Страница 1 из 1
предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вт май 24, 2011 8:51 am
Socovigimatel
собственно может кому-то поможет.
сейчас дойду до гаража всё сфоткаю (правда на мобилку но будет понятно... иначе мотор скоро сниму и всё канет в лету....)
1) штатная система охлаждения 24 и 402 моторов не фонтан - летом перегревается, зимой недогревается, постоянно течёт так как у большинства клапан в радиаторе не исправен (ну все ведь ездят с половиной радиатора штатного)
2) по трассе невозможно ездить по причине постоянного воя штатной крыльчатки (402 и так шумный, а с этим пропеллером)))
3)печка....
что надо переделать и купить...
1) радиатор от 3110 с 406 мотора (не сильно нужен но он красивый и мне можно было ставить только его так как в 29ке переварили морду
2) бошевский (он тише и долговечнее) электровентилятор от того же 406 (опять таки поэтому нужен радиатор(кронштейны не надо колхозить) + в радиаторе датчик ставиться)
3)трубка под датчик температуры от 406 (она нужна чтобы состыковать патрубки во входную горловину радиатора и её глушим датчиком для эллектровентилятора)
4)2 датчика вклюбчения электровентилятора
5)наборы патрубков 406 и 402
6)хомуты герметик
7) электропомпа от казели
8) тройник от 406 мотора на расширит. бачёк
9) по желанию расширительный бачёк на ВУТ или как у меня. (задняя трубка заглушена, без клея, колпачком от нового радиатора)
-- 24 май 2011 5:58 --
что переделываем:
1) разрезаем контур печки и устанавливаем электропомпу (у меня тупо прицеплена на мотор печки).

2) снимаем нижний патрубок радиатора и в него ставим тройник от 406 на расширительный бачёк

3) снимаем верхний патрубок радиатора и ставим 2 патрубка и трубку с вваркой под датчик

4) устанавливаем радиатор и электровентилятор.
ну ещё пара фото:
да в случае 24 д обязательно сделать забор жижи на печку из головки, на 402 это уже сделано.
что мы получаем в иоге:
1)современную систему с автонаполнением (пробкии выгоняются проще)
2)быстрый прогрев зимой
3)снижение шума на трассе так как даже в +35 набегающего воздуха хватает чтобы вентилятор даже не включался
4)если поставить два датчика на разную температуру (один в трубке на выходе помпы другой на радиаторе) можно получить 2 режима работы - лето и зима
5) вроде пишут про снижение расхода топлива и увеличение мощи на одну ЛС при отказе от мех. крыльчатки - (незаметил)
главный минус - если всё покупать то цена около 10 000 р.
маленький минус - больше нет крана для слива тосола...
Если администрация сочтёт нужным - оформите как статью на сайте.
Мог бы при оформлении статей хотябы проявить уважение и тему с большой буквы начать. MG>>
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вт май 24, 2011 9:55 am
vovka_ximik
с павой стороны по ходу движения у радиатора 3110 есть заглушка, туда преспокойно можно поставить кран сливной
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вт май 24, 2011 9:58 am
Socovigimatel
vovka_ximik
видел я его. просто поленился...
кому что не понятно спрашивайте...
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вт май 24, 2011 10:15 am
Mortis
Еще невредно поставить газельный корпус термостата со штуцером под пароотводящий шланг. Ну и бачок 105-й тогда уже, чтобы было куда этот шланг втыкать.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вт май 24, 2011 10:20 am
Socovigimatel
Mortis
смотри последнюю фотку - куда ставить шланг есть... просто в магазине не было корпуса от казельки.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вт май 24, 2011 10:21 am
vovka_ximik
фтыкать то есть куда, тока над ВУТом бачек стоит выше и пробок вообще никаких нет
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вт май 24, 2011 11:07 am
Socovigimatel
в этом варианте пробка появилась только тогда когда пробило прокладку гбц
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вт май 24, 2011 16:03 pm
Strelchik_K
Проясните, почему в 24д советуют делать забор воды для печки из головки? Потому что так сделано в 402м?
