Страница 1 из 2

Добавлено: Сб июн 24, 2006 0:54 am
George
Ночью в пробке на Ленинградке стрелка температуры была посередине. Двиг. при этом раскалённый. Есть мнение что днём это было бы гораздо хуже. Вопросы:

1). Можно ли снять крыльчатку механического вентилятора и поставить электрический? Я имею в виду - кто-нибудь ставил?
2). Бывает ли вентилятор печки посильнее?

Добавлено: Сб июн 24, 2006 1:25 am
MacIn
George
1) На газклаб.ру было об установке электровентилятора
2) Посмотри от 21 - видел недавно на рынке вентиялтор с моторм вроде от 21, длиннее 24 раза в два. Может просто другая модификация...

Добавлено: Сб июн 24, 2006 1:55 am
Kir
George пишет:
стрелка температуры была посередине
всмысле? посередине чего?
George пишет:
кто-нибудь ставил?
у меня жигулевский http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199903104 в пробках - норма, но imho маловат, на трассе, если за 100 в жару, не вытягивает. А может не все притерлось еще после КРД, х.з. собираюсь маслянный радиатор выкинуть и жалюзи. должно imho полегче стать. Ивот еще спаял http://www.autoelectric.ru/diagnostic/t ... mostat.htm - работает стабильно.

Добавлено: Сб июн 24, 2006 9:56 am
George
Стрелка темперауры посередине шкалы. Спасибо за ссылки, буду думать дальше [img]/gif/sm/sm11.gif[/img]

Добавлено: Сб июн 24, 2006 11:05 am
Master General
Если нету, ставь кожух на вентилятор и не надо никаких $#Q@$ с электричеством. Можна на лето жалюзи снять, радиатор помыть. Кстати на том же газклубе не рекомендуют ставить електро.

Добавлено: Сб июн 24, 2006 13:49 pm
MacIn
Master General
Да и зимой жалюзи закрыл и ок - это ж не Жигули. (это касательно статьи в ЗР)

Добавлено: Сб июл 08, 2006 22:13 pm
Fianit
Очень даже бывают, вот у меня, к примеру (фото на сайте Владимира Булкина, но сейчас, правда, я уже по другому переделал, спереди радиатора, фото куда-нибудь нужно выложить, к тому же этот вопрос напрямую относится к повышению тяги 402-го). Должен сказать, что кем-то где-то рассчитанными 3-мя % потери мощности двигателя с механическим вентилятором я в корне не согласен, по субъективным оценкам, потеря на постоянном приводе охлаждения составляет 10-15 %, никак не меньше.

Добавлено: Вс июл 09, 2006 3:03 am
MacIn
Fianit приведи свой рассчет. "ощущения" не в счет ;-)

Добавлено: Вс июл 09, 2006 21:43 pm
Андрей К.
кстати интересная тема и переделка довольно простая, хотелось бы поподробнее про высвобождаемую мощность, а на счёт охлаждения и так есть несомненные плюсы, главное что бы датчик не глючил :)

Добавлено: Вс июл 09, 2006 23:52 pm
MacIn
Андрей К. меня все же берет сомнение. Энергия все равно будет тратиться через генератор и проводку, и кпд такого привода меньше чем механического по-моему мнению.

Добавлено: Пн июл 10, 2006 0:38 am
Fianit
Расчет ?? Запросто !! Ни одного оборота этектровентилятора не происходит прото так - вся энергия уходит на понижение температуры радиатора и только при необходимости, а вот механический вентилятор гонит воздух вхолостую после понижения до температуры открытия термостата :) Это физика, а вот об ощущениях я тоже молчать не буду :) - как будто дополнительный цилиндр появился после того, как у меня разлетелась механическая крыльчатка, пробив капот (благо за малым не насквозь).

Добавлено: Пн июл 10, 2006 1:46 am
MacIn
Fianit Это не рассчет и физика, это слова. Посему - не убедил :) И не пытался? Ну, так диалога не получится :)
Ни одного оборота электрического вентилятора не происходит за так. Та же энергия, точнее, даже бОльшая, отбирается через генератор.

