Страница 1 из 1

Процесс замены охлаждающей жидкости, бульканье радиатора

Добавлено: Пн авг 11, 2014 14:30 pm
rockvitek
Добрый день! Нужна помощь в следующей ситуации: недавно приобрел газ 24-10, сразу обнаружилась течь из под капота, выяснилось - убежал ТОСОЛ через трещины тонкого патрубка рядом с расширительным бачком (извиняюсь за безграмотность). Заменил патрубок, залил воду, что бы доехать до сервиса решить другие насущные проблемы. После сервиса все было нормально, проехал на воде еще 200 км. Думал в ближайшее же время заменить воду на антифриз, НО... Завел прокатился вокруг дома, оставил тарахтеть на холостых минут на 10. Сажусь глушить двигатель, слышу бульканье из-под капота. Глушу, открываю капот, бурлит из радиатора и расширительного бачка. Температура на приборной панели была в норме (по середине). Какие дальнейшие действия необходимо предпринять? Начать с замены антифриза и датчика? Каков процесс замены антифриза (интересуют тонкости и нюансы про промывку, открытые краны, слив с работающим двиг. и т.д.)? Или же проблема имеет другое начало?
Спасибо за помощь и ответы!

Re: Процесс замены охлаждающей жидкости, бульканье радиатора

Добавлено: Пн авг 11, 2014 15:51 pm
Mortis
Проблема скорее всего в негерметичности системы. Проверь исправность (и вообще наличие) клапанов в пробке и хорошо ли она прилегает к горловине (кромка горловины может быть замята).

Re: Процесс замены охлаждающей жидкости, бульканье радиатора

Добавлено: Пн авг 11, 2014 16:22 pm
rockvitek
Помню, когда-то было шипение из-под крышки радиатора в одном из положений; чуть-чуть повернул - плотно села, перестала травить. Недавно откручивал. Действительно, может неровно села. Спасибо за совет

Re: Процесс замены охлаждающей жидкости, бульканье радиатора

Добавлено: Пн авг 11, 2014 20:24 pm
shtepsel_
Сам в последнее время несколько раз сливал\заливал охлаждающую жидкость (далее - ОЖ), и делал так:
1. На остывшем моторе открываю краны на радиаторе (внизу) и на блоке (под выхлопным коллектором), сливаю ОЖ, не забыв открыть краник печки.
2. Заливаю в радиатор новую ОЖ до полного - входит литров 5.
3. Ослабляю хомут верхнего патрубка печки, сдергиваю его с печки. При этом ОЖ в радиаторе "проваливается".
4. Надеваю патрубок на место не затягивая хомут
5. И можно залить ещё литра три.
Заново пункты 3-4-5, только войдет поменьше.
6. Закрываю крышку радиатора
7. Наливаю примерно треть расширительного бачка
8. Завожу мотор, иду под капот, жду прогрева. По мере прогрева подгазовывая, наблюдаю, как сначала наполняется, а потом пустеет расширительный бачок. Это сопровождается пузырями выходящих воздушных пробок. Потом, опять же, подгазовывая, нужно проконтролировать, чтобы выходной патрубок печки стал горячим - это будет свидетельствовать о том, что из печки вышел весь воздух, и через неё стала циркулировать ОЖ.
9. Глушу мотор, перекрываю печку, доливаю в расширитель.
Если есть возможность, можно поставить машину мордой вверх на горке, и заполнив систему первый раз, тупо на заведенном моторе подгазовывать и ждать, пока выгонит весь воздух, попутно подливая ОЖ.