ГАЗ-2410 Амтрака

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#1

Сообщение Amtrak » Вт янв 10, 2023 17:18 pm

Всех приветствую! Николай, 28 лет, инженер, Москва.
Когда у меня появился голубой москвич, то возникла потребность в гараже. Гараж был – и это гараж моего покойного деда, и в этом гараже стояла Волга 2410. Эта Волга была его «парадной». Машину изначально хотел продать. Начал смотреть систему охлаждения – а там все в белых окислах. И как-то так получилось, что уже через неделю мотор был разобран, а через месяц кузов стоял на подставках. Все очень затянулось с ремонтом: сначала искал поршневую, потом искал неразрезной мост от 31029, потом пятиступку. Планы продать улетучились, и осталось только желание сделать машину грамотно с технической точки зрения, вопреки общему убеждению, что Волга – это пучок недоразумений в масле.
Немного вводной информации. Кузов в отличном состоянии, пороги не мятые, не ржавые, есть притертость на крыле. Пробег 87к, машина 1987 года, двигатель 4021 под АИ80, коробка 4 передачи. Карбюратор 151, но с воздуханом старого образца, контактно-электронное зажигание. Выхлоп 4-2-1 без резонатора, с прямой трубой до глушителя. Тормозная система с вакуумником и барабанными тормозами вкруг. Спереди шкворневая подвеска под диски шириной 5,5j, сзади разрезной мост с парой 3,9, разболтовка 5*139.
Фотографий состояния двигателя после разборки не сохранилось. Внутри гуталин, износ коренных шеек (еле в 1 ремонт уложились), при этом шатунные были неплохие. Износ был абразивным, почему такое произошло за 87к пробега – не знаю, но это закономерность у советских машин. Выработка гильз была, ступенька в ВМТ ощущалась. При этом поршни были на вид свежие, но со следами прихвата. Помпа с текстолитовой крыльчаткой, и она уже болталась на ступице.

Фотки лучше прямо на сайт кидать, или оставлять ссылки на cloud.mail?
Вложения
2D5D95A8-54F3-42EB-9753-8AD30BCA69A6.jpeg
2D5D95A8-54F3-42EB-9753-8AD30BCA69A6.jpeg (85.78 КБ) 3505 просмотров
E75DF594-8164-4B8E-9734-66ACE4E808F0.jpeg
E75DF594-8164-4B8E-9734-66ACE4E808F0.jpeg (89.13 КБ) 3505 просмотров
A39E688F-986E-47FE-92FC-FD340E50AAD6.jpeg
A39E688F-986E-47FE-92FC-FD340E50AAD6.jpeg (96.12 КБ) 3505 просмотров

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#2

Сообщение Mortis » Вт янв 10, 2023 20:24 pm

Лучше на сайт.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#3

Сообщение Amtrak » Ср янв 11, 2023 15:50 pm

С двигателем возился порядка 2 лет. То не было времени, то инструмента. Все детали отдал в мойку, затем в промерку. Колено потребовало рихтовки: передняя шейка била на 15 соток. Я так понял, дед когда-то забивал шестерню грм молотком на холодную. Колено было перешлифовано в 0,25, маслосгонная накатка биения не имела, выглядела абсолютно свежей. Распредвал был изношен, и я не нашел ничего лучше, чем купить новый 4022. Изначально хотел ставить 35 вал, но начитался историй про шестерню привода трамблера и передумал. Под новый вал был завтулен блок в МоторТехнологии.
С блоком делал по мелочи: менял одну шпильку ГБЦ, скруглял водяные каналы на блоке (все в облое!). Так же была попытка выставить ровно колокол сцепления, потому что на штифтах смещение отверстия было вдвое больше допуска, да и перпендикулярность хромала. Изготовил новые штифты, развернул отверстия на ф13мм, но после разборки\сборки соосность снова уплыла. В результате выбил штифты, обкатал индикатором и затянул гайки на локтайт.
Много возился с осью коромысел, так как ни один рокер не попадал ровно по клапану. Пришлось опоры и рокера обрабатывать на токарном. Также заколхозил ось коромысел – перевернул ее вверх ногами, чтобы изношенная часть оказалась вверху, и завернул в верхние смазочные отверстия гужоны, чтобы масло шло только через нижние отверстия. Штанги толкателей поставил 4216.
Вложения
IMG_0897.JPG
IMG_0897.JPG (117.99 КБ) 3453 просмотра
IMG_0517.JPG
IMG_0517.JPG (105.92 КБ) 3453 просмотра
IMG_0514.JPG
IMG_0514.JPG (125.27 КБ) 3453 просмотра
IMG_2588.JPG
IMG_2588.JPG (141.48 КБ) 3453 просмотра
IMG_2528.JPG
IMG_2528.JPG (145.22 КБ) 3453 просмотра

