Страница 1 из 2
ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 20:30 pm
gt24
Всем привет,проблема вот в чем,при прогреве двигателя(402) от 0 до 80,печка дует тепло,но при 90 начинает дуть холодом!что может быть?шланги на печки все теплые,термостат в норме,проверял на наличие воздуха,его нет!утечек тоже нет!и почему именно до 80-тепло,а как нагрееться до 90-холод(при движение)все укатано,жалюзи закрыты,очень актуально,у нас сейчас -30 каждый день!поэтому очень срочно нужна ваша помощь!почитав форум не нашел причину именно моей проблемы,поэтому создал новую тему.
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 20:45 pm
Tixomir
Тосол не бурлит в расширителе после прогрева? А то может прокладочка под ГБЦ на подходе и газы после прогрева попадают в водяную рубашку, тем самым нарушается циркуляция!
Клапан маленький удали из пробки радиатора, должно помочь, не будет давления в системе охлаждения!
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 21:16 pm
gt24
Tixomir писал(а):Тосол не бурлит в расширителе после прогрева? А то может прокладочка под ГБЦ на подходе и газы после прогрева попадают в водяную рубашку, тем самым нарушается циркуляция!
Клапан маленький удали из пробки радиатора, должно помочь, не будет давления в системе охлаждения!
не обратил внимания,проверю,отпишу спосибо

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 21:32 pm
дядя вова

До 80 - термостат закрыт и ОЖ идет по малому кругу и в печку , а на 90 он открыт полностью и ОЖ идет через него в радиатор , там , где полегче. После прогрева приоткрой жалюзи , чтобы температура была около 80 и можно еще задросселировать малый круг , т.к. нижняя часть термостата его часто не перекрывает ( в патрубок в задней части термостата - рессорную втулку со вставленным внутрь нее шлангом - только плотно , чтобы не выскочил ) а там бостаточно 6 -8 мм для циркуляции.

При этом и температура двигателя будет стабильнее и охлаждение , особенно летом , улучшется , т.к. при открытии термостата почти вся ОЖ пойдет в радиатор , а не обратно в мотор.

Прочитай внимательно еще раз и , надеюсь , все поймешь

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 21:42 pm
дядя Юра
дядя вова писал(а):До 80 - термостат закрыт и ОЖ идет по малому кругу и в печку , а на 90 он открыт полностью и ОЖ идет через него в радиатор , там , где полегче.
А в радиатор она откуда идет? Правильно, из двигателя! А из радиатора куда возвращается? Правильно, обратно в двигатель! А помпа подключена параллельно двигателю и участвует в циркуляции в любом случае, независимо от круга обращения. Если, конечно, кран не перекрыт.
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 21:52 pm
gt24
дядя Юра писал(а):дядя вова писал(а):До 80 - термостат закрыт и ОЖ идет по малому кругу и в печку , а на 90 он открыт полностью и ОЖ идет через него в радиатор , там , где полегче.
А в радиатор она откуда идет? Правильно, из двигателя! А из радиатора куда возвращается? Правильно, обратно в двигатель! А помпа подключена параллельно двигателю и участвует в циркуляции в любом случае, независимо от круга обращения. Если, конечно, кран не перекрыт.
но я всеравно не пойму,после 80-ти почему возду то холодный,я понел бы еслиб теплый,а он холодный,как буд то печку ето то отключил.

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 22:04 pm
дядя Юра
Похоже, что всё-таки завоздушивается. На Волге радиатор хреново поставлен - вертикально, не то что в Жигулях, поэтому и пробки в нем образуются легче, а удаляются хуже.
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 22:20 pm
дядя вова

При открытом термостате ОЖ проще идти по коротким и широким шлангам в радиатор и обратно в мотор , чем по тонким и длинным ( да еще подчас частично перекрытым и пережатым ) шлангам в печку и из нее. Чего тут непонятного ?

Вода , как и электроток , старается найти самый легкий путь.

Но жалюзи радиатора надо приоткрывать , чтобы термостат был лишь приоткрыт (около 80 гр.) , и тогда воде , хочет или не хочет , придется идти через печку. И ничего как раз не завоздушивается , а из печки воздух выгоняется сразу после запуска , помпа давит будь здоров , да и циркуляция ОЖ продолжается даже после выключения мотора , за счет гравитационной составляющей которую дает разница температур , как раз в радиаторе с вертикальными трубками.

