Анкета АГРОНОМ

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2022 19:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.
Откуда: Тает в дымке город Химки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 7 раз

Анкета АГРОНОМ

#151

Сообщение Pompx » Пн май 29, 2023 11:30 am

Мощный подход... :good:

Присоединяюсь к вопросу про запчасти. Где раздобыли?
_________________
Серая красавица 1980 года рождения. Только бампера бы поменять... И зеркало.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#152

Сообщение АГРОНОМ » Пн май 29, 2023 18:32 pm

snegovik писал(а):
Пн май 29, 2023 8:19 am
Запчасти запросто продаются? Упорные шайбы и так далее?
Pompx писал(а):
Пн май 29, 2023 11:30 am
Присоединяюсь к вопросу про запчасти. Где раздобыли?
Шайбы оси блока шестерен в avtoall, шайбы на вторичный вал - ретрозаказ.
Самая засада была с синхронами на 3-4 передачу - их нигде не было, мне друг случайно в Талдоме в сельском магазе купил, выгребли все). Ну и подшипники СССР то же поискать пришлось, везде полно пали типа SKF или NTN. В проверенных местах были нормальные того же размера, но без прорези. В, принципе на безрыбье прорезь можно на токарнике твердосплавным резцом аккуратно изобразить.

Возня с домкратами-моя прихоть. Можно было кинув на грудь дсп потолще и ватник, положить туда коробку, заползти под авто и расположившись вдоль оси пихать ее на место. От отжать груди 25 кг - это фигня. Просто жаль было подшипник первичного вала-при таких манипуляциях он может испытывать нагрузки на излом, ну и вращать вторичный при таком раскладе не удобно-до вилки не дотянуться физически. По времени с дократами-около часа учитывая время на придумывание самого техпроцесса.

Вот сейчас думаю может масло погуще в нее залить. Раньше 80W90 было, может настало время какого-нибудь 90W140. Есть такое интересно?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Анкета АГРОНОМ

#153

Сообщение Amtrak » Пн май 29, 2023 19:03 pm

85W140 у меня есть - в коробку лить не пробовал, но зимой оно как мед - если бутыль перевернуть, то через секунд 5 вытекать начнет. Летом тоже густое как кисель.
За подход к ремонту - уважуха!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#154

Сообщение АГРОНОМ » Пн май 29, 2023 19:50 pm

Amtrak писал(а):
Пн май 29, 2023 19:03 pm
85W140 у меня есть - в коробку лить не пробовал, но зимой оно как мед - если бутыль перевернуть, то через секунд 5 вытекать начнет. Летом тоже густое как кисель.
По идее, чем гуще, тем прочнее масляная пленка-лучше шестерням, но хуже подшипникам-они не успевают охлаждаться, за счет циркуляции масла. Но густое масло так же лучше тормозит шестерни(а учитывая вес и инерционность шестерней не последний аргумент), что благоприятно сказывается на долговечности синхронов и комфорте управления. Обратная сторона-потери КПД на пустое бултыхание масла в коробке. Вопрос-какая вязкость является достаточной, а какая уже избыточна...
Зимой я не езжу, ибо жалко кузов, поэтому холодная текучесть не очень напрягает. Наверное сейчас верну то масло, что было-на обкатку. Подшипники должны приработаться, им сейчас пожиже будет в плюс. Потом поищу наверное погуще. Мельком глянул-его и раньше было немного, теперь с вязкостью 140 как-то вообще голяк.
P.S. Дебаты про родной нигрол не утихают до сих пор, а он как раз крайне густой.
Amtrak писал(а):
Пн май 29, 2023 19:03 pm
За подход к ремонту - уважуха!
Спасибо! Практика показывает, что по суммарным трудозатратам и времени-в итоге аккуратная переборка в перспективе выходит гораздо выгоднее. Пусть и кажется по началу, что два дня на коробку это слишком долго).
Вполне возможно, что с моими пробегами коробки хватит до самого конца)

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2022 19:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.
Откуда: Тает в дымке город Химки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 7 раз

Анкета АГРОНОМ

#155

Сообщение Pompx » Пн май 29, 2023 22:45 pm

АГРОНОМ писал(а):
Пн май 29, 2023 19:50 pm
теперь с вязкостью 140 как-то вообще голяк
Я налил CASTROL 140 GL-4, брал на Озоне, недорогое. До этого было залито Лукойл ТМ-4. Есть проблемы с переключением (пока грешу на сцепление), но с этим маслом стало сильно лучше.
_________________
Серая красавица 1980 года рождения. Только бампера бы поменять... И зеркало.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Анкета АГРОНОМ

