Радиатор 24-ки и 406-й

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Радиатор 24-ки и 406-й

#1

Сообщение михаил с » Сб фев 09, 2013 20:28 pm

Приветствую всех. Горожу 406-мотор в 24-ку. Вот возникли вопросики, и хотелосьбы услышать наиболее оптимальное их решение, что бы не изобретать велосипед и не гробить машину.
Как на радиатор 24 поставить пропеллер от 3110: Надо делать самопальный кронштейн или есть какой-нибудь заводской, который можно приспособить?
Можно ли оставить родной расширительный бачок (как есть от пробки радиатора) и заглушить штуцер что идет от корпуса термостата 406-го мотора?
Если этот вариант не годится, то поставлю бачок 3110, но можно ли заглушить один из верхних штуцеров, который в 3110 идет на радиатор?
Интересуют варианты, при которых лучше живется мотору.
Заранее спасибо!
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
Автомобиль: -мото
Откуда: КоролевМО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#2

Сообщение novator55 » Сб фев 09, 2013 20:42 pm

радиатор 3110 и бачок 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#3

Сообщение михаил с » Сб фев 09, 2013 21:30 pm

Нет радиатор 3110, не буду ставить, кузов кромсать не охота. Радиатор только 24. Если бы ставил радиатор 3110, то темы не было бы. Бачок 31105 отличается от 3110 только внешним видом и местом крепления. Можно, конечно, приобрести 31105, если он чем-то еще лучше.
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#4

Сообщение Mortis » Сб фев 09, 2013 23:13 pm

Вентилятор внешний от 3110-402, вешается на шпильки маслорадиатора.

Расширительный бачок в 24-ках - верхняя полость радиатора, пластмассовый можно выкинуть без какого-либо ущерба для системы. Проблема в том что в радиаторе нет штуцеров под пароотводящие шланги, которые в 406-й системе имеются. Можно, конечно, и шланги эти ампутировать, но воздушные пробки тогда придется выгонять вручную. Можно сделать *второй* бачок, использовав газельный тройник в нижний шланг радиатора. Разместить его на одном уровне с радиатором м завести пароотводящие шланги туда.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#5

Сообщение михаил с » Вс фев 10, 2013 18:19 pm

Т е искать крепление внешнего вентилятора 3110 и тулить его с внешней стороны? Но это крепление вроде не сядет на родное крепление 24-го маслорадиатора, а если учесть, что еще и маслорадиатор никуда не делся, то решетка вообще оденется?
Про бачок не понял: если выкинуть его, то тосол побежит на улицу как на 21-ой.
Тройник в нижний патрубок радиатора есть и на 3110. Я так понял, что надо поставить бачок 3110 или 105 с тройником внизу, в него завести пароотводящий шланг от корпуса термостата?
А второй штуцер заглушить или соединить с горловиной радиатора?
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 21:53 pm
Автомобиль: Газ-24 1984 г.в.
Откуда: Калуга

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#6

Сообщение Vector » Вс фев 10, 2013 18:50 pm

Делал себе : ставил радиатор и вентилятор 3110 и бачек от 31105. Потребовалось приварить снизу 2 кронштейна под радиатор и сверху пластину крепежную ставить можно на саморезы серьезные. или на болтики 6-ку. я ставил на саморезы, другого варианта не было. Затем про бачек. Для 406 мотора он более подходящий, т.к. там все патрубки подсоединяются куда надо и он ставится выше радиатора, и последний всегда полный. изза этого вентилятор срабатывает точно, до этого кипел, датчик не срабатывал
_________________
Газ-24, 15" колеса, шаровая подвеска, 406i, в планах ГУР 31105 ZF

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#7

Сообщение михаил с » Вс фев 10, 2013 18:59 pm

А радиатор 3102 на родные крепления не сядет? 3110 радиатор ставить не буду, не хочу варить ничего и маловат он как мне представляется.
Тогда такой вариант: бачок 31105, тройник в патрубок нижний, и в верхнюю полость радиатора 24 впаять штуцер под шлангу маленькую. Но как быть с родной пробкой 24-го радиатора? Там ведь клапан, отломать его или не надо?
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#8

Сообщение Mortis » Вс фев 10, 2013 20:21 pm

михаил с
Про бачок не понял: если выкинуть его, то тосол побежит на улицу как на 21-ой.
Если на любой современной машине залить бачок под пробку, то он тоже убежит. Не надо под пробку заливать, только чтобы соты закрыло. Воздушная подушка нужна, чтобы тосолу было куда расширяться.

