Страница 1 из 2
Чем опасен недогрев?
Добавлено: Ср янв 11, 2012 10:26 am
gammaruss
Из-за плохого термостата, двигатель зимой плохо прогревался: по показометру 50-60 гр (показометр исправен). Чем черевата эксплуатация в таком температурном режиме?
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Ср янв 11, 2012 10:35 am
Mortis
Всякая срань в системе смазки откладывается.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Ср янв 11, 2012 17:52 pm
Scy.thian
И в поршневой тоже. Под кольцами, на поверхности камеры сгорания, на днище поршня, на свечах...
Чревато попадаловом на ремонт.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Ср янв 11, 2012 19:08 pm
СержНовоч
Термостат стоит как несколько литров бензина! Но Волгу зимой ещё и утеплять надо - жалюзи закрывать, а при сильных морозах нужно и намордник одевать. Это если все стоковое в системе охлаждения.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вт ноя 13, 2012 2:50 am
Алексей_89
Друзья, возникла проблема в моей Королеве. Полтора года уже езжу, не видел рабочей температуры. Год назад перебрал двигатель (группа, колен-вал), температура даже до 80-ти не поднималась даже когда на улице было +40 в тени. Сначала забивал, но сейчас дело к зиме и это напрягает. И ещё машина остывает просто моментально. Подскажите, в чём может быть проблема?
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Чт ноя 15, 2012 16:50 pm
Stich
Либо датчик врёт, либо термостат не работает/отсутсвует
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Чт ноя 15, 2012 22:39 pm
motomaniak
Мне вот интересно, какой умник в далекие советские годы придумал ездить без термостата, что все остальные сразу за ним это подхватили и делают это по сей день. Только не говорите про тотальный дефицит и ужасное качество тех запчастей: по крайней мере качество-то было нормальным.
На моей-то тоже его нет. И тоже 60 градусов в движении. Даже с закрытыми жалюзи в пробке при +10. Послезавтра поставлю. 87 градусов, куплен, сварен.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Сб ноя 17, 2012 21:33 pm
Halfaxel
motomaniak писал(а):Мне вот интересно, какой умник в далекие советские годы придумал ездить без термостата,
Ездили без термостата по очень простой причине - делалось это для того, чтобы можно было
зимой заливать воду, а не тосол, еще и горяченькую.
Тосол, кроме того, что стоит денег, обладает б@#$cким свойтвом пожирать медь и алюминий. Ездишь на воде все лето, всё ок, воду не подливаешь, залил тосол - потекло по сотам радиаторов, моторного и печного.
motomaniak писал(а): Только не говорите про тотальный дефицит и ужасное качество тех запчастей: по крайней мере качество-то было нормальным.
...Качество тосола всегда было дьявольским...
А так - залил водички, съездил куда хотел - и слил. А с термостатом вода, во-первых, может не слиться
полностью, а во-вторых, может и радиатор на ходу замёрзнуть.
Так что "умник" был не один. Суровое время было.
Поэтому - НИКОГДА не используйте ТОСОЛ!! Вообще никогда и никакой! Это - ЗЛО!
Только антифриз - зелененький, по возможности не палёный.
И второй шаг к прогрессу в нагреве - выкиньте нахрен принудительный вентилятор со шкива помпы.
Заморочьтесь немного на простенькую схемку и поставьте электровентилятор.
Может быть - "Силыч борей", не проверял, не знаю.
У меня собрана простая схемка из жигулёвского датчика включения вентилятора 92/87 и релюшки.
Результат - движок, не гревшийся больше 60-ти даже в сорокаградусную жару, стал держать 90 зимой и летом.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Сб ноя 17, 2012 22:36 pm
motomaniak
Гы :) значит, я уже сделал первые два шага на пути к прогрессу, заменив термостат и перейдя на антифриз (Sintec Gold наркоманского желто-зеленого цвета). Цвет антифриза, кстати, никакой особой роли не играет, это вопрос личных эстетических предпочтений. Тосола у меня как у дурака фантиков, но использовать его именно по описанной Вами причине я не желаю. Заменил заодно и пробку радиатора, ибо за 3-4 года тосол разъедает нах клапана в крышке, в результате чего они перестают пропускать сию мерзкую субстанцию в расширительный бачок. Как результат - повальные замены радиаторов и патрубков, которые просто однажды рвануло от избыточного давления.
Температура в движении стала 80-85 с полузакрытыми жалюзи, вот! А электровентилятор до глобального вмешательства в проводку (может быть, слишком много по городу езжу - аккум часто недозаряжается, а скорее всего РР умерло) ставить не буду - ну его от греха подальше. Хотя сама перспектива греть мотор при -25 на улице по 7-10 минут, а не по 15-20, заманчива, ничего не скажешь.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Сб ноя 17, 2012 23:53 pm
Halfaxel
Недозарядка аккумулятора в городе, особенно зимой - обычное дело.
Фары+габариты+печка+дворники жрут очень много и генератор не справляется.
Электровентилятор много не потребляет и включается сравнительно редко,
так что пользы от него гораздо больше, чем убытков.
Конечно, не всё сразу, но мне он очень понравился.
Вентилятор, кстати, я присобачил от "шестёрки".
А цвет у антифриза крутооой.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вс ноя 18, 2012 0:36 am
Scy.thian
Halfaxel писал(а):Недозарядка аккумулятора в городе, особенно зимой - обычное дело.
Фары+габариты+печка+дворники жрут очень много и генератор не справляется.
Токо не надо "ля-ля", ога?
Это у некоторых "
Недозарядка аккумулятора в городе, особенно зимой - обычное дело."
У некоторых (у мну например