#156

Сообщение Catmaps » Вт май 30, 2023 11:02 am

snegovik писал(а):
Пн май 29, 2023 8:19 am
...Итак, алгоритм установки КПП без ямы у меня получился такой:
...
Затрахался я конечно знатно, и в итоге дособрать сегодня все так и не успел, так что тест-драйв переносится на следующие выходные....
Это конечно геройская заморочка с этими всеми подставками, камерами и прочими приблудами. Без иронии говорю.
Я обычно коробку ставлю намного проще, машину на чурбачки ставлю, чтоб можно было под нее "заехать" на лежаке, коробку на грудь и в путь. Снимать так же.
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#157

Сообщение АГРОНОМ » Вс июн 04, 2023 20:28 pm

Несмотря на отвратительную погоду в субботу я все дособрал, а сегодня были долгожданные ходовые испытания.
В целом все хорошо. Стало тише, видимо старые подшипники уже начинали шелестеть, а я не придавал этому значения, передачи включаются получше, синхронизация везде есть. Нет больше затыков с переходом со второй на первую. Раньше иногда приходилось с перегазовкой втыкать, чтобы не было хруста.
Лучшего результата наверное можно будет добиться на масле погуще.
Откатал в целом по поселку километров 20-25. Там у нас все дороги с лежачими, так что рычагом манипулировал довольно активно. Подтеков масла пока нет.
Это радует ибо когда я поставил коробку и вылез из-под машины, то обнаружил, что прокладку между коробкой и колоколом я поставить забыл :surprise:
Кстати, нигде не нашел сколько надо масла в механизм переключения наливать. В итоге налил туда так, чтобы штоки были в масле, раньше там вообще почти ничего не было.
По случаю окончания эпопеи был установлен новодельный коврик, взамен истлевшего родного.
Изображение
Куплен в ретродетали и скроен довольно хреново. Надеюсь отлежится и будет выглядеть получше. Сейчас он лежит на тоннеле каким-то бесформенным бугром.
Из проблем-опять недотянутые троса ручного тормоза, которые теребонькаются на ХХ и трутся об выпускную трубу, издавая просто отвратительный звук. Но этим я займусь в другой раз. Как и задней крестовиной кардана, которая как-то подозрительно неравномерно вращается.
Изображение
Мерзкий номер опять напомнил о своем существовании резонансом при разгоне. Это точно он, поскольку после колхозной доработке звон пропал.
Наверное надо кусок какого-нибудь вспениного полиэтилена на двухсторонний скотч приляпать, может спасет.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#158

Сообщение АГРОНОМ » Ср авг 09, 2023 19:05 pm

Машина ездит, коробка сухая, все классно. Шланги на номере так и не отвалились :lol:
Кто что может посоветовать в плане антифриза, в этом году 6 лет как машину купил, надо бы поменять.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Анкета АГРОНОМ

#159

Сообщение СержНовоч » Ср авг 09, 2023 22:49 pm

В смысле, что выбрать : G11 или G12? Что-то слышал про то, что G12 не подходит для таких сложных систем, как у старых машин. У нас тут чугун, алюминий, латунь, медь и оловянно-свинцовый припой. Он не сможет одинаково хорошо пассивировать столько разных металлов.
У меня 10 лет был залит обнинский G11 из Ашана, поменял опять на такой же.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#160

Сообщение АГРОНОМ » Чт авг 10, 2023 19:57 pm

Да, я все думал G12 или G11. Тогда возьму G11 и не буду заморачиваться, главное, чтобы блок не разъело.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Анкета АГРОНОМ

#161

Сообщение RAV_21 » Вс авг 13, 2023 7:11 am

Спокойно катал Жи12 в 402 и в 24д

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Анкета АГРОНОМ

#162

Сообщение СержНовоч » Вс авг 13, 2023 8:05 am

Внимательнее почитал об антифризах - G13 не подходит для медных и латунных деталей. Ошибся я.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#163

