Анкета Poputchik

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Анкета Poputchik

#1

Сообщение Poputchik » Пн июл 29, 2013 22:01 pm

Семейное волговодство или 38 лет с Волгой.
Вот, возвращаясь в клуб волговодов, решил в качестве «вступительного взноса» написать историю волговодства в отдельно взятой советской/российской семье.
Началась эта история в теперь уже далеком 1974 году, когда ваш покорный слуга еще под стол пешком ходил, а рулил на автомобильном поприще семьи мой уважаемый родитель.

Он и приобрел первую в семье «Волгу» Газ-24 седан с мотором 24Д, сменившую 412-й Москвич.
Машина из магазина, абсолютно новая, со стрелочным спидометром, очень популярного в то время цвета «белая ночь», вся из себя экспортная, с мягкой вставкой между передними сиденьями, с подлокотниками впереди и сзади и вентилятором обдува заднего стекла.
«Тюнинг» начался почти сразу. Правда, тогда и словов-то таких никто и не знал, да и направленность этого процесса отличалась больше в сторону удешевления эксплуатации и защиты автомобиля, а не в сторону улучшения конструкции и повышения отдачи. Так появилась головка блока под 76-й бензин и ярко красные (хорошо хоть такие удалось достать во времена тотального дефицита) чехлы, врезной замок на руле.
Машина была «летней», состояние идеальным. Продали ее в 1984 году с пробегом 50000 тыс. Ушла «влет». Помню, что «предпродажную подготовку», заключавшуюся в помывке кузова и чистке салона проводили всей семьей и долго при этом плакали, расставаясь.
К сожалению, личный опыт управления этой машиной в силу щенячьего возраста сводился к рулежке на коленях папы.

А вот следующий авто уже удалось «покатать» самостоятельно. Но все по порядку.
В 1984 году на смену «белой ночи» пришла «спелая вишня». ГАЗ-2402 (сарай) крашенная темно-вишневым металликом (прихоть предыдущего владельца), с черной «экспортной» пластиковой решеткой (между прочим, отца несколько раз останавливали ребята с Кавказа прямо на улицах Москвы и сходу предлагали 500 советских рублей + свои хромированные решетки в придачу, чтобы заполучить этот «эксклюзивный», по тем временам, кусок пластмассы, который стал серийно устанавливаться впоследствии на ГАЗ-2410), задним дворником, черно-хромированным молдингом «на поясе», обогревом заднего стекла, «мерсовскими» пластиковыми колпаками с оленями по центру и шильдиками Volga по периметру кузова. Но самое интересное скрывалось под капотом: атмосферный экономичный (8 литров по городу) и офигенно тяговитый французский дизель Пежо объемом 2.1 литра.
Машина 1979 г.в. приобреталась в Бельгии, за 2000 тогда еще крепких американских долларов с пробегом в 50000 км. В качестве «бонуса» (машина была оцарапана по левому борту), предыдущий владелец перед продажей полностью перекрасил по страховке кузов во все тот же вишневый металлик (смотрелся просто офигенно здорово) и по просьбе отца убрал попутно задний дворник (место его крепления было единственным, где пошла ржавчина, которую и убрали вместе с дворником).
Такая тачка в далеком 1984 году была в Москве одна.
С ней происходила масса смешных историй. В том числе связанных с гаишниками, которые иногда просто не могли узнать в этой машине «Волгу» и не знали как себя вести…

