Страница 1 из 3
Опыт установки радиатора 3102 в 24
Добавлено: Вт окт 28, 2008 13:28 pm
TANKER
хотелось бы услышать дельные советы и фото по поводу крепления данного девайса. на газклубе фотки в faq непонятные совершенно.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 19:52 pm
Ice_Man
Присоединяюсь с вопросом по данной теме!
Слышал, что кто то делал...но найти вот немогу тему. Подскажите, что, куда и как

Ну, то что он шире это понятно...видимо толще и длинее...что резать? Где? и насколько...
Заранее благодарен!
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 19:58 pm
TANKER
а я забил уже, купил от 3110 медный трехрядник и ничуть не жалею, охлаждение суперское, температура постоянная.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 20:04 pm
Ice_Man
TANKER писал(а):а я забил уже, купил от 3110 медный трехрядник и ничуть не жалею, охлаждение суперское, температура постоянная.
Да тут просто радиатор новый 02-й достался...задумался над установкой. Проблема одна: радиатор дома, машина в гараже...ездить неначем:(...так вот и подумал изучить мат.часть

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 20:47 pm
Таргитай
TANKER писал(а):а я забил уже, купил от 3110 медный трехрядник и ничуть не жалею, охлаждение суперское, температура постоянная.
И как входит в 24? Подрезать что-нибудь нужно?
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 20:59 pm
Ice_Man
Таргитай писал(а):TANKER писал(а):а я забил уже, купил от 3110 медный трехрядник и ничуть не жалею, охлаждение суперское, температура постоянная.
И как входит в 24? Подрезать что-нибудь нужно?
Нужно резать брызговики и наваривать опоры под радиатор...
Вот я и спросил про тонкости процесса, но народ чото молчит

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 22:05 pm
Таргитай
Ice_Man писал(а):Нужно резать брызговики и наваривать опоры под радиатор...
Ипическая сила! Ну и на кой ляд весь этот геморрой

? И родной радиатор вполне справляется со своей работой (хм, правда не у меня...

)
Добавлено: Ср ноя 18, 2009 1:28 am
TANKER
он наверно про 3102 говорит а с 3110 нет проблем вообще, чуть чуть подрезать "телевизор" чтобы крепеж встал и приварить кронштейны.
дело 15-ти минут.
вот фотки:
viewtopic.php?p=60511#60511
Добавлено: Ср ноя 18, 2009 22:35 pm
dima-ekb 2410
Просто так не влазит. Брызговик резать нужно
Завтра сфотаю, покажу.
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 9:56 am
Ice_Man
dima-ekb 2410 писал(а):Просто так не влазит. Брызговик резать нужно
Завтра сфотаю, покажу.
Ок, буду признателен...интересны детали...много ли резать надо и куда эти огромные 02-е подушки радиатора вкарячить
Резал ли щит со стороны жалюзей и какое расстояние получилось до мотора после установки...
Короче, чем больше информации по установке, тем лучше
Зы: Заранее спасибо!
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 12:56 pm
dima-ekb 2410
Ну вроде нафотал.
Предистория, в далеком 2006 я решил сменить поршневую, т.к. блок оказался 4022 и нормальной поршневой не нашел пришлось расточить его до 100 с установкой 410-й поршневой.
Моторчик стал более горячим во всех смыслах этого слова. Год с горем пополам проездил. Зимой со штатным радиатором было терпимо, а вот коротким малоснежным уральским летом... да по пробкам.. короче остановить стрелку в районе 90 градусов оказалось очень тяжело.
Решил модернизировать, в газклубе нашел тему про установку радиатора 3102 в 31029, выписал каталожные номера деталей и тихонько начал их искать. Быстро нашел только радиатор

Родные подушки искал месяц, безуспешно. А тем временем установилась погодка в районе +30...+35 днем, ездить стало невыносимо, три километра едешь 20 минут стоишь. И тут я закипел, всмысле психанул, плюнул на эти подушки, после работы разобрал морду снял жалюзи и родной радиатор и стал думать как вкрячить такой большой баян.
Решение пришло в две секунды, понадобился только уголок 40 мм и длиной метр.
Отмерял уголок по ширине между лонжеронами и приварил

На радиаторе снизу есть две скобы крепления, разметил уголок и просверлил его под них
Радиатор немного не влазил по длине, поэтому чуть чуть подрезал брызговик и площадку под АКБ

Сверху выгнул пару простецких кронштейнов и привернул к передней панели. Теперь радиатор жестко закрепился к "морде", без всяких подушек. Хорошо это или плохо я х.з. второй год работает пробег под 70 т.км все работает ничего не развалилось.