Тройник в нижний патрубок радиатора есть и на 3110. Я так понял, что надо поставить бачок 3110 или 105 с тройником внизу, в него завести пароотводящий шланг от корпуса термостата?
А второй штуцер заглушить или соединить с горловиной радиатора?

Угу, все правильно.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 6:17 am
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#9

Сообщение Колобок » Пн фев 11, 2013 15:17 pm

У какой это современно машины побежит на улицу ОЖ если радиатор под пробку залить?? Обычно заливается битком радиатор и часть бачка, куда трубка с горловины радиатора идёт, мотор прогревается, сначало ОЖ выходит из радиатора в бачёк, а по мере удаления воздушных пробок эта "воздушная подушка" вытесняется через пробку радиатора в бачёк(потом в атмосферу), а по мере остывания давление в радиаторе становится отрицательным и вместо "воздушной подушки" из расширительного бачка по волшебной трубочке ОЖ засасывается назад в систему, только после этого система считается заполненой.
Последний раз редактировалось Колобок Пн фев 11, 2013 16:51 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#10

Сообщение СержНовоч » Пн фев 11, 2013 15:58 pm

Колобок писал(а): а по мере удаления воздушных пробок эта "воздушная подушка" вытесняется через пробку радиатора в бочёк(потом в атмосферу)

В атмосферу из бачка выходит у 24ки - у неё открытый расширительный бачёк. А у современных авто(и в их числе3110) бачки закрыты предохранительным клапаном и выход лишнего воздуха последует только при сильном нагреве и превышении давления в системе около 1кгс/см2.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 6:17 am
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#11

Сообщение Колобок » Пн фев 11, 2013 16:51 pm

Речь о том что на современных авто крышки радиатора в основном нет, она стоит на бачке, который полный наливать и смысла нет, а на 24ке давления в бачке нет, оно за крышкой. Хочу сказать что радиатор должен быть полный, если система с открытым бачком.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#12

Сообщение Mortis » Пн фев 11, 2013 16:58 pm

Колобок
На 24-ке радиатор выполняет ту же функцию что и бачок на современных машинах - так же клапан, поддерживающий давление, в пробке стоит. И наружу тосол полезет не раньше чем этот клапан продавит, а если не лить под пробку,то в штатных режимах не продавит никогда. Бачок можно снять и выкинуть.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#13

Сообщение михаил с » Пн фев 11, 2013 18:24 pm

Вот читаю вашу дискуссию и так и не пойму, мне на каком варианте остановиться:
1- радиатор 24 и бачок родной 24,присоединен к горловине, штуцер на корпусе термостата 406-заглушить.
2- радиатор 24, бачок 3110 (пока 3110, т к есть в наличии, потом 105) присоединен к тройнику в нижнем патрубке радиатора, второй из свободных маленьких штуцеров бачка 3110 заглушить.
3-радиатор 24, бачок 3110 (пока 3110, т к есть в наличии, потом 105) присоединен к тройнику в нижнем патрубке радиатора, второй из свободных маленьких штуцеров бачка 3110 присоединить к отводу горловины радиатора 24.
Как быть с клапаном на пробке радиатора 24? при выборе 2 или 3 вариантов.
Радиатор 3110 НЕ ПРЕДЛАГАТЬ.
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#14

Сообщение Mortis » Пн фев 11, 2013 19:12 pm

Если придумаешь как обеспечить герметичность горловины с выдранным клапаном, то самым правильным будет вариант 3.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 6:17 am
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#15

Сообщение Колобок » Пн фев 11, 2013 19:18 pm

Mortis, я про это и писал, что чтоб систему заполнить, радиатор полный заливают, наливают в бачек, чтоб скрыло трубку, машину греют, лишний выходит, потом оставает он заходит обратно. Я просто знаком с таким процессом, делали правда так на скае 34м, там думаю к заполненности системы повыше требования и радиатор поменьше. Делайте как угодно, но мне кажется так правильней.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#16

