Моя правда про электровентилятор.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 13 раз
Моя правда про электровентилятор.
С чего всё началось. И так стоял я как то в жаркий день в пробке. На душе нервяк и стрелка термометра ползёт всё выше и выше. Думал, что вот-вот закипит мотор, но к счастью пробка рассосалась и я благополучно доехал до дома. Пока ехал всё думал про электрический вентилятор, т.к. больше не хотел играть очком в пробках. Начитавшись хороших откликов и советов про БОШ-мать на 24 волгу. Мол с ним вообще круто эксплуотировать волгу. Долго решался и всё же сломался. Поехал на рынок, купил БОШ-мать, кожух на 31029, патрубок с датчиком, комплект проводки и т.д. Приехал домой. Все разметил всё собрал. Завожу. Все работает как и должно. Поездил неделю по городу и побывал в небольших пробках. Остужалось всё шикарнее чем с механическим. Радости не было предела. Но потом БОШ-мать сгорела. А он совсем новый был. Надо было ехать загород и я на скорую руку купил отечественный пропеллер от Газели. Поставил его. Подошел в тот же кожух. Поездил ещё 3 дня, все вроде нормуль. Надо было уезжать из города. Выехал и тут началось. На ходу пропеллер шпарил постоянно, останавливаюсь а он выключается. Думаю наверное он не в ту сторону крутица, проверил врошается как и положено. Еду дальше, он всю дорогу шпарит. И мотор греется больше положеного. Опять торможу на обочину температура падает, он выключается. Думаю, что за хрень такая. Уехал от города на 150км. Начались поля и прочий пейзаж. А пропеллер всё шпарит и шпарит. Торможу остыть. Чую запах проводки. Открываю капот А там пропеллер всё крутит и реле горит. Я его потушил и выяснил что оно больше не работает. Реле было на 70 ампер. Стартерное. Запасного нет. Соединил на прямую. Опять чую запах горелой проводки. Выхожу, открываю капот, а там вообще вся проводка горит нах. Всё горит. А предохранитель на 30 ампер не сработал. Я в шоке. Ну думаю всё приехал. Встал на обочине и думал, что делать. Благо в багажнике штатная крыльчатка валялась. Заменил её прям на дороге, а электрический снял и кинул в богажник. Завел и поехал дальше, температура в норме приборы не глючат. Так и доехал до дома. А на утро обнаружил лужу тосола под машиной. Электропропеллер растрясал старый радиатор и тот не выдержал и потёк. А теперь итог. С электропропеллером я завязал. Он жутко не надёжный. И тока потребляет дохера при 65амперном генере. Амперметр кстати сгорел из-за него. Хоть подсоединял я его напрямую к ботарее. И что я получил из положительных эмоций. Мне понравилось как тихо и басовито работал мотор. И во что мне это удовольствие обошлось. Згорел амперметр, потратил кучу денег и нервов. Имел риск остатся без машины за 200км от дома. Теперь ещё и радиатор новый нужен. И вообще неужели у вас всё работает идеально. НЕ ВЕРЮ!!! Так что мой вам совет. Не заморачивайтесь электровентилятором.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
По моему это все эмоции. Первопрична перегрева находится в радиаторе и если уж механика не тянет то есть смысл задуматься о чистке. А когда радиятор в порядке то и электрический справится - миллионы машин с ним ездят и в х... не дуют. По поводу что все погорело нахЪ могу сказать только - так криво подключили. А вообще на трассе пропелер крутить не должен.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1845
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:34 pm
- Откуда: РФ, Москва,ЗАО,Фили
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Сочувствую конечно, но думаю дело всетаки в неправильном подключении... У многих здесь стоит электровентилятор и все работает. Попробуй нарисовать в точности как подключал, может найдем ошибку, общими усилиями...Правда я сам пошел другим путем: оставил родную крыльчатку, но установил доп.электровентилятор от 3110 (который маленький, перед радиатором ставится). Включаю принудительно в экстренных случаях, правда такое было пару раз от силы. Лучьше сначала сделать полную ревизию системы охлаждения, 90% причин перегрева забитый от старости радиатор или заклинивший термостат.
_________________
Газ 24 1978 г.в. белая, V8 5,53
Газ 2410 1986 г.в. черная, 1JZ-GE VVTI 2,5 200 л.с.
HONDA ACCORD VIII typeS 2.4 2010г.в. белый-белый
Hyundai GETZ 1.4 2006г.в. черный
Газ 24 1978 г.в. белая, V8 5,53
Газ 2410 1986 г.в. черная, 1JZ-GE VVTI 2,5 200 л.с.
HONDA ACCORD VIII typeS 2.4 2010г.в. белый-белый
Hyundai GETZ 1.4 2006г.в. черный
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11459
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
Назад сегодня ехали промежуток примерно в 20 км со скоростью 20 км/ч
в итоге на подъезде к Москве у меня сгорела релюшка электрокулера. Всегда вожу их про запас несколько штук, заменил и поехал дальше. Наши реле, в жару очень хреново справляются с постоянной нагрузкой, когда кулер часто включается, контакты подгорают и капец ей.
Со старой схемой подключения, напрямую к аккуму еще и предохранители постоянно менял.
в итоге на подъезде к Москве у меня сгорела релюшка электрокулера. Всегда вожу их про запас несколько штук, заменил и поехал дальше. Наши реле, в жару очень хреново справляются с постоянной нагрузкой, когда кулер часто включается, контакты подгорают и капец ей.
Со старой схемой подключения, напрямую к аккуму еще и предохранители постоянно менял.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11459
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
ну скажу тебе честно, со старым радиатором, кулер работал практически постоянно, но с задачей своей справлялся.
сейчас же у меня 406 и кулер подключен по уму, как он и должен быть, радиатор тоже новый, датчик включения примерно на 95, поэтому включается, если в режиме встал - тронулся ну.. через минут 5 после остановки, если нормально едешь то вообще не включается ибо постоянно 80 держится.
но со старым я наипался это точно, тоже уже руки опускались, то рэлюхи горели, то предохранители плавились, то разъем на новой проводке к вентилятору подгорал, то контакты с вентилятора отпаивались.... ужас просто. но потом последний раз когда всё перебрали и пропаяли, вроде больше проблем не испытывал
сейчас же у меня 406 и кулер подключен по уму, как он и должен быть, радиатор тоже новый, датчик включения примерно на 95, поэтому включается, если в режиме встал - тронулся ну.. через минут 5 после остановки, если нормально едешь то вообще не включается ибо постоянно 80 держится.
но со старым я наипался это точно, тоже уже руки опускались, то рэлюхи горели, то предохранители плавились, то разъем на новой проводке к вентилятору подгорал, то контакты с вентилятора отпаивались.... ужас просто. но потом последний раз когда всё перебрали и пропаяли, вроде больше проблем не испытывал
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 13 раз
Понятно. А на старом моторе тоже на 95 датчик стоял? И скока по термометру показывал? Уменя со штатной крыльчаткой не доходя до 80 было. А с этим все 80. И если пропеллер включается при 95 то какая у тебя рабочая температура была? Ведь 95 по моему многовато. И как у тебя с амперметром дела были? У меня при включении и работе аж за +30 шкалило, а потом перегрелся и згорел. Кстати видел какую ты машину собрал, молодец!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
У меня был стандартный 24-й радиатор, только хорошо промытый. Вентилятор включался только при скоростях движения ниже 40км/ч. При более быстрой езде, не говоря уже о трассе, он не включался вообще. Причём в пробках он стал включаться в два раза реже после того, как я поставил маслорадиатор.
Релюха глючила только два раза - после поездок в местных пробках, которые жарче московских.
А чтобы не глючили - надо параллельно контактам искрогасящий конденсатор вешать - 0,5-1мкФ, и тогда вообще релюхи вечные будут.
Релюха глючила только два раза - после поездок в местных пробках, которые жарче московских.
А чтобы не глючили - надо параллельно контактам искрогасящий конденсатор вешать - 0,5-1мкФ, и тогда вообще релюхи вечные будут.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11459
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
да я и не помню уже чего там стояло, вроде то же самое...Tyler писал(а):Понятно. А на старом моторе тоже на 95 датчик стоял? И скока по термометру показывал? Уменя со штатной крыльчаткой не доходя до 80 было. А с этим все 80. И если пропеллер включается при 95 то какая у тебя рабочая температура была? Ведь 95 по моему многовато. И как у тебя с амперметром дела были? У меня при включении и работе аж за +30 шкалило, а потом перегрелся и згорел.
короче 85-95 как-то так. амперметр всегда показывал нормально, перепады во время включения. рабочая температура в городе 95 примерно была. да и на 406 тоже так же щас.
Спасибо)Кстати видел какую ты машину собрал, молодец!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1321
- Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Tyler, ну нельзя кулер от аккума запитывать, нельзя. Потому что на работающем движке амперметр показывает ТОЛЬКО ток зарядки/разрядки, а ты ему вбухиваешь мощный кулер, подключая его ПОСЛЕ амперметра, вот он и загибается. Провод надо кидать ДО амперметра. У меня тоже стоит отечественный карлсон от 406 перед радитором. Датчик включения 87-92. Включается только в пробках в сильную жару, когда за 30. Стоит уже год, вроде работает, правда шуму от него многовато.У меня при включении и работе аж за +30 шкалило, а потом перегрелся и згорел.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
У меня 2 раза подгорали и слипались контакты реле включения вентилятора, потом собрал схему плавного включения вентилятора http://gazclub.ru/faq/?mess_id=392 и настало счастье
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Нужно делать вообще по другому.
Перед радиатором ставить электровентилятор от 3110 или Нивы. И крыльчатку не снимать родную, а лучше ее через вискомуфту от УАЗа или БМВ подключить. Тогда электровентилятор будет включаться только при недостаточном охлаждении.
А вообще электровентилятор лучше подобрать на ино разборке от японки к примеру. Тогда вообще про него забудешь.
Перед радиатором ставить электровентилятор от 3110 или Нивы. И крыльчатку не снимать родную, а лучше ее через вискомуфту от УАЗа или БМВ подключить. Тогда электровентилятор будет включаться только при недостаточном охлаждении.
А вообще электровентилятор лучше подобрать на ино разборке от японки к примеру. Тогда вообще про него забудешь.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 13 раз
И так заменил себе радиатор. Поставил от 3110. Подсмотрел как TANKER сделал. На него штатно установил новый БОШмать. Подсоединил в обход амперметру напрямую к + генератора. Теперь он работает в зависимости от оборотов. И на холостых он крутица не совсем сильно, а как газу даш так дует как надо. А при подсоединении к аккуму, дует сразу как надо. И теперь амперметр проседает в минус до отказа на заглушеном моторе. И потом, не сядет ли так аккум в пробке? Опять я не доволен этим пропеллером, а скоро уезжать из города, и теперь очко играет, как бы не встать как в прошлый раз.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11459
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
смотря какая пробка, я в москве постоянно со старым радиатором стоял летом в многочасовых пробках и он работал с перерывами в 40 секунд, подсаживал слегка, конечно, но на нормальной дороге выравнивалTyler писал(а): И потом, не сядет ли так аккум в пробке? Опять я не доволен этим пропеллером, а скоро уезжать из города, и теперь очко играет, как бы не встать как в прошлый раз.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4890
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
АКБ он будет сажать не больше чем раньше, но теперь ты видишь реальный той разряда АКБ , но следи за нагревом клем амперметра, если будут греться - закороти его, из-за него у тебя уменьшилась скорость вращения вентилятора при питании от АКБ с новой схемой подключения . А еще сделай схему плавного включения с доп. реле и вариатором,для надежности.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 14:20 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Мужчины,у меня опять всё не слава богу,радиатор мой мёртв!!!Надо ставить новый,нужен совет,нашёл я новый трёхрядник(24-10)у меня 24-01(24д) 5100руб жесковато,Без электро вентилятора пропаду?или всё таки можно с ним гонять?Какие варианты можете посоветовать,надо как можно быстрее вопрос решеать двигло перебранно,коробка стоит,ходовую заменили!Остался радиатор!!!
