Страница 1 из 1
Обогрев салона
Добавлено: Ср дек 07, 2011 11:25 am
Ан
История в картинках.Всем известно,что обогрев салона в Волге,конкретно ГАЗ 2401, оставляет желать лучшего.Побродив по сайтам,перелопатив море информации,я решил улучшить отопление в салоне,а за одно и прогрев двигателя.Сразу сменил 80-ти градусный термостат на 87-ми градусный.Установил без всяких уплотнительных колец.В юбке термоса имеется небольшое отверстие.Термос нужно устанавливать в сторону патрубка радиатора для выхода воздушной пробки после сбора всей системы.Потом раздобыл электрокарлсона от ВАЗ 2107 и благополучно его установил вместо механического по смхеме

Датчик на 87-92 установил в разрезаный верхний патрубок радиатора в алюминиевый короткий тройник,купленный в волговских автодеталях.Вывел кнопку включения карлсона в салон.
А теперь по теме.Была прикуплена газелевская электропомпа со штуцерами на 18 мм

Подключил её через разгрузочное реле.Тумблер включения на месте тумблера выдвижения антенны.Подключена она в обратку печки

Подача жидкости в печку организована с головки блока через обыкновенный шаровый кран в верхний патрубок

Так как у меня установлен карбюратор ДААЗ 2101 со штуцерами подогрева смеси,то я и их подключил в систему охлаждения

Моя эл.помпа включается вручную с тумблера,или автоматически вместе с включением эл.карлсона охлаждения жидкости.Штуцеры на подогрев карба установлены до крана печки и перед эл.помпой для того,чтоб карб подогревался круглогодично и через них-же гонялась жидкость при включении эл.помпы.
Последовательно с основной печкой у меня подключена дополнительная салонная печка

Я сделал её из печки от ГАЗ 51,обрезав корпус с воздуходувами и заслонкой

Подача жидкости к ней организована через гибкие резиновые шланги

Изначально на дополнительной печке я установил вечно свистящий и пищащий карлсон от печки классических жигулей с подрезанными и перевёрнутыми лопостями.Меня это задолбало и я заменил его на кулер от ПК,что и видно на снимке.
Моторчик основной салонной печки у наших машин тож не очень.Я егто заменил на мотор от печки ВАЗ 2108

Включаются моторы обоих печек одновременно со своего выключателя.Вместо постоянного сопрогтивления печки я установил переменное проволочное СП-5 на 20 Ом