Сообщение михаил с » Пн фев 11, 2013 19:27 pm

Так а при расширении тосола, что быстрее сработает: на радиаторе клапан или на пробке бачка 3110?
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 6:17 am
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#17

Сообщение Колобок » Пн фев 11, 2013 19:46 pm

так они на одном моторе дожны быть настроенны на одно давление. А вообще наверно быстрее там где меньше воздуха. Но вопрос заполняемости системы всёравно открыт. Бачёк 105й обычно стоит высоко(на вакууме) поэтому вздушить меньше шансов, чем без бачка, это моё мнение.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#18

Сообщение Mortis » Пн фев 11, 2013 20:50 pm

Колобок
наливают в бачек, чтоб скрыло трубку, машину греют, лишний выходит, потом оставает он заходит обратно
А нафига такие сложности? Если тосола недолить, то он при нагреве поднимается под пробку, а при охлаждени опускается обратно. В результате в системе на литр тосола меньше, внешний бачок не нужен, а с точки зрения работоспособности никакой разницы.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 17:10 pm
Автомобиль: 24-10 1988г.
Телефон: 89035888317
Откуда: Москва, Орешник
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#19

Сообщение Юркел » Пн фев 11, 2013 22:35 pm

Mortis писал(а):Если тосола недолить, то он при нагреве поднимается под пробку, а при охлаждени опускается обратно. В результате в системе на литр тосола меньше, внешний бачок не нужен, а с точки зрения работоспособности никакой разницы.
Вот именно так я и езжу на "доноре" 3102 c 406м уже больше года. Устройство радиатора такое же как у 24ки, только он больше. No problem.
_________________
.... меня не примут в общую кадриль,я еду,я ловлю косые взгляды,и на меня,и на автомобиль...

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 6:17 am
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#20

Сообщение Колобок » Вт фев 12, 2013 15:55 pm

на скае верхний бочёк на уровне головы, может воздушить, на волге не помню как. Циркуляция норм будет если залить "только соты скрыло"?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#21

Сообщение Mortis » Вт фев 12, 2013 17:38 pm

Циркуляция не страдает.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#22

Сообщение vlad-chk » Вс янв 12, 2014 13:32 pm

михаил с, мучает сейчас тот же вопрос, каков был ваш выбор и какой результат?
_________________
ИзображениеИзображение
Я на Drive2

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#23

Сообщение Mortis » Вс янв 12, 2014 14:27 pm

Да работать-то оно в любом варианте будет, вопрос удобства.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#24

Сообщение vlad-chk » Вс янв 12, 2014 19:12 pm

удобства чего? и есть ли разница в работе?
_________________
ИзображениеИзображение
Я на Drive2

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 16:16 pm
Автомобиль: разные
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#25

Сообщение PinCheR » Вт янв 21, 2014 22:47 pm

Две искатал с 406м мотором. На одной 24й радиатор без бачка - все гуд. На второй ( 3102 ) фактически такой же радиатор плюс бачок,в котором жил паук)).Без проблем. Олег прав: верхняя часть радиатора фактически и есть расширительный бачок.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 11:34 am
Автомобиль: Газ-24 1979 гв.
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#26

Сообщение Xoxlov » Вт янв 21, 2014 23:53 pm

Поставил радиатор от 3110 и бачок 31105, радиатор влез без проблем, кузофф пилить не нужно, единственное что привалил два уха на среднюю трубу, куда штырями вставляется радиатор.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#27

Сообщение михаил с » Ср янв 22, 2014 21:16 pm

Так же сделал как Хохлов. Только еще не приварил два уха. До тепла оставил, пока на доске стоит радиатор. Я доволен.
От 24-го радиатора отказался, т к срастить водяной насос с нижним патрубком радиатора проблематично. Решаемо, но мне не очень понравилось. Да и нормальных 24-х радиаторов мало уже осталось. Свой приберечь решил.
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Радиатор 24-ки и 406-й

#28

Сообщение vlad-chk » Чт фев 13, 2014 8:35 am

вот теперь вопрос у меня, как скрестить помпу и нижнюю трубку 24-го радиатор?
_________________
ИзображениеИзображение
Я на Drive2
Ответить