) - по барабану, зимой или летом, в городе или на трассе - зарядка есть всегда и стабильная.
http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.p ... 2&start=30
и сообщение от
Вт окт 05, 2010 18:32 pm
-- Сб ноя 17, 2012 23:38 pm --
Halfaxel писал(а):Вентилятор, кстати, я присобачил от "шестёрки".

Аналогично. Токо с Лузаровской крыльчаткой.

Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вс ноя 18, 2012 0:55 am
motomaniak
Halfaxel писал(а):Недозарядка аккумулятора в городе, особенно зимой - обычное дело.
Фары+габариты+печка+дворники жрут очень много и генератор не справляется.
Нет, не должно быть все-таки этого. Посчитаем: фары 110 Вт, габариты и подсветка 30 Вт, печка 40 Вт, дворники 20 Вт. Всего 200 Вт. Генератор у нас 40 А, т.е. это где-то 500 Вт номинальной мощности (да, на 5000 оборотах, но тем не менее). Должно хватать.
Halfaxel писал(а):Электровентилятор много не потребляет и включается сравнительно редко,
так что пользы от него гораздо больше, чем убытков.
Конечно, не всё сразу, но мне он очень понравился.
Вентилятор, кстати, я присобачил от "шестёрки".
Электровентилятор же минимум 15 А жрет, не? А это еще 180 Вт.
Нет, если у меня будут деньги и время - я его поставлю. Но сначала зарядка и прочие более нужные вещи.
Halfaxel писал(а):А цвет у антифриза крутооой.
[/quote]
Да-да, именно такой! :)
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вс ноя 18, 2012 8:31 am
BT878A
Мне вот интересно как обычному покупателя проверить антифриз на "паленость"? Или по принципу - залил раз не потекло из всех щелей, то все ок?

Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вс ноя 18, 2012 10:21 am
Halfaxel
BT878A писал(а):Мне вот интересно как обычному покупателя проверить антифриз на "паленость"?
Можно антифризным ареометром. Поплавок покажет температуру замерзания.
Вряд ли сейчас кто-нибудь заморочится на производство антифриза, скорее разбавить
могут. Тем более кислотный цвет от разведения ничуть не слабеет.
Или в морозилке дома заморозить в небольшой бутылке. При -15 замерзнуть не должен
Я думаю, если покупать в нормальных магазинах, а не на обочине или в ларьке, проблем быть не должно.
motomaniak писал(а):
Нет, не должно быть все-таки этого. Посчитаем: фары 110 Вт, габариты и подсветка 30 Вт, печка 40 Вт, дворники 20 Вт. Всего 200 Вт.
110 Вт из этого списка можно сэкономить.
Для этого надо поставить две диодные "линейки" передних габаритов.
По правилам они могут использоваться вместо ближнего света. Потребляют какие-то копейки.
Если именно фары не нужны - в городе или днём.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вс ноя 18, 2012 10:39 am
shtepsel_
motomaniak писал(а):Всего 200 Вт
В амперах удобнее считать. 200 Вт - это при 12 вольтах 16,5 ампер. Сопротивление проводов, плохие контакты тоже нужно учитывать. Прибавляем к 16,5 ещё ампер 5. Уже немало...
Halfaxel писал(а):Тосол, кроме того, что стоит денег, обладает б@#$cким свойтвом пожирать медь и алюминий
Езжу 4 года на тосоле на жигулях - никаких проблем, везде сухо. Лью тосол "аляска". Но антифриз светится в ультрафиолете - очень удобно обнаруживать течи :).
По теме: недогрев опасен повышенным изнашиванием двигателя и повышенным же расходом топлива.
-- Вс ноя 18, 2012 11:39 am --
motomaniak писал(а):Всего 200 Вт
В амперах удобнее считать. 200 Вт - это при 12 вольтах 16,5 ампер. Сопротивление проводов, плохие контакты тоже нужно учитывать. Прибавляем к 16,5 ещё ампер 5. Уже немало...
Halfaxel писал(а):Тосол, кроме того, что стоит денег, обладает б@#$cким свойтвом пожирать медь и алюминий
Езжу 4 года на тосоле на жигулях - никаких проблем, везде сухо. Лью тосол "аляска". Но антифриз светится в ультрафиолете - очень удобно обнаруживать течи :).
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вс ноя 18, 2012 10:45 am
Halfaxel
Scy.thian писал(а):
Токо не надо "ля-ля", ога?
Это у некоторых "
Недозарядка аккумулятора в городе, особенно зимой - обычное дело."
У некоторых (у мну например

