Страница 1 из 4
Добавлено: Ср июн 07, 2006 14:17 pm
karlson
помогите люди добрые советом, а лучше подробным мануалом с картинками.
у меня 2402, внутри вся голоя, есть над чем подумать и что-то сообразить!
купил я недавно панель от 29 волги, но ее еще не стал ставить, так как решил разобраться с печкой!
печка стоит от 24, но нету патрубков которые дуют в салон и на ноги, есть только на стекло!
Вопрос вот в чем----мне нужно или собрать систему с 24, или переделать все с 29 ил 2410.
помоги те советом----стоит ли заморачиваться с печкой от 2410---29, или наладить печку от 24????
и вот еще какая проблема---у меня нету самой нижней консоли от панели (т.е. от 29)
так что я в данный момент вообще незнаю что лепить и как это выглядит!!!!!!
Добавлено: Сб июн 10, 2006 15:46 pm
Master General
Не думаю что со штатным радиатором печка ГАЗ 24 без модернизации способна нагреть универсал зимой, она с седаном не очень то справляется, причина в слабой продувке воздуха через радиатор (если радиатор горячий).
karlson пишет:
но нету патрубков которые дуют в салон и на ноги, есть только на стекло!
А там сила патрубков можна подумать дурацкий завод воздуха для подогрева пола (задумывалось для задней части салона), не нужны они - лишний мусор в салоне. Зачем греть заднюю часть салона через трубы если печка не тянет и пол салона отопить. Будет прямо из печки хорошо сторону водителя греть. Для улучшения качества отопления необходима модернизация системы (вариантов множество), другие радиаторы, насосы, схема подключения, другой обдув.
Добавлено: Сб июн 10, 2006 16:43 pm
MacIn
Master General пишет:
Зачем греть заднюю часть салона через трубы если печка не тянет и пол салона отопить.
Чтобы зимой пассажирам сзади грело ноги, но печка ты прав не всегда с этим справляется.
Добавлено: Вс июн 11, 2006 11:49 am
Master General
Пол, это в смысле половину водительскую переднюю салона, а в универсале я думаю без намордника нечего и пытаться натопить одной печкой. Там же вроде должно быть две с завода?
Добавлено: Вт июн 13, 2006 7:42 am
karlson
я незнаю что там с завода, но я тоже уверен что надо переделывать всю эту систему!
но дело все в том что чтобы что то переделать, нужно это иметь......или для начала увидеть как это было с завода!!!!
[img]/gif/sm/sm250.gif[/img]
!!!!!!!!!!!Сегодня меня поситила мысль!!!!!!!!!!!!!
а если поставить две печки, причем их обе засунуть под панель!!!!!!!!
или такуюже поставить на жопе!!!!!! под панелью место вроде можно выкраить, причем у меня щас панели не стоит, так что поразмещать можно!!!!! дело в том что я незнаю как должна это вся система выглядить с новья на 2410 или на 31029......... [img]/gif/sm/sm12.gif[/img]
если есть у кого фотки, или схему---дайте мне пожж.....
Добавлено: Чт июн 15, 2006 22:18 pm
aviator69
У меня на 2402 стоят две печки. Обе под панелью. Ставил старый хозяин. Вторая жигулёвская работает только на салон. По крайней мере спереди тепло. С завода д.ве печки ставятся только на санитарный вариант, но можно самому установить малогаборитный отопитель под заднее сиденье. Например
http://volga-gaz.ru/about/?url=29.
Добавлено: Пт июн 16, 2006 9:18 am
Master General
А я вот что думаю: Не поставить ли печку под капот, поближе к движку(под капотом) и воздухозабор может сделать гдето под набегающий поток воздуха? Поискать может какую-то малогабаритную печку или самому чегой-то соорудить. Зимой наверняка через шланги печки много тепла уходит попусту просто в воздух, эти шланги как лысые советские теплотрасы, окружающую среду отапливают.
Добавлено: Пн июн 19, 2006 9:24 am
E.V.
Master General
Где-то я читал про такую штуку - поставить теплообменник на глушитель. Дополнительный радиатор, отдельный газелячий электронасос и вентилятор от зубилы. Думаю, можно и старую волговскую печку раскурочить :) И независимый запас жижи. Как идея?
Сварить трубы можно поискать там, де глушители чинят. Или готовое что-то нарыть...