В 402 движке холодная жидкость помпой подается в блок, охлаждая горшки. Затем жидкость идет в головку, потом она попадает в термостат и помпу. Выход на печку расположен в дальнем конце от входа.
В 24д движке холодная жидкость помпой подается в головку, охлаждая выпускные клапана и свечи. Затем жидкость самотеком идет к горшкам и обратно в головку, а далее она попадает в термостат и помпу. Выход на печку также расположен в дальнем конце от входа.
Так вот, смена места отбора жидкости не приведет к локальным перегревам двигателя?
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вт май 24, 2011 20:25 pm
Socovigimatel
4ый цилиндр и так перегрет! факт извесный и описаный на газклубе. из гбц жижа для печки немного горячее.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вт май 24, 2011 21:16 pm
Strelchik_K
Socovigimatel писал(а):4ый цилиндр и так перегрет! факт извесный и описаный на газклубе. из гбц жижа для печки немного горячее.
Правильно, а тут еще из водораспределительной трубки забираем прямо в печку. Внизу 4-го горшка вообще поток останавливается.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Ср май 25, 2011 5:06 am
Socovigimatel
ничего с ней не будет. прокладка то какая? - последние отверстия там больше...
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Ср май 25, 2011 9:11 am
Strelchik_K
Socovigimatel писал(а):ничего с ней не будет. прокладка то какая? - последние отверстия там больше...
Разве больше?
В 402м возможно, а в 24д другая прокладка, там отверстия "треугольные" под полное сечение. Или я ошибаюсь?
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пн май 30, 2011 10:12 am
Socovigimatel
всё верно. говорю как практик на 24ке с таким забором ничего с 4ым горшком не стало...
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пн май 30, 2011 10:57 am
Master General
по-моему мнению это все колхозный бред. Куча лишних проводов, деталей и капиталовложений. При промытом радиаторе и исправном термостате все нормально работает и без лишних деталей. Более того 402-й двигатель невозможно НОРМАЛЬНО охладить при температуре +30 без постоянного обдува. И скажите на какой ставить кучу ядрен-агрегатов типа плавных пусков элехтрокулера и т.д.? Если механика крутит и все чин чинарем. У кого воет крыльчатка обдува советую почистить уши и понять, что воет нифига не она. Ибо я эксплуатировал мотор как с крыльчаткой так и без. Разницы в шуме заявляю нет. А вот электровентилято слышат люди за 50 метров минимум. Перегреть мотор при наличии уровня в системе невозможно при нормальной работе крыльчатки (в паре с штатным диффузором!!! или его пластиковым аналогом). Зачем лезть? Если в вашей местности есть пробки и подьемы то тем более нефиг лезть. Если хочеться еще больше охладить можна конечно вертолет присобачить спереди радиатора. Но мне лично непонятно ЗАЧЕМ. Ведь я даже поднимаясь ЛЕТОМ в +37 на перевал с перепадом высоты до 400 метров за один заход нихера не ощущал дополнительной нужды в обдуве. Но вот без обдува фигня. Перегрев начинается что на трассе, что в городе. В городе вообще даже при +20...22 уже напряг. В городе гребаный электровентилятор будет постоянно ВЫТЬ просаживая напряжения на холостом ходу. О том что механокулер хорошо обдувает двигатель и ветер дует и на поддон то понятно, что с механикой температура масла будет ниже, что убережет двигатель от ненужного падения давления в жару в городе. А еще подкапонтое постоянно хорошо продувается и если даже подтекает бензин вентилятор быстро его испарит и возгорания не будет. Чем грозит необдуваемый отсек на волге я прекрасно знаю - отьездил четыре месяца. Лучше пусть ДУЕТ. Снимать вентилятор и ставить два раза в год на зимние месяцы. Все сказанное является моим по-моему мнению. Фактор надежности механической системы выше на порядок и никто меня не убедит, что электро лучше. Даже то, что весь мир сидит на электро. Не тот это мотор, не тот. На Жигулях - да электро подходит, а на 402 Волгу - нет. Электро ставить только при наличии радиатора на 1/3 мощнее по теплоотдаче штатного 24-го. Тогда да, я согласен справится без проблем. Но постоянная термокачка и скачки напряжения в бортсети здоровья мотору и всему остальному не прибавят.