) - по барабану, зимой или летом, в городе или на трассе - зарядка есть всегда и стабильная.
Рад за Вас.
Я хотел сказать, у обычной Волги с заводским подключением генератора, застрявшей в многочасой зимней пробке аккумулятор может сесть запросто.
На Вашей, я понял, некоторый апгрейд по зарядке есть.
На трассе - чего ж ей не быть, зарядке?
Я как-то по молодости аккумулятор досуха зарядил, на трассе. Дедушкино реле зарядки
на грузовик поставил, механическое огромное.
-- Вс ноя 18, 2012 10:51 am --
shtepsel_ писал(а):
Езжу 4 года на тосоле на жигулях - никаких проблем, везде сухо. Лью тосол "аляска". Но антифриз светится в ультрафиолете - очень удобно обнаруживать течи :).
На досуге посмотрите на силуминовые патрубки.
У меня Нива еще есть 2001 года, на ней заводской тосол за несколько лет начал жрать верхний силуминовый патрубок.
Так что - в топку тосол, машина по-любому дороже.
Да и что у меня, антифриза мало, что ли?

Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вс ноя 18, 2012 16:42 pm
Игорь Горшков
Зря вы так на Тосол ополчились. Коррозию металла вызывает то что пытаются выдать за Тосол, ушлые фальсификаторы. А они бывало плотность кислотой доводили до требуемой. Я во все мои машины, в том числе и иномарки заливал Тосол. Течей не было. А по поводу установки "карлсона" и его токопотребляющих свойствах, скажу ставь. Даже если у тебя недозаряд, он практически не будет потреблять тока, ибо включатся не будет совсем. Я работал на РАФе, так зимой вентилятор всегда снимал. Температура всегда была в норме и прогревался быстро. И даже на стоянке перед конторой молотил по часу. А у коллеги на РАФе с вентилятором, один раз радиатор прихватило. Он у меня сидел, в мороз -25 с ветром, часа два, бензин экономил. Потом решил погреть, в итоге закипел. Радиатор на ветру остыл быстро, тут ещё вентилятор подул, этого хватило. Пришлось бежать за горячей водой и на радиатор лить. Печку так и не отпустило. До гаража поехал с открытым колпаком ДВС, дабы не замёрзнуть.
-- Вс ноя 18, 2012 17:49 pm --
Halfaxel писал(а):Я хотел сказать, у обычной Волги с заводским подключением генератора, застрявшей в многочасой зимней пробке аккумулятор может сесть запросто.
А что мешает лишние потребители отключить? Свет не нужен, хватит подфарников, если машина не продувается в любой мороз на прогретом двигателе, на месте хватает малых оборотов печки. Я на 31029 так и делал когда в пробке стоял. А на 24ке заряда хватало при всех включеных зимних потребителях: печка, фары, обдув заднего стекла. При этом на ней всё было стоковое, даже реле родное. Единственно я выкинул выключатель массы и зацепил клемму- на двигатель.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вс ноя 18, 2012 17:38 pm
Wladimir_Donetsk
Игорь Горшков писал(а): Я работал на РАФе, так зимой вентилятор всегда снимал. Температура всегда была в норме и прогревался быстро
Т.е. я могу снять пропеллер и (при +5°С{сейчас так}) перегрева не будет!? Или всё же заменить на, к примеру, жигулячий.
P.S. Жалюзи стоят.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 2:11 am
Lee Hao
Електровентилятор + термостат на 87 градусов и будет счастье!
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 2:50 am
Wladimir_Donetsk
Lee Hao писал(а):Електровентилятор + термостат на 87 градусов и будет счастье!
Это и ежу понятно, вот лежал бы в углу электровентилятор, и вопросов бы не было.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 17:11 pm
Игорь Горшков
Wladimir_Donetsk+5 наверно рановато, я обычно снимал когда уже минусовая температура установится. Всё таки в Сибири живу. Наверно для тебя мой опыт мало подходит, морозы не те. На 31029 я с вентилятором езжу, хороший термостат попался. А в +5 окна открываю от жары. В морозы картонка перед радиатором.
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 17:30 pm
Алексеич
Почитал вот я все высказывания и удивился