Добавлено: Чт авг 03, 2006 7:25 am
karlson
мне вот недавно один мужик хвастался---что мол на его 29 волге печка ташкент в -30 делала!
кто нибудь ставил на 24 печку от 29???? что нужно переделывать???
Добавлено: Сб авг 05, 2006 9:04 am
Андрей К.
karlson
Путаница какая-то получилась, разве у 31029 и 2410 печки разные?
На сколько я знаю, есть печка от двигла 24Д там забор горячей воды сделан по-особенному (с нижней части ГБЦ) и менее эффективно и есть от 402го (с верхней части через "танчик), там всё ок и тепло...
Добавлено: Сб авг 05, 2006 12:41 pm
aviator69
На моей машине стоит тандем из двух печек, родной и жигулёвской. Сделано это так (делалось до меня).
Родная печка дует только на стёкла, воздуховоды к ногам пассажиров ампутированы. Вентилятор управляется родным переключателем, расположенным слева от рулевой колонки, заслонки печки ползунками, расположенными по центру, под торпедой. Жигулёвская печка расположена под торпедой на месте отсека для магнитолы (имеется в виду классическая 24-я панель). Магнитолу в этом случае поставить на штатное место не получится. Забор воздуха производится из салона. Верхние сопла заглушены. Используется только нижний раструб с родной заслонкой. Вентилятор управляется трёхпозиционным переключателем аналогичным переключателю стояночного света и расположенным под ним. Включает либо малые, либо большие обороты. Соединены печки, судя по всему, последовательно.
В случае с панелью 2410 или 31029 на месте жигулёвской печки окажутся воздуховоды вентиляции кузова.
Встанет ли на своё место магнитола, тоже сказать не могу.
Добавлено: Вс авг 06, 2006 0:29 am
Денис
а не слышали? про то, чтобы было тепло можно разрезать короткий шланг, замыкающий малый круг, вставить в него рессорную втулку и затянуть ее с двух сторон хомутами. отверстие в хомуте меньше, от чего возрастает давление и соответственно скорость циркулирования тососла. этот вариант используется только зимой.
Добавлено: Вс авг 06, 2006 17:03 pm
Master General
Давление в малых отверстиях меньше из-за возростания скорости потока. Это гидродинамика.
Засунуть в двигатель рессорную втулку? Такая операция с двигателем меня не сильно привлекает.
А вот насчет подогрева внутрисалонного воздуха через внутреннюю рециркуляцию стоит задуматься. Думаю даже вентилятор не особо мощный нужен. Тихие 0.15 А в количестве 2-х штук от компа вполне сгодится, если нет желания гонять воздух по салону. Буду наверное чегой-то изобретать, хотя салон я утеплил, дыр больше нету может и теплее слегка будет, но опять же пока едешь, остановишся - все - 30 минут и температура как снаружи.
Добавлено: Пн авг 07, 2006 7:24 am
karlson
по поводу 24-печки---я могу сразу сказать вот что сказать:
1 при внешнем осмотре сразу заметен основной косяк---как я думаю---этой печки---вентилярор стоит перед радиатором, т.е. какие бы не были обороты двигателя, воздух душется уже об радиатор, а если он еще и мусором забит---то проход воздуха такой минимальный что просто смех!
2 не могу сказать точно, но по мойму радиатор на 24 меньше чем на 2410
3 очень большие щели в стыках воздуховодов!
вот мне как раз и понравилось решения сего вопроса установкой печки от 2410--29 и так как у меня 2402 придется все это дело дополнить жигулевской печкой, да и эта печка просто у меня уже есть.
просто сам вопрос заключается в том что печка от 29 или 2410 немного побольше, встанет ли она на штатное место и подойдут ли отверстия в кузове под шланги????
Добавлено: Пн авг 07, 2006 11:22 am
dvv70
Только для 402 двигателя
Добавлено: Пн авг 07, 2006 11:23 am
dvv70
Master General пишет:
А вот насчет подогрева внутрисалонного воздуха через внутреннюю рециркуляцию стоит задуматься.
Не пойдет - все будет сильно запотевать. Поминалось на старом форуме и на газклубе в факах.