Сообщение АГРОНОМ » Пн авг 21, 2023 21:35 pm

Поменял на G11 Luxe синий в итоге. Старый слил, систему промыл водой в десятикратном объеме, пока чистая не пошла. Слава богу прошлые владельцы не были конченными, и машина всю жизнь на антифризе, дерьма в моторе и радиаторе минимум.
Пока все норм, не греется, не капает.
Следующий по плану стекломыватель. Попробую его оживить. С ходу не получилось, клапан в бачке кончился и насос сопливит.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#164

Сообщение АГРОНОМ » Вс сен 03, 2023 21:53 pm

Чуть до конца сезона не дотерпела помпа. Пока не течет, не особо люфтит, но откровенно грохочет.(Интересно это как-то связано с недавней заменой антифриза? :what: ) Есть оборотная под переборку. Пока разобрал, заказал подшипники и возник вопрос-чем ее сейчас стоит смазать? Старую мазал литолом каждый год, но если ездить 110-120 по трассе, Литол выплавлялся из подшипника и увлекаемый воздушным потоком вентилятора размазывался по подкапотке, что выглядело довольно неопрятно.
Сейчас ассортимент смазок cильно оскуднел, и если два года назад я бы взял Castrol LMX, то сейчас его либо нет, либо ценник конский. Кто чем сейчас шприцует помпу?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Анкета АГРОНОМ

#165

Сообщение RAV_21 » Пн сен 04, 2023 6:42 am

два подшипника в помпе могут поездить и на более дешевой смазке. Любая тугоплавкая,которая выдерживает высокие температуры. Но если подшипники говно,типа ГПЗ-то хоть чем их мазюкай,все равно развалятся

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 22:42 pm
Автомобиль: 24 1973
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз

Анкета АГРОНОМ

#166

Сообщение Pedro de Pakas » Пн сен 04, 2023 15:22 pm

Покупал такую, когда нужна была термостойкая в узел заднего шкива форсированного скутера. По слухам lmx там не выдерживает температуру, с этой проблем не было.

https://tosol-sintez.ru/catalog/avtokhi ... zka-felix/

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2017 1:25 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1978
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Анкета АГРОНОМ

#167

Сообщение 21UFP » Пн сен 04, 2023 17:59 pm

АГРОНОМ писал(а):
Вс сен 03, 2023 21:53 pm
Литол выплавлялся из подшипника и увлекаемый воздушным потоком вентилятора размазывался по подкапотке, что выглядело довольно неопрятно.
Неправильно снятое резинометаллическое уплотнение подшипника натяжного ролика 406 мотора, оставляет после ремонта слесарями без мозгов и границ, такую же картину маслом-литолом на передней части.
Уплотнение снимали часовой отверткой, ближе к наружной обойме подшипника. Получился небольшой надрыв резинового пыльника, центробежная сила и отправляет смазку по кругу.
Подумать головой снять уплотнение ближе к внутренней обойме почему то не смогли или не захотели.

Производитель литола который используете ?
В прошлом году намазал новый глушитель графитной смазкой снаружи весь, в антикоррозийных целях по совету страниц За Рулем.
После 3000 пробега графитного следа не обнаружил, слегка замаслянный.
Очень странная графитка Олрайт.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#168

Сообщение АГРОНОМ » Пн сен 04, 2023 21:53 pm

Подшипники купил 1 ГПЗ в сгнивших картонных коробочках, судя по запаху вполне себе оригинал.
Литол у меня был советский в жестяной банке. Мазал им из-за того, чтобы не снимать-разбирать промывать имеющуюся помпу. Вообще в новые или ремонтируемые узлы вместо Литола закладывал Castrol LMX, пока он не подорожал в три раза.

Марку ОилРайт обхожу стороной еще со времен их "замечательной" БСК со вкусом гликоля. Графитка их то же редкостное говно, похоже на смесь индустриалки и карандашного жмыха.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#169

Сообщение АГРОНОМ » Пт сен 08, 2023 20:43 pm

Лето кончилось, пару фоток накидаю покрасивше на память). Заброшенное колхозное поле рядом с Пушкино. Скоро тут опять какой-нибудь говносклад Озона построят.
Изображение
Изображение
Изображение
Токарная болезнь прогрессирует:
Изображение
Промышленный, инструментальный повышенной точности. Пожилой, но еще живой, Швейцария, чуть постарше моей Волги. Должен быть точным, но уже не очень. Купил еще в прошлом году (были лишние бабки, вот и вложился), но запустил и начал работать только в этом. Работы по приведению в удобоваримое состояние еще полно, но по мелочи и что-то простенькое точить можно.
Гараж в 33 м2 становится мал :lol:
Последний раз редактировалось АГРОНОМ Вс сен 10, 2023 21:39 pm, всего редактировалось 3 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