Вот был у меня УАЗ,волга 2410 и там и там был тосол и принудительные карлсоны

Ничего не кипело и не остывало,радиаторы от тосола не текли.Аккумулятор в пробках не садился,удивительное дело однако

АХ,да! Двигатели и там и там 402-е стояли

Даже в -30 температура держалась либо ровно80,либо 75-78,при условии закрытия жалюзи и намордника на радиаторе.Термостаты стояли самые обычные.Сейчас 3102 с электро карлсоном,никакой особой разницы не замечаю,разве что чуть быстрее прогревается мотор.А если в пробку попал то вентилятор включается не часто а очень часто,хоть ни разу и не кипел.УАЗ ездил у меня 10 лет на тосоле,никакого вреда от него я не обнаружил,даже при снятой головке блока,2410 тоже всю жизнь на тосоле.

Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 17:35 pm
tematemin
Алексеич, вы сделали Самую Главную Ошибку - вы вырастили Руки Из Нужного Места

Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 18:20 pm
novator55
Ож проверить легко,достаточно стакан с ней поставить в морозилку. Должна остаться такой же текучей
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 19:20 pm
Алексеич
novator55 писал(а):Ож проверить легко,достаточно стакан с ней поставить в морозилку. Должна остаться такой же текучей
Чего в холодильнике то -40 бывает?

Нормальная ОЖ при замерзании(температуры ниже чем указаны на ОЖ) должна кристализовываться.

Короче слово сложное,проще должна замерзнуть но не как вода а кристаллами,как снежная каша стать

А если не так-то прощай двигатель.однажды я прошляпил срок годности ОЖ на москвиче.Морозы ночью стояли приличные.Утром вышел,завел,прогрелся а печка не греет вообще

че за ерунда подумал я? Открыл крышечку на радиаторе-а там та самая каша.Ну отогрелся постепенно,слил,да новый тосол залил.При таком раскаде двигатель перегревается,а печка не греет

Циркуляции то нету

Пока эта каша в радиаторе растает.А вообще ОЖ проверяется на плотность,типа как электролит в аккуме.Понятно что делать это не охота никому,потому и приходится верить надписям на канистре

Если ОЖ и разбодяжена больше нужного-то все равно должна только в кашу превратится.Если замерзла намертво-то это вода.
-- Пн ноя 19, 2012 19:29 pm --
tematemin писал(а):Алексеич, вы сделали Самую Главную Ошибку - вы вырастили Руки Из Нужного Места
Да на нашем форуме думается безрукие и не водятся

Бывают лишь те кто недавно совсем волгу купил и потому еще не все чего и как знают

Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 19:38 pm
novator55
если при минус 20 кашей не стала, то при минус 40 в монолит не превратится. Максимум кашей и станет
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 20:09 pm
Алексеич
novator55 писал(а):если при минус 20 кашей не стала, то при минус 40 в монолит не превратится.
Ну разве что

Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 17:44 pm
motomaniak
У меня после замены термостата в машине стало невозможно находиться :) Что вторая скорость печки, что первая - это не салон, а мобильная яйцеварка. Перенаправил все на стекла, закрыл нижние заслонки - не сильно помогло. Езжу с открытыми окнами. Разговорившись в кооперативе с одним экс-волговодом по поводу моторчика заднего обдува (у меня его нету, хотел у него прикупить и поставить), пришли к выводу, что обдув при такой печке - не нужен!
Сейчас вышел машину переставить, особо прогревать не стал (предпочел проехать эти 200 метров на подсосе) - лобовое отпотело практически моментально после включения печки. Хотя двигатель и 40 не набрал. Когда на этой машине ездил отец - об этом можно было только мечтать. Ну, лень ему было с ней ковыряццо...
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 23:22 pm
Sly
Забавно, а чем тосол от антифриза отличается?

Трэйдмаркой разной - тосол он наш, местный, поэтому? Рабочаяя жидкость в обеих случаях этиленгликоль разбавленный водой плюс присадки. Есть определенные допуски автопроизводителя на состав охлаждающей жидкости, там свои нюансы, какраз для каждого конкретного случая рекомендуют антифриз с определенным допуском. Гдето статью выкладывали тут по этому поводу...
-- Вт ноя 20, 2012 23:23 pm --
Нашел, прям в факе лежит
viewtopic.php?t=69206
Re: Чем опасен недогрев?
Добавлено: Ср ноя 21, 2012 4:18 am
Игорь Горшков
motomaniakВот и я про то же. Правильный термостат половина успеха. У меня на 31029 тоже так стало, когда термостат правильный купил. Наверно повезло, смотрю по магазинам не попадаются такие больше.