Анкета Scy.thian

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3631

Сообщение philosof-88 » Сб янв 03, 2015 16:47 pm

shtepsel_, я изменил формулировку, ну, чтоб не умничать ))
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3632

Сообщение philosof-88 » Сб янв 03, 2015 16:51 pm

Вот, ещё мысль пришла. Можно проверить объем КС до модернизации с помощью воды и шприца, как водится, а потом вместо ляминия налепить пластилин (таким образом смоделировать форму доработанной КС) и снова пустить в действие шприц и воду. С пластилином наглядно очень получится.
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Scy.thian

#3633

Сообщение Mortis » Сб янв 03, 2015 17:13 pm

по-моему мнению, степень сжатия проще увеличить традиционным способом: 421-й шатун, 523-й поршень и из лишних 4мм высоты поршня выточить вытеснитель. Заужение КС по гильзе сильно ударит по пропускной способности клапанной щели, думается мне.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3634

Сообщение philosof-88 » Сб янв 03, 2015 17:21 pm

Информация по поршням с вытеснителем, так, на всякий случай...
Mercedes 230 (W123) двиг. M 115.954, актуальность конец 70-х - начало 80-х. Размеры: 93.75 диаметр, высота от верха до центра верхней головки шатуна 51.15, высота поршня 81.35, диаметр пальца шатуна 26 мм. В Экзисте и Емексе есть Kolbenschmidt второй ремонт (+0.4), т.е. 94.15. Ценник небюджетен.
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3635

Сообщение philosof-88 » Сб янв 03, 2015 17:23 pm

Оказывается, я пытаюсь сильно усложнить задачу (в смысле поршней от немецкого некрокорыта).
Оказывается, всё уже давным-давно придумано :nice:
Согласен с Mortis. Так будет намного проще.
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3636

Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 18:38 pm

philosof-88 писал(а):. Хочется повысить степень сжатия именно за счёт изменения КС? Думается, что препятствием к серьёзному изменению формы КС станет расположение клапанов. Если есть конкретные соображения, тогда - вопросов нет, и тогда свои предложения я оставлю при себе. Если нет, позволю себе полюбопытствовать: а если для увеличения СЖ попробовать поршни с вытеснителями? Да, будет небюджетно, но и эксперимент с КС вряд ли не потребует финансовых вливаний. Не выйдет ли такой вариант более простым в осуществлении с технической стороны?
Немного не так. Хочу повысить степень сжатия.
НО!!! Камеры сгорания овального типа(ЗМЗ402) с имеющимся вытеснителем , именно ввиду наличия вытеснителя не позволяют поднимать СЖ - начинает доставать детонация.
Мысль - спилить вытеснители под углом 12 градусов - сделать подобие "жокейская шапочка" ]( :nice: "жокейский лифчик" на 402-м получится, ввиду наличия двух клапанов вряд)
Изображение
Подобно этому.
Псевдо шапка всё-же ближе к клиновидной камере сгорания, чем наша овальная. Вот именно изменение формы КС, для улучшения условий сгорания ТВС в КС и должно позволить поднять СЖ без опасности детонации.
Как-то так видится. :nice:
philosof-88 писал(а):Вот, ещё мысль пришла. Можно проверить объем КС до модернизации с помощью воды и шприца, как водится, а потом вместо ляминия налепить пластилин (таким образом смоделировать форму доработанной КС) и снова пустить в действие шприц и воду. С пластилином наглядно очень получится.
:good: Ок . Бум ляпить и мерить, ляпить и мерить. И только потом - пилить люмень. :nice:
Последний раз редактировалось Scy.thian Сб янв 03, 2015 18:53 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3637

Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 18:48 pm

Mortis писал(а):по-моему мнению, степень сжатия проще увеличить традиционным способом: 421-й шатун, 523-й поршень и из лишних 4мм высоты поршня выточить вытеснитель.
НЭД Mortis. Никаких вытеснителей. 16 клапанники живут себе без вытеснителей, и очень даже неплохие параметры имеют. Нет?
Mortis писал(а):Заужение КС по гильзе сильно ударит по пропускной способности клапанной щели, думается мне.
:nice: Заузим с боков. А распилим со стороны нонешнего вытеснителя. Надеюсь приблизительно получить "баш на баш".
А если и нет - это не для драг рейсинга затевается, а для повседневки.
Мечта - увеличением СЖ увеличить КПД, умерить аппетит( :wink: ну и... Совсем чуть-чуть прыти добавить).
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3638