Анкета АГРОНОМ

#170

Сообщение Dimon-DM » Сб сен 09, 2023 18:18 pm

Фотки не открываются :sad:
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#171

Сообщение АГРОНОМ » Вс сен 10, 2023 20:39 pm

Dimon-DM писал(а):
Сб сен 09, 2023 18:18 pm
Фотки не открываются
Перезалил фотки с другого обменника, надеюсь теперь видно.
Ну а тем временем я готовлю оборотную помпу для ремонта. Ее давным давно мне припер мой друг еще по-моему для моей предыдущей Волги. Внешне она была приличная, но подшипники вращались с закусыванием. Решено было ее перебрать, а потом за полдня не прерывая эксплуатации авто все махнуть. Люблю оборотные агрегаты, главное до оборотной Волги не докатится :lol:
Помпу раскидал довольно быстро. Дольше искал большой болт М24 шаг 2, чтобы сделать съемник для крыльчатки.
Подшипники были намертво зацементированы засохшим Литолом и заржавели.
Изображение
Так же досталось месту под сальник:
Изображение
На токарном станке подходящая по форме железка была доработана до "притира" для плоскости сальника. На притир приклеил наждачку с одной стороны погрубее, с другой стороны поделикатнее:
Изображение
На сверлилке притер плоскость с керосинчиком:
Изображение
Получилось вот так:
Изображение
К слову, тут главное не превысить размер 44 мм от плоскости под сальник до торца корпуса насоса. У меня был приличный запас.
Все прокладки намертво прикипели, их пришлось сшабривать.
Изображение
Помпу решил сделать красивой, поэтому отдал своему соседу на пескоструй:
Изображение
Подшипники постарался найти СССР, не знаю настоящий он или нет, время покажет. Напильником не пилится по крайней мере.
Собираю:
Изображение
Как я задолбался вырезать эту прокладку. Сконструировал ее еще тот затейник, дедушка Фрейд был бы доволен.
Изображение
Смазку я купил вот такую, посмотрим как себя покажет:
Изображение
Шприц пришлось перемыть с Литола:
Изображение
Помпа готова, надеюсь не потечет сразу.
Изображение
Надо ее как-то прикатывать или можно так ставить?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

Анкета АГРОНОМ

#172

Сообщение Dimon-DM » Пн сен 11, 2023 19:13 pm

Теперь всё хорошо.Приятно посмотреть :good:
Судя по подходу к работе,ни в какой прикатке помпа не нуждается )
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#173

Сообщение АГРОНОМ » Вс сен 17, 2023 22:00 pm

Помпа установлена. Поскольку процесс ремонта сопровождался употреблением некоторого количества алкоголя, тестов кроме работы на ХХ не проводилось. :verynice: Пока ничего нигде не потекло, термостат открылся штатно.
Изображение
Следов коррозии или каких либо изменений в системе охлаждения от свежего антифриза замечено не было. Сам же он слился абсолютно чистый, что не может не радовать, ибо я побаивался, что вдруг попалась какая-нибудь паль.
Старая помпа внутри без коррозии, только немного каких-то илистых отложений. Думаю вернуть ее в строй и положить в ЗИП. Умерли только подшипники и сальник был на подходе. Любопытно, что у нее нет дренажного окошка для слива ОЖ, минуя подшипники при пробитии сальника. Видимо какая-то ранняя версия. Судя по подшипникам 1 ГПЗ, термостату за 75 год и нетронутым винтам на задней крышке родная с конвейера. Получается прожила 150 000 км на Литоле.
Заодно махнул переднии аморты. Правый был совсем пустой, левый живой.
Изображение
Изображение
Поставил от Hola, посмотрим как себя покажут.
P.S. Графитка на фото "Ярославские смазки" более-менее приличная. До СССР не дотягивавет, но не полное говно как ОилРайт.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#174

Сообщение АГРОНОМ » Вс сен 24, 2023 22:15 pm

Пост на "подумать". Многа буков.

