Страница 1 из 1

Добавлено: Ср май 31, 2006 9:47 am
Glue
Прошу помочь разобраться в проблеме.
Сначала потек тосол, предположительно в районе водяного насоса, тек только на стоянке. Потом загорелась контрольная лампа температуры, решил поменять датчик - был облит тосолом под серьезным давлением, когда датчик выкрутил уже на почти холодной машине. После этого обратил внимание на то, что давление в системе охлаждения просто не здоровое. Видимо в какой-то крышке забилось отверстие для выпуска воздуха, а вот где оно должно быть не знаю.
Да и еще, проблему с контрольной лампой заменой датчика решить не удалось. Не подскажете, что может быть?
Буду благодарен за любые комментарии.

Добавлено: Ср май 31, 2006 11:49 am
Master General
Крышка должна быть герметична в радиаторе. Давление в системе для повышения температуры кипения в системе.
Смотри работу системы охлаждения тут все написано:
Система охлаждения ГАЗ-24

Добавлено: Пт июн 02, 2006 16:29 pm
Glue
А в расширительном крышка должна быть герметична?
Давление то наверное должно быть уже после насоса? Или в радиаторе тоже?

Добавлено: Пт июн 02, 2006 16:47 pm
MacIn
В расширительном бачке пробка вообще, считай, должна быть дырявой. Пробка радиатора - герметична по отношению к атмосфере, но из горловины радиатора стравливается лишний ТОСОЛ в бачок расширения через клапан в этой же крышке.
В радиаторе может давления не быть вообще.

Добавлено: Пт июн 02, 2006 16:48 pm
MacIn

Добавлено: Пт июн 02, 2006 17:22 pm
Glue
Огромное спасибо за ответы!

Добавлено: Пн июн 05, 2006 2:20 am
Шустрик
не согласен про радиатор. Давление должно быть везде, ибо где давление есть, там и высокая температура кипения.

А вообще, даже с учётом этой фишки с повышением температуры кипения, я свою систему охлаждения сделал принудительно негерметичной (убрал из пробки пружину и в расш. бачке дырку сделал). Тем более что и температура-то поднимается не на много - градусов на 10 максимум или около того. Будут ли проблемы с перегревом - посмотрим в летней эксплуатации, но что радиатор прослужит намного дольше, это факт. Потому что не под давлением работать будет.

Добавлено: Вс мар 25, 2007 9:41 am
mess
Шустрик пишет:
Будут ли проблемы с перегревом - посмотрим в летней эксплуатации
Были ли проблеммы в летней эксплуатации ?

Добавлено: Вс мар 25, 2007 12:46 pm
Шустрик
mess нет, наоборот всё прошло классно и показало себя с хорошей стороны. На трассе порвался ремень генератора и помпы, но заметил я это не сразу (были проблемы с обзором приборов), движок конечно вскипел - из дырки в бачке фигачила струя пара. Но нигде ни малейшей течи ниоткуда.

Добавлено: Вс мар 25, 2007 21:59 pm
mess
ну ты и джигит!!!!! я только представил - один ремень, ну второй порвался, ну давно, ну бывает Изображение проблеммы с обзором приборов - мне даже трудно представить что бы это могло быть Изображение и вечно весёлый Шустрик над бачком из дырки которого, пардоньте , из специально сделанной дырки которого фигачит струя пара , но ни малеёшей течи ниоткуда Изображение и весь этот экстрим результат неумолимой тяги к усовершенствованию Изображение

Добавлено: Вс мар 25, 2007 23:03 pm
DMAD
Нет, ребята, система должна быть герметична, и крышка должна работать.

Сам проверял, как при нагреве/остывании клапан в крышке радиатора воду туда-сюда перепускает. Система очень грамотно сделана.

Если залит полный радиатор, допустим при +10, то при нагреве до 90 градусов из системы выдавливается около стакана воды, и если не работает расширительный бачок, это черевато воздушными пробками. Я так думаю.

Добавлено: Пн мар 26, 2007 8:57 am
Шустрик
dmitry пишет:
это черевато воздушными пробками.
Может и чревато, но у меня проблем такого рода не было. Но зато у очень многих были проблемы с течами из радиатора и т.п. из-за того, что пробка радиатора нифига не работала как надо.

Добавлено: Пн мар 26, 2007 9:40 am
DMAD
Шустрик пишет:
что пробка радиатора нифига не работала как надо.
Ну даже не знаю. Старая у меня проржавела насквозь, а новая - работает.

А радиатор я пропаял! Очень просто, оказывается!

Добавлено: Пн мар 26, 2007 10:14 am
WheelNuts
dmitry пишет:
система должна быть герметична
До определенной степени. Крышка радиатора поджата пружиной - при определенном давлении приоткрывается и перепускает ОЖ в расширительный бачок. В ней есть еще клапан, который при остывании пропускает ОЖ назад в радиатор. Крышка расширительного бачка НЕгерметична. В ней должен быть лабиринт для сообщения с атмосферой.

Добавлено: Пн мар 26, 2007 10:57 am
Михалыч
Определенное давление в системе безусловно нужно. Так, как сделал Шустрик, делать нельзя.
ОЖ при атмосферном давлении моментально вскипает в головке, ухудшая отбор тепла - теплоемкость
пара (газа) существенно меньше, чем жидкости. Да и паровые пробки могут образовываться.
Если клапан в пробке стал открываться при слишком большом давлении (пружина жесткая, накипь-грязь),
и это вызывает течь радиатора по швам, то в советские времена таксисты давали такой совет:
после пропайки радиатора систему заполнять ОЖ не полностью, а лишь настолько, чтобы ОЖ
лишь слегка скрывала в радиаторе вертикальные трубки (в холодном состоянии).
Такой способ несколько снизит давление, но не до атмосферного.
Наша машина эксплуатируется так уже лет 15. Ничего нигде не течет и температура нормальная.
Бачок расширительный пустой, разумеется.

Добавлено: Пн мар 26, 2007 13:17 pm
Master General
Михалыч пишет:
ОЖ при атмосферном давлении моментально вскипает в головке, ухудшая отбор тепла - теплоемкость
пара (газа) существенно меньше, чем жидкости.
Ничего там моментально не вскипает если водяной насос работает нормально. Это раз. Спокойно можно ездить вообще без пробки радиатора - ниче не будет только пар одтуда будеть небольшой. Чтоб перегреть исправную Волгу надо очень постараться или в пробке часами чпыхать или под горку на малой скорости ехать и то. Климат у нас пожарче гораздо Московского будет и горы есть и тем не менее ни разу не вскипятил мотор. А пробка у меня стоит - совковая лет 28 ей отроду (резина одубевшая и обгрызаная). Радиатор с отводом куда-то вправо короткая трубка. Расширительного бачка нет вообще (куда его поставить не придумал просто слив "лишнего" тосола замутил шлангом в бутылку 0.5л, и то давно оттуда ниче невытекает). Так что есть давление или нет по моему некритично в большинстве ситуаций (а вот кода начнет сочиться из краников, водяного насоса, радиатора печки тогда по-моему мнению давление опасно! так как приведет к потере жидкости). Хотя любителям ездить на пониженных передачах с тапкой в полу с поздним зажиганием и на бедной смеси может понадобиться давление пара в системе Изображение Изображение Изображение .

Добавлено: Пн мар 26, 2007 20:59 pm
mess
WheelNuts пишет:
До определенной степени. Крышка радиатора поджата пружиной - при определенном давлении приоткрывается и перепускает ОЖ в расширительный бачок. В ней есть еще клапан, который при остывании пропускает ОЖ назад в радиатор. Крышка расширительного бачка НЕгерметична. В ней должен быть лабиринт для сообщения с атмосферой.
Абсолютно согласен - такой режим работы повышает температуру закипания ОЖ и в тоже время и излишнем повышении давления происходит сброс в расшиительный бачок