Страница 1 из 1

Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 16:15 pm
Garage218
Вероятно, что я чего-то недопонимаю, либо это у машины природа такая...
Чуть не забыл) всем привет)

Вводные данные:
- мотор 24Д после полной переборки
- полупомпа уазовская из чугуна, фирмы "'эксперт", красного цвета
- гильзы выступают на 0.40мм над уровнем блока, и на кромку блока уложена прокладка из паранита 0.5 мм (чтобы выровнять кромку с гильзами), затем лежит прокладка с круглыми отверстиями под ОЖ, затем сама голова.
- фриз Sintec зелёный, если это важно.
- в камеры сгорания фриз не попадает. На свечках тёмный нагар, из выхлопа на холодную идёт еле заметный белый дымок и пахнет несгоревшим бензином. Вряд ли это фриз, больше грешу на убитый карб 126 и богатую смесь.
- мотор в круг сухой. Ни капли НИГДЕ. Даже на кране радиатора)
- мотор работает ровно безо всяких перебоев во всём диапазоне положенных ему оборотов.
- в масло антифриз тоже не уходит. Эмульсия отсутствует, уровень на масляном щупе неизменный.

Собсно в чём заключаются непонятки:
- в процессе прогревания двигателя уровень антифриза поднимается в пределах одного-полтора гранёных стаканов. Если крышка радиатора закрыта - уходит в бачок, если отсутствует - выплёскивается. Когда мотор заглушен - уровень фриза в радиаторе вновь падает, при этом не сопровождаясь бурлениями. Попросту тихо-мирно опускается на примерно 3см и останавливается.
- Предположим в из радиатора в расширительный бачок выдавилось N кол-во ОЖ. При остановленном моторе, должна ли ОЖ уходить из расширительного бачка назад в радиатор? У меня не уходит, даже не смотря на то, что бачок висит максимально высоко в моторном отсеке.
- Расширения антифриза на этом моторе, в описанных мною пределах - нормальное ли явление, с учётом вводных данных?

p.s.
1) Вот на таком уровне у меня находится расширительный бачок. Мне кажется это неправильно, в том плане что шланг получается достаточно длинный. Как переделать?
2013-03-07-681.jpg
2013-03-07-681.jpg (241.64 КБ) 7480 просмотров
2) Вот так выглядит моё решение проблемы с излишним выступом гильз. На фото - лежит трафарет из бумаги, по которому я вырезал компенсирующую прокладку из паранита 0.5 мм. Некоторые укладывают асбестовый шнур, я же сделал вот так.
2013-04-12-780.jpg
2013-04-12-780.jpg (242.16 КБ) 7480 просмотров
3) Год назад под капотом был вот такой вот срач, а расширетельный бачок был вот такой и стоял вот так:
2012-07-19-025.jpg
2012-07-19-025.jpg (163.67 КБ) 7479 просмотров

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 17:59 pm
Колянчик
Дак у тебя же радиатор 24шный - в нём роль расширительного бачка выполняет его верхняя часть, а бачок просто так - чтобы жидкость на асфальт не утекала... :nice:
а насчёт увеличения уровня на горячую и уменьшения его на холодную - думаю, что это нормально, так что не парься.
Кстати, я когда свою ласточку брал у предыдущего хозяина, то у неё вместо расширительного бачка вообще была бутылка 1,25 литра - и ничего, ездила годами... :good:

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 18:13 pm
Tixomir
Колянчик писал(а):Дак у тебя же радиатор 24шный - в нём роль расширительного бачка выполняет его верхняя часть, а бачок просто так - чтобы жидкость на асфальт не утекала...
Это что-то новое! :crazy: Расширительный бачёк должен быть на половину полный, тем самым основной радиатор всегда наполнен по самую крышку, а взависимости от температуры мотора уровень в бачке поднимается или опускается, для чего в крышке радиатора есть 2 клапана.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 18:14 pm
SingleEagle
Garage218 писал(а):лежит прокладка с круглыми отверстиями под ОЖ
Не есть хорошо для 24-го мотора. Лучше с треугольными: водораспределительная трубка в ГБЦ и так сильно снижает поток вокруг первого цилиндра.
Garage218 писал(а): из выхлопа на холодную идёт еле заметный белый дымок и пахнет несгоревшим бензином.
Это нормально.
Garage218 писал(а):При остановленном моторе, должна ли ОЖ уходить из расширительного бачка назад в радиатор? У меня не уходит, даже не смотря на то, что бачок висит максимально высоко в моторном отсеке.
Проблемы с клапанами в крышке. Либо обратный клапан закис и не открывается, либо пробка недостаточно герметична.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 21:20 pm
Garage218
Не есть хорошо для 24-го мотора. Лучше с треугольными: водораспределительная трубка в ГБЦ и так сильно снижает поток вокруг первого цилиндра.