Кто помнит (а кто не помнит может отлистать анкету назад) была у меня проблема с дерганьем машины на ходу. Проявлялось это иногда хаотически, но чаще при нажатии на газ. Так же был баг при повторном запуске: спустя некоторое время-запускалась нормально, но по очереди вылетали горшки и глохла. Чтобы запустить надо было выкручивать свечи, чистить их и прогазовывая запускать заново.
Тогда поменяно было вкруг много всего и трамблер (который я даже возил к IvanSkvor крутить на стенде) и карб (был куплен нулевый, а старый был отфрезерован на заводе и собран дома на чистом полотенце) и прокладка коллектора, и привод трамблера и даже пресловутая шестерня ГРМ. В итоге кончилось это вызовом знакомого шамана, который немного добавил винтом качества смеси и выкрутил трамблер максимум в +. После чего тачка еще какое-то время подергалась, а потом все прошло и я гонял себе спокойно дальше. Только расход мне казался непомерно большим, но тут сложно судить ибо поездки были частые и по городу.

В конце августа мы со знакомым поменяли трамблер. Мне показалось что появился какой-то стук в движке и попросил знакомого послушать. Тогда он обратил внимание на раздолбанный трамблер (валик и правда шатался и были иногда пропуски на ХХ). Благо в запасе был новый чугунный, который я предварительно пребрал и пересмазал нормальной смазкой.
Трамблер поменяли, зажигание выставили по книжке. Движок работал ровно, только небольшая дрожь была и звук работы изменился и стал больше похож на мотоциклетный что-ли. Такое басовитое "бу-бу-бу" из трубы. Как у мотоцикла с движком большого объема, ну на таких еще толстые бородатые дядьки в косухах ездят, хз как они правильно называются.
Стук списали на помпу, поэтому я решил что можно еще немного поездить.

И поехал я на следующий день в Москву за стульями. 80 км туда-обратно. Заодно ради эксперимента замерил расход топлива. Заправился при выезде и сфоткал счетчик пробега и заправился на той же колонке после приезда. На 80 км у меня получилось 8,3 литра. Скорость была 100-110, один раз на обгоне 135 выдавил из нее (правда мне показалось что после этого некоторое время пахло жженым маслом, так что я зарекся так делать впредь). По разгону показалось что чуть тупее чем было, хотя не могу сказать-субъективно.
Один раз на светофоре на выезде надо было стартануть порезче, тут вышел казус-тапка в пол, тачка залипла. После повторного нажатия очнулась и поехала.

А дня через два я поехал по городу и тут как вернулся на три года назад. Во первых запустилась машина плохо. С третьего раза. Во-вторых на ходу: лежачий, торможу, нейтраль, перекатываюсь, вторая и хрен. Педаль нажимаю, при разгоне провал и какие-то конвульсии. Короче пропала эластичность у движка. Звоню знакомому с которым делали трамблер-говорю так и мол и так. Он говорит смесь бедная у тебя(свечи и правда после поездки в Москву были белые). Блин, но карб то по уровню и жиклеры не из ремкомплектов, а из б\у карба вынуты и вообще раньше то оно ехало.
Ну ладно думаю, заменю пока помпу, а там посмотрим.

После замены запускаю-стало вроде потише, но стучок как будто этот опять проявляется.
Не долго думая начинаю я крутить трамблер в "+" как было и раньше до замены. А мотору от этого только лучше, обороты растут. Причем до момента когда ему плохеет и обороты падают от раннего зажигания шкалы не хватает. Опять максимум в "плюс" получается. Стробоскопом проверяю, метка улетела на 10 градусов назад. Движок работает ровно, гораздо тише, но бу-бу-бу в трубе пропало. Обидно, мне оно нравилось. Винтов количества обороты уменьшил до 620-650 где-то. Поехал кататься. По началу были пропуски, тупизна, но с каждым километром они исчезали и в итоге пропали. Набирает хорошо, детонация на прямой передаче на 30 км\ч прослушивается и пропадает. В горку на прямой-не вопрос. Короче все хорошо, как до замены и даже лучше, потому что трамблер тот действительно уже болел. Только вот сколько она теперь жрать будет не знаю, по идее ведь должна меньше, ибо процесс горения идет эффективнее?