Собсна все, вот общий вид:
Попутно установил электровентилятор бош и маленькую приблуду под названием "Силычъ" (очень забавная штуковина, напоминает гидромуфту), которая плавно управляет работой электровентилятора.
Теперь температура всегда 87-90 и зимой и летом, даже без жалюзей.
Вроде все, объяснил как смог
Да, забыл совсем. Совет просто. Качество запчастей, как известно гамно, радиаторы эта болезнь тоже не обошла. Свиду новый, красивый, черный. Не поленитесь пропаяйте патрубки сразу, съэкономите нервные клетки в дальнейшем

Добавлено: Чт ноя 19, 2009 14:02 pm
Adler
установка газелевского шкива и восьмилопастного вентилятора избавила бы от необходимости пихать большой радиатор
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 15:07 pm
dima-ekb 2410
Нет.
Шкив не спасал. Про восьмилопастной вентилятор не слышал.
Спасла бы установка электровентилятора... по-моему мнению проблема не в теплоотдаче радиатора, а в том, что на холостых штатный принудительный вентилятор вращается с маленькой скоростью..
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 15:42 pm
Ice_Man
dima-ekb 2410, огромное спасибо!
Теперь начинает прорисовываться в мозгу схема установки:)
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 17:30 pm
dima-ekb 2410
Рад, что помог, немного колхозно конечно, но тем не менее работает.
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 20:01 pm
Таргитай
А что это за корпус термостата такой любопытный?
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 20:16 pm
dima-ekb 2410
ГБЦ ульяновская 421-я...Соответственно корпус термостата её же.
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 20:21 pm
TANKER
здорово что описан наконец-то процесс, а то купил я себе сначала 3102, потом почесал репу и поменял на 3110, очень уж не хотелось резать моторный щит да и вообще. кстати насколько часто включается кулер в жару ?
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 20:28 pm
dima-ekb 2410
Точно не скажу, просто "силычъ" начинает плавно включать кулер градусов с 85...
С этой коробочкой работает процентов на 30-50 наверно, на полную мощность вроде не включался ниразу
Вот кстати краткое описание девайса
http://volga.ural.ru/index.php?option=c ... &Itemid=40
Добавлено: Ср мар 24, 2010 20:51 pm
Punk24
Завтра за радиатором гоню к 6 утра на Волгоградский,
dima-ekb 2410 готовься буду выносить тебя вопросами,т.к. нечего не понял
Добавлено: Ср мар 24, 2010 20:59 pm
dima-ekb 2410
Всегда готов!
Радиатор новый ствить будешь?
Добавлено: Ср мар 24, 2010 21:06 pm
Punk24
да
Добавлено: Ср мар 24, 2010 21:13 pm
dima-ekb 2410
Тогда настоятельно рекомендую проверить под давлением на предмет утечки. Очистить места пайки патрубков от родной чёрной говнокраски и нормально пропаять.
Печальный опыт так сказать. Поставил новый, через две недели снимал, пропаивал...

Добавлено: Ср мар 24, 2010 21:18 pm
Punk24
Вот этого совсем не хочу,буду молиться всю ночь

Добавлено: Ср мар 24, 2010 21:24 pm
dima-ekb 2410
Ну и правильно, моё дело предупредить

Добавлено: Ср мар 24, 2010 22:19 pm
Z.A.
dima-ekb 2410, слушай а енто что за помпа такая? УМЗ? Если Ульновская, тогда почему из нее три патрубка идет, как на 402?
Добавлено: Ср мар 24, 2010 23:08 pm
dima-ekb 2410
Помпа родная, ЗМЗ.
Сомнения вносит корпус термостата наверно, он УМЗ как и головка блока.
Добавлено: Ср мар 24, 2010 23:55 pm
Z.A.
А, допёр! Ты на 402 блок поставил башку УМЗ421.
Добавлено: Чт мар 25, 2010 8:43 am
Punk24
Всё радиатор на базе,новенький в коробочке,осталось остальную требуху докупить,какие датчики,вентилятор какой лучше?и т.д.
Добавлено: Чт мар 25, 2010 9:01 am
dima-ekb 2410
Датчики пофиг какие, ниразу не глючили первые попавшиеся в магазине. (мож повезло просто)
Вентилятор, пожалуй посоветую Бош+ диффузор 3110. Или с иноразборки какой нибудь подходящий по размерам. Можно пару маленьких поставить тоже с разборки, идут как правило вместе с рамкой диффузором. Чем меньше по высоте моторчики, тем лучше т.к. места зело мало с этим баяном.
Ну что еще... болгарка, сварка, немного грунта, релюшки, провода...
Как то так.