Сообщение shtepsel_ » Сб янв 03, 2015 19:21 pm

Scy.thian писал(а):"жокейский лифчик" на 402-м получится, ввиду наличия двух клапанов вряд)
На фото головка от мотоцикла. Советские "ИЖ" и "Восход" имеют такую же КС, у них поршни ф62мм. А на автомобилях такие КС были? Овальная такая шапка получается :)
Scy.thian писал(а):16 клапанники живут себе без вытеснителей
имеется в виду в головке, в КС? Я так понял, Олег имел в виду увеличить СЖ за счет выступания поршня.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Scy.thian

#3639

Сообщение Mortis » Сб янв 03, 2015 19:25 pm

Scy.thian
У 16-клапанников изначально камера сгорания мельче. Но делают и поршни с вытеснителями, см. "безвтыковые" поршни для 21126. Я вот что имею в виду:

Изображение

Заваливать стенки КС у вытеснителей - ничего не даст, по-моему мнению. Шатровая КС хороша не стенками, а центральным расположением свечи. В остальном она так себе из за малой площади вытеснителей. Клиновая хороша тем, что только с одной стороны ванночки есть застойный угол, вторая продувается при вытеснении смеси около ВМТ. Ни той, ни другой фичи на нашей плоскоовальной не изобразить. Единственное, что мне приходит в голову - дальше развивать идеи Сингха. А именно - использовать канавки для создания вихрей внутри КС. Но степень сжатия при этом пострадает еще сильнее, надо ее поднимать другими средствами.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3640

Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 19:38 pm

shtepsel_, я-же написал "приблизительно так". На авто именно таких не встречал.
Но это не есть аргумент. Мысль следующая. Спилив вытеснитель под углом, должно-бы получится более плавное нарастание давления в КС.
И есть такое утверждение: "чем меньше площадь поверхности КС, тем выше устойчивость против детонации". Идеальная КС по данному утверждению - сферическая. Потом - полусферическая/шатровая. Потом - клиновидная.
Овальная - одна из самых никудышных. Хуже - только КС с вытеснителем на весь поршень - у нижнеклапанных ДВС
Оффтоп:
Главный минус — из-за сложного пути бензовоздушной смеси значительно ухудшается наполнение цилиндров, как следствие — достигается ощутимо меньшая мощность по сравнению с остальными конфигурациями, двигатель получается низкооборотным и неэкономичным. Камеры сгорания нижнеклапанного мотора имеют сложную форму и из-за этого как правило не подвергаются механической обработке, сохраняя шероховатую поверхность, полученную при отливке, что ещё больше снижает показатели двигателя и является причиной появления различий в объёме и характере работы камер сгорания одной головки. Длинные выпускные каналы способствуют перегреву нижнеклапанного двигателя, а особенности конструкции его камер сгорания и головки блока не дают увеличить степень сжатия, что является наиболее простым и эффективным способом повышения удельной мощности, выше 7…7,5 — уже при степени сжатия в 8 единиц такой двигатель начинает работать с детонацией. По той же причине невозможно создание нижнеклапанного дизеля, поскольку в дизель-моторах необходимы степени сжатия порядка 19 и выше.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3641

Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 19:47 pm

Mortis писал(а):Заваливать стенки КС у вытеснителей - ничего не даст, по-моему мнению.
:nice: ну вот я и попробую. Моё по-моему мнению подсказывает другое.
Mortis писал(а):Шатровая КС хороша не стенками, а центральным расположением свечи. В остальном она так себе из за малой площади вытеснителей. Клиновая хороша тем, что только с одной стороны ванночки есть застойный угол, вторая продувается при вытеснении смеси около ВМТ. Ни той, ни другой фичи на нашей плоскоовальной не изобразить.
:nice: эти самые "так себе" на данный момент допускают максимальную устойчивость против детонации. И поэтому имеют максимальную СЖ. Нет?
По поводу "не изобразить" - согласен. Но несколько приблизить к клиновидной - не вопрос.
Кстати. По поводу клиновидной. Кто-нить может снять размеры с КС ГБЦ ВАЗ 2108/09 (восьмиклпанника)?
Mortis писал(а):Единственное, что мне приходит в голову - дальше развивать идеи Сингха. А именно - использовать канавки для создания вихрей внутри КС. Но степень сжатия при этом пострадает еще сильнее, надо ее поднимать другими средствами.
Да, я хочу сделать именно канавку Стинга. Но очень широкую. :nice:
А СЖ есть ещё куда поднимать. НА крайний случай - есть свечи с резьбой М10. Если чё - заварить/перенарезать.
:wink:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Scy.thian

