Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2022 19:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.
Откуда: Тает в дымке город Химки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 7 раз

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#1

Сообщение Pompx » Пт дек 02, 2022 20:28 pm

Всем здравствуйте!

Судя по всему, на форуме не сильно активная жизнь (хотя, что тут удивительного - наши лошадки не самой распространенной породы...), но все равно решил отметиться.

Зовут меня Александр, родился я в г.Горьком в Автозаводском районе. Уже сколько лет прошло, но я отлично помню, как из главной проходной ГАЗа выезжали как-то по-особенному пахнущие свежей краской ГАЗ-53 и пореже ГАЗ-66 (Волги обычно ездили через другую проходную). Когда мне было 6 лет, мы переехали в Заволжье, где я проучился 10 лет в школе, а затем проработал год в экспериментальном цехе ЗМЗ. Но всегда тянуло к самолетам и в 1987 году я поступил в МАИ. Что дальше происходило с моей Страной и со мной в те поганые годы, даже не хочется вспоминать... Если коротко, то так и застрял в "нерезиновой", об авиации пришлось забыть, в итоге работаю на офдилере одной премиальной немецкой марки и вот уже 15 лет живу в Химках. Но вернемся немного назад.

В начале 90-х случилось мне закончить институт и, малость подкопив денежных средств, я решил приобрести автомобиль. В те времена иномарки были чем-то вообще с другой планеты, ВАЗ или Москвич не хотелось, остался единственный вариант - Волга. Конечно, на мой выбор повлияло то, что у отца была 2410, а до неё 2106, а еще раньше 2101. Я начал ездить за рулем еще мелким пацаном на копейке (естественно, по полям и прочим лесам), шестерка у нас была недолго (но я успел ощутить, насколько она "понтовей" копейки), ну а на отцовской Волге я поездил предостаточно. После Жигулей Волга покорила удобством, плавностью хода и основательностью. Поэтому решено - Волга. На 2410 денег не было, поэтому искал недорогую 24-ку.

Моя первая ласточка нашлась у бывшего работника Минавтопрома (надо же, до сих пор помню, как его зовут...), который приобрел ее после двухгодичной командировки в Швецию. Волга была 74 года рождения, серая с красным салоном и ленточным спидометром. Машина была не в самом хорошем состоянии - подуставший салон, дыры в дверях (как же без них...), снизу в передних крыльях, порогах, ну и конечно на стыке задней арки и пола багажника (кто б сомневался, правда, дырка была только с одной стороны). Ну и по механике ничего критичного, но повозиться немного тоже пришлось. Что делать - машину выбирал по средствам. Зато на ней стоял карбюратор Вебер, и мотор работал как часики и тянул ровно и уверенно. Отец, работавший на ЗМЗ и поменявший два карбюратора (оба из которых были отрегулированы на стенде "как для себя") удивлялся, насколько этот старенький простенький карбюратор работает лучше, чем 126ГМ... В общем, поменял железо, покрасил, перетряхнул подвески (не без отцовской помощи, конечно) и катался, не зная горя, аж до 2000 года. Фото уже практически 30-летней давности (вот время летит...):
Волга 1995-800.jpg
Волга 1995-800.jpg (130.25 КБ) 4006 просмотров

Затем в 2000 году приобрел 3110 с 406 мотором (хорошая, кстати, была машина), а 24-ка была продана в редакцию газеты "Химкинская правда", где за пару лет ее ухайдокали в хлам и по недосмотру запороли мотор. Об этом я узнал из телефонного разговора с новым водителем редакции, который крыл непотребными словами своего предшественника. В общем, ее не стало... На 3110 я благополучно отъездил до 2007 года и пересел на иномарки. 3110, кстати, до сих пор жива и катается в Северодвинске. Но 24-ка... О ней всегда вспоминаю с особенной теплотой.

Шли годы, подрастал сын, у которого рано стал проявляться интерес к возне со всякими лампочками, радиодеталями и железками. Видел, что он с удовольствием помогает мне в гараже по работе с семейным автопарком, а уж если повстречали автомобиль времен СССР, то оттащить его от этой машины было практически невозможно. И он иногда мечтал - а вот бы у нас была такая... Я и сам часто задумывался об этом, но отгонял от себя эти мысли - не было возможности, ведь такую машину нужно определенным образом содержать.