/Здесь хочу сделать маленький экскурс в историю, проливающий свет (если кто не знает) на происхождение дизельных волг с пежовскими моторами.
Продажей продукции советского легкового автопрома в странах тогда еще не объединенной Западной Европы занималась Советско-бельгийская фирма «Скалдия-Волга» со штаб-квартирой в Брюсселе. Объемы продаж исчислялись едва ли не сотнями тысяч легковушек в год. Основную массу составляла продукция тольяттинского завода, весь модельный ряд которого, начиная с 70-х годов, предлагался под брендом LADA. «Жигули» пользовались у европейцев заслуженной популярностью в виду низкой цены, простоты конструкции, дешевизны обслуживания и надежности(!). Выпускались даже собственные «скалдийные» модификации разных «Жигулей».
Секрет надежности, впрочем, был весьма прост. На территории порта Антверпена, куда регулярно приходили машиновозы с Ладами, и где находился основной склад «Скалдии», располагался мини заводик со своим мини конвейером (!) в задачи которого входили выявление и исправление заводских косяков экспортных конвейеров отечественных производителей (количество коих (косяков) могло превышать 120 штук на одну, например, ВАЗ 2109). Справедливости ради надо сказать, что львиная их доля приходилась на качество окончательной сборки, а не на узлы и агрегаты. Там же машины комплектовались некоторыми обязательными для Европы запчастями (резина, свечи и т.д.). Был и свой покрасочный цех, исправлявший последствия массовой транспортировки. Только после такой капитальной предпродажной подготовки Лады отгружались дилерам. Так что становится вполне понятным, почему в начале 90-х так гонялись за реэкспортными машинами – они того стоили.
Что же касается Волг, то широким спросом они не пользовались, вместе с тем имели небольшую, но стабильную аудиторию покупателей. Связано это с тем, что Волга в то время была одним из самых (если не самым) больших и уж точно самым выносливым универсалом на европейском рынке (именно универсалы заметно лидировали по продажам Волг). Стоила дешево (новая – в пределах 10 тыс. долларов с налогами). Крепкая и надежная (!), как танк. Однако родной маломощный и прожорливый мотор портил все дело. Тогда на «Скалдии» разработали и стали устанавливать что-то типа «кит-комплекта» на базе пежовского дизеля, состыкованного с родной (!) КПП. «Перекидка» бензина в дизель + других комплектующих (раздельные усилители по контурам тормозов, топливная аппаратура, колеса и т.д.) занимала 6 нормо-часов… Мотор устанавливался через переходники на родные же подушки. Машины, как правило, комплектовались 75-литровыми баками, радиоприемниками под еврошкалу, мощными аккумуляторами (а попробуйте-ка завести «с толкача» мотор со степенью сжатия 23!, установленный в 1.6-тонный кузов) и некоторыми другими мелочами…/

В 1989 году этот аппарат (который был продан знакомому и следующие пару пятилеток служил ему верой и правдой) сменил точно такой же, 1982 г.в. с пробегом 70000, белый, с таким же мотором, но объемом 2.3 литра. (Последние перед развалом Союза модификации выпускались уже с моторами 2.5 литра).
Вот эту Волгу катал уже по полной программе. И ремонтировал, соответственно, тоже. Намотав за одну зиму 50000 км, убил помпу. (Новый графитовый сальник выточили токари с МРТЗ по бережно собранным мною при вскрытии обломкам родного, как водится за бутылку. За что до сих пор безмерно им благодарен. Необходимые подшипники собирал по всей Москве.) Пока искал запчасти занялся кузовом, вскрыл полы… и ужаснулся. Разобрал машину (не снимал мотор, обивку крыши, торпедо и мосты), прошел с железной щеткой все и вся, покрыл корабельным суриком, шкурил/красил/реставрировал/модифицировал/клал антикор. Менял генератор (собрал из родного пежовского корпуса и волговской начинки), отодвигал (от кузова) бампера и многое другое. Под конец залудил новую (мягкую!) обивку всех карт дверей, задних надкрыльников и панелей багажника из вишневого дерЬмАнтина и поролона, и еще кучу всяких «хорошестей». Так и втянулся в тюнинг, из дебрей которого не могу вылезти до сих пор...