ну я слышал что это не сильно принципиально, там разница между отверстиями этих прокладок не существенная.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 21:25 pm
ed101utf8
Garage218 писал(а):Не есть хорошо для 24-го мотора. Лучше с треугольными: водораспределительная трубка в ГБЦ и так сильно снижает поток вокруг первого цилиндра.

ну я слышал что это не сильно принципиально, там разница между отверстиями этих прокладок не существенная.
Очень сильно принципиально. Охлаждение 402 в корне отличается от охлаждения 24д. Почитай фак Мортиса. Эти самые круглые отверстия выполняют роль ограничения водного потока в 402ом, у 24д эту же роль выполняет водораспределительная труба.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 21:32 pm
Garage218
ed101utf8 писал(а):
Garage218 писал(а):Не есть хорошо для 24-го мотора. Лучше с треугольными: водораспределительная трубка в ГБЦ и так сильно снижает поток вокруг первого цилиндра.

ну я слышал что это не сильно принципиально, там разница между отверстиями этих прокладок не существенная.
Очень сильно принципиально. Охлаждение 402 в корне отличается от охлаждения 24д. Почитай фак Мортиса. Эти самые круглые отверстия выполняют роль ограничения водного потока в 402ом, у 24д эту же роль выполняет водораспределительная труба.
А чем это чревато, раз так?
ну у меня температура в районе 80 градусов и держится как обычно. Я просто эту прокладку с круглыми отверстиями поставил из такого расчёта, чтобы выровнять охлаждение между цилиндрами, т.к. вроде бы с "треугольной" прокладкой охлаждение 1 цилиндра хуже, насколько я знаю.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 21:47 pm
ed101utf8
Garage218 черевато перегревом.

1. ЗМЗ-21 \ 24д.
Тосол из радиатора подается в головку, откуда равномерно просачивается в блок посредством водораспределительной трубки. В блоке омывает гильзы, после чего поднимается обратно в головку (через свободные от трубки отверстия) и выходит через термостат. Прокладка ГБЦ (24-1003020) в регуляции потоков не участвует. Отвод на печку - из правой стенки блока, внутренний диаметр штуцера 8мм. Такой же штуцер на входе "печной" ветки в помпу. В качестве расширительного бачка используется верхняя полость радиатора. Выгода такой схемы в том, что охлажденный тосол из радиатора сразу подается в ГБЦ и гарантирует ее минимальную температуру, что важно для движков с нижней фиксацией гильз. Минус конкретного исполнения - застой тосола между четвертой гильзой и торцевой стенкой блока, что выражается в перегреве четвертого цилиндра. Печка не греет, т.к. пропускной способности тоненьких щтуцеров для полноценной циркуляции тосола через печную ветку не хватает - особенно когда у него есть альтернатива в виде широченного малого круга (на морозе термостат всегда полуоткрыт).

2. ЗМЗ-402.
В попытке решить проблему с четвертым цилиндром здесь перекроили всю схему циркуляции. Помпа закачивает тосол в блок, там он омывает гильзы, потом поднимается в головку и далее в корпус термостата. Функцию водораспределительной трубки, обеспечивающей равномерное просачивание между блоком и головкой, здесь выполняет прокладка (4021.1003020), в которой вместо больших треугольных отверстий пробиты калиброванные круглые (в правильных прокладках - все разного диаметра). В проблемной зоне за четвертой гильзой в ГБЦ (а соответственно и в прокладке) сделаны дополнительные тосольные протоки, отвод на печку перенесен туда же: на торцевую стенку головы. Радиатор, он же расширительный бачок, перехал с 24д без изменений, но добавился пластиковый тосолосборник (который большинство считает расширительным бачком), внедренный чтобы выдавленный из под пробки при перегреве тосол не выливался на землю. В результате модернизации проблема с четвертым цилиндром была решена, но появилась новая: локальный перегрев головки в зоне средних шпилек. Место это примечательно тем, что представляет из себя сплошной очаг нагрева: там сидят бок о бок два выпускных клапана. И если в 24д омыв головы "прохладным" потоком из радиатора как-то позволял поддерживать ее температуру по всей длине на одном уровне, то сейчас ситуация изменилась. В ГБЦ стал поступать уже подогретый гильзами тосол, а маленькие отверстия в прокладке замедлили его просачивание. В результате теплоотвод от выпускных каналов стал недостаточным и температура (а значит и степень термического расширения) центральной части головки на больших нагрузках стала выходить за расчетные рамки. Проблема тут в том, что расширяться голове некуда, ее держат шпильки. А поскольку в блоке они сидят хорошо, единственный возможный исход - вдавливание шайб в упорные площадки с последующим прослаблением гаек. Если об этом не знать и гайки своевременно не протянуть - прогар прокладки не за горами. То же, к слову, происходит и при любом сильном перегреве. В общем, разработчики попали из огня, да в полымя, хотя пострадали только те потребители, кто регулярно гонял движок в хвост и в гриву. При этом печка нормально греть так и не начала - тонкие штуцера и альтернативный маршрут в виде малого круга никуда не делись.
viewtopic.php?f=53&t=77425

