Страница 1 из 1
Термостат подгонка
Добавлено: Вс янв 26, 2014 23:55 pm
Часловас
Всем привет. Газ-24(Д). После развала(1500км) нового термостата от лузар в поисках альтернативы наткнулся на китайские VKT VT29007 (135руб)
После обмеров гнезда в помпе понял-нужна подгонка.
Имеется-глубина(закрытия малого круга) 48мм=размер до седла клапана в помпе
реальный размер нагретого термостата 54-56мм(практически всех)=лишние 6-8мм
размер холодного 44мм-что означает зазор в малом круге всего 4мм
максимальный ход клапанов термостата 12мм
получается что термостат переключает круги с задержкой в 8мм хода
Процесс мне видится таким:
ОЖ просачиваясь через щель 4мм клапана малого круга греет термостат и эта щель закрывается через 4мм хода клапана большого круга-прёт холодная ОЖ без подмеса из малого круга-температура резко падает и термостат охлаждаясь очень активно опять закрывает большой круг-термостат работает в диапазоне открытия 4мм
Что там с температурой двигателя -можно строить догадки-скорее негативные.
Сделаем диапазон 12мм,мне почему-то кажется это правильным:
-сечения прохода ОЖ через клапана приближаются к сечению патрубков
-темпераурный режим двигателя более стабилен
И вот как можно это сделать:
Шток малого клапана пустотелый(25мм точно)-нарезаем резьбу м4 и высверливаем завальцовку тарелки
добавляем втулку(для моего длиной 13мм) и зажимаем винтом из нержавейки на резьбовой герметик(нитро краску)
посредством втулки можно подогнать термостат под любой ход в пределах до 54мм глубины седла клапана малого круга
Re: Термостат подгонка
Добавлено: Пн янв 27, 2014 1:16 am
Xoxlov
Поставь термостат от ЛЕХУСА, и забудь про этот узел на совсем.
20 баксов всего. вот он стоит в корпусе ЗМЗ 406, а как всем известно, термостаты что на всей линейке ЗМЗ ОДИНАКОВЫЕ.
-- 27 янв 2014 01:19 --
Ах да забыл, ЛЕХУВСкий термостат на 1мм в диаметре верхней тарелки больше, на круге сточил и все.

Re: Термостат подгонка
Добавлено: Пн янв 27, 2014 1:26 am
Часловас
длина его 46мм?
Re: Термостат подгонка
Добавлено: Пн янв 27, 2014 1:28 am
Xoxlov
Часловас по размерам он точно такой же как Волговский, только верхняя тарелка на 1 мм шире.

Re: Термостат подгонка
Добавлено: Пн янв 27, 2014 1:49 am
Часловас
значит 44мм
Уточню-длина холодного у меня получилась 36мм
ход клапана до закрытия малого круга 12мм
я обращаю всех внимание на реалии и предлагаю обсудить, что для наших лучше !
-- Пн янв 27, 2014 2:00 am --
Всё началось с того что был в наличии тс от мерседеса и решил его подогнать-здесь и начались замеры,
впрочем этот вариант я тоже сделал-только втулка удлинила шток с внутренней стороны.
Re: Термостат подгонка
Добавлено: Пн янв 27, 2014 13:32 pm
voyager
Xoxlov писал(а):Поставь термостат от ЛЕХУСА, и забудь про этот узел на совсем.
20 баксов всего. вот он стоит в корпусе ЗМЗ 406, а как всем известно, термостаты что на всей линейке ЗМЗ ОДИНАКОВЫЕ.
Для 402-го двигателя он подходит?
На какую
температуру открытия рассчитан именно этот термостат?
В кипятке варил, фактическая температура открытия какая?
Re: Термостат подгонка
Добавлено: Вт фев 11, 2014 18:13 pm
black_Volga_Driver
Присоединяюсь к вопросу о применяемости в 402!хотя,если на 406 подходит,то и в 402 должен
Re: Термостат подгонка
Добавлено: Ср фев 12, 2014 11:47 am
Xoxlov
voyager писал(а):Для 402-го двигателя он подходит?
Да все термостаты на волгах одинаковые!!!
voyager писал(а):В кипятке варил, фактическая температура открытия какая?
Да варил, Лохусовский термостат на 82 градуса. Но он только начинает при 82 открываться, полное открытие при 92.
Как раз то что доктор прописал.
Наш же термостат, уже полностью открытый при 82-85 градусах.
Re: Термостат подгонка
Добавлено: Чт фев 20, 2014 12:08 pm
Ice_Man
Всем привет.
Хотелось бы отметить, что помимо температуры открытия/закрытия еще очень важным параметром является скорость реакции термостата, т.е с какой скоростью он открывается и закрывается. Этот параметр сильно влияет на амплитуду термокачки, которая начинается в момент начала открытия термостата. Чем меньше это время, тем быстрее термостат отрабатывает изменение температуры и стабильнее температурный режим двигателя.
Возможно это баян, но термостат не является "краном" работающим в положении открыт - закрыт. В процессе прогрева он несколько раз открывается-закрывается (не полностью. около 3-х раз) пока двигатель не выйдет окончательно на рабочий режим. Тем самым, интенсивность циркуляции жидкости изменяется постоянно вместе с температурой ОЖ и двигателя. Чем меньше амплитуда, тем лучше. К примеру, на его работу влияет включившийся вентилятор охлаждения, который быстро снижает температуру ОЖ или открывающиеся/закрывающиеся жалюзи. Образно работу термостата можно представить посмотрев на маятник часов без пружины. Амплитуда будет угасать постепенно, по мере его остановки. Остановкой можно считать в нашем случае установившийся режим движения по трассе, когда резкое изменение внешних факторов почти полностью прекращается.

Re: Термостат подгонка
Добавлено: Чт фев 20, 2014 18:44 pm
Часловас
В сознании этого процесса и был смысл доработки-подать холодную ож дозированно, без закрытия малого круга.
Re: Термостат подгонка
Добавлено: Пн мар 03, 2014 10:59 am
black_Volga_Driver
Итак,парни,докладываю по установке тойототермостата в корпус термостата 402.
Поскольку верхнее посадочное отверстие в корпусе термостата несколько несоосно с отверстием малого контура, а диаметр малой тарелки тойототермостата лишь на 1мм больше этого отверстия - нормального перекрытия малого контура не происходит(имеется щель примерно 0,7мм по одной стороне). В штатном термостате, за счёт гораздо большего диаметра тарелки малый контур надёжно затыкается. Поэтому я переставил со старого термостата эту тарелку, благо, японотермостат это позволяет.
-- Пн мар 03, 2014 12:01 pm --
Пришлось,правда, рассверлить центральное отверстие родной тарелки до 8,5мм.
-- Пн мар 03, 2014 12:02 pm --
или 9?