При включении на 100% моторы одновременно раскручиваются до макс оборотов.а при включении на 50% с помощью переменника я задаю те обороты моторов,которые мне нужны от 0 до полных.
Я создал эту тему,чтоб помочь людям.Отрицательные отзывы можете оставить при себе,потому как всё работает уже давно и сбоев ещё не давало.Если интересно,то могу ответить на вопросы.Могу и сфоткать,если кому надо
Re: Обогрев салона
Добавлено: Ср дек 07, 2011 21:29 pm
Z.A.
Если вы претендуете на лавры первооткрывателя - то спешу разочаровать - все эти решения давно описаны, обмусолены, даже задолго до появления этого форума.
Ан писал(а):Отрицательные отзывы можете оставить при себе,потому как всё работает уже давно и сбоев ещё не давало
Критика (конструктивная) она всегда полезна.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Ср дек 07, 2011 22:02 pm
СержНовоч
А где стоит вторая печка? Летом в жару как тебе без механического вентилятора? Ведь вентилятор от Ваза слабоват.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Ср дек 07, 2011 22:27 pm
Ан
А я на первенство и не собирался претендовать.Просто до сих пор спрашивают "Как нагреть двигатель и салон".
Печка установлена между передними сидениями.На лето снимается.
Жиговского карлсона вполне хватает.На лето деинсталирую термостат
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 7:33 am
RAV_21
Основание карбюратора не подогревается а охлаждается.
Температура коллектора больше температуры ОЖ.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 9:58 am
Master General
При подаче ОЖ на верхний патрубок без эл. помпы на 24-ке печка греет в неск раз хуже чем если бы подача была на нижний патрубок. Почему? Чесно говоря мне не понятно. но подключал так и так. Результат налицо был протестирован.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 11:00 am
СержНовоч
В радиаторе печки накапливается воздух - нарушение циркуляции.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 11:26 am
Ice_Man
СержНовоч писал(а):В радиаторе печки накапливается воздух - нарушение циркуляции.
Интересно, что если в верхний бачек радиатора впаять сосок и шланг в расширительный бочёк пустить
А вообще меня терзает давно идея научить обдув заднего стекла греть подаваемый воздух. И сделать автономный обогреватель, не зависимый от температуры двигателя и ОЖ. Подогрев стекла это конечно же гуд, но не мешает обсолютно совместить его с подачей горячего воздуха на стекло и в заднюю часть салона, тем самым уменьшить время прогрева салона и отпотевания/отогревания заднего стекла.
Собственно идея заключается в установке электро нагревательного элемента либо в корпус ветродуя, либо в патрубок.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 11:58 am
Wladimir_Donetsk
Даже обычный обдув непрогретым(салонным) поздухом(не в мороз) сганяет росу со стекла.
В советское время продавались подогреватели на присосках, мощность 40Вт - 60Вт(просто нихромовая спираль на кронштейне). И самый распространённый вариант, эл.подогреватель наклееный на стекло(заднее), как это реализовано на 2410.
Это если не спать в машине вдали от цивилизации.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 12:18 pm
Ice_Man
Wladimir_Donetsk писал(а):Даже обычный обдув непрогретым(салонным) поздухом(не в мороз) сганяет росу со стекла.
В советское время продавались подогреватели на присосках, мощность 40Вт - 60Вт(просто нихромовая спираль на кронштейне). И самый распространённый вариант, эл.подогреватель наклееный на стекло(заднее), как это реализовано на 2410.
Это если не спать в машине вдали от цивилизации.
Смысл установки подогревателя не только в том что бы "согнать росу" со стекла (это можно сделать салфеткой специальной). А что бы избавится от запотевания стекол в течении 5-10 минут, не зависимо от времени года...
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 14:00 pm
Strelchik_K
Ice_Man писал(а):А вообще меня терзает давно идея научить обдув заднего стекла греть подаваемый воздух. И сделать автономный обогреватель, не зависимый от температуры двигателя и ОЖ. Подогрев стекла это конечно же гуд, но не мешает обсолютно совместить его с подачей горячего воздуха на стекло и в заднюю часть салона, тем самым уменьшить время прогрева салона и отпотевания/отогревания заднего стекла.
Собственно идея заключается в установке электро нагревательного элемента либо в корпус ветродуя, либо в патрубок.
И насколько тебе аккумулятора хватит топить электричеством? А следовательно в чем смысл ТЕНа?
А обогрев задней части мне тоже давно не дает (вернее не давала, потому как лучьше полку в багажник поставлю) покоя. Под заднюю полку можно подвесить штатный 24 отопитель, а тепло трубками брать после штатной печки (аля Газелевская схема) или вообще поставить от Запорожца автономный бензиновый отопитель (или аналог).
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 14:35 pm
Scy.thian
Wladimir_Donetsk писал(а):В советское время продавались подогреватели на присосках, мощность 40Вт - 60Вт(просто нихромовая спираль на кронштейне)
Ставил я такой.
Толку от него почти "0" .