П.С. Радиатору достаточно , чтобы ОЖ закрывала верхние соты и даже ниже , главное , чтобы при работе помпы , в нее не засасывался воздух.

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 22:25 pm
gt24
дядя вова писал(а):
При открытом термостате ОЖ проще идти по коротким и широким шлангам в радиатор и обратно в мотор , чем по тонким и длинным ( да еще подчас частично перекрытым и пережатым ) шлангам в печку и из нее. Чего тут непонятного ?

Вода , как и электроток , старается найти самый легкий путь.

Но жалюзи радиатора надо приоткрывать , чтобы термостат был лишь приоткрыт (около 80 гр.) , и тогда воде , хочет или не хочет , придется идти через печку. И ничего как раз не завоздушивается , а из печки воздух выгоняется сразу после запуска , помпа давит будь здоров , да и циркуляция ОЖ продолжается даже после выключения мотора , за счет гравитационной составляющей которую дает разница температур , как раз в радиаторе с вертикальными трубками.

П.С. Радиатору достаточно , чтобы ОЖ закрывала верхние соты и даже ниже , главное , чтобы при работе помпы , в нее не засасывался воздух.

попробуем с жалюзями поиграть

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 22:29 pm
Tixomir
дядя вова На Газ 53, ЗиЛ-130 всю жизнь ездим без термостата вовсе т.к. заправляем систему охлаждения водой и ночуют они на улице, поставить термик значит сразу заморозить радиатор на холодном движке после пуска!
Тепло всегда после прогрева!
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 22:46 pm
дядя Юра
дядя вова писал(а):При открытом термостате ОЖ проще идти по коротким и широким шлангам в радиатор и обратно в мотор , чем по тонким и длинным ( да еще подчас частично перекрытым и пережатым ) шлангам в печку и из нее. Чего тут непонятного ?
Еще раз повторяю: печка стоит параллельно МОТОРУ, а не радиатору! А через мотор тосолу как раз труднее циркулировать по всем его каналам да проточкам, нежели через печку через полуторасантиметровые трубы.
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 22:59 pm
дядя вова

Извини , но езжу скоро 40 лет и много на чем и круглый год , а тосола тогда не было , только вода . Просто ее сначала приходилось ВСЮ сливать , а утром -не просто заливать , а вначале проливать горячей водой , а потом прогревать двигатель почти до рабочей температуры при ЗАКРЫТЫХ жалюзи и при обязательном наличии намордника. И еще неплохо закрыть часть радиатора справа - тогда эти трубки не замерзнут гарантировано и не дадут замерзнуть остальным. А ездить без термостата - недогрев или перегрев , если не уследишь за положением жалюзи , а и то и другое - неприятно , а иногда и опасно ( было так, что таксист закипел при -30 гр. с открытой мордой ), пришлось поливать радиатор , сбоку , кипятком . как только оттаяли часть трубок , следом оттаяли остальные , закрыли морду и все заработало нормально.

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 23:10 pm
Tixomir
Да это понятно, сам почти 30 лет езжу и всегда на моей памяти термостаты выбрасывали если в качестве ОЖ вода, тогда хоть -50 радиатор на ходу не "прихватит", но главное не в этом а в том, что открыты оба круга системы охлаждения и печка "кочегарит" дай дорогу, а она, что у Газ-53, что у ЗиЛа на пол метра выше движка!
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 23:24 pm
дядя вова

Давление создает помпа. ОЖ идет в рубашку , к гильзам , а из нее - вверх - в головку. Сзади головки ОЖ идет в печку , из нее - на вход в помпу. Спереди - в термостат , из него - в малый круг ( если он есть ) и (после открытия ) в радиатор. Сзади - отверстие 8 мм. , впереди - два по 30 и 40 мм. Нагретая ОЖ идет из головы - в печку или в радиатор. Т.е. источник тепла - мотор , отдает тепло в 2 параллельно подключенных теплообменника - радиатора , основной и печки , а помпа обеспечивает циркуляцию причем достаточно мощно.

Извините , но более понятно объяснить не могу.
-- Сб янв 21, 2012 23:31 pm --
Tixomir писал(а):Да это понятно, сам почти 30 лет езжу и всегда на моей памяти термостаты выбрасывали если в качестве ОЖ вода, тогда хоть -50 радиатор на ходу не "прихватит", но главное не в этом а в том, что открыты оба круга системы охлаждения и печка "кочегарит" дай дорогу, а она, что у Газ-53, что у ЗиЛа на пол метра выше движка!

Горячая вода , как раз , с удовольствием поднимается вверх , а остывшая идет вниз , так что при верхнем расположении печки имеет место гравитационная составляющая , как в системе отопления с котлом , в доме .

Так что такая печка должна вобще нагреваться самой первой и остывать - последней.

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Сб янв 21, 2012 23:35 pm
Tixomir
Да! Фома и Ерёма, честное слово! Никогда циркуляция печки не остановится полностью на 402 движке, если термостат не перекрывает малый круг или его нет вовсе, она(циркуляция) может-быть уменьшится но ледяного воздуха из печки не будет никогда!
У автора темы что?
gt24 писал(а):а как нагрееться до 90-холод
Тут явно циркуляция прекращается полностью...
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Вс янв 22, 2012 0:05 am
дядя вова

Не совсем так . Просто здесь ( и не только) теплоотдача зависит от разници температур и от КОЛИЧЕСТВА прокачиваемого теплоносителя , которое , при большом гидросопротивлении ( малый диаметр на выходе из двигателя ( можно рассверлить "танчик" , но я , не найдя , вварил в штатную заглушку 24 головки трубку 16 мм , длинной 200мм , так что и шланг не горит от коллектора ) и длинна шлангов ) , после открытия термостата снижается до минимума и воздух , соответственно , еле нагревается .

П.С. при отсутствии термостата однажды пришлось частично пережать шланг , подающий в радиатор(2 палочки , связанные с 2 концов ), что увеличило его сопротивление и , соответственно , температуру печки . Но при этом надо следить за температурой при помощи жалюзи .

Буду рад , если смог помочь. " Материя - не зависит от нашего сознания " т.е. понимаем мы ее или нет.

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Вс янв 22, 2012 0:11 am
Tixomir
Давайте подождём автора темы и послушаем, что он скажет по поводу моей догадки, что в шапке темы!

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Пн янв 23, 2012 15:14 pm
gt24
спосибо за советы друзья,но извените меня за небольшу не домолвку

,это проблема не у меня,и не на волге,а на уазике"санитарки",у отца,там 402 стоит,я ему передал что вы посоветовали,поглядит а там видно будет,а головку снимали для ремонта и прокладку новую ставили,но после не протягивали,может от этого немного воздух подсасывает?хотя не воздушит,тосол не уходит!еще раз извените!
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Пн янв 23, 2012 15:33 pm
Tixomir
Хе! На буханке 10 лет отработал и такая проблемка обычно возникала после слива-заливки тосола! Там 2 печки и их соединение очень мудрёное, пробка воздушная 100%!
Скажи отцу, чтобы искал очень крутой спуск, Уазик пусть мордой ставит под этот спуск, хорошенько погазовать, как только пойдёт теплый воздух, заглушить и долить тосол, далее будет всё работать на ура!

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Пн янв 23, 2012 16:02 pm
gt24
Tixomir писал(а):Хе! На буханке 10 лет отработал и такая проблемка обычно возникала после слива-заливки тосола! Там 2 печки и их соединение очень мудрёное, пробка воздушная 100%!
Скажи отцу, чтобы искал очень крутой спуск, Уазик пусть мордой ставит под этот спуск, хорошенько погазовать, как только пойдёт теплый воздух, заглушить и долить тосол, далее будет всё работать на ура!

а разве не в гору нужно,а именно под гору?в чем прикол?
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Пн янв 23, 2012 16:11 pm
Tixomir
Именно под гору!
В чём прикол?
дядя вова писал(а): Горячая вода , как раз , с удовольствием поднимается вверх
Воздушная пробка вылетит сразу!
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Пн янв 23, 2012 16:25 pm
gt24
Tixomir писал(а):Именно под гору!
В чём прикол?
дядя вова писал(а): Горячая вода , как раз , с удовольствием поднимается вверх
Воздушная пробка вылетит сразу!
завтра попробуем,отпишу.
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Пн янв 23, 2012 16:30 pm
Tixomir
Всё будет ок, не раз было именно так после ремонта, когда надо было сливать ОЖ, а у нас в гараже есть крутая эстакада, заезжал туда задом и по газам, пару минут и всё ок.
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Пн янв 23, 2012 16:38 pm
gt24
Tixomir писал(а):Всё будет ок, не раз было именно так после ремонта, когда надо было сливать ОЖ, а у нас в гараже есть крутая эстакада, заезжал туда задом и по газам, пару минут и всё ок.
но мне нужно нагреть его до 90 да?или можно сразу при 60-80?
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Пн янв 23, 2012 16:48 pm
Tixomir
Чем горячей тем лучше!
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Пн янв 23, 2012 16:56 pm
александр 75
А может и перегородка в радиаторе совсем уже и не перегородка...
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Пн янв 23, 2012 17:08 pm
Tixomir
В Уазовской задней печке нет перегородки!
Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Ср янв 25, 2012 13:18 pm
gt24
вообщем так,сегодня поехали мы с отцом на горку,точнее под горку,встали передом в низ,прогреваем,до 80 тепло,можно сказать жарко,после 80 начинает остывать,а к 90 совсем холодом дует,стоим греем,газуем,теплый воздух не идет!и так примерно полчаса!все напрасно!переехали на еще более крутую горку и на ней безполезно,и передом вверх тоже!нагрели до 110 начил немного закипать,решили на этом стоп!подлили немного жидкости,остудили и еще раз под горку,ВСЕ БЕЗПОЛЕЗНО!при остывании опять подул теплый воздух при 60-70 гр.,что за напасть?пока отец спасаеться регулировкой жалюзи,чтобы было 80,но это не тема,должно все работать на 100%!в чем же причина!?в расширители не бурлит,шланги подачи на печку горячие,на обратке чуть поменьше но не холодные,все шланги прощупал все горячие!еще один деятель сказал,что мол может один из шлангов на печку раслоился в нутри,и при давлении перекрывает подачу!но мне кажеться что это понты,хотя все шланги весьма задубевшие от старости,но я не верю,ваш совет!??

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Ср янв 25, 2012 13:36 pm
Серый
gt24 писал(а):но я не верю,
проверь..это самое недорогое из всего,что может быть....тем более
gt24 писал(а):все шланги весьма задубевшие от старости
у меня тоже в машине холодно,вот читаю,набираюсь опыта

Re: ХОЛОДНО!!!
Добавлено: Ср янв 25, 2012 23:19 pm
Вениамин
gt24 писал(а):ваш совет!??

Поставь дополнительную электропомпу от газели, надо только выбрать качественную, они стоят где-то от 1200 руб.
Беда наших машин - волг, УАЗиков и пр., в том, что печка у них расположена довольно высоко относительно двигателя. Это сделано на случай эксплуатации на воде, чтобы зимой она стекала, не оставаясь в радиаторе печки.
Но печка подключена параллельно к основной системе охлаждения. Как уже говорилось выше, ОЖ в этих случаях стремится уйти туда, где меньше сопротивление - то есть в основной радиатор. При температуре менее 80 град ей не даёт уйти термостат: циркуляция идёт по малому кругу, печке при этом достаётся больше жидкости. Но свыше 80 термостат открывается, и ож устремляется в основной радиатор, печке не остаётся почти ничего: у неё ведь диаметры намного меньше, да ещё кран, да и стоит она высоко...
Лечится это дело, как уже сказано выше, созданием принудительной циркуляции через печку при помощи отдельного электронасоса. Его установка и подключение в общем-то не очень сложны, можно всё сделать самому.
Может помочь и рессорная втулка, установленная в верхний патрубок радиатора, она тоже даёт эффект, но не такой отчётливый как электоропомпа.
Для удаления воздушных пробок сегодня есть такая простая вещь. Но если есть электропомпа, то этот тройник ни к чему: она и так хорошо прокачивает радиатор печки.
И последнее. Прогреть буханку или газель без электропомпы в сибирских морозах нереально, особенно на высоких скоростях.