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пн май 30, 2011 11:58 am
СержНовоч
А по моему оптимально ставить дополнительный вентилятор 120Вт, с включением от датчика перед радиатором, а механический снимать на зиму. Такая система обеспечит приемущества обоих систем, небольшой шум. Себе так не сделал изза одного но: надо убирать жалюзи - не хочу, не хочу в мороз намордник вешать. Хотя может и сделаю когда нибудь. Пока подстраиваю стиль езды в жару под один маленький электровентилятор. Но соглашусь, в жару, длинный подъем, да ещё с пробками - тяжело, приходится сбавлять темп езды, что бы уменьшить количество тепла двигателя.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пн май 30, 2011 12:59 pm
alex33
+1000 на 402 моторе с новым радиатором, никаких проблем с охлаждением небыло, прошлым летом в +37 стоял 2,5 часа в пробке, никаких проблем! Для самоуспокоения стоит маленький доп. электро вентилятор от 3110, включался принудительно с кнопки.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вс июн 05, 2011 18:34 pm
Socovigimatel
MG похоже мы упёрлись в климат - я с северного урала. среднегодовая минус 2)
поэтому
2)быстрый прогрев зимой (стоял свареный немецкий термостат на 80 градусов, открывался в 83 по пермометру в кастрюле.)
про вой вентилятора - как практик... ездил год по 240 км в день по трассе - разница ЕСТЬ... или покажите мне абсолютно бесшумный воздушный винт.....
3)снижение шума на трассе так как даже в +35 набегающего воздуха хватает чтобы вентилятор даже не включался на скорости 120 с радиатором 3110 не включается....
ну нравится вам крыльчатка на помпе удачи. (радиатор 3110 тут не необходимость)
ну и - Вы уверены что у вас исправен клапан в крышке??? у Вас всегда полный радиатор?
а про цену
я так то всё поставил после аварии так как рожа была под новый радиатор...
-- 05 июн 2011 15:37 --
ну и про уважение - уважение заключается не в большой букве...
а всё Ваше сообщение попахивает совковостью... - ну сатло лучше... как так 24ка идеал, а 24д так вершина ... шедевр инженерной мысли... а те кто делает его эксплуатацию чуть беспроблемней и комфортней так те ой какие редиски)
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Вс июн 05, 2011 22:31 pm
Strelchik_K
Socovigimatel писал(а):MG похоже мы упёрлись в климат - я с северного урала. среднегодовая минус 2)
поэтому
2)быстрый прогрев зимой (стоял свареный немецкий термостат на 80 градусов, открывался в 83 по пермометру в кастрюле.)
про вой вентилятора - как практик... ездил год по 240 км в день по трассе - разница ЕСТЬ... или покажите мне абсолютно бесшумный воздушный винт.....
3)снижение шума на трассе так как даже в +35 набегающего воздуха хватает чтобы вентилятор даже не включался на скорости 120 с радиатором 3110 не включается....
ну нравится вам крыльчатка на помпе удачи. (радиатор 3110 тут не необходимость)
ну и - Вы уверены что у вас исправен клапан в крышке??? у Вас всегда полный радиатор?
а про цену
я так то всё поставил после аварии так как рожа была под новый радиатор...
-- 05 июн 2011 15:37 --
ну и про уважение - уважение заключается не в большой букве...