/Тут сделаю очередную сноску, чтобы можно было представить плюсы и минусы эксплуатации легкового дизеля в СССР.
Минусы:1.Полное отсутствие запчастей. Вообще полное. Легковые дизели советская промышленность не выпускала, импортные не закупала. Ни о какой взаимозаменяемости или подборе моторных запчастей речи идти не могло.
Это касается и фильтров (масляного и бензинового тонкой очистки). Их закупали вместе с машиной про запас, а потом умудрялись промывать!!! Соответственно ремни/патрубки/термостаты и кое-что еще, включая новый ТНВД, до сих пор валяются в гараже.
2.Другой минус – отсутствие автомобильного дизельного масла. КАМАЗовское говно (без ковычек) в расчет не беру. Соответственно, сколько могли – тащили из-за границы, а потом выходил из положения, покупая (дешево, а кому оно еще нужно?) тепловозное масло, соответственно, у тепловозников. По цене 20 литров за одну бутылку.
3.Советсткое дизтопливо, вернее его качество (грязное), исправляли путем отстаивания в канистрах с последующим недоливом последнего литра в бак. Прокатывало отлично.
4.Специалисты-ремонтники. «Профильные» отсутствовали как класс. Но «грузовые» кое-что могли подсказать и сделать. Иногда за бутылку, но чаще «за посмотреть мотор». У них он вызывал просто дикий восторг. Ведь меньше камазовского в союзе и не делали тогда, наверное.
Плюсы:1.Основной – считай бесплатное и широко доступное топливо. Несмотря на то, что на заправках за деньги частникам солярку не отпускали!
Ах, вы не отпускаете? Да и не надо! В 80-х годах 200-литровую бочку соляры отцу привозили (и устанавливали!) в гараж трактористы в ковше бульдозера за две бутылки пшеничной. Одна – за доставку и установку (тяжелая все-таки), а вторая – за бочку (их расхватывали дачники – дефицит, что поделать). Солярка шла «бонусом» к бочке. Все прекрасно понимали, что если не купим мы, то никто ее у них не купит, поскольку она никому другому просто даром не нужна.
В начале девяностых за те же два пузыря заливал на базе автокранов семь канистр и бидон из-под молока + сколько в бак влезет. Очень удобно, особенно зимой: уже «зимняя» (разбавленная керосином). На заправках в Мск тогда нормальную зимнюю соляру было не найти.
А взять солярку можно было в любой деревне, где есть трактор. Припоминаю такой случай. Едем на «фазенду», остановились у сельского мага. Выходим – стоит рядом КрАЗ. Отец подкатил к водиле, сует ему рубль и говорит: «Шеф, дай горючки, литров 50». Тот смеется, говорит: «Чайник, не поедет твоя лайба на моей горючке». Отец решил ему подыграть, сделал круглые глаза поверх очков, говорит: «Это почемуй-то? Твоя едет, а моя не поедет?» Тот отвечает: «Что я тебе объяснять буду? Слушай, чего говорят, интеллигент, мотор запорешь». Отец ему: «А давай попробуем? Вдруг поедет?» Водила: «Ну смотри. Только потом не плачь». Отец залил соляру, завел. Мотор работает 5 минут, десять… Отец говорит: «Видишь, все хорошо. Держи рупь. Я поехал». Мужик говорит (теперь уже у него глаза по пять копеек): «Открой капот». Отец открыл, а мужик каааак нырнет туда – одни сапоги торчат. Мы перепугались, как бы не поранился, давай тащить обратно, а он вылазить не хочет, брыкается, все руками мотор щупает. Потом вылез, говорит отцу: «Ну, мужик, ты ваащее…» и пошел, аки зомби с отсутствующим взглядом. Отец за ним, протягивает тот рубль… Мужик только отмахнулся... Иди ты, говорит так обиженно,… И полез в кабину КрАЗа.
2. Второй плюс – надежность. Как мотора (меняй масло с фильтрами, да соляру отстаивай – больше ничего: ни тебе свечей, ни зажигания, ни карба + еврокачество), так и других агрегатов – на экспорт делали хорошо.
3. Сарай в советское время. Этим сказано все. В личное пользование их продавали только после списания из такси (сразу под капремонт), и то очередь стояла. Количество – мизерное. А в то время семиместный сарай – это была мечта. С семьей на дачу – запросто, холодильник ЗИЛ перевезти – влетал со свистом. Да что там говорить…/


...Потом собрал все это дело, завел, поездил какое-то время и… продали мы эту волжану в 1993 году. (Тоже знакомым, и тоже долго ездила… может и сейчас жива – кто знает?)

А перед тем, как продать, купили летом 1992 года ей на смену Волгу ГАЗ-2460 (модификация для Латинской Америки), седан, 1987 года рождения, с пробегом 1525 км ровно, с мотором ЗМЗ-402, на «форкамерном» блоке и с поменянным предыдущим владельцем карбюратором (глючивший К-151 - на старый добрый К-126ГМ). Салон – персик велюр, цвет – детской неожиданности, то есть светлый беж. Отдали за нее аж 5000 грин.
История этой машины началась с того, что первый ее владелец, тогда сотрудник советской фирмы «Автоэкспорт», поехал в Горький, на экспортный конвейер, где у него была договоренность «по блату» выбрать Волгу. Будучи человеком умным, он захватил с собой некоторое количество жидких денег, спешки не проявлял (советские передовики спешки не любили!) и, прежде чем идти выбирать машину, познакомился с местными заводскими «буграми-мастерами» с того самого «экспортно-элитного» конвейера. На следующий день пошли на площадку готовой продукции и там, в знак благодарности за проявленное терпение и не жадную натуру, столичного «хлыща» подвели к совершенно конкретной (из сотен, если не тысяч) Волге и сказали: «Бери эту». Спорить он не стал, согласился (видимо, тачка собиралась под кого-то из «своих», да что-то не срослось) и …отправил машину… в Панаму в качестве «выставочного экземпляра», к другу, тамошнему представителю Автоэкспорта, который, по окончании выставки, поставил ее на годик к стенке с табличкой «брак» на стекле, а потом реэкспортировал как некондиционный и уцененный товар. Угадайте, кто ее купил? Правильно, тот, кто выбирал… Ну, а потом мы.
…Потом пропал бензин. Поставили газ. Я от него просто балдел: работает мягко, стабильно, тихо, расход самому дозировать можно было. Отец нашел Гуру карбюраторов, тот возился пару дней, содрал бабла, но, надо отдать ему должное, отработал на славу. + Отрегулировали клапана, протянули голову… В общем все по фэн-шую.. Мотор не работал – он шуршал. Машина летела. На бензине двигатель легко крутился до 5000 об./мин. (тахометр поставил), на газу и дальше. Тачка запросто перекрывала рубеж в 100 км/ч на 3-ей передаче. Я искоренил все скрипы и звуки салона и подвесок, влепил усиленные рессоры и амортизаторы (сзади) – газобаллон весит! Поставил модную сигналку с пейджером, пару секреток на топливо и зажигание (а что делать, когда на дворе лихие девяностые?). Еще каких-то там прибамбасов, музыку, антикор (нигрол с пушсалом!)… Отжигали по полной. Не всякая девятина могла тягаться. Но и состояние поддерживал ей идеальное. Все регламентные работы вовремя. Хорошие жидкости. Чуть где заскрипит – сразу в стойло до выяснения и устранения. Гараж, слава богу, был. Мужиков бывалых – достаточно. Репутация у меня была хорошая (тогда репутация измерялась потраченным на машину временем, а уж на Волгу я его не жалел), в помощи не отказывали.
Так прошло пять счастливых лет… А потом я «откололся», а машина осталась с отцом. Он ушел на пенсию, увлекся, как водится, «приусадебным огородством», заниматься Волгой перестал. У меня тоже работ, забот и других машин хватало выше крыши. Тем не менее, лайба исправна служила папе, вплоть до прошлого, 2012 года… А потом… Но, все по порядку.