Но не дает покоя то, что зажигание где-то хрен знает где по шкале. И стучок этот странный иногда как буд-то есть, а иногда как буд-то нет. Похож на шестерню ГРМ, но она 1000 км всего отходила или около того. Хотел бы видос сюда прилепить, но пока не придумал как. Ну и потом я с ним получается уже километров 150 проехал-был бы серьезный вылез бы или стал громче по идее.
А свечка после последних покатушек в 20 км выглядит вот так:
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Анкета АГРОНОМ

#175

Сообщение RAV_21 » Вт сен 26, 2023 6:39 am

Вот чего все вяжутся к этой шестерне распредвала? :dnk:
Мотор работает? Едет уверенно? ХХ есть? Давление есть? Ну и езди дальше спокойно. Зажигание поправь только. Трамблер то новый ставил-метки то совмещал?

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 44 раза

Анкета АГРОНОМ

#176

Сообщение snegovik » Вт сен 26, 2023 15:44 pm

У меня похожая история.
Трамблер дофига в плюс.
Машина едет хорошо, ХХ хороший. Расход у меня при смешанном цикле пожалуй 11-12 - с учётом того что там прилично трассы, может это и многовато. Чисто по трассе не получилось померять. Что-то где-то может и богатит :свечки у меня похожие были в прошлом году, перед этой зимой выкручу посмотрю.
Мне кажется, что:
Шестерня давала бы стабильную проблему;
Отталкиваться конечно и нужно от УОЗ по стробоскопу, но главный критерий это чтобы она ехала и был ХХ.
П.С. Простыню накатал, а по сути продублировал предыдущий коммент.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#177

Сообщение АГРОНОМ » Вт сен 26, 2023 18:50 pm

RAV_21 писал(а):
Вт сен 26, 2023 6:39 am
Зажигание поправь только. Трамблер то новый ставил-метки то совмещал?
А я про то и спрашиваю. Что трамблер поставил по меткам, а оно по меткам не работает, только если в плюс закрутить. Да, тачка ездит, приемистость нормальная для нее, расход надо по новой замерять. Детонация как по букварю прослушивается. По стробоскопу на ХХ визуально градусов на 10 прорезь шкива не доезжает до шпенька на крышке. Гашетку покачать- метка улетает за пределы видимости, но так и должно быть-центробежный регулятор в действии.
Давление масла на ХХ 1, но думаю пока еще поезжу.
В мире много вопросов на которые нет однозначного ответа, но УОЗ на двигателе 24Д к ним не относится).

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Анкета АГРОНОМ

#178

Сообщение RAV_21 » Ср сен 27, 2023 6:38 am

Не,я не про ту метку : трамблер в привод когда ставишь на статоре и роторе самого трамблера есть язычок и красная полосочка,вот их надо совмещать. Для этого надо ослабить перевернутый болт у трамблера,а на октан-корреторе наоборот затянуть в Нулевом положении. После совмещения этих меток затягиваем перевернутый болт,ослабляем на октан корреторе и регулируем. Но это действует для БСЗ,на контактном трамблере не помню,есть ли подобное,но изначальное положение все равно должно выставляться. :dance:
И из 10 Волг дай Бог две будут отрегулированы по страбоскопу. Не знаю от чего зависит,но последнее время забил на этот страбоскоп.
Помню зажигание приходилось править даже после смены карбюратора

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета АГРОНОМ

#179

Сообщение Mortis » Ср сен 27, 2023 20:04 pm

Сдаётся мне, привод на зуб мимо воткнут.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#180

Сообщение АГРОНОМ » Ср сен 27, 2023 21:17 pm

RAV_21 писал(а):
Ср сен 27, 2023 6:38 am
трамблер в привод когда ставишь на статоре и роторе самого трамблера есть язычок и красная полосочка,вот их надо совмещать.
На контактном нет такого, предварительно от выставляется по лампочке и когда она загорается контрю перевернутый болт, для более точной настройки-шкала.
Mortis писал(а):
Ср сен 27, 2023 20:04 pm
Сдаётся мне, привод на зуб мимо воткнут.
Я привод перетыкал три раза. Один раз когда менял привод, два других когда менял прокладку под боковой крышкой. При совмещении меток на коленвале, при выставлении зажигания паз под трамблер стоит горизонтально. Я пробовал его так и этак втыкать-там зубов мало и ошибка на зуб дает заметное отклонение.
Ответить