Но, как я уже отметил выше, годы идут, появляются новые возможности и... мы с женой подумали: а почему бы и нет!!!? Сын в настоящее время курсант Академии МЧС, ему достается по-полной, служба там весьма и весьма тяжела, хоть это и МЧС. И еще ему в ноябре исполняется 20 лет... Порадуем парня! После окончания академии, естественно, будем подбирать повседневный автомобиль, а Волга... Ну вы поняли, Волга - это мечта, наша общая заветная мечта.

Полгода поисков, раздумий, переживаний и я нашел ее!!! Такая же серая, как 30 лет назад, с таким же красным салоном, но с обычным спидометром (в 1980 году ленточных уже не было) и клыками на бамперах (мне, кстати, так больше нравится) и в весьма неплохом состоянии. Знакомство:
IMG_20221113_115249-1280.jpg
IMG_20221113_115249-1280.jpg (246.06 КБ) 4006 просмотров

Забираем красавицу:
IMG_20221126_090654-1280.jpg
IMG_20221126_090654-1280.jpg (226.8 КБ) 4006 просмотров

Как раз в этот же день в связи с недавно случившемся Днем рождения сына вечером отпустили в увольнение. Мы ничего ему не сказали, а просто все вместе поехали в гараж. Когда он ее увидел... Да еще узнал, что это ему подарок на 20-летие... В общем, с трудом уехали домой в полдвенадцатого ночи. А на следующий день с утра снова к ней и только необходимость собираться на службу заставила нас уехать.
В общем, буду потихоньку приводить Волгу в порядок, благо состояние у нее очень даже неплохое. Цели придерживаться максимальной аутентичности мы не ставим, но стремиться к этому, несомненно, будем. Тем более на машине нет никакого колхоза (что по нынешним временам есть факт поразительный) окромя перекраса, резины и фаркопа. Но первое и второе не критично, а третье снимем нафиг и всего делов. Надеюсь, мы с Волгой подружимся, как и с той, 30 лет назад...

Так что, принимайте в свои ряды!
Последний раз редактировалось Pompx Пн фев 20, 2023 18:29 pm, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Серая красавица 1980 года рождения. Только бампера бы поменять... И зеркало.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#2

Сообщение Catmaps » Пт дек 02, 2022 22:52 pm

Очень интересный рассказ :good:
Welcome!! :nice:
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 16:05 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 14 раз

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#3

Сообщение Razer » Сб дек 03, 2022 9:20 am

Добро пожаловать!
Pompx писал(а):
Пт дек 02, 2022 20:28 pm
уже 15 лет живу в Химках.
Соседи ;-)

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2022 19:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.
Откуда: Тает в дымке город Химки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 7 раз

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#4

Сообщение Pompx » Сб фев 18, 2023 11:02 am

Процесс ввода Волги в эксплуатацию идет хоть и медленно (т.к. гараж не отапливаемый), но верно. Главная из сделанных работ: пока сын был в посленовогоднем отпуске, поменяли сцепление, поставили HOLA. Посмотрим, как будет ходить, но и внешне ОЧЕНЬ понравилось (хоть в рамку и на стенку), и как работает, а в комплекте есть оправка и смазка.

IMG_20230119_203406-800.jpg
IMG_20230119_203406-800.jpg (84.75 КБ) 3716 просмотров


Заодно отмыли коробку от вековых отложений. Параллельно сделали кучу всякой мелочевки - раз уж сняли кардан, поменяли сальники в хвостовике коробки и в заднем мосту (поставили немецкие Corteco), масла в обоих агрегатах (Лукойл, в коробку GL-4, в мост GL-5), рабочий цилиндр сцепления (поршень воткнули с двумя манжетами) и еще много чего по-мелочи...

Знакомые ребята отпескоструили и покрасили диски. Мне не нравится цвет топленого молока, каким обычно сейчас красят ретродиски (слишком уж он желтый, тем более на серой машине будет не то), я выбрал RAL9001 (кремово-белый), как по мне - отлично. Одели китайскую резину 195/80 R14C Landsail, все забываю взять в гараж весы и взвесить. Сейчас ищу, где поблизости за разумные деньги можно отбалансировать колеса на фланцевом адаптере:

IMG_20230212_110010-800.jpg
IMG_20230212_110010-800.jpg (84.15 КБ) 3716 просмотров


Сын на днях был в увольнении, покрасил матовой краской кругляши на колпаках:

IMG_20230212_151240-800.jpg
IMG_20230212_151240-800.jpg (82.87 КБ) 3716 просмотров
IMG_20230212_152400-800.jpg
IMG_20230212_152400-800.jpg (99.14 КБ) 3716 просмотров


Ищу и покупаю всякую мелочевку, когда есть возможность, ковыряюсь, там всегда найдется, чем заняться. На очереди из основного переборка рулевой трапеции, обслуживание тормозов с заменой колодок, замена смазки в передних ступицах и допрос с пристрастием рулевого редуктора - где-то течет через переднюю крышку (со стороны, где провод от руля выходит). Болты подтянул, но толку что-то особо нет. Пока не пойму, где конкретно течет.

В общем, процесс идет помаленьку...

IMG_20230125_132154-800.jpg
IMG_20230125_132154-800.jpg (105.82 КБ) 3716 просмотров
_________________
Серая красавица 1980 года рождения. Только бампера бы поменять... И зеркало.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#5

Сообщение Aurora man » Ср май 03, 2023 17:04 pm

Приветствуем в нашем коллективе! :good:
Просто сейчас активная жизнь в чатах наших, можем добавить в них, пиши мне в личку.
А на форуме реально стало тихо, но все тут, заходят, иногда пишут.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11457
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#6

Сообщение TANKER » Чт май 11, 2023 9:26 am

добавляться можно самостоятельно https://t.me/gaz24com

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2022 19:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.
Откуда: Тает в дымке город Химки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 7 раз

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#7

Сообщение Pompx » Пн май 15, 2023 18:58 pm

Продолжу рассказ о нашей Волге. Все вышеперечисленные планируемые работы были сделаны. Единственно, с рулевым редуктором пока не стал возюкаться - вставил в трубку, откуда выходит провод, резиновую пробку на герметик, теперь не течет. Не пробивалась одна из нижних резьбовых, ставил пресс-масленке (убрав шарик) трехдевную керосиновую клизму - не помогло. Похоже, неправильно поставили подшипник шкворня. Вопрос решил кардинально - врезал дополнительную пресс-масленку. Жаль, что так не делали на заводе - самое проблемное место теперь шприцевать одно удовольствие. Перед весенним выездом в гараже с помощью веревочек, грузиков и прочих подручных средств измерил углы передних колес и отрегулировал схождение (остальные углы оказались в норме). Звонил в пару сервисов, за Волгу никто не брался, поэтому решил сделать сам:

IMG_20230401_162111.jpg
IMG_20230401_162111.jpg (154.48 КБ) 3155 просмотров
IMG_20230401_173308.jpg
IMG_20230401_173308.jpg (148.55 КБ) 3155 просмотров

Ну, поехали...:

IMG_20230408_125248.jpg
IMG_20230408_125248.jpg (183.32 КБ) 3155 просмотров

В общем и целом все в порядке. Самопальный сход-развал, похоже, удался - машина идет устойчиво и ровно на любой скорости, не рыскает. Грузовая резина Landsail очень даже нравится - машина едет мягко и катится хорошо. Картину подпортили два момента: переключение передач с тарахтеньем (пришлось вспоминать, что такое двойной выжим и перегазовка, и то не всегда помогало) и гул на скорости 80-85.

По первой проблеме. Когда покупал машину, с переключением передач все было нормально. Но я менял сцепление, его рабочий цилиндр и масло в КПП. Скинул кожух, сцепление работает четко - при нажатой педали ведомый диск крутится свободно. Вместо Лукойл Тм-4 налил Castrol GL-4 вязкостью 140. Стало НАМНОГО лучше, но не идеально. Теперь думаю, куда копать дальше. Снова масло менять? Пока не знаю...

По второй. Скорость явно "карданная", но вибраций нет, а гул идет между передних сидений, поэтому под подозрение сразу попала опора КПП. Ну да, сидит очень низко, зазора практически нет... На всякий случай свозил кардан на балансировку, заодно его покрасил и для пробы одел на центральный штырь опоры кусок шланга нужной длины, чтобы коробка приподнялась. Все получилось - тишина на любой скорости, зимой поменяю пружины и будет все как надо.

Есть еще несколько мелких косяков. Например, небольшое биение шкивов помпы, надо бы их заменить. Не горят некоторые лампочки на приборке - разберемся. В остальном... Вроде, все хорошо. Свободно разгоняется до 120 (дальше просто не хочу, да и не к чему, эта машина бралась для другого, чисто попробовал), мотор тянет хорошо, только холостые высоковаты, отрегулировать нормально не получается. Будет время, приведу в порядок карбюратор, отрегулирую зажигание. В общем, теперь всегда будет, чем заняться...

Ну а 9 мая сына после Парада отпустили в увольнение и мы всем семейством сначала покатались по Химкам, потом поехали в центр Москвы, а затем сын в районе Шереметьево тренировался - они в академии скоро сдают на категорию С, и Волга своими размерами и особенностями управления для этого подходит как нельзя лучше. В итоге, за полдня накатали 150 км., все хорошо, нам понравилось. Волге, похоже, тоже:

WhatsApp Image 2023-05-09 at 22.06.10.jpg
WhatsApp Image 2023-05-09 at 22.06.10.jpg (161.52 КБ) 3155 просмотров
_________________
Серая красавица 1980 года рождения. Только бампера бы поменять... И зеркало.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11457
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#8

Сообщение TANKER » Пт май 19, 2023 8:33 am

:good:

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 44 раза

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#9

Сообщение snegovik » Пт май 19, 2023 13:30 pm

Шкивы помпы менять особо не на что. Новые из магазина вряд ли будут намного ровнее. И там ещё есть заморочка с общей толщиной этого бутерброда. Я купил себе в нашей местной газовской точке пару новых, а у них почему-то она оказалась больше и они садились на шкив, упираясь краями в болты передней крышки. Может это были с уазика, так и не понял в чем дело. Потом нашел у себя ещё комплект шкивов и слепил из всей кучи что-то более-менее ровное. А потом и вовсе перешёл на уменьшенный одинарный шкив от 4025.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2022 19:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.
Откуда: Тает в дымке город Химки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 7 раз

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#10

Сообщение Pompx » Пт май 19, 2023 19:10 pm

snegovik писал(а):
Пт май 19, 2023 13:30 pm
Шкивы помпы менять особо не на что. Новые из магазина вряд ли будут намного ровнее.
Я на магазин в данном вопросе и не надеюсь. Буду ловить на Авито, или вдруг на родине в Заволжье у кого в закромах найдутся... На одинарный шкив переходить не планирую, чтобы сохранить аутентичность. А так я их пока подровнял, насколько можно. Но не нравится...
_________________
Серая красавица 1980 года рождения. Только бампера бы поменять... И зеркало.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#11

Сообщение Mortis » Вс май 28, 2023 21:27 pm

Совсем ровными эти шкивы никогда не были. Или свой точить, или забить.

Насчет переключений - проставка под солдатиком стоит? Нужна при переходе с лапчатой корзины на лепестковую.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2022 19:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.
Откуда: Тает в дымке город Химки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 7 раз

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#12

Сообщение Pompx » Пн май 29, 2023 11:33 am

Mortis писал(а):
Вс май 28, 2023 21:27 pm
Насчет переключений - проставка под солдатиком стоит? Нужна при переходе с лапчатой корзины на лепестковую.
Да, две шайбы из комплекта. Сначала без них собрал, но сразу увидел, что нужны и поставил. Кстати, может, добавить?

А еще я поменял вилку... Надо бы поточнее сравнить со старой.

Рабочий цилиндр поставил другой, который с пыльником "гармошкой" и штуцером спереди, а не сбоку. Но я помню, что ставил такой на свою давнюю 24-ку - проблем не было.

Скидывал кожух сцепления, при нажатии педали ведомый крутится свободно. Надо бы при заведенном двигателе посмотреть и послушать...

На коробку пока не грешу, обычно синхронизаторы умирают не все сразу, а тут на всех передачах фокусы.
_________________
Серая красавица 1980 года рождения. Только бампера бы поменять... И зеркало.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...

#13

Сообщение Mortis » Чт июн 01, 2023 5:19 am

Вилки современные из более тонкого металла, так что можно добавить под солдатик.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить