Страница 1 из 2
Двигатель прогревается только до 60
Добавлено: Вт мар 09, 2010 11:17 am
sergy75
Всем добрый день!
Поменял прокладку ГБЦ. Заодно заменил термостат. Поставил на 82гр. Заодно поменял все потрубки. Залил тосол. При заливке отсоединял шланг, идущий на верхний патрубок печки. Кран печки был открыт. Из шланга от помпы и из патрубка печки тосол выливался. Залил ОЖ окончательно. Прогрел. Двигатель прогрелся только до 60. Проехал 10 км, все те же 60гр. Из печки дует слегка теплым. Загнал на горку. Снял крышки с радиатора и расширительного бачка, газовал мин 15. Нифига, все те же 60 гр!!! Термостат точно открывается, т.к. сначала верхний патрубок был холодным, потом нагрелся. Пока на горке пытался воздух выгнать давил на шланг, идущий к помпе от тройника. Наблюдал следующий эффект. То ОЖ в горловине радиатора спокойная, то при очередном надавливании начинает "прыгать" и вылетают отдельные капли, иногда ОЖ пузырилась, снова надавишь несколько раз - ОЖ опять спокойная. Никакого направленного движения ОЖ в радиаторе не заметил. Коллеги, что это? Воздух в системе или помпа не качает? Как проверить помру не снимая с авто? Планирую опять снять шланг с верхнего патрубка печки и посливать ОЖ. Потом долить. Что порекомендуете?
Добавлено: Вт мар 09, 2010 17:16 pm
sergy75
Появился новый вопрос....
Если отсоединять шланг от печки (верхнего патрубка), то это нужно делать на работающем двигателе или на остановленном? Если на работающем, то естественно отсоединять чуть-чуть, чтобы тосол тонкой струйкой сливался (как клапан маевского).
Добавлено: Вт мар 09, 2010 17:39 pm
IceWind
Вообще совет на будущее. Прежде чем лить тосол убедись что все в порядке на воде. Верное средство, если что сольешь, а теперь вот мучаешься. Далее. Если бы помпа не работала, то сам знаешь что бы было. Вообще я сужу по логике, если машина не греется, значит где то она интенсивно охлаждается. Есть предположение что датчик врет у тебя
Добавлено: Вт мар 09, 2010 17:41 pm
sergy75
вот только где?
а что можешь сказать по поводу стравливания воздуха через шланг печки? Да и все же циркуляции тосолав радиаторе не видно...
мож таки помпа?
Добавлено: Вт мар 09, 2010 18:12 pm
IceWind
я не спец, но факт на лицо, если не работает помпа то случается перегрев. если все радиатор и трубки становятся теплыми то помпа функционирует.
на счет стравливания воздуха. ну допустимо что если завоздушилась печка или в шлангах воздух, то просто сдернуть их, если полилось от туда что нибудь, то надеть. Может быть где то в системе воздушная пробка.
Если как ты говоришь циркуляции нет, то может все таки дело в термостате? Вообще у меня было что то похожее в морозы. На холостом понятное дело не погреть, но и на ходу тоже температура не поднималась. Всему виной был вентилятор, он же постоянно крутит вот и охлаждает. Ну картонку воткнул и в путь
Добавлено: Вт мар 09, 2010 18:16 pm
dima-ekb 2410
Бурных потоков в радиаторе нет, визуально сложно увидеть циркуляцию.
А термостат перед установкой проверялся?
Не исключено, что он открывается при 40 градусах.
Качество з/ч увы оставляет желать лучшего....
Добавлено: Вт мар 09, 2010 18:20 pm
TANKER
сними термостат вообще и попробуй прогреть без него мотор.
Добавлено: Вт мар 09, 2010 18:24 pm
IceWind
У меня ощущение что у нашего коллеги жидкость циркулирует только по большому кругу
Добавлено: Ср мар 10, 2010 11:40 am
sergy75
Всем привет!
По поводу термостата - перед установкой проверял методом погружения в кипяток. Опустил - термостат открылся, вытащил - закрылся. Посему думаю циркуляции идет сначало по малому, в затем по большому кругу. Да и патрубки не все сразу нагреваются.
Вчера, не неработающем двигателе, отсоединял шланг от печки. При закрытых пробках радиатора и р. бачка ничего не потекло ни из печки, ни из шланга (может быть несколько капель вытекло). Снял крышки - из шланга от помпы потекло сильно (струя по диаметру шланга), из печки вытекала лишь тонкая струйка. Это нормально?
Добавлено: Ср мар 10, 2010 11:54 am
Mortis
Танчик гуаном не зарос? В шлангах тоже затыки случаются, сними посмотри на просвет.
Добавлено: Ср мар 10, 2010 12:28 pm
sergy75
Головку только ремонтировал с полным разбором (опресовка, напыление, плоскость, клапана), в том числе и танчика. Сажал его на гермерик, но не думаю что он сильно вылез и что-там перекрыл.
Добавлено: Ср мар 10, 2010 14:41 pm
dima-ekb 2410
Поменяй термостат, не майся. 100% он виноват.
Добавлено: Ср мар 10, 2010 15:03 pm
sergy75
Честно говоря, это 4-й или 5-й термостат за последние полгода:( И где вот взять заведомо исправный?!
Добавлено: Ср мар 10, 2010 15:06 pm
RAV_21
sergy75 писал(а):Всем привет!
По поводу термостата - перед установкой проверял методом погружения в кипяток. Опустил - термостат открылся, вытащил - закрылся.
а смысл такой проверки?
его надо было опустить в воду заранее,запихать туда градусник и нагревать воду-когда термомстат открылся-тогда и заметил бы,сколько это градусов.
в кипятке то он понятно откроется,хоть это на 40 градусов будет,хоть на 87
Добавлено: Ср мар 10, 2010 15:17 pm
sergy75
согласен, но градусника такого не имеется:(
Добавлено: Ср мар 10, 2010 15:26 pm
RAV_21
4-5 говоришь...многовато будет..хотя конечно запчасти щас...

Добавлено: Ср мар 10, 2010 15:33 pm
sergy75
да...
хоть все вместе собирай (термостат, датчик, указатель) и в банку с градусником...
Добавлено: Ср мар 10, 2010 15:40 pm
RAV_21
а не прогрев только по датчику? машина едет нормально?
Добавлено: Ср мар 10, 2010 15:50 pm
sergy75
едет шустро, только, мне кажется дымит сильно (ном меньше, чем когда прокладка прогорела).
Я бы и не парился по поводу температуры, если бы не опасность повторного прогара прокладки. И все снова

ремонт головки, монтаж/демонтаж головы. Хлопотно все это.
Добавлено: Ср мар 10, 2010 15:54 pm
RAV_21

как связан недогрев двигателя с прогаром прокладки?
Добавлено: Ср мар 10, 2010 15:59 pm
sergy75
Сначала головку ведет, потом прокладка прогорает. В итоге, вечный ремонт.
Добавлено: Ср мар 10, 2010 16:01 pm
RAV_21
Так голову ведет, если вскипятил ДВС, или не только?
Добавлено: Ср мар 10, 2010 16:13 pm
sergy75
Двигатель не перегревал, но в итоге прокладка прогорела и головку повело. Возможно был локальный перегрев, а по датчику был недогрев (60). Вот и пытаюсь добиться штатной темпратуры:)
Добавлено: Ср мар 10, 2010 17:00 pm
RAV_21
так вот и я о том же,что от недогрева то ничего не бывает,иначе..думаю понятно,а вот перегрев мог быть,причем показометр ошибся..и до сих пор ошибается..ищи термометр,прогревай машину-и измеряй температуру
Добавлено: Ср мар 10, 2010 17:41 pm
sergy75
О, если прогреть до моих пресловутых 60, аккуратно открыть радиатор и вставить градусник, замерив температуру в верхнем бачке, можно будет судить об общей температуре в системе?
Добавлено: Ср мар 10, 2010 17:52 pm
RAV_21
естественно,только все же надо это делать аккуратно,не разбив термометр,все же ртуть

Добавлено: Ср мар 10, 2010 18:06 pm
sergy75
Все равно его пока нет, буду искать не ртутный.
Добавлено: Ср мар 10, 2010 18:26 pm
RAV_21
а какой еще
не которым же меряют температуру тела,при болезни))

Добавлено: Ср мар 10, 2010 18:29 pm
KarpovVC
Столкнулся с той же проблемой, мёрзну уже месяц. Собрал 402 двиг из хлама, термостат на 87гр (проверял), радиатор закрыт двумя слоями картона и жалюзи, а указометр в середине штрихованой шкалы и в салоне дубак. При температуре за бортом -25 -35 оч не хоршо. Вчера было -5 указометр сдвинулся в городе к концу шрих. части, но при движении по трассе опять стремится к середине. Как с этим бороться хз
Для измерения температуры рекомендую приобрести мультиметр с этой функцией. Стоит от 280р., в хозяйстве вещь полезная.
Добавлено: Ср мар 10, 2010 18:34 pm
sergy75
по поводу печки - у меня что-то течет из нее плохо, если патрубок снять... Буду смотреть что потечет из танчика, может что с краном...
что за мультиметр такой хитрый? ссылку можешь кинуть?