофора я тронулся с дикими пропусками зажигания, по-моему уже в половине цилиндров. Прохожие нехорошо оглядывались, от чего я поспешил скрыться на территорию весьма кстати появившейся справа заправки Лукойл.

У этого решения была масса достоинств. Во-первых, WC, которым я тут же воспользовался. Отсутствие бумажных полотенец, правда, несколько смазало впечатление от посещения этого замечательного места, но все же. Во-вторых, площадка с освещением. В пути я находился уже 3,5 часа, и впереди был город со множеством светофоров (понятно, что в таком состоянии на КАД я уже не сунусь, несмотря ни на какие пробки). То есть, и место было еще тихое (а не обочина какая-нибудь), и освещение, в случае чего, имелось. В-третьих, наличие минимаркета тоже было способно скрасить времяпрепровождение, однако он мне так и не понадобился. В четвертых - магазин Волгозапчастей через дорогу, также, впрочем, не пригодившийся. Короче, идеальные условия для ремонта.

Было решено тупо настроить систему питания заново, согласно мануалу. Раскрыв эту полезнейшую книжку, я узнал, что поплавок, оказывается, должен стоять совсем не так, как поставил его я (и вообще не так, как он стоял раньше). Вытащив его вместе с осью, исправил положение и, до кучи, подогнул скобочку игольчатого клапана. В сборе вышло более-менее пристойно. Систему ХХ трогать не стал - ибо пофиг. Брызнул внутрь для закрепления эффекта карбклинером. Снова очистил свечи, обратив внимание на начало деформации центральных электродов 3 из 4-х (как бы забоинки мелкие) - поездят до зарплаты, но потом однозначно под замену. То ли не вынесли такого издевательства (а ведь могла катушка накрыться легко), то ли NGK - хаффно, то ли попросту подделка. Мутатор, естественно, оказался не виноват. В общем - машинка поехала! И довольно весело.

Следующие 45 км, на 2/3 состоявшие из пробок и ехавшиеся 2 (два, сука) часа, подтвердили жизнеспособность выбранного метода ремонта и правильность заключения диагностики. Холостые выросли (на что мне было строго пофиг), расход упал. До кучи я где-то посеял ключ на 10 (один из), ну и фиг с ним.

Это, пожалуй, были самые долгие 170 км в моей жизни, растянувшиеся почти что на 7 часов. А заключение будет такое:

Не искушайтесь пренебрежением Регламентными работами, ибо священны положения Руководства по эксплуатации, и несоблюдение их неисправности влечет. Ибо сказано: "Да ожидает кара дорожная всякого, кто карбюратор свой держит в грязи и унынии".

Так что сей чудный прибор способен, казалось бы, на ровном месте подкинуть проблем юзеру, но, если знаешь, что с ним делать - надежность в принципе не сильно отличается от инжекторной системы (у которой ремонт в пути затруднен, но пытаться ехать нормально она будет до последнего).

И почему у меня все, что я делал в полевых условиях, работает стабильнее сделанного в гараже? :)
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Анкета motomaniak

#143

Сообщение kapitan_katalkin » Ср ноя 13, 2013 0:43 am

motomaniak классно пишешь, как все знакомо то... :good:
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 16:16 pm
Автомобиль: разные
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Анкета motomaniak

#144

Сообщение PinCheR » Ср ноя 13, 2013 7:22 am

motomaniak писал(а): почему у меня все, что я делал в полевых условиях, работает стабильнее сделанного в гараже? :)
Абсолютно так. Зачастую сопли-верёвочки-проволочки с обочины вселяют более доверия,чем результат многочасовых основательных работ в гараже или сервисе... Волга).

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Анкета motomaniak

#145

Сообщение lexx » Чт ноя 14, 2013 10:29 am

Высокий уровень это еще ничего. Заправились мы по дорогу на Автостраду каким-то растворганом на трассе, он моментально растворил колечко на игле. Соответственно бенз через край. Последующий путь километров 30 до магазина в Туле выглядел так - заводимся, резко стартуем и пилим 130, не останавливаясь, держа тапку почти в пол, иначе движок просто захлёбывался бензином и машина глохла. Самое веселое было уже в Туле дёргаться в таком режиме "тапка в пол" по пробкам с гору :)
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета motomaniak

#146

Сообщение motomaniak » Чт ноя 14, 2013 20:50 pm

Спасибо, писать стараюсь, чтобы было интересно читать :)

Растворин - не растворин, но Волга в два конца скушала цельный бак :) Бензик с Несте был, жалко такой впустую переводить.

Ну а что касается ремонтов на обочине, то я такой хрени стараюсь избегать. В принципе, давно уже заметил повышение расхода, но руки не доходили отрегулировать. Просто вот пластиковый штуцер радиатора, который я сломал, и потом паял на обочине, залив еще для надежности Поксиполом - работает! Да, с него чуть капает, но ездить вполне можно, и даже почти ничего не доливать (краны печки текут сильнее). Хотя радиатор я бы все равно заменил после такого.

Ну а так проблема, наверное, типичная :) явно не один я такой.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Ответить