И не дует нормально, и не греет , зато ток кушает здорово, мощность была 60/120 Вт.
Валяется сейчас в гараже.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 14:50 pm
Maximko
Какую роль в схеме играет диод VD2? Блокировка ЭДС самоиндукции двигателя отопителя, или еще что-то?
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 14:55 pm
Sebastian
RAV_21 писал(а):Основание карбюратора не подогревается а охлаждается.Температура коллектора больше температуры ОЖ.
Это всё-таки подогрев.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 15:05 pm
Scy.thian
Maximko писал(а):Какую роль в схеме играет диод VD2? Блокировка ЭДС самоиндукции двигателя отопителя, или еще что-то?
Да.
И тем самым защита контактов реле от подгорания.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 15:11 pm
Сергей-Волгарь
Зачем ? Для чего вся эта байда ?
Моя ГАЗ-24 (1976) полный сток - в салоне тепло вторую зиму езжу не жалуюсь.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 17:53 pm
Ice_Man
Strelchik_K писал(а):Ice_Man писал(а):А вообще меня терзает давно идея научить обдув заднего стекла греть подаваемый воздух. И сделать автономный обогреватель, не зависимый от температуры двигателя и ОЖ. Подогрев стекла это конечно же гуд, но не мешает обсолютно совместить его с подачей горячего воздуха на стекло и в заднюю часть салона, тем самым уменьшить время прогрева салона и отпотевания/отогревания заднего стекла.
Собственно идея заключается в установке электро нагревательного элемента либо в корпус ветродуя, либо в патрубок.
И насколько тебе аккумулятора хватит топить электричеством? А следовательно в чем смысл ТЕНа?
А обогрев задней части мне тоже давно не дает (вернее не давала, потому как лучьше полку в багажник поставлю) покоя. Под заднюю полку можно подвесить штатный 24 отопитель, а тепло трубками брать после штатной печки (аля Газелевская схема) или вообще поставить от Запорожца автономный бензиновый отопитель (или аналог).
Аккумулятор вообще не нужен для работы отопителя заднего стекла. Мне не надо греть стекло, когда я стою на месте с заглушенным мотором. Мне его надо быстро отогреть когда я вышел холодным утром...Километры трубок по салону это ненужный головняк, со штатной системой то проблем дохрена. Шланг лопнет и полный салон тосола/антифриза. А вот бензиновый отопитель это для пироманов
А вот, например, сел в машину, завел двигатель и через 1-2 минуты печка дует уже горячим воздухом согревая салон и ож мотора. Не, не интересно? Лучше зад морозить минут 10-15:)...
Сергей-Волгарь писал(а):Зачем ? Для чего вся эта байда ?
Моя ГАЗ-24 (1976) полный сток - в салоне тепло вторую зиму езжу не жалуюсь.
Позвольте не согласиться. Это не байда, а стремление к комфорту и удобству пользования. Да, я лично не могу утверждать то, что у вас в машине холодно. Вопрос в том, сколько надо времени что бы в салоне стало комфортно в -20 за бортом...
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 18:27 pm
Strelchik_K
Ice_Man писал(а):Аккумулятор вообще не нужен для работы отопителя заднего стекла. Мне не надо греть стекло, когда я стою на месте с заглушенным мотором. Мне его надо быстро отогреть когда я вышел холодным утром...Километры трубок по салону это ненужный головняк, со штатной системой то проблем дохрена. Шланг лопнет и полный салон тосола/антифриза.
Ну шланги тянуть, это для любителей платить дважды, я думал только о отформованых медных трубках.
Ice_Man писал(а):А вот, например, сел в машину, завел двигатель и через 1-2 минуты печка дует уже горячим воздухом согревая салон и ож мотора. Не, не интересно? Лучше зад морозить минут 10-15:)...
Чтоб зад (да и свои ноги) не морозить у меня работают воздуховоды под передние сидушки.
Я в гараже периодически практикую обогреватель в салон. Так вот, при +5С в гараже ставиш обогреватель (2 кВт) в салон и только через 25 минут в машине доходит до +20С. Зайдем с другой стороны, мощный генератор дает около 1кВт, и это при повышеных оборотах. О каком обогреве тогда идет речь? Так при таких повышеных оборотах стоящую машину можно и штатным отопителем нагреть.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 19:54 pm
Ice_Man
В данном случае, если бы у меня был гараж около дома или в доме, то необходимость в предварительном подогреве или подогреве в процессе вообще бы отсутствовала. Разговор о более распространенном случае, когда машина стоит во дворе жилого многоэтажного дома или на стоянке.
К примеру, берем пару-тройку свечей накаливания дизельных, варганим не хитрый нагреватель, который ставится в разрыв между двигателем и печкой. Попутно устанавливаем электропомпу перед нагревателем. Алгоритм примерно таков: Заводим двигатель, включаем обогреватель-помпа включается на некоторое время раньше (10-20сек). Объем ож в малом круге небольшой, мотор прогревается за считанные минуты, а отопитель начинает греть уже на первых минутах и если не горячим воздухом, то теплым точно. На фолькцвагенах, ауди и некоторых других авто такая приблуда стоит штатно...Такая вот приблуда на фольцовский мотор:

Или по нашему, например так:

или так:

Свечи например такие рекомендуют: Hans Pries 400 446 546 Свеча накаливания 3 шт по 175,29
Взято отсюда:
http://fanclub-vw-bus.ru/ по наводке товарища.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 21:53 pm
Wladimir_Donetsk
А сколько "кушает" свеча накаливания?!
16Ах12В=192Вт, так если "отопитель" на присосах (120Вт) не справляется с задачей отогреть стекло, то каким образом свечка с меньшей площадью сможет нагреть тосол в промерзлом блоке до такой степени чтобы печккой отореть стекло.
Чудес в природе не бывает.
P.S. "
А вот бензиновый отопитель это для пироманов"
Ну я тогда пироман

, постоянно, в холодное время года эксплуатирую штатный отопитель ЗАЗ-968(правда переделаный под пропан, так дешевле и экономичнее по элекктрозатратам).
Кстати, если есть проблема отогрева движка в морозы, можно инсталировать "пусковой подогреватель" от УАЗ("таблетка", "буханка"), он и масло в картере подогревает и тосол в блоке, только рекомендую(если до этого дойдёт дело) установить искровой розжиг и заменить прожорливую свечу накаливания на обычную от движка.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 22:56 pm
Ice_Man
Свеча накаливания кушает от 8 до 15А, одна, а их 3. Т.о мин.-8х12=96ВТх3шт.=288Вт, макс.- 15х12=180Втх3=540Вт. Причем рекомендуют делать несколько режимов прогрева, а не 3 штуки сразу. Тосол закипит нафиг...
Спираль на присосках греет воздух в районе стекла, а он как известно хороший теплоизолятор

. Если бы она была приклеена на стекло или располагалась в стекле, то на размораживание бы уходило пара минут.
Конечно же тут вопрос не о наступлении ледникового периода. Я лично не собираюсь ездить в -20,-25, для этого есть такси и общественный транспорт. Тут о возможностях привнести реально работающие улучшения в свой автомобиль, сделать его максимально комфортным.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 22:59 pm
Серый
Wladimir_Donetskа подробнее можно?сколько газа кушает?
Re: Обогрев салона
Добавлено: Чт дек 08, 2011 23:15 pm
Wladimir_Donetsk
Переубедать не буду, можно провести опыт, охладить в морозилке стакан воды и вставить в воду жало разогретого паяльника(для простоты 100Вт) и посмотреть до какой температуры нагреется 250 гр воды от паяльника 100Вт(при условии, что начальная температура воды = 0˚С [точка замерзания]), а дальше пересчитать под двигатель(обьём тосола в блоке, патрубках и радиаторе печки), с учетом того, что блок металлический, имеет массу(которая тоже отбирает тепло, а также очень активно передаёт это тепло в атмосферу).
P.S. То
Серый. 0.5л/ч(4л на 8 часов), греет так, что снег с лобовика испаряется(богатая смесь).
Свеча - обычная искровая с короткой юбкой, одна керамика с центральным электродом;
Коммутатор - ВАЗ-08(09);
Генератор импульсов - АЗ-1;
Катушка зажигания - от мотоцикла ИЖ (6В);
Топливо - баллон 5л (пропан-бутан);
Справочник К.С. Фучаджи, М.Н. Стрюк писал(а):
Техническая характеристика(отопительной установки)
Теплопроизводительность номинальная, ккал/ч 1750
Количество подогреваемого воздуха, мз/ч 75
Расход топлива (номинальный), л/ч 0,85
Напряжение источника питания, В 12
Перепад между температурой нагреваемого и нагретого воздуха, °С 80
Потребляемая мощность электродвигателя (максимальная), Вт 36
Время непрерывной работы, ч, не более 15
Re: Обогрев салона
Добавлено: Пт дек 09, 2011 22:00 pm
Ан
По поволду обогрева заднего скла.На авторынке прикупил сей девайс:150 Вт. Два режима:холодный воздух и горячий.Тен внутри,как на фене для сушки волос.Изначально подключался в прикуриватель (провод длинный).Решил доработать:подключается через тумблер включения стандартного обогревателя заднего стекла,а за одно и как повторитель стоп-сигнала (диоды впаял сам)