Добавлено: Пн авг 07, 2006 11:26 am
dvv70
karlson пишет:
вентилярор стоит перед радиатором, т.е. какие бы не были обороты двигателя, воздух душется уже об радиатор, а если он еще и мусором забит
Тут и скрывается основной плюс такой печки - сняв моторчик ее очень легко чистить от мусора.
Добавлено: Пн авг 07, 2006 11:29 am
dvv70
Master General пишет:
эти шланги как лысые советские теплотрасы, окружающую среду отапливают
Окружающаю среду (под капотом) отапливает основной радиатор. Там и так тепло.
Если шланги утеплить, то избыток тепла все одно уйдет наружу - через тот же основной радиатор.
Добавлено: Пн авг 07, 2006 11:31 am
Master General
dvv70 пишет:
Не пойдет - все будет сильно запотевать. Поминалось на старом форуме и на газклубе в факах.
А я и не говорю что совсем без забора сухого воздуха с наружи. Я имею ввиду доп печку на рециркуляцию ставить. Основная остается и воздухозабор тоже. Я вот думаю как зимой задействовать левый воздухозабор что за приборкой находится. Был бы круглый- не проблема замотал бы чем и на гофру поставил. А так получается надо с прямоугольного с заокругленными углами на круглый переходить надо. Немножко напряжно. Да и места там маловато.
Добавлено: Ср авг 16, 2006 14:30 pm
Master General
продумывается вариант дополнительной печки:
основная проблема место воздухозабора,
район гарячего выхлопного коллектора не годится по причине наличия под капотом вредных газов и паров
воздухозабор на месте водителя проблемен с точки зрения крепления гофротрубы
наиболее прост вариант использования основной печки на обогрев стекла и забора наружного воздуха, а дополнительную печку всетаки сделать на обогрев внутреннего воздуха
Но вот как заставить двигатель 24Д производить больше тепла... Ведь нагреть почти 200 киллограм алюминия/чугуна/стали, 6 литров масла, х литров тосола, да еще салонный воздух, проблематично за приемлемое время в 3-5 минут.
Ведь приняв среднюю теплоемкость двигателя 600 Дж/кг/градус (Алюминий -880; Сталь, Чугун -450) имеем следуюющее:
На прогрев двигателя до средней температуры в 60 градусов от 0 градусов цельсия необходимо энергии:
200*600*60=7.2 МДж
плюс вода/тосол (примем на веру что в малом круге охлаждения находится 5 литров воды, нагрев до 80 градусов)
5*4200*80=1.7 МДж
плюс масло 6 литров на 60 градусов (точная теплоемкость неизвестна)
6*2000*60=0.7 Мдж
итого имеем около 10 МДж чистой энергии не учитывая при этом обдув двигателя вентилятором, сквозняк в пути
и прочиен факторы для нагрева за 300 секунд(5 мин) необходим приток тепла 33 КВт!!!
Но учитывая что теплопотери двигателя является от 70 до 90 процентов всех энергозатрат двигателя имеем что уменьшив потери в атмосферу утеплив капот, уплотнив щели на передней стенке вокруг радиатора мы можем при механической мощности двигателя в 10 КВт (10 процентов макс. мощности) т.е. при движении со скоростью 30-40 км/час иметь теплоприток мощностью около 20-40 КВт что хватает для отопления двух трехкомнатных квартир в нашей климатической зоне в зимний период....
Автономный предпусковой подогреватель затратит на это около поллитра бензина, сколько затратит двигатель зависит от его режима работы.
Добавлено: Ср авг 16, 2006 16:05 pm
Шустрик
Думаю, что если похимичить с кругами обращения тосола, например, сделать клапан, закрывающий (плавно!) патрубок к радиатору, то проблема, скорее всего, решится. За счёт повышения температуры тосола в радиаторе печки стандартный теплообменник будет отдавать бОльшую мощность, ведь поток тепла пропорционален разности температур. А если поставить ещё насос для тосола на печку, по будет вообще красота.
Главное - не забыть сделать в этом слечае звуковую (!) сигнализацию о перегреве двигателя градусов на 95. Как зазвенело - подкручиваем ручку и часть тосола идёт с радиатор. С установкой такого клапана, кстати, отпадёт и необходимость закрывать на зиму морду машины картоном. Правда, не каждому такое решение понравится: некоторые любят просто ездить и не париться по поводу лишних ручек управления.
Добавлено: Ср авг 16, 2006 16:47 pm
Master General
Шустрик, а термостат зачем??? Ведь проблема не в том что тепла нет, а проблема в том что оно полохо выделяется из-за низкого потока воздуха через стандартную печку. До радиатора дотронуться нельзя рукой (гарячий), а холодно. Не знаю как на 2410 но у меня жутко плохая вентиляция кузова. При закрытых окнах стекла запотевают/обмерзают мгновенно от дыхания (противогаз с выводом выхлопа изо рта на улицу что-ли приколхозить). Может принудительная вытяжка поможет??? И воздух сам пойдет???
Добавлено: Ср авг 16, 2006 21:10 pm
Шустрик
До радиатора дотронуться нельзя рукой (гарячий), а холодно.
Я свой радиатор не трогал, просто предположил. Значит, основная проблема у тебя в отводе тепла от теплообменника печки, а не в подводе его к нему, хм... А если поставить вентилятор печки помощнее? И ещё: на примере кулеров для процессоров мною опробовано, что на радиатор вентилятор лучше ставить на выдув из радиатора, а не на вдув. Поток проходящего воздуха повышается. Видимо, это связано с тем, что после лопастей вентилятора воздух выходит не с одинаковой скоростью, имеет струи и завихрения - радиатор оказывает такому турбулентному потоку большее сопротивление. А до вентилятора течение ламинарное, потому и сопротивление меньше, а поток больше.
Не знаю как на 2410
Лично у меня не супер поток воздуха, хотелось бы больше, но хватает в общем-то... у меня пока работа печки вызывает лишь лёгкое недовольство, а не негодование. Худо-бедно греет.
у меня жутко плохая вентиляция кузова.
А вентиляционные отверстия в порядке? Между задней дверью и задним стеклом есть такие хромированые фигни - дырки для вентиляции - они не забились? Можно их прочистить и поставить в каждую по вентилятору для компа, на 12 вольт. Они бывают разных размеров, так что шанс подобрать подходящий не так уж мал.
стекла запотевают/обмерзают мгновенно от дыхания
Поэтому я, пока не прогрею двигатель и не включу печку, приоткрываю стекло водителя на 5 см, и никакого запотевания. К тому же, я курю в машине, пока грею движок, и заодно дым в окошко утягивает.
Добавлено: Чт авг 17, 2006 7:43 am
karlson
в 2410 а так же 29 зделано проще---там вентилятор стоит после печки, т.е. он берет горячий воздух от печки----а у 24 вентилятор пытается пробить холодный воздух через радиатор---а если радиатор забит мусором---то проходимость маленькая---вот и получается меньше теплого воздуха даеще и с малыой скоростью идет на обогрев!
мне понравилась печка от 29----что и буду ставить---переделок почти нету!
Добавлено: Чт авг 17, 2006 22:20 pm
aviator69
Масимум информации по доработке волговских печек собрано здесь
click here. Есть готовые решения на любой вкус!
Добавлено: Чт авг 17, 2006 22:24 pm
skor31029
Волговоды попробуйте заглянуть сюда
http://photofile.ru/users/skor31029/albums
может это поможет решить некоторые проблемы
Добавлено: Пт авг 18, 2006 7:05 am
karlson
skor31029 это наверное хорошая инфа---но так как ссылка содержит слово "фото" у меня на эти ссылки запрет!
Добавлено: Пт авг 18, 2006 8:45 am
Master General
Да много фоток, мало текста с пояснениями. Раз заявили фотки, может где-нить к ним и текст имеется более полный???
Добавлено: Пт авг 18, 2006 22:42 pm
skor31029
вообщето это фото моих доработок волги там чтото около 15 альбомов на все случаи жизни начиная от шкворней и заканчивая приборкой. много информации про температурный комфорт и вентиляцию. машина как понятно из ника 31029 но в принципе это одно и тоже. а поводу объяснений, есть отчены по всем альбомам на газовском авторушном форуме найти легко поиском по нику skor31029 если что то будет непонятно задавайте вопросы здесь или по мылу (аське) координаты под визиткой на вышеуказанном форуме.
Добавлено: Пт авг 18, 2006 23:08 pm
Андрей К.
skor31029
Контакты можно оставить здесь, никто не украдёт :)
И для начала советую зарегиться.