Добавлено: Пн июл 10, 2006 9:43 am
Fianit
Я не о "perpetuum mobile" говорил, а о рациональности затрачиваемой энгергии, и соответственно, высвобождаемой мощности. Вдумчиво без предвзятости (если сможете) перечитайте мою реплику, и смысл направленности энергозатрат станет понятным... ;):) Если же нет, я попытаюсь изложить другими словами :)

Добавлено: Пн июл 10, 2006 9:47 am
Alexx
Тоже встряну в обсуждение. по-моему мнению, механический привод вентилятора, в данном случае положительный фактор, именно за счет его простоты и дубовости. Ехал не так давно на закипевшей 99 - отрубился вентилятор, сразу не заметили. Отцепили датчик - стоит. Реле вентилятора клинануло, или мозги глюкнули -хбз, только вот напрямую включить фиг получится, там на движке даже разъема нет, два провода в жгут уходят и всё. Кроме как включить печку и отрыть капот нифига не сделаешь, так и стояли. Хорошо, без последствий обошлось. В общем, лишнее звено надежности системе не добавляет, вероятности отказов - они перемножаются

//Только что был на форуме авиа.ру, про 310 в иркутске, есть версии, что старая автоматика повела себя непредсказуемо, а пилоты среагировать уже не успели.

Добавлено: Пн июл 10, 2006 10:39 am
Fianit
Насчет надежности механики спорить глупо. Согласен, учитывая качество заводской сборки и запчастей. Ну тогда и карбюратор должен быть надежнее впрыска. Но дело в том, что за полтора года нещадной эксплуатации 402i, сделанного своими руками, ни одной проблемы с движком не возникло. А вот с карбюратором приходилось "подрываться" каждые 3-4 месяца.

Добавлено: Пн июл 10, 2006 12:17 pm
Alexx
А вот такой вопрос: как часто не хватает эффективности штатного вентилятора?
При чистом радиаторе и полностью исправной системе охлаждения, есс-но?

Добавлено: Пн июл 10, 2006 12:52 pm
Fianit
В том-то и дело, что хватает всегда и с большим запасом, поэтому и знергозатрат в итоге заметно больше у штатной механики.

Добавлено: Пн июл 10, 2006 13:50 pm
MacIn
Fianit я понимаю, что ты хочешь сказать, чтоэлектровентилятор включается не всегда, а только тогда, когда в нем есть необходимость, т.е. работает в имплуьсном режиме скажем так, тут спорит не очем. Я о энергозатратах во время работы оного. Мне кажется, электровентилятор когда включен, отнимает больше энергии чем механический. Мех. постоянно, электрический временно я не спорю, это ясно.
Про карб и инжектор - инжектор проще карбюратора по-моему мнению :) Не смейтесь, подумайте сами - сколько там систем, работа которых зависит от многих параметров.... А инжектор - штука дубовая, свое дело знает туго - топливо датчики остальное решает электроника, технологические аспекты которой отработаны давно...

У меня на 24ке заменили еще до меня радиатор старый на другой. На шильдике вроде 24. Но он тоньше ВДВОЕ естественно, охлаждение намного хуже! Придется искать старый...

Добавлено: Пн июл 10, 2006 14:02 pm
Fianit
Можно, конечно, и радиатор заменить, но ведь можно сделать и как у меня - оставить крыльчатку (пока не разлетится от больших оборотов:)), а вместо масляного радиатора на те же посадочные места воткнуть штатный (под эти самые посадочние места маслорадиатора) электровентилятор, я как раз на этом компромиссе остановился в силу полной удовлетворенности результатом. :)

Добавлено: Пн июл 10, 2006 14:38 pm
Kir
Fianit пишет:
воткнуть штатный (под эти самые посадочние места маслорадиатора) электровентилятор
Что за вентилятор ты поставил? От какой тачки? Фото можно?

Добавлено: Пн июл 10, 2006 14:48 pm
Fianit
старые фото по адресу http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/opyt ... 406402.htm а новые потом выложу, когда определюсь, куда ложить.

Добавлено: Пн июл 10, 2006 16:58 pm
Андрей К.
Fianit
можешь пихнуть прямо сюда, заодно все и увидят чудо техники :))
p.s.: на электро-системе с датчиком проблем нету? и какой посоветуешь брать и какой вентилятор нужно? может на досуге переделаю, в конце концов ничего не теряю и можно будет вернуть всё в зад :P

Добавлено: Вт июл 11, 2006 1:10 am
MacIn
Fianit так у меня с кодом 30 на конце радиатор, тонкий как на жигулях, по-моему даже патрубки и то толще чем сам радиатор! Площадь трубок меньше, охлаждает хуже!

Добавлено: Вт июл 11, 2006 19:52 pm
Force3110i
Штатное исполнение на 3110 с 402 двигателем включает в себя традиционный пропеллер плюс дополнительный электровентилятор, стоящий с обратной стороны и включающийся при нехватке охлаждения от механического. На 406-х стоит, естественно, только электровентилятор (значительно большей производительности, нежели "вспомогательный" для 402-го). Основные проблемы - датчик (а не хрена покупать палёные где попало, нормальный ТМ-108 вполне надёжен); реле включения (таки штатное слабовато, бывает, подгорает, поэтому надёжный вариант - поставить стартерное, на 70А); разъем проводов самогО вентилятора (надо следить, чтобы был чистый и плотно соединён). Все компоненты на виду, глюк легко обнаруживается, никаких проблем. Есть есть желание - можно вывести в салон принудительное включение для подстраховки.
Вывод... Лучше всего поставить штатный вентилятор от 406 двигателя, врезав кусок трубы с датчиком в верхний патрубок, а механический - вообще демонтировать. Большая мощность потребляется только в момент пуска (из-за чего и подгорают маломощные реле). В российском исполнении (не знаю про БОШ), если тщательно прислушаться, то даже в городском шуме можно услышать, заработал вентилятор или нет.

Добавлено: Ср июл 12, 2006 9:35 am
Fianit
Согласен со всем изложением, кроме единственного момента - штатный 406-й электровентилятор значительно выше 402-го радиатора (по крайней мере на примере 31029), и поэтому устанавливать его (406-й вентилятор) получилось бы уж слишком коряво. Поэтому пришлось идти другим путем... Сегодня попробую снять фальшпанель радиатора, сфотографировать и выложить фото.

Добавлено: Ср июл 12, 2006 18:02 pm
Force3110i
Я просто как-то раньше еще на ГАЗ-клубе заглядывал по этой теме, там ставили как раз с 406-го, правда. не наш, а бошевский (http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=189). Сам лично пока только размышлял, но по месту не прикидывал.

Добавлено: Чт июл 13, 2006 10:04 am
KVA
Мои одноклубники ставили на 402 и 24 вентиляторы с Опеля (кажется Омега), но там есть 2 вида и нужно внимательно смотреть...

Добавлено: Пн июл 31, 2006 0:31 am
aviator69
Установить вспомогательный вентилятор от 402-го на 24-ку не получится. даже если демонтировать масляный радиатор. Слишком мало места под облицовкой. К тому же мешает силовая распорка по центру. Попробую поискать пару вентиляторов поменьше. Если удастся засунуть их перед радиатором, то не придётся снимать крыльчатку. Всё таки по-моему мнению у комбинированного варианта больше преимуществ.

Добавлено: Пн июл 31, 2006 18:54 pm
Шустрик
Fianit пишет:
фото куда-нибудь нужно выложить
Можно, например, на фоторадикал (инструкцию см. в теме фотогалерея форумчан, разде Форум)

MacIn

Fianit прав, посуди сам: мощность электровентилятора вряд ли больше 10-50 ватт (можно посмотреть его маркировку), а это для машины не так уж много. Вместе с тем, я охотно поверю, что стандартная крыльчатка жрёт много мощности, особенно на высоких оборотах. Может, даже пару лошадиных сил (а одна л.с. это около 800 ватт). Конечно, сейчас я голословен, как и Fianit, поскольку никаких измерений не производил. Но всё же мои симпатии в этом споре на его стороне.

При случае поставлю себе электрический, он и в пробках выручает, что для Москвы актуально. И ручное управление вентилятором выведу на панель между бородой и рулём (у меня там место для кнопок есть), а индикатор работы вентилятора - на приборную панель (там тоже место есть, я какие-то штатные неработавшие лампы оттуда выдрал).

Добавлено: Пн июл 31, 2006 19:46 pm
kapitan_katalkin
у меня собственно уже вентилятор этот стоит где-то года 2 точно... очень им доволен. Летом совершенно не греется. Зимой польза на лицо - машина без механического принудительного охлаждения прогревается быстрее. Да и вообщем то зимой можно ездить на пассивном охлаждении. У меня лично шторки чуток приоткрыты (процентов на 15) и все окейно. Правда засада бывает в другом... этот несчастный термо-датчик иногда не страбатывал и в результате у меня был перегрев движка конкретный... вообщем просто иногда поглядываю на датчик температуры и если греется, просто пропеллер включается от кнопки в салоне. К сожалению точно неизвестно какой пропеллер был установлен так как стасил его прежний хозяин...но если кому интересно то я могу и глянуть, но по размервм влез замечательно.