В 2000 году мною была куплена абсолютно новая (впервые в семье с 1974 года) Волга ГАЗ 3110 в 101-й комплектации (дутые бампера, полка с аптечкой, подкрылки, антикор, радиоподготовка, ГУР и т.д.) с мотором ЗМЗ-4062. За 4400 долл. Не мало, с учетом посткризисного падения цен, но я не прогадал. Во-первых, машина действительно прошла предпродажку – ничего протягивать не пришлось, во-вторых, стоимость включала годовую (или 20 тыс.) гарантию продавца (на заводскую рассчитывать тогда не стоило). К чести завода могу сказать, что машина не встала ни разу. А к чести продавца, что многочисленные мелкие поломки устранялись без вопросов и навсегда. Гарантию выбрал меньше, чем за год. И, как не странно, забыл про поломки. Потом начался он… Тюнинг. И начался, как водится потихоньку. С замены колес (ярославские оказались полным дерьмом, три из четырех вылетели за год, а запаску банально стырили у дома, после чего замок багажника был «развязан с личинкой» и «завязан» на соленоид с приводом от брелока, либо от кнопки из салона, либо веревочкой из-под аптечки на задней полке, как запасной вариант). Воткнул кованые диски из Белой Калитвы и резину Toyo (тогда малоизвестный у нас бренд). Заменил амортизаторы на Кони. Лучше у меня ничего не было. Держат как газовые, но комфорт не страдает (Монро курит, впрочем, это личное мнение).
Потом долго читал умные книжки и … тряхнул мотор. Голова, валы, поршни, холодная усадка шатунов под колено от 409-го, прямой выхлоп, балансировка всего, сцепление, впрысковый газ…
Опять долго читал книжки и вычитал, что ЗМЗ-406 – это, оказывается, Сааб! Не точная копия, конечно, но межцентровые расстояния целиндров-то одни! А это значит…
…А это значит, что турбовый выпускной коллектор Сааба встает аж на родные прокладки ЗМЗ… только дырки под часть(!) шпилек пересверлить… Ну, тут мне и поперло! Наддув с промежуточным охлаждением, спул с 1400 об/мин. (пришлось даже турбинами играть, чтобы приход попозже начинался, иначе ездить невозможно), многодроссельный впуск с 8-литровым ресивером (вот где попотел, так это с синхронизацией и настройкой дросселей), электрогидравлический усилитель тормозов, вакуумная рейка под газовое оборудование и много чего еще, типа самоблока в заднем мосту и т.д. + работы по салону, музыка, шумка, приборы и прочее.
Конечно, настройки были топорные. Теперь понимаю это отчетливо. Но все работало! И, надо сказать, неплохо работало! Судите сами: расход по пробкам в пределах 16 л. Давление 0.6 избытка. Полка момента – просто абалденная. На третьей при полной гашетке тачка подметала улицу лучше любого таджика! Приход пер до 5 тыс. об/мин. Отсечка на 6000 отрабатывалась исправно.
Другие машины тоже были, а эта превратилась в полигон осуществления безумных идей, но… вмешались обстоятельства. В лице Субару… И с 2006 года работы встали. А в 2010 году машина была продана (тешит народ в провинции). Две заряженные тачки содержать просто не мог.

Однако все возвращается на круги своя. В 2012 году мой папа заявил, что ему в его без пяти минут 75 лет стало трудно рулить Волгой. (С чего бы это? Правда?) Короче, задумал избавиться. И тут ни с того ни с сего что-то у меня ёкнуло… Прокатился пару раз… Давки масла нет. Сцепление на жаре греется. Руль трясется. Тормоза слабые… Когда папа последний раз менял колодки, вспомнить он так и не смог. Обслуживал машину последние 10 лет только «по требованию», то есть когда она вставала… А вставала она, ну очень редко. Мыл только к открытию дачного сезона (зато регулярно! Каждый год!). Короче, все ясно, что все плохо.
Выехал на трассу, дай думаю «прохвачу» напоследок. И что вы думаете? Прохватил! Папа то ее выше 2500 и не крутил две последних пятилетки: глаза не те и тормоза (лень делать было!) … А она прёт себе и 120, и даже 140… Мотор ровно работает… Короче я к отцу: так, мол, и так, продай мне. А он вычитал, что ее можно где-то в области сдать в зачет за новую машину за 40 тыс. руб., позвонил - подтвердили. Поехал, а там естественно выяснилось, что это такой «рекламный ход» (проще говоря, наеб..ово, по-другому не скажешь). Менеджер в салоне говорит: «Ты чё, папаша, купился, что ли? Да твое корыто даром никому не нужно. Хочешь сто рублей тебе дам на бензин до дома?» Старик мой расстроился, конечно… (Я, правда, тоже (за папу), но это уже другая история.)
У меня деньги брать родитель отказался. Машину – тем более. Говорит, есть денег на Логан в минимальной комплектации (триста с чем-то тысяч). Я ему говорю: чем Логан, возьми уж б/у что-нибудь. Он ни в какую. Хочу, говорит, новую машину последний раз. Что делать? Поехали искать. Да какой там! Нет их в минималке. Заказ – ОТ 4-х месяцев. Объехали 4 салона, нашли ОДИН Логан и тот за 503 килоблей… Долго с отцом преперались, в итоге договорились: отец мне на юбилей дарит Волгу, а я ему - разницу в цене Логана и Флюенса, тоже на юбилей! Благо бабки были.
В общем, самую трудную часть прошел, а потом стал думать, а что с ней делать-то, собственно? Встретился с другом, с которым вместе на ней же когда-то отжигали. У него сервис. Джипами занимаются. Он меня поддержал: грех, говорит, собственную историю на помойку отправлять. Договорились так: загоняем к нему, раскидываем. Если все плохо – втыкаем б/у восьмерку литров на 6 с мостом от какого-нибудь Субурбана, пару нагнетателей, пару радиаторов в багажник, завариваем дифер, ставим катки – и рвем «полЫ». А если все не критично – тогда по фен-шую: максимум родных агрегатов, восстанавливаем кузов (кстати, только одно крыло под замену), красим, приводим все в порядок, оживляем мотор до уровня современного городского потока, катаемся только летом и… ставим еще лет на 30, чтобы дети, когда станут постарше нас, сами решали, что с ней делать. Авось к тому времени будет денег стоить. …А не только хавать их килограммами.
Почти все агрегаты оказались, чуть ли не в идеальном состоянии. Механики офигели. Мост – в норме (мелочевка), коробка – просто в идеале (прокладки заменили). Тормоза: шланги заменили (по старости), пару цилиндров, барабаны, колодки, некоторые трубки заменили/перепроложили, чтобы избежать резких гибов и улучшить подачу жидкости (стандартный косяк). Промыли привод сцепления (зарос – отсюда и перегревы). Пружины, рессоры, аморты (понятно, на Кони) заменили. С трулом подобрал литье, 15х7 .
Мотор отдали спецам (теперь тоже редкость!). Под замену: помпа, маслонасос, толкатели, вал коромысел. Облегчили маховик со шкивом. Мяса много сняли. Проточили колено (0.25), отбаллансировали в сборе с маховиком и сцеплением. Облегчили и вывесили шатуны. Расточили под первый ремонт гильзы (0.5), отхонинговали. Поршня - ковка, кольца и набивка – немецкие. С головой поработали + шлифонули до 93 мм, сменили распредвал, карбюратор, доработали зажигание
Сменил выпуск. Поставил три банки на 63-ей трубе. Стало тихо в салоне. Сейчас обкатка. На очереди электрика и кузов (покраска, хромировка) и задняя оптика (фары поменяли) – когда денег наберу. По стабилизаторам пока не решил, не фен-шуйно, вроде, хотя лежит комплектик от 105-й…
Рассчитываю на приход л.с. процентов так в 20-25 и тяги - 10-12%. Легкие колеса, облегченный мотор с родной «короткой» КПП и более «длинный» распредвал должны улучшить приемистость и слегка увеличить диапазон эффективных оборотов (тысяч до пяти). Максималки больше не надо – тормоза-то родные. Может, удастся как-то облегчить кузов или хотя бы удержать его вес в рамках паспортных 1400 кг. Думаю, в +/- 13 сек. до сотки уложусь. Это уже приемлемо. На том и закончим. А потом - наслаждаться «неспешным летним дефиле» теплыми субботними вечерами под радио Ретро из родного радиоприемника «Былина» (сохранил его!) с настежь открытыми передними окнами... Вот только антенну починю – заедает.
Такая вот история «семейного волговодства» получилась. И она, надеюсь, пока не закончена: младшему уже пять. Пора приобщать потихоньку!
Так что принимайте семейство волговодов в дружный коллектив!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 21:30 pm
Автомобиль: Газ 2410`87 по документам)), Газ 24`73, Газ 21`63
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Попутная Волга