Ставится на присосках,но они нифига не держат.Нужно мудрить кронштейны на заднюю полку.Пока не установил.О работе ничего сказать не могу.На корпусе видны следы воды-стол был мокрый
Re: Обогрев салона
Добавлено: Пт дек 09, 2011 22:55 pm
Scy.thian
Ан писал(а):О работе ничего сказать не могу.
Гудит он здорово.
а греет - почти никак.
Прикинь у фена сколько мощи ?
Re: Обогрев салона
Добавлено: Сб дек 10, 2011 15:07 pm
zeiss
Wladimir_Donetsk писал(а):Переубедать не буду, можно провести опыт, охладить в морозилке стакан воды и вставить в воду жало разогретого паяльника(для простоты 100Вт) и посмотреть до какой температуры нагреется 250 гр воды от паяльника 100Вт(при условии, что начальная температура воды = 0˚С [точка замерзания]), а дальше пересчитать под двигатель(обьём тосола в блоке, патрубках и радиаторе печки), с учетом того, что блок металлический, имеет массу(которая тоже отбирает тепло, а также очень активно передаёт это тепло в атмосферу).
P.S. То
Серый. 0.5л/ч(4л на 8 часов), греет так, что снег с лобовика испаряется(богатая смесь).
Свеча - обычная искровая с короткой юбкой, одна керамика с центральным электродом;
Коммутатор - ВАЗ-08(09);
Генератор импульсов - АЗ-1;
Катушка зажигания - от мотоцикла ИЖ (6В);
Топливо - баллон 5л (пропан-бутан);
Справочник К.С. Фучаджи, М.Н. Стрюк писал(а):
Техническая характеристика(отопительной установки)
Теплопроизводительность номинальная, ккал/ч 1750
Количество подогреваемого воздуха, мз/ч 75
Расход топлива (номинальный), л/ч 0,85
Напряжение источника питания, В 12
Перепад между температурой нагреваемого и нагретого воздуха, °С 80
Потребляемая мощность электродвигателя (максимальная), Вт 36
Время непрерывной работы, ч, не более 15
А можно фото сей конструкции и где установлено
Re: Обогрев салона
Добавлено: Сб дек 10, 2011 18:21 pm
Wladimir_Donetsk
Установлено на ЗАЗ-968(с завода) и переоборудовано под пропан, дальнобойщики себе такие печки ставят.
Фото нада делать
Тема по переводу печки на газ.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Вс дек 11, 2011 8:38 am
Adler
[quote="Wladimir_Donetsk"]Установлено на ЗАЗ-968(с завода) и переоборудовано под пропан, дальнобойщики себе такие печки ставят.
Фото нада делать
Тема по переводу печки на газ.[/quote
как бывший дальнобойщик, могу со всей ответственностью сказать, что сию адскую печь от жопера, я не поставил бы и задаром. только вебасто или эберспехер.
Re: Обогрев салона
Добавлено: Вс дек 11, 2011 14:09 pm
Wladimir_Donetsk
Если эксплуатировать "как есть", то да, с такой не поспишь.
Доработанная с контролем пламени и температуры ничуть не хуже того вебасто.