_________________
http://www.drive2.ru/r/gaz/683752
http://www.drive2.ru/r/gaz/683752
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Отремонтируй старый радиатор - распаяй верхний бачек, прочисть маслощюпом соты. Запаяй подозрительные места. И будет все четко. По себистоимости выйдет в 4-5 раз дешевле покупки нового радиатора. Для "четкого" запаивания верхнего бачка радиатора нужно около 0.4-0.5 кг олова. Распаивать верхний бачек паяльной лампой - топориком очень тяжело и долго да и врядли так удастся выпаять ибо может радиатор быть запаян припоем с высоким содержанием свинца.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 14:20 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Там уже 500 раз паяли и шампуровали вроде так это звучит всё в дырах пи-дец тотальный,мне просто хочется понять многое я потеряю(кроме рублей) если куплю новый радиатор,он намного хуже того корый с электро вентилятором?Сегодня вечером уже надо что то предпринять,у 24 10 и 24 радиаторы различаются?
_________________
http://www.drive2.ru/r/gaz/683752
http://www.drive2.ru/r/gaz/683752
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 13 раз
Я тоже, когда у меня потёк радиатор, попёрся на рынок в поисках нового. Цены на них пипец ломят. А выглядят они отнють не как новые. В итоге купил от 3110. Немного пошаманил и приладил. А главное что он новый и стоит 1800. Даже если он потечёт, то не так жалко будет, а вот если потечёт тот который за 5000 штук предлогали, меня бы кондратий схватилбы.
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Ihsahn, про реле ты правильно думаешь
Есть обычные, на 30А, а есть стартёрные, на 70А.
Правда клеммы на последних широкие, но на авторынках они бывают.
А амперметр при современном потреблении энергии зло недетское.
Он на такое не расчитан.
Есть обычные, на 30А, а есть стартёрные, на 70А.
Правда клеммы на последних широкие, но на авторынках они бывают.
А амперметр при современном потреблении энергии зло недетское.
Он на такое не расчитан.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3209
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
задумался и я на нашу Волжанку поставить электрокулер....гемора был только с переносом радиатора вперед(если что,то у меня 21),эту проблем решил,вентилятор мне обменяли на пиво,один человек ставил его на свою 24,по причине отсутствия той машны-вентилятор достался мне,все подключили(сегодня полностью с проводкой закончим),и на всякий случай сделали принудительное включение этого вентилятора из салона,а то мало ли что может быть
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
- Автомобиль: Газ 24
- Откуда: Харьков, Новороссия
- Благодарил (а): 2 раза
Я тоже пошол путём, как и alex33, поставил эл. вентилятор от 3110, который перед радиатором стоит, его крепления чётко совпадают с креплениями масляного радиатора (которого у меня нет), но я не стал ставить его по центру радиатора, а специально сместил в левую сторону и с небольшими доделками там его закрепил. Правда пришлось немножко подрезать радиаторную решетку с внутренней стороны, у меня пластмасовая стоит от 2410. С реле заморачиваться не стал - включаю принудительно из салона (очень редко, только в долгих пробках при температуре больше 30). В принципе очень доволен, только одно но - шумит довольно громко.
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления
ГАЗ-24 в процессе восстановления
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вс мар 14, 2010 12:41 pm
- Откуда: киев
Пусть Ваш кореш что паяетЧИПы спаяет электронную схему(на тиристоре на 100Ампер) вкл. вентилятора и электронный датчик температуры вместо штатного схемы есть в интернете и радиожурналах,можно самому регулировать вкл/выкл ел.вентилятора! Сприветом из Киева!Tyler писал(а):TANKER во-во. Вначале у меня как раз реле згорело. А какой датчик на включение у тебя стоит? И с какими промежутками он у тебя вкл. и выкл.? И выключается ли на ходу в жару? И почему те
мпература на ходу выше положеной? Дует ведь верно!
_________________
Пусть удача не поворачивается к нам спиной
Пусть удача не поворачивается к нам спиной