#2

Сообщение losik » Пн июл 29, 2013 22:39 pm

Добро пожаловать! Хороший рассказ. Традиционный вопрос: ГДЕ ФОТО???
_________________
На ДРАЙВЕ

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Попутная Волга

#3

Сообщение shtepsel_ » Пн июл 29, 2013 22:45 pm

Читал с удовольствием :) Много и складно, как я люблю. Очень интересная история, спасибо!
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Попутная Волга

#4

Сообщение VolgaDriver-52 » Вт июл 30, 2013 1:54 am

Здорово, конечно :nice:
Но почему народ всё чаще извращается над названиями анкет? Вроде и правила есть :dnk:

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#5

Сообщение Poputchik » Пт авг 02, 2013 19:00 pm

Виноват, с названием лоханулся.
Фотки будут. Правда, внешним видом еще не занимался.
Кузов надо подшаманить. Заменить крыло одно и отрехтовать/покрасить по кругу. Ищу вот, где сделать. Спешить особо некуда. Готов отдать на зиму. Но в Мск цены кусаются, как бультерьеры... :mad:
Воткнул, наконец, тахометр. Теперь хоть понятно, как обкатывать дальше.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Анкета Poputchik

#6

Сообщение VolgaDriver-52 » Пт авг 02, 2013 22:23 pm

В Саратов можно отдать Димку на ремонт.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#7

Сообщение Poputchik » Пн авг 05, 2013 0:19 am

VolgaDriver-52 писал(а):В Саратов можно отдать Димку на ремонт.
А можно по подробнее? Телефончик или адресочек... Хотелось бы обговорить порядок цен и т.д.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Анкета Poputchik

#8

Сообщение VolgaDriver-52 » Пн авг 05, 2013 0:25 am


Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#9

Сообщение Poputchik » Пн авг 05, 2013 9:13 am

Спасибо.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#10

Сообщение Poputchik » Чт авг 22, 2013 0:48 am

Итак, прошел обкатку.
Сложности возникли следующие:
1. Заскрипела передняя подвеска. Надо поменять сайлент. Видимо, при переборке попался некачественный.
2. Стучат клапана. Продлема в регулировочнвх винтах. Из чего их делают не знаю. При переборке мотора пришлось три заменить на новые - они и стучат. Где взять качественные - не знаю.
3. Грелись задние тормоза: кривые барабаны. Пришлось менять. Купил еще новых - та же песня. В итоге на одно колесо пришлось поставить старый барабан. Безуспешно ищу, где можно проточить барабаны...
Из плюсов - за 2500 км с последней смены не долил ни грамма масла. Фильтр масла теперь от 3110.
Расход по городу на обкатке - в районе 13 литров 95-го. Постепенно снижается.
Озаботился вопросом "зачистки" старых улучшайзеров. Снимаю потихоньку лишнюю проводку, остатки газовой системы и т.д. Выкинул килограммов десять, наверное. Еще наверное столько же дала помывка с пристрастием :nice: .
Родной масляный воздухан канул в лету при переборке мотора, уступив место нулевику. Это еще кило четыре с крепежом и кожухами коллекторов. Короче говоря, доп. вес выхлопушки компенсировал.
Избавился и от проблемного привода карба К-126. Теперь стоит т.н. мега-солекс. Он легче. Под него же доработали и зажигание.
Колеса ДОТЗ, литье (единственное, что нашел), хоть и больше родных (15х7) и резина на них 205/65, а все равно по паре кил с колеса скинули. Это серьезнее, ибо неподрессоренная масса. Кстати, вылет у них 0, вместо родных +6, соответственно колея стала шире на 12 мм. Все чаще задумываюсь о замене переднего и установке заднего стабилизаторов (на 105-ые, огород городить не буду, тем более, если удастся сбросить немного веса).
На фоне родной подвески радуют аммортизаторы КОНИ. Отрабатывают на все 100%, особенно в поворотах, и при этом не досаждают чрезмерной зубодробильностью.
В планах заменить кожух вентилятора на пластиковый. Шкив облегченный уже стоит. Возможно, сниму шторку радиатора. Зимой вряд ли буду ее гонять.
Еще почищу багажник - там резервов килограммов на 15 (хлам, лишние ключи, жидкости, крепеж газобаллона). Запаску сменю на "псевдодокатку" (есть у меня колесико 175ZR14 на узком диске от 2401). Домкратик сменю на "москвичевский", насос - на компрессор китайский (одноразовый, зато легкий).
На днях можно начинать давать мотору полную нагрузку. О впечатлениях отпишусь. Хотя уже сейчас ясно следующее:
1. родные синхронизаторы не успевают срабатывать при быстрых переключениях
2. машина просит пятую передачу
3. первые две (особенно вторую) предачи надо бы подлиннее с этим мотором. Молотит в холостую. Не спас даже несколько увеличенный диаметр колес. А вот третья и четвертая радуют. Во всем диапазоне оборотов тяга ломовая.
Собственно, при неспешной езде вполне хватает второй и четвертой. Мотор активно тянет с 50 км/ч на 4-ой несмотря на более "горбатый" распредвал. Думаю, это заслуга доработанного зажигания и 95-го бензина.
Фотки обязательно сделаю.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Poputchik

#11

Сообщение Mortis » Чт авг 22, 2013 7:11 am

2. Купи (в Железяке например) комплект УМЗшных штанг нового образца. Еще и про регулировку забудешь надолго.

Насчет синхронизаторов - при замене корзины на лепестковую шайбу под солдатик подкладывал? Там миллиметра четыре по-моему надо.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 0:33 am
Автомобиль: ГАЗ 2401 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Анкета Poputchik

#12

Сообщение Zlobnyy Vint » Чт авг 22, 2013 15:53 pm

Тоже с удовольствием прочитал рассказ про машины. :nice:
_________________
Изображение<<<--- Анкета

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#13

Сообщение Poputchik » Пт авг 23, 2013 22:45 pm

Mortis писал(а):2. Купи (в Железяке например) комплект УМЗшных штанг нового образца. Еще и про регулировку забудешь надолго.Насчет синхронизаторов - при замене корзины на лепестковую шайбу под солдатик подкладывал? Там миллиметра четыре по-моему надо.

Cпасибо, попробую.
На счет шайбы и корзины уточню - без меня ставили.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 11:46 am
Автомобиль: разные
Откуда: культурная столица мира.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Анкета Poputchik

#14

Сообщение моросюн петя » Пт авг 23, 2013 23:52 pm

Poputchik писал(а):По цене 20 литров за одну бутылку.
Очепятка видимо :surprise:
Poputchik писал(а):В 2000 году мною была куплена абсолютно новая (впервые в семье с 1974 года) Волга ГАЗ 3110 в 101-й комплектации (дутые бампера, полка с аптечкой, подкрылки, антикор, радиоподготовка, ГУР и т.д.) с мотором ЗМЗ-4062. За 4400 долл.
Цвет то какой?
_________________
Главное ребята перцем не стареть.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#15

Сообщение Poputchik » Сб авг 24, 2013 22:17 pm

моросюн петя писал(а):
Poputchik писал(а):По цене 20 литров за одну бутылку.
Очепятка видимо :surprise:
Poputchik писал(а):В 2000 году мною была куплена абсолютно новая (впервые в семье с 1974 года) Волга ГАЗ 3110 в 101-й комплектации (дутые бампера, полка с аптечкой, подкрылки, антикор, радиоподготовка, ГУР и т.д.) с мотором ЗМЗ-4062. За 4400 долл.
Цвет то какой?
Точно опечатка. В бочке 200 литров.
Какая разница, какой цвет?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 0:22 am
Автомобиль: газ 24 1981 газ 24 1974
Откуда: украина
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Анкета Poputchik

#16

Сообщение gayfutdinov60 » Вс сен 08, 2013 20:06 pm

В 74 на Волгах еще были спидометры ленточные. У меня Волга 74 года цвет белая ночь, спидометр ленточный.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#17

Сообщение Poputchik » Чт окт 17, 2013 21:05 pm

gayfutdinov60 писал(а):В 74 на Волгах еще были спидометры ленточные. У меня Волга 74 года цвет белая ночь, спидометр ленточный.
А на той был стрелочный.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#18

Сообщение Poputchik » Вт июл 15, 2014 21:11 pm

Mortis писал(а):2. Купи (в Железяке например) комплект УМЗшных штанг нового образца. Еще и про регулировку забудешь надолго.

Насчет синхронизаторов - при замене корзины на лепестковую шайбу под солдатик подкладывал? Там миллиметра четыре по-моему надо.
В общем зимой закупил штанги, недавно поменял.
Шайбу тоже подложил, стало луше, но все равно не совсем то. Сцепление стало позже брать, хруст при быстрых переключениях до конца не ушел. Надо, видимо, и вилку менять.
Зимой не ездил. Сейчас покатался пару раз. Километров сто, не больше. Пойду в отпуск - еще поезжу. Заодно сфоткаю. Есть мысль и замерить ее на стенде. Больно интересно посмотреть приход в цифрах.
Все время забваю сфоткать. Ничего, сделаем.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#19

Сообщение Poputchik » Пн сен 01, 2014 22:40 pm

Так. Попробую присоединить фотки.
...Пишет: Слишком большой размер вложения.
Максимальный разрешенный размер: 500 КБ.
Вопрос: как уменьшить вес фотки?

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 18:35 pm
Автомобиль: Продан
Откуда: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Анкета Poputchik

#20

Сообщение Metalstorm » Пн сен 01, 2014 22:56 pm

Зайди на www.piccy.info

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#21

Сообщение Poputchik » Вт сен 02, 2014 7:30 am

Спасибо, вечером попробую.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Анкета Poputchik

#22

Сообщение Halfaxel » Вт сен 02, 2014 8:11 am

Интересно написано. Самое правильное - не мешать волге работать. Сверхнадежная машина. Пятиступенчатая коробка на нее, однако ж, просто необходима.
У меня Скальдия-универсал, случайно досталась. На ходу, но вот кузовню пора-пора делать.
Лепестковую корзину очень не советую внедрять, у меня не раз и на грузовике, и на легковушке почему-то уходила плоскость плиты, корзину перекашивало. Ставишь новую корзину, через неделю опять все разбирать.
Как-то предвидеть это или устранить - невозможно. Так что пользуюсь рычажной, надежно и просто, лапки регулировать можно.
Poputchik писал(а): Вопрос: как уменьшить вес фотки?
Меня больше всего устроил http://radikal.ru.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#23

Сообщение Poputchik » Вт сен 02, 2014 16:30 pm

Уже стоит корзинка. Валио, по-моему. Имеется положительный опыт эксплуатации на других машинах. На этой прошла около пяти тысяч. Пока нормально. Тем более, езжу на ней очень редко, по городу и в основном в выходные.

-- Вт сен 02, 2014 17:37 pm --
Halfaxel писал(а): У меня Скальдия-универсал, случайно досталась.
Если у тебя дизель, то у меня где-то валялись на него кое-какие запчасти...

-- Вт сен 02, 2014 23:20 pm --

Преобразовал фотку. А куда пихать ссылку?
http://s017.radikal.ru/i444/1409/4b/043e0937f326.jpg
http://s019.radikal.ru/i616/1409/2e/14ab81057e8f.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1409/08/4d42c6442db7.jpg
http://s018.radikal.ru/i508/1409/1d/5207adeef559.jpg
http://s020.radikal.ru/i702/1409/42/db690c6c58b2.jpg
http://s57.radikal.ru/i156/1409/67/3c2b448014ca.jpg
http://s017.radikal.ru/i422/1409/19/0625b3d5f569.jpg
http://s019.radikal.ru/i632/1409/18/774c743d8b0e.jpg
Так что ли?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Анкета Poputchik

#24

Сообщение Halfaxel » Чт сен 04, 2014 17:27 pm

Poputchik писал(а): Так что ли?
Не совсем. Для вставки сообщения можно выбрать не "быстрый ответ", а кнопку "ответить" над ним, так удобнее делать сложные сообщения, с картинками и цитатами.
Дальше - в верхнем ряду есть кнопка Img. При нажатии на нее в текст сообщения добавятся квадратные скобки с буквами Img.
Вот между ними и вставляется ссылка.
Кнопкой предпросмотр можно оценить вид будущего сообщения, кнопкой отправить - разместить на всеобщее восхищение.
Примерно так должно получиться:
Изображение

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 23:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-2460, 1987
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Poputchik

#25

Сообщение Poputchik » Чт сен 04, 2014 18:55 pm

Спасибо за науку. Попробую освоить. Когда еще фотки сделаю.
Ответить