И так, хочу рассказать байку
Прихожу я в гараж намедни, дабы сделать привод дроссельной заслонки, ну и сместе с тем, долить воды в систему охлаждения, перед этим влили 15 литров, на расширительном сухо, ну и не странно, подумал я, так же прикупил крышку термостата от УМЗ 421, поскольку выход на ней не вверх а строго по горизонту, а то у меня входной патрубок радиатора был выше максимального уровня в расширительном бачке.
Снял крышку значит, вынул термостат, глянул в канал охлажния - сухо... хотя следы воды на термостате есть.. хм... подумал я, даже не осозначая насколько серьезное это ХМ
Не долго думая, лью остальные 5 литров в рубашку... и о чудо, вижу вода уходит, ну... думаю, затекает в систему... а потом слышу... чет-о звук писающего мальчика прослушивается, я под машину, прислушиваюсь - звук прослушивается в районе подднона, я к щупу, а там уровень см на 10 выше положенного...
Одним словом - беда... снимаю фильтр...
в голове прокручиваются моменты сборки двигателя, прокладки к головкам на клей, паук на герметик, контролировал чтобы прокладнки обжаты были... в голове мысля - течь из под гильзы... начинаю все расбирать, а в голове - чтобы снять головки нужно снимать двигатель... словами не описать как этого я не хочу в даный отрывок времени...
Снимаю паук - прокладки по контруру все обжаты... ну думаю, не миновать мне вскрытия двигателя... беру и отдираю прокладки... и вот что наблюдаю -
это отверстие я видел и когда собирал, но потом про него забыл, воздухом не продул, чтобы понять что это за отверстие такое... закрыл прокладками и на глаза оно мне не попалось((( Так вот... дую воздухом в отверстие - а оно прямиком в рубашку головки.... в голове мысля - это оно! Не нужно снимать двигатель)) Как бороться с отвертием придумал, позвонил другу, посоветовались, обдумали варианты, решено резать резьбу, точить гужона, садить его на фиксатор и пристучать...
Вот что вышло -
будем надеятся что коеф. расширения стального гужона не даст течь, катать буду на тосоле, синем, он жирный, мелкие трещины "мылит"
ну и в тот же день собрал все обратно -
На следующих выходных не буду уже лить ничего, возьму и воздухом опрессую рубашку охлаждения полностью... сыпону в систему 2 атмосферы и посмотрю, как она их держит
Так вот, мораль басни такова, при сборке нашего двигателя ни на секунду нельзя отвлекаться... а то выходит как у меня... попадаю на масло ZIC A+ 6 л. ну и тосол
и что самое важное - выхожу из графика
Другу, Саше, отдельное спасибо