#3642

Сообщение Mortis » Сб янв 03, 2015 21:43 pm

Scy.thian
эти самые "так себе" на данный момент допускают максимальную устойчивость против детонации.
А с чем ты сравнивал? Сейчас просто других не делают, в силу повальной четырехклапанности головок. А в Наскаре, например, овальные клиновые с Ссж 12 (а в других дисциплинах и больше бывает, вплоть до 16) вполне себе канают.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3643

Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 21:56 pm

Mortis писал(а):А с чем ты сравнивал? Сейчас просто других не делают, в силу повальной четырехклапанности головок. А в Наскаре, например, овальные клиновые с Ссж 12 (а в других дисциплинах и больше бывает, вплоть до 16) вполне себе канают.
Взять хотя-бы ВАЗ движки(их приличное количество сейчас есть) - 16-ти клапанники - 10,5 СЖ, 8-и клапанники - 9,9 максимум.
Всякие движки спецназначения сравнивать не будем, ВАЗ- вполне распространённые и доступные для сравнения движки.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Scy.thian

#3644

Сообщение Mortis » Сб янв 03, 2015 22:45 pm

Подозреваю, что в этом виновато как раз центральное расположение свечи.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3645

Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 23:09 pm

Mortis, не спорю насчёт расположения свечи.
Но есть ещё одно.
Основное требование к камере сгорания двигателя с искровым зажиганием-обеспечение процесса сгорания без детонации при как можно большей степени сжатия. Для этого отношение площади поверхности камеры сгорания к ее объему должно быть минимальным; должно обеспечиваться достаточное завихрения свежего заряда; свеча зажигания должна размещаться близко к наиболее нагретых участков камеры и близко к ее центру, чтобы путь фронта пламени был как можно короче.
Свечу я не передвину, а площадь поверхности у КС со спиленным вытеснителем всё-таки меньше, чем у не спиленной.
Хоть и не на много. И ещё - резкий перепад давления у классической КС с вытеснителем и овальной КС, при достижении фронта пламени края КС, и перехода в полость вытеснителя. Ён будет сглажен. Ага.
ГБЦ без вытеснителей:
Изображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3646

Сообщение philosof-88 » Вс янв 04, 2015 0:51 am

Поднаброшу алюминиевых слитков на вентилятор :regard:
Что же удалось найти из забугорных вариантов КС, близких по форме (в моём понимании) к предметам обсуждения статьи?
Актуальность моторов: конец 80-х - начало 90-х.
- Toyota 2RZ, 2.4 л, Ссж до 9.5, поршень без вытеснителей, с глубокой лункой.
- Toyota 4Y, 2.2 л, Ссж установить не удалось, поршень без вытеснителей, с глубокой лункой.
- Oldsmobile Achieva, Buick Skylark Quad-4, 2.3 л, Ссж 9.5-10.0, поршень без вытеснителей, с неглубокой лункой.
- VW Caravelle opposite DJ 2.1 л, Ссж 10.0, поршень без вытеснителей, с глубокой лункой.
- Ford Cologne V6 2.9 л, Ссж 9.2-9.5, поршень без вытеснителей, с неглубокой лункой.
- Ford Cologne V6 4.0 л, Ссж установить не удалось, поршень без вытеснителей, с неглубокой лункой.
Вложения
Toyota HiAce 2.4 2RZ.jpg
Toyota HiAce 2.4 2RZ.jpg (29.78 КБ) 13102 просмотра
Toyota Van 2.2  4Y.jpg
Toyota Van 2.2 4Y.jpg (25.19 КБ) 13102 просмотра
Oldsmobile Achieva, Buick Skylark 2.3.jpg
Oldsmobile Achieva, Buick Skylark 2.3.jpg (20.92 КБ) 13102 просмотра
VW Caravelle opposite 2.1 DJ.jpg
VW Caravelle opposite 2.1 DJ.jpg (19.37 КБ) 13102 просмотра
Ford Cologne V6 2.9.jpg
Ford Cologne V6 2.9.jpg (23.1 КБ) 13102 просмотра
Последний раз редактировалось philosof-88 Вс янв 04, 2015 12:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3647

Сообщение philosof-88 » Вс янв 04, 2015 0:52 am

.
Вложения
Ford Cologne V6 4.0.jpg
Ford Cologne V6 4.0.jpg (16.3 КБ) 13102 просмотра
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3648