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 21:53 pm
Garage218
ed101utf8 писал(а):Garage218 черевато перегревом.
Ну а ежли перегрева нету, то можно я не буду переживать по этому поводу?))

Кстати эту статью читал уже не один раз) В моей практике моих знакомых уже наблюдались аналогичные прецеденты на 24д, и ничего, не греется, работает) Страшного ничего не случилось) Спасибо всё равно)

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 22:09 pm
SingleEagle
Garage218 писал(а): вроде бы с "треугольной" прокладкой охлаждение 1 цилиндра хуже, насколько я знаю.
Правильно, но не совсем. С "треугольной" прокладкой проблемы с охлаждением существуют у 402 мотора, и как раз у него 1-й цилиндр очень даже хорошо охлаждается, даже больше чем нужно, а вот 4-й цилиндр перегревается: до него мало ОЖ доходит. Чтобы этого не случалось, сделали регуляцию потоков ОЖ с помощью отверстий в прокладке ГБЦ.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Пн апр 22, 2013 0:45 am
Garage218
тоесть? Мне-то что теперь делать?))) Это смертельно и не имеет место быть?
Какое из этого может выйти следствие в теории?

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Пн апр 22, 2013 13:54 pm
SingleEagle
Garage218, ну в идеале поменять прокладку на треугольную. А там ХЗ, что получится.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Пн апр 22, 2013 14:04 pm
VolgaDriver-52
Если по теме, то по-моему всё в порядке.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Пн апр 22, 2013 15:15 pm
Garage218
почему на 402й ставить "треугольную" прокладку от 24д нельзя - это понятно.

Но как я понял - точно никто мне не может объяснить, почему на 24Д нельзя ставить от 402. То что существует "треугольная" для 24д - это замечательно, многие мне говорят что ставить лучше её, нежели "круглую", а почему - так никто толком и не говорит. Я же плохого в этом вижу мало) Ну это так, небольшой уход от темы. А по теме - я выяснил что хотел и доволен) Всем спасибо)

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Пн апр 22, 2013 16:10 pm
VolgaDriver-52
Ставить можно, как показывает практика, Но лучше ставить то, что задумали конструкторы. Циркуляцию в 24Д регулирует труба, а прокладка не должна ей в этом мешать.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Пн апр 22, 2013 17:16 pm
Mortis
Garage218
Круглая во-первых бесполезно мешает тосолу течь (дырки-то заужены), во-вторых не дает равномерно охлаждаться всем гильзам (ибо дырки по-разному заужены).

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Ср май 08, 2013 13:02 pm
napalmv8
Товарищи, спаситя памагитя!
Надо сегодня собирать мотор взад после шлифовки гбц, везде продают только 402 прокладки с круглыми отверстиями.
Если я немного их пробойничком порасширяю - можно поставить на 24Д? Или может ваще не расширять?
А то я тут уже на измене весь =)
Терпеть дальше и ждать пока найдется хорошая 24 прокладка сил больше нет =)))

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Ср май 08, 2013 21:09 pm
VolgaDriver-52
Почитай FAQ по системе охлаждения.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Вс май 12, 2013 12:30 pm
mike
да продают их, только продавцы не знают сами от чего эта прокладка. По их мнению, на 24 волге был только 402 двигатель.
Опиши им как выглядит твоя прокладка, или попроси все имеющиеся показать, я уверен, что найдется нужная. Их как в наборы кладут, так и по отдельности.

Re: Прыгает уровень антифриза.

Добавлено: Пт май 17, 2013 13:43 pm
napalmv8
Да ну их в пень ;)
Пробил пробойником недостающие отверстия (чегото кстати про них никто не пишет в факах) поставил - вроде все в порядке =)

-- Пт май 17, 2013 12:44 pm --

На жаре на трассе никаких намеков на перегрев.