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#4

Сообщение Amtrak » Ср янв 11, 2023 19:02 pm

Со шкива коленвала убрал демпфер и на его место посадил задающий диск на 60 зубов, чтобы в будущем поставить зажигание от змз-406. Шкив на ступице проточил, проточил внутреннюю посадку ступицы, чтобы на колено она садилась от руки. Шестерню коленвала оставил старую и также проточил посадку – от руки надевается наполовину, дальше нужно деревяшкой постучать легонько)
Шестерню распредвала взял текстолитовую от БонТрейд – изготовление понравилось, особенно бронзовое упорное кольцо.
Опять же, пришлось половину деталей прогнать через токарный, чтобы добиться нужных осевых зазоров. На фланце крепления распредвала была выработка, поверхность обновил. Из-за этого пришлось стачивать дистанционную втулку, чтобы осевой зазор стал 10 соток.
Толкатели взял новые ЧАМЗ, внутри проточил для облегчения.
Вложения
IMG_2725.JPG
IMG_2725.JPG (109.84 КБ) 3442 просмотра
IMG_2530.JPG
IMG_2530.JPG (102.11 КБ) 3442 просмотра
IMG_2549.JPG
IMG_2549.JPG (102.73 КБ) 3442 просмотра
IMG_1806.JPG
IMG_1806.JPG (122.32 КБ) 3442 просмотра
IMG_E1805.JPG
IMG_E1805.JPG (124.39 КБ) 3442 просмотра

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 15:32 pm
Автомобиль: пешеход
Телефон: 89208449414
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#5

Сообщение tvist » Ср янв 11, 2023 19:42 pm

эта машина точно несоответствует пробегу 87 км.видно по ней,что она ушатана.спидометр прошел не один круг.cпереди стоит бампер от газ 3102 и двигатель невыглядит на пробег в 87 км.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#6

Сообщение Mortis » Ср янв 11, 2023 19:46 pm

Отсутствие демпфера и свободная посадка ступицы - очень хреновое сочетание. Может шпоночный паз раздолбать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#7

Сообщение Dimon-DM » Ср янв 11, 2023 20:27 pm

Такое вот Добро Пожаловать :verynice:
ЗЫ - не все фотки открываются.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 44 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#8

Сообщение snegovik » Ср янв 11, 2023 23:55 pm

Приветствую!
Очень серьезный подход, надеюсь получившийся 402 будет работать сообразно приложенным при постройке усилиям.
Амтрак это не поезд американский случайно?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#9

Сообщение RAV_21 » Чт янв 12, 2023 5:25 am

Приветствую,ну проходи,рассказывай дальше :nice: Пожалуй правда,за 87 тысяч мотору не пришел бы конец,там наверно 1,а то и 2 круга уже намотано на спидометре :wink:

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#10

Сообщение Amtrak » Чт янв 12, 2023 9:41 am

Фотки и у меня не все открываются. На предпросмотре вроде все ок, но как только смотришь на странице - то какие-то не открываются, причем каждый раз разные.
А, разобрался. На неоткрывшееся изображение правой клавишей и "открыть изображение". Сорян, с компами у меня туго.
Про негативные стороны отсутствия демпфера слышал только в гонках. Мне моторист сказал, что с этим демпфером не отбалансируешь колено никогда. Насчет свободной посадки - так это стандартное решение для всех иномарок, все сжимается болтом коленвала и не дает проворачиваться. Даже шпонок иногда не делают.

С пробегом я конечно мог ошибиться, но больно свежо выглядит кузов, кпп была без люфтов вообще, подшипники полуосей в идеале. Двигатель вряд ли был мертвым (хотя, перед разборкой я его даже не запускал))), я уже видел на примере своего москвичевского мотора, как на пробеге 40к шейки идут в 1 ремонт, а зазор поршень-цилиндр в ВМТ 20 соток. Думаю, в масле дело, и в регулярности замены.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#11

Сообщение Amtrak » Чт янв 12, 2023 10:06 am

snegovik, спасибо! Да, это американская жд компания.

Масляный насос был с абразивным износом, но не прям мертвый. Купил уцененный с витрины насос за 700р. Не проворачивался, разобрал. Внутри густая смазка для консервации, но закусывал из-за неровного торца шестерни. Подровнял торец и сделал прокладку чуть толще – все полетело крутиться. Внутри корпуса видны канавки от торцевой фрезы, на старом насосе были такие же - тогда думал, что это износ. Так же сделал сброс масла с редукционного клапана в картер, а канал перепуска заглушил, давление отрегулировал шайбами на 5,5Атм. Есть предположение, что из-за перепуска масла, оно в корпусе насоса циркулирует и перегревается, оставляя много тепла. Алюминий при нагреве податливый, под действием радиальных сил в зацеплении шестерен они друг от друга со временем отодвигаются (особенно ведомая, которая закреплена консольно) и начинают тереть корпус. Такая технология уже была опробована на москвичовском движке - при длительном движении с оборотами 4500 (примерно 130 км/ч) давление не проседает и стабильно 5 Атм.
Вложения
IMG_0743.JPG
IMG_0743.JPG (175.51 КБ) 3396 просмотров
IMG_0742.JPG
IMG_0742.JPG (179.72 КБ) 3396 просмотров
IMG_0746.JPG
IMG_0746.JPG (105.7 КБ) 3396 просмотров
IMG_0784.JPG
IMG_0784.JPG (115.28 КБ) 3396 просмотров
IMG_0786.JPG
IMG_0786.JPG (121.58 КБ) 3396 просмотров

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#12

Сообщение Amtrak » Чт янв 12, 2023 10:49 am

Поршневую мне посчастливилось взять костромскую ПОН аж 2007 года. Все выглядело добротно, но когда дело касается ЗМЗ, то поговорка «доверяй, да проверяй» очень актуальна. Тепловой зазор цилиндр-поршень везде 4 сотки, а вот зазор в двух компрессионных кольцах был мал, пришлось подтачивать.
Шатуны оставил родные – износа ВГШ не заметил, решил оставить, по весу подогнал. И захотел еще поменять болты шатунов – на некоторых резьба была потянута или слизана. Купил болты Красная Этна. Примерка показала, что в крышки они залетают как родные, без люфта, а в шатуны не хотять. В интернетах пишут, что у всех так. Микрометр показал, что у родных болтов тело диаметром ф9,98-10,00мм (соотв. допуску), а у новых Ф10,7-10,13мм. Долго искал регулируемую развертку 10-10,5мм. Таки нашел и развернул отверстия в шатунах под каждый болт, чтобы они заходили от руки на треть.
Вложения
IMG_1390.JPG
IMG_1390.JPG (115.89 КБ) 3395 просмотров
IMG_1393.JPG
IMG_1393.JPG (94.07 КБ) 3395 просмотров
IMG_2352.JPG
IMG_2352.JPG (71.12 КБ) 3395 просмотров
IMG_2354.JPG
IMG_2354.JPG (154.46 КБ) 3395 просмотров
IMG_2355.JPG
IMG_2355.JPG (96.8 КБ) 3395 просмотров

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#13

Сообщение Amtrak » Чт янв 12, 2023 11:33 am

Родная помпа была довольно интересной: толстенный корпус, большие каналы и разборная конструкция со сменными подшипниками. Варианты крыльчаток под запрессовку на вал ф17мм (сменные подшипники) следующие: текстолитовая на стальной ступице, кооперативная алюминиевая на стальной ступице. Под вал ф16мм (жигулевский вал-подшипник): пластиковая на стальной ступице (ремкомплект ЗМЗ с крыльчаткой, сальником и валом - весьма добротный), штампованная стальная. Лучший стоковый вариант - штампованная стальная, так как у нее наибольшая рабочая поверхность лопасти.
Но тогда я решил идти путем самурая и изготовить вал с крыльчаткой под этот корпус. Основным требованием было получить помпу с заменяемыми стандартными подшипниками, невозможностью проворота крыльчатки на валу и высоким расходом жидкости по сравнению со стандартными крыльчатками. На производительность влияет угол закрутки лопастей: у заводских крыльчаток лопасти довольно сильно загнуты назад, они более "напорные", нежели "расходные". Поэтому угол в своем варианте тоже немного подкорректировал. Высоту корпуса помпы использовал максимально, торцевые зазоры старался выдержать 0,3мм.
Взял стальной диск, приварил к нему 8 отрезков стальной трубы, которые должны служить лопастями. Умные книги говорят, что оптимальное количество лопастей 5-8 шт, в новодельной крыльчатке ЗМЗ их 7. Посмотрел на это все и решил делать крыльчатку закрытого типа - ну, потому что могу. Выточил еще один диск, приварил, обработал.
Затем сделал вал ф17мм, напрессовал на него крыльчатку и обварил. Затем произвел отпуск крыльчатки. Сальник помпы работает по запрессованному кольцу из старого подшипника, так как вал помпы и простой сыромятины.
Вложения
IMG_0616.JPG
IMG_0616.JPG (154.35 КБ) 3392 просмотра
IMG_0632.JPG
IMG_0632.JPG (158.85 КБ) 3392 просмотра
IMG_0685.JPG
IMG_0685.JPG (98.69 КБ) 3392 просмотра
IMG_2632.JPG
IMG_2632.JPG (100.11 КБ) 3392 просмотра
IMG_0688.JPG
IMG_0688.JPG (115.58 КБ) 3392 просмотра

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#14

Сообщение Amtrak » Чт янв 12, 2023 12:20 pm

Корпус помпы чутка облагородил напильником, совместил каналы с блоком. Отвод на печку пересверлил на резьбу 1/2. Подшипники поставил чешские ZKL закрытые, между ними набил немного смазки, чтобы вал не коррозировал и через много лет разобрался без проблем.
Потребовалось изготовить 2 дистанционных втулки, чтобы выставить положение крыльчатки и зазор между подшипниками. Собралось все прекрасно, ощущения от прокручивания приятные))
Вложения
IMG_0835.JPG
IMG_0835.JPG (99.5 КБ) 3389 просмотров
IMG_2643.JPG
IMG_2643.JPG (72.94 КБ) 3389 просмотров
IMG_2633.JPG
IMG_2633.JPG (129.9 КБ) 3389 просмотров
IMG_2635.JPG
IMG_2635.JPG (127.51 КБ) 3389 просмотров
IMG_2636.JPG
IMG_2636.JPG (127.15 КБ) 3389 просмотров

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#15

Сообщение Mortis » Чт янв 12, 2023 13:44 pm

Amtrak писал(а):
Чт янв 12, 2023 9:41 am
Насчет свободной посадки - так это стандартное решение для всех иномарок, все сжимается болтом коленвала и не дает проворачиваться
Ну, тут весь вопрос в величине крутильных колебаний. Интересно посмотреть что из этого получится.

Маслонасосы, я подозреваю, на заводе притирали каким-то абразивом, поэтому они все внутри подранные. 5.5 очков для 4500 - перебор, трешки за глаза. Все что выше - лишний расход бензина.

Помпа - зач0т!
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#16

Сообщение Amtrak » Чт янв 12, 2023 15:27 pm

Ну да, рядная четверка с тяжелой поршневой - сильный источник крутильных колебаний. Думаю, что если время от времени контролировать затяжку болта коленвала, то все будет пучком.
У меня пунктик на счет давления масла, хочу всегда повыше сделать, хотя и понимаю беспричинность этого. Хотя, на москвиче редукционный клапан регулируется прямо снаружи, а на этой волге я оставил место для штатной системы охлаждения масла. Там есть внешний редукционный клапан, которым можно как раз понизить давление.

ГБЦ была под АИ-80, поэтому сфрезеровал 4мм, допилил немного камеры сгорания, убрал ступеньки на стыке впускного коллектора. Заглушил шариком канал подачи масла в ГБЦ и блоке, а вместо пробки нарезал резьбу 3/8 под штуцер от бензонасоса – подача масла идет медной трубкой от корпуса фильтра, а не от последней опоры распредвала.
Клапана были оставлены родные, поправлены фаски седел и уменьшена толщина тарелки. Одна из пружин была от ЗИЛ-130. Она идентична родной, но чуть выше и навита в другую сторону. Ее заменил на стоковую. Кстати, в Газ детали машин продаются двойные пружины для змз-402, у которых проволока тоньше, витков меньше, и она жестче – как раз под распредвал с большим подъемом.
Прокладку ГБЦ взял кетай с герметиком 4021. Отверстия прохода ОЖ в ней мне не очень нравятся, у тех же жигулей и ЗМЗ-406 грамотней сделано: самое большое сечение у последнего цилиндра. Собственно, зубилом продолбил и расширил отверстия у 4 горшка. Оставшуюся неравномерность протока ОЖ должна компенсировать помпа большей производительности.
Вложения
IMG_2818.JPG
IMG_2818.JPG (186.46 КБ) 3377 просмотров
IMG_2819.JPG
IMG_2819.JPG (133.37 КБ) 3377 просмотров
IMG_1628.JPG
IMG_1628.JPG (108.5 КБ) 3377 просмотров
IMG_1629.JPG
IMG_1629.JPG (92 КБ) 3377 просмотров
IMG_1618.JPG
IMG_1618.JPG (101.21 КБ) 3377 просмотров

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#17

Сообщение Amtrak » Чт янв 12, 2023 16:53 pm

Долго тянул с балансировкой колена, весной прошлого года отвез таки в МоторТехнологию. Балансировал вместе со сцеплением (урвал новый Сакс за 3к) и шкивом - сняли наверно 400г металла с колена.
Собирал мотор дома, еще раз промыл блок и колено в ванной (грязь была). Как не старался соблюдать стерильную чистоту вокруг, все равно комплект коренных вкладышей пришлось еще один покупать – после тестовой укладки остались царапины. Потом еще пришлось везти колено на работу и протачивать плоскость под маховик – был обнаружен непонятный гребень и соответствующий отпечаток на маховике.
Одной гильзой без кольца проверил глубину всех посадочных в блоке – одинаковая. Потом замерил каждую гильзу – они тоже оказались одинаковыми. После этого установил медные кольца, чутка мазнул герметиком и установил гильзы. Быстренько затолкал поршня и прицепил шатуны. Ну и голову притянул. Все с динамометрическим ключом, естесссно. Все крышки собрал с прокладками на тонкий слой герметика, поддон тоже.
Вложения
IMG_2609.JPG
IMG_2609.JPG (108.74 КБ) 3370 просмотров
IMG_2610.JPG
IMG_2610.JPG (148.63 КБ) 3370 просмотров
IMG_0519.JPG
IMG_0519.JPG (144.15 КБ) 3370 просмотров
IMG_2758.JPG
IMG_2758.JPG (206.53 КБ) 3370 просмотров
IMG_2760.JPG
IMG_2760.JPG (126 КБ) 3370 просмотров

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#18

Сообщение Amtrak » Чт янв 12, 2023 17:10 pm

Потом еще задорно пер через весь район двигун на тележке до гаража. В гараже гусем погрузил в машину и повез устанавливать на Волгу.
Вложения
IMG_2763.JPG
IMG_2763.JPG (89.18 КБ) 3369 просмотров
IMG_2783.JPG
IMG_2783.JPG (172.09 КБ) 3369 просмотров
IMG_2785.JPG
IMG_2785.JPG (144.54 КБ) 3369 просмотров
IMG_2827.JPG
IMG_2827.JPG (129.4 КБ) 3369 просмотров
IMG_2828.JPG
IMG_2828.JPG (163.6 КБ) 3369 просмотров

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 44 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#19

Сообщение snegovik » Чт янв 12, 2023 21:09 pm

По поводу прокладки неясно, вроде же как на 402м специально идёт прокладка с малыми отверстиями по сравнению с треугольными в блоке в расчете на эффект дросселирования и большие отверстия там наоборот не нужны. Может я и ошибаюсь.
Помпа шедевр. Интересно, лучше ли стала циркуляция ож через печной радиатор и как следствие улучшилась ли работа печки в морозы.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#20

Сообщение Catmaps » Чт янв 12, 2023 21:35 pm

Mortis писал(а):
Чт янв 12, 2023 13:44 pm
Помпа - зач0т!
Немеряно плюсую :nice:
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#21

Сообщение RAV_21 » Пт янв 13, 2023 5:38 am

Amtrak писал(а):
Чт янв 12, 2023 9:41 am
Насчет свободной посадки - так это стандартное решение для всех иномарок, все сжимается болтом коленвала и не дает проворачиваться. Даже шпонок иногда не делают.
а как же тогда устанавливать шкив на место?
На волге ступицу ничто не держит на коленвалу,кроме шпонки и посадки. Шкив можно стащить вместе со ступицей,даже не выкручивая храповик

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#22

Сообщение Mortis » Пт янв 13, 2023 9:08 am

Болт держит.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#23

Сообщение Amtrak » Пт янв 13, 2023 9:56 am

snegovik, прокладка именно с круглыми отверстиями. Только у нее все отверстия по 8-10мм, а прокладки 406 и 421 мотора имеют отверстия по 4-6мм, а у четвертого цилиндра крупные отверстия, и это правильно. Основной поток должен идти петлей вдоль всего блока, а мелкие отверстия между цилиндрами нужны лишь для предотвращения застойных зон.
Думаю, что помпа прибавит не больше 20% расхода ОЖ через печку в совокупности с установкой шарового крана, штуцеров 1/2 и шлангов 18мм. А, ну и забор ОЖ на печку будет идти от ГБЦ между 2 и 3 цилиндром, вместо датчика температуры. Там тосол горячее, чем из танчика.
Вложения
ACAB3BEE-7C86-44C9-957C-C51770A4EFE3.jpeg
ACAB3BEE-7C86-44C9-957C-C51770A4EFE3.jpeg (56.1 КБ) 3324 просмотра
4C2F5228-EAEC-4E9F-830C-B9F8C40ACC6E.jpeg
4C2F5228-EAEC-4E9F-830C-B9F8C40ACC6E.jpeg (18.44 КБ) 3324 просмотра

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#24

Сообщение RAV_21 » Пт янв 13, 2023 18:39 pm

Mortis писал(а):
Пт янв 13, 2023 9:08 am
Болт держит.
У меня как-то храповик не открутился,на удачу попробовал стянуть ступицу- и она слезла.Поменял сальник и поставил обратно

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#25

Сообщение АГРОНОМ » Пт янв 13, 2023 21:04 pm

Хорошая работа. :good:
Мотор Технология нормально делает? Я как-то больше "Механикой" пользуюсь, но не всем доволен. Правда они ко мне уже привыкли и знают, что я все равно все буду мерить. Сначала своим инструментом, потом их инструментом, а потом они будут переделывать)

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#26

Сообщение Amtrak » Сб янв 14, 2023 9:14 am

RAV_21, очень похоже, что храповик не от этого двигателя был, меньше в диаметре. Родной храповик со шляпкой на 46 упирается в ступицу.

АГРОНОМ, основные работы они хорошо делают, станочники у них хорошие, но всякие второстепенные операции вроде чистки каналов коленвала делают так себе.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

ГАЗ-2410 Амтрака

#27

Сообщение АГРОНОМ » Вс янв 15, 2023 11:39 am

Amtrak писал(а):
Сб янв 14, 2023 9:14 am
Основные работы они хорошо делают, станочники у них хорошие,
Cпасибо, при необходимости попробую обратится. Главное, чтобы станочные работы были нормально сделаны, а мойку все равно лучше тебя самого никто не сделает, ибо долго, геморрно и грязно.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#28

Сообщение Amtrak » Ср янв 18, 2023 10:57 am

Изначально сзади стоял разрезной мост, с хвостовика текло. Как оказалось, не хватало толщины регулировочных колец и натяг подшипников осуществлялся гайкой хвостовика (рукалицо). Сначала хотел ставить ГП 3.58 и оставлять родную 4ст коробку. Единственной проблемой было то, что 3.58 бывает только в толстом варианте, а в разрезной мост встает только тонкая.
Тут можно остановиться на том, почему произошло такое разделение на тонкие и толстые пары: у тонких пар меньше угол наклона зубьев, меньше пятно контакта, ширина зуба меньше, при этом сам зуб крупнее и число зубьев меньше. Шум у такой пары выше (подвывает на скоростях около 80км/ч, книжка говорит - это нормально). Соответственно, в толстых парах чуть больше зубьев, другой наклон, площадь контакта больше, ширина зуба больше. Поэтому для закрепления резьба нарезана в теле самой шестерни (тонкие шестерни крепятся гайкой).
Совершенно случайно, проездом, задний мост от 31029 был куплен в Тульской области за 2к (именно в тех краях таких мостов довольно много, почему-то). Этот мост, как известно, интересен своей неразъемностью и разболтовкой 5*139. В нем стояла толстая ГП 3.9 (43/11). Естественно, полностью разобрал его: состояние отличное (заявлен пробег 90к), но подшипники дифа начали крошиться, полуосевые подшипники тоже немного выкрошены. Что разрезной, что неразрезной, весят одинакого - 85-87кг с полуосями.
Мост был очищен и покрашен, разобраны полуоси. Кстати, лайфкак для тех, у кого есть токарник: запорные втулки очень удобно срезать резцом, а потом несколько раз стукнуть полуосью об пол, подшипник сам слезет.
Вложения
E0C48786-57D9-4835-A944-3EA3EC6577F3.jpeg
E0C48786-57D9-4835-A944-3EA3EC6577F3.jpeg (122.83 КБ) 3139 просмотров
IMG_0406.JPG
IMG_0406.JPG (152.92 КБ) 3139 просмотров
IMG_0410.JPG
IMG_0410.JPG (137.88 КБ) 3139 просмотров
IMG_1602.JPG
IMG_1602.JPG (163.59 КБ) 3139 просмотров
IMG_1604.JPG
IMG_1604.JPG (170.78 КБ) 3139 просмотров

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#29

Сообщение Amtrak » Ср янв 18, 2023 12:08 pm

Полуоси были взяты со старого моста – как оказалось, более ранние имеют более толстую и ровную отливку вала. Были выпрессованы шпильки, обработана в токарном станке торцевая поверхность ступицы. Что интересно (но предсказкемо), центровочные отверстия ни разу не по центру). По книге допускается торцевое биение не более 8 соток (но даже у новой полуоси оно было 15 соток). И еще хотел бы передать привет всем тем, кто тянет колесные гайки метровым ключом, налегая на него всем весом – ступица от этого выгибается и торцевая поверхность идет волной. Достаточно длины рукоятки 25см, чтобы надежно затянуть колеса.
Подшипники установил KOYO, новые шпильки. Полуоси собрал и замотал стреч-пленкой до момента сборки.
Вложения
IMG_1633.JPG
IMG_1633.JPG (188.87 КБ) 3134 просмотра
IMG_1634.JPG
Выпрессовывать только так! Никаких молотков!
IMG_1634.JPG (153.97 КБ) 3134 просмотра
IMG_1636.JPG
IMG_1636.JPG (121.94 КБ) 3134 просмотра
IMG_1432.JPG
IMG_1432.JPG (156.78 КБ) 3134 просмотра

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

ГАЗ-2410 Амтрака

#30

Сообщение Amtrak » Вт янв 24, 2023 10:43 am

Новую гп 3,58 и дифференциал от газели купил у знакомого волговода вместе с другими ништяками за 10к. Фланец кардана под мелкие шлицы среди этих нишняков тоже был). Далее принялся за выставление главной пары. На хвостовик сразу до упора насадил подшипник, а положение шестерни регулировал подкладками под внешнее кольцо, так как оно сидит с меньшим натягом и его проще вынимать при изменении толщины пакета. Ну и сами прокладки вырезать легче по внешнему диаметру. Для забивания подшипников сделал оправки из алюминия, выточил регулировочные кольца разной толщины.
Корпус моста пришлось подпилить - ведомая шестерня задевала. Пятно контакта смотрел по краске из баллончика, хотя это дает не совсем четкую картину. Лучше всего закрашивать зубья маркером, а шестерни крутить с большим усилием - отпечаток намного точнее. Есть еще фишка с распорной втулкой: при настройке собираю мост без нее, окончательная сборка уже с ней, но если втулку уже деформировал, то на вал надеваю шайбу толщиной 1мм. Таким образом втулку можно использовать несколько раз.
Вложения
IMG_1614.JPG
IMG_1614.JPG (107.19 КБ) 2864 просмотра
IMG_1640.JPG
IMG_1640.JPG (114.28 КБ) 2864 просмотра
IMG_1686.JPG
IMG_1686.JPG (145.25 КБ) 2864 просмотра
IMG_1609.JPG
IMG_1609.JPG (147.22 КБ) 2864 просмотра
IMG_1613.JPG
IMG_1613.JPG (140.9 КБ) 2864 просмотра
Ответить