Сообщение philosof-88 » Вс янв 04, 2015 12:07 pm

Наиболее похожей на профиль "жокейской КС" видится таковая у малораспространенного GM SOHC мотора Oldsmobile 2.3 (см. фото выше). Там, правда, клапана стоят не совсем вертикально и форма на фото похожа то ли на полусферу, то ли на х/з что, но, очевидно, эта "голова" наиболее подходит для конного спорта, по крайней мере, как я это понял.
Последний раз редактировалось philosof-88 Вс янв 04, 2015 12:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Scy.thian

#3649

Сообщение Mortis » Вс янв 04, 2015 12:32 pm

Кстати можно поискать данные по расходу бензина для этих движков и сравнить.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3650

Сообщение philosof-88 » Вс янв 04, 2015 12:37 pm

Да, логично было бы.
Оффтоп:
FTFE!
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3651

Сообщение shtepsel_ » Вс янв 04, 2015 14:28 pm

Оффтоп:
О, про расход: вчера наткнулся на данные, что у "победы" норма 13,5 литров на сотню. Какая там СЖ и топливо?
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3652

Сообщение philosof-88 » Вс янв 04, 2015 15:00 pm

Про Победу:
Вложения
Новый точечный рисунок - копия (2).jpg
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3653

Сообщение Scy.thian » Вт янв 20, 2015 18:25 pm

Замысел с ГБЦ медленно-медленно , но уверенно(надеюсь) продвигается.
Заказал в интернет магазине и сегодня уже получил свечи. BOSCH B7TC .
Резьба М10Х1 юбка 19 мм.
ИзображениеИзображение
:nice:
ИзображениеИзображение
Взял сразу два комплекта. Что-бы два раза не покупать - всё равно подорожают.
Зы. Манагер не доглядел - одну воткнул в посылку М12х1,25 и другого типа. Созвонился - обещал выслать на днях правильную М10х1,0.
Применяются в четырёхтактных скутерах. Надеюсь и в Волге приживутся.
Теперь вопрос - из чего точить футорки-переходники М14/М10?
Ща буду рыть интернет на предмет температурного коэффициента объёмного расширения металлов и сплавов.
Готовых советов/рекомендаций нет?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3654

Сообщение shtepsel_ » Вт янв 20, 2015 19:24 pm

Scy.thian писал(а):Теперь вопрос - из чего точить футорки-переходники
Дык эта... Бронза форева :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3655

Сообщение Scy.thian » Вт янв 20, 2015 19:47 pm

shtepsel_ писал(а):Дык эта... Бронза форева :)
Температурный коэффициент линейного расширения.
При значительной разнице - будет ослабляться затяжка резьбы.
Бронзовые - ослабляются(практика показывает) Хотя - бронзы бывают разные...
У бронзы справочник показывает 13-21 (10-6 °С-1)
У сплава Д16Т (дюраль) 22.9
У алюминия 22,2.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3656

Сообщение shtepsel_ » Вт янв 20, 2015 19:54 pm

Scy.thian писал(а): бронзы бывают разные...
Угу. В них чего только не добавляют! Железо, олово, свинец, цинк, алюминий... Головка тоже не из чистого алюминия, а с добавкой кремния вроде бы :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3657

Сообщение Scy.thian » Вт янв 20, 2015 20:02 pm

shtepsel_ писал(а): Головка тоже не из чистого алюминия, а с добавкой кремния вроде бы :)
Ага. Алюминий литейный . Один из.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Scy.thian

#3658

Сообщение Mortis » Вт янв 20, 2015 20:25 pm

Ну дык из дюраля и точни. Он хоршо точится. А можно вообще сделать не футорки, а пробки под запрессовку с натягом этак соток шесть.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3659

Сообщение Scy.thian » Вт янв 20, 2015 21:09 pm

Mortis писал(а):Ну дык из дюраля и точни. Он хоршо точится.
Ага, точится классно.
Куплю (возможно) шестигранник:
Изображение
и тогда точну.
Mortis писал(а): А можно вообще сделать не футорки, а пробки под запрессовку с натягом этак соток шесть.
Нужно подумать. Но ведь нужно резьбу М14 скруглить?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Scy.thian

#3660

Сообщение Mortis » Вт янв 20, 2015 21:39 pm

Старая резьба все равно уже не понадобится после того как бошку фрезернешь окончательно.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить