Страница 1 из 3

Добавлено: Вс окт 14, 2007 20:54 pm
Андрей К.
Установка электровентилятора
1. покупаем вентилятор )).

Изображение

Изображение

2. разборка крыльчатки

Изображение

Изображение

Изображение

откручиваем крепление кожуха
Изображение

ставим вентилятор
Изображение

Изображение


вставляем трубку с датчиком для вентилятора в патрубок СО
Изображение

не забудьте герметиком промазать датчик

Изображение

подключаем предохранитель на 30А
Изображение

и реле на 70А

Изображение

и остальные провода и вуаля готов)
Изображение

Добавлено: Вс окт 14, 2007 21:51 pm
TANKER
перечень деталей для подключения:

1. вентилятор
2. провода
2. клемы папа мама большие и мелкие
3. реле стартера 70А
4. держатель предохранителя и сам предохранитель на 30А
5. трубка с резьбой под датчик в патрубок СО
6. датчки 85-92 градуса, возьмите два про запас.
7. изолента и инструменты)

Добавлено: Вс окт 14, 2007 23:34 pm
Димок
Вентилятор хорошо встал. От чего?

Добавлено: Пн окт 15, 2007 1:36 am
ЛёхаМобиль
5. трубка с резьбой под датчик в патрубок СО
от чего? или для чего Изображение ??????
Газельская наверное?

Добавлено: Пн окт 15, 2007 7:34 am
DMAD
ЛёхаМобиль пишет:
от чего? или для чего ??????
Газельская наверное?
АГА, газельская. Бывают длинные и короткие. Нам нужна короткая.

Добавлено: Пн окт 15, 2007 8:01 am
TANKER
как на первой картинке видно крепления вентилятора доварены для того чтобы подходил с 402 радиатору, а вообще вентилятор бош от 3102 радиатора.

трубка не газелевская, а обычная от 3110 с 406

Добавлено: Пн окт 15, 2007 12:17 pm
Zart
dmitry пишет:
АГА, газельская. Бывают длинные и короткие. Нам нужна короткая.
Длинная тоже подойдет, только нужно отпилить кусок, я так делал.

Добавлено: Пн окт 15, 2007 22:20 pm
СержНовоч
А вентилятор с 3102 от 406 мотора, тот что сзади радиатора? Или от 402 мотора, тот что перед радиатором? Сколько ватт?

Добавлено: Вт окт 16, 2007 17:20 pm
TANKER
эт бош/, хз скоко он ватт, но засасывает жестко.

Добавлено: Ср окт 17, 2007 16:42 pm
TANKER
кстати сегодня видели его в южке по цене 1800р без кожуха

Добавлено: Ср окт 17, 2007 23:01 pm
TANKER
77777 пишет:
а бензонасос какой?нет мазы что он перегреваться будет,когда обдува нет?
пекаровский, да ну бред какой Изображение

Добавлено: Ср дек 26, 2007 14:13 pm
pirate
TANKER пишет:
а вообще вентилятор бош от 3102 радиатора.
вентилятор от какого двига 402 или 406?

Добавлено: Ср дек 26, 2007 15:06 pm
dimon 2410
406 по ходу

Добавлено: Ср дек 26, 2007 21:26 pm
TANKER
снят с 402

Добавлено: Чт дек 27, 2007 8:59 am
pirate
в магазине что спросить? карлсон от 02 волги двиг 402?

Добавлено: Чт дек 27, 2007 19:08 pm
Strelchik_K
Помогите с размерами. Я себе тоже хотел бы поставить, примерялся, у меня получается расстояние между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы около 100 мм. Дайте свои размеры: между передней и задней плоскостью электровентилятора в сборе (и его модель конечно же); - между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы.

Добавлено: Чт дек 27, 2007 23:29 pm
TANKER
размеры вентилятора мерять надо, сразу и не скажешь, а чтобы мерять его снимать надо. бош пятилопастной он...


- между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы. см.5

от соты до лопастей около 1.5 см

Добавлено: Пт дек 28, 2007 12:37 pm
Strelchik_K
TANKER пишет:
- между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы. см.5
А не мало 5 см.? Может это от вентилятора до помпы?


И еще есть вопросы:

- Никто не пробовал цеплять Волговский вентилятор не к радиатору, а к штатному кожуху? По идее воздух должен пойти по всей плоскости радиатора, будет больше площадь, меньше сопротивление и соответственно больше.
- Заметил недавно на Нивах электровентилятор с двумя моторами и соответственно с двумя вертушками. Никто не примерял его?

Добавлено: Пт дек 28, 2007 15:12 pm
TANKER
кстати вентилятор мой наебнулся. совсем. )))

придется новый брать

Добавлено: Пт дек 28, 2007 15:32 pm
Strelchik_K
TANKER пишет:
кстати вентилятор мой ... совсем. )))
BOSCH!!?

Добавлено: Пт дек 28, 2007 18:28 pm
СержНовоч
Наверное проще поставить радиатор от 406 с вентилятором на 200 ватт, чем нивовский с двумя по 120 вт, да и незачем! То-же и с дифузором. Если тулить электровентилятор к родному диффузору- работы много, а толку мало, т.к. для эффективной работы вентилятора необходим минимальный радиальный зазор между вентилятором и диффузором.

Я сначала сгоряча купил вентилятор от 3110 с 402 мотором, называется Валее-95, а потом только стал думать че с ним делать. Он расчитан на установку перед радиатором, а не хочется убирать жалюзи, переделывать поперечину, крепление маслорадиатора. Поэтому сделал для него новую рамку крепления с диффузором на весь радиатор, причем стоять он будет за радиатором моторчиком к радиатору. Все это еще не ставил, не готов блочок включения вентилятора. В верхний бачок радиатора вместо датчика перегрева ТМ104 вкручу датчик температуры ТМ100, в зависимости от температуры вентилятор будет плавно и с необходимой скоростью включатся транзисторным ШИМ-регулятором. Но пока не проверено, как все на деле будет.

Добавлено: Сб дек 29, 2007 11:51 am
Strelchik_K
СержНовоч пишет:
Наверное проще поставить радиатор от 406 с вентилятором на 200 ватт, чем нивовский с двумя по 120 вт, да и незачем!
Не все так просто: 1.В данном случае два надежнее чем один (пример вверху). 2.Мощнее. 3.Можно делать многоступенчатый режим работы. 4.Меньше броски напряжения.
То-же и с дифузором. Если тулить электровентилятор к родному диффузору- работы много, а толку мало, т.к. для эффективной работы вентилятора необходим минимальный радиальный зазор между вентилятором и диффузором

А что мешает крепить электровентилятор в сборе не к радиатору а к дифузору и уплотнить щели.
СержНовоч пишет:
В верхний бачок радиатора вместо датчика перегрева ТМ104 вкручу датчик температуры ТМ100, в зависимости от температуры вентилятор будет плавно и с необходимой скоростью включатся транзисторным ШИМ-регулятором.

А на приборке что будет сигнализировать о перегреве? А датчик включения всеравно прийдется ставить в паралель твоей системе, чтобы включал при нагреве блокируя твой ШИМ. Да, и еще, подумай об охлаждении транзистора, под капотом летом не прохладно.

Добавлено: Сб дек 29, 2007 17:39 pm
TANKER
два по-моему не нужны один справляется очень хорошо. да и ставить их некуда

Добавлено: Сб дек 29, 2007 18:48 pm
Strelchik_K
TANKER пишет:
два по-моему не нужны один справляется очень хорошо. да и ставить их некуда
Не спорю, потому что не примерял. Но по надежности, лучше ехать с половиной охлаждения (в случае двух вентиляторов) чем вообще без охлаждения.


Я так и не понял. На ГАЗ-24 с двигателем ЗМЗ-24 кто-то ставил электровентилятор? Все что я видел, было на ЗМЗ-402(1).

Добавлено: Сб дек 29, 2007 18:49 pm
TANKER
да какая разница радиаторы одинаковые

Добавлено: Сб дек 29, 2007 22:50 pm
СержНовоч
Лампочку перегрева будет включать эта-же коробочка от того-же датчика ТМ100 в радиаторе.
А зачем реле? На максимальной температуре (будет регулироватся, например 90С) транзистор полностью открыт- напряжение на нем около 1в.
Собрано все будет в корпусе коммутатора, он тоже под капотом в жаре, но работает. В общем надо доделывать и проверять. О результатах эксперимента можно судить только летом.

Добавлено: Вс дек 30, 2007 0:02 am
dimon 2410
так может комп поставить который будет показывать температуру и можно выставить температуру включения...у кого то на девятке видел такой девайс

Добавлено: Вс дек 30, 2007 0:57 am
ЛёхаМобиль
Strelchik_K пишет:
На ГАЗ-24 с двигателем ЗМЗ-24 кто-то ставил электровентилятор? Все что я видел, было на ЗМЗ-402(1).
Я ставил от 2106 (какой был такой и поставил с родным шестерочным кожухом. Просто крепления на кожухе изогнул по месту и на радиаторе пару отверстий просверлил. Маловат конечно вентилятор, часто включается. Датчик не ставил, поставил "дубнинский" блок управления, который работает на базе родного датчика температуры на стрелку. Не мешает его продублировать отдельным датчиком, т.к. пару раз глючил...
TANKER пишет:
два по-моему не нужны один справляется очень хорошо. да и ставить их некуда
Двойной вентилятор от Нивы 21214 инжекторной стоит около 2500 рублей (100$). На ниве стоит перед радиатором. Радиатор там гораздо шире чем на 24. Думаю не стОит такой колхоз городить, лучше один большой вентилятор с нормальным кожухом (чтобы захватывал как можно большую площадь радиатора).

Добавлено: Вс дек 30, 2007 1:27 am
dimon 2410
думаю 2 будет тоже не хило дуть