а всё Ваше сообщение попахивает совковостью... - ну сатло лучше... как так 24ка идеал, а 24д так вершина ... шедевр инженерной мысли... а те кто делает его эксплуатацию чуть беспроблемней и комфортней так те ой какие редиски)
Не будем столь прямолинейными. У меня температура (при +20-38 на улице) держися около 85 градусов (по показометру), что по городу, что по трассе. Пробок у нас можно считать нет, но и сильно не полетаеш по городу, улочки не большие. Термостат вареный настроеный 87-78 (крайние температуры), радиатор при капиталке мыли, карлсон механический. Но если при +35 превышаеш 100км/ч температура начинает расти. Например в том году +35 на улице, 110 скорость, за 20 минут движек нагрелся до 100. Крым, горы, перевал, днем, если на подьеме держать 70-80 км/ч температура нормальная, 50-60 (3 передача) греется до 100, на спуске (4 передача) движек охлаждается до 50 градусов.
Или Вы хотите сказать, что производительность электрокарлсона превысит механику при 3600 об/мин?
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пн июн 06, 2011 6:33 am
СержНовоч
Где то слышал, что вентилятор забирает у двигателя 200Вт на 5000 об/мин. Но это на жигулях, наш по-мощнее, на 3500 наверное будет равен по производительности электрическому в 200Вт. Но большие обороты это обычно большая скорость, там встречный поток воздуха сильно помогает. А вот жара, пробка , обороты менее 1000 - тут электро удобнее.
А я себе, вообще то, ставил ради зимы, для ускорения прогрева.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 13:09 pm
436
А пробовал кто-нибудь ставить штатную крыльчатку на маленький шкив помпы (газелькин) и что из этого получится?
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 14:19 pm
СержНовоч
Так вентилятор выть будет как Газель!?
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 14:25 pm
436
Почему? Я думаю, крыльчатка от повышенных оборотов не разлетится?
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 16:15 pm
Mortis
436
Реветь будет как на Газели :). И масло охлаждать, правда вопрос центровки вентилятора возникает. На Газели вентилятор прямо посреди передней крышки налеплен и дует одной стороной на стакан, а как в волговском варианте получится сложно сказать.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 19:30 pm
N2O
Как эту систему грамотно подключить , если можно поподробней или по понятней ) а то с электрикой тяжко ,заблужусь в 2х проводах(
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 22:43 pm
rok88
А зачем снимать жалюзи при установке электровентилятора?
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 22:50 pm
Mortis
rok88
Потому что они на фиг не нужны, а весят как чугунный мост.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 23:05 pm
Scy.thian
Strelchik_K писал(а):Или Вы хотите сказать, что производительность электрокарлсона превысит механику при 3600 об/мин?
При 3600 об/мин , родной мех вентик задаёт потоку скорость более 100км/ч?
Вряд-ли. Значит - он тормозит поток воздуха, набегающий на радиатор.
Не так ?
У кого-нить электрокарлсон при 100 км/ч включается ? У меня - нет.
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 23:11 pm
rok88
Strelchik_K писал(а):
Или Вы хотите сказать, что производительность электрокарлсона превысит механику при 3600 об/мин?
А на самом деле не важно какая у него производительность при 3600. КОгда едешь 3600 бодро то обычно и не кипишь. А вот када стоишь в пробке, то какая производительность у крыльчатки при 650об-мин?
Или стоя в пробке надо тапку давить что бы двиг производительной механикой охлаждать?
Re: предлагаю сделать FAQ модернизация системы охлаждения.
Добавлено: Пт июн 17, 2011 16:58 pm
45-45
Не для рекламы, а для просто познавательно.
Стыковка системы охлаждения ГАЗ-24 и ЗМЗ-406.
Кран отопителя от Москвича 412. Работает больше 10 лет, не течёт.
Кран ничем не закреплён, висит на шлангах.
Доволен ибо подлезать туда (под правый раскос) врагу не пожелаю.

Для управление краном печки из салона использовал привод жалюзи. Теперь ненужный.
Ручка стоит под бардачком. Может не самое жаркое решение, но для весны и осени хватает.
А зимой Волга в стойле отдыхает.