Подключение электрического вентилятора

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

Подключение электрического вентилятора

#1

Сообщение Экс - админ » Пт фев 01, 2008 16:08 pm

Подключение электрического вентилятора.
Что нужно….
Все зависит от сложности.
Простой вариант.
Реле.
Датчик.
Клеммы.
Изображение
Изображение
Схема два более сложная, но позволяет мягче или как говорится поступенчатое включать вентилятор и принудительно его запускать…
Но если серьезно. То можно на эту тему, фантазировать очень долго.

Изображение

З.Ы.
Не забудьте про предохранитель.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение Экс - админ » Пт фев 01, 2008 16:08 pm

И что-то меня попрело, скажем пря летом буду пытаться установить датчик с регулировкой градусом срабатывания.
И вот эту преблуду...

Изображение

В двух словах блок задержки.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

#3

Сообщение Суворов » Пн апр 21, 2008 11:09 am

у меня на 31022 стоит штатный радиатор от 2410, электро небыло....
установил электровентилятор от 3110 под 402 мотор (отлично встал на крепления маслянного радиатора), штатную мясорубку снял, для управления электровентилятором использовал силыча-
Изображение
в нем можно температуру вручную выставлять, включение плавное, после выключения мотора для исключения термоудара на горячем моторе включается на несколько секунд...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#4

Сообщение Димок » Пн апр 21, 2008 11:59 am

Одинокий Лис писал(а):И что-то меня попрело.
Смайлик порадовал :sm64:

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

#5

Сообщение Суворов » Пн апр 21, 2008 15:35 pm

Кстати, электровентилятор от 3110 под 402 влезет и на 2410 :sm36: , но придется пилить вертикальную распорку под замком или кожух вентилятора... места меньше для его установки... :(

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#6

Сообщение Димок » Пн апр 21, 2008 17:14 pm

А зачем так изголяться??? Вон Танкер поставил заместо штатной мясорубки от 3110 Бош. Всё отлично работает.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11459
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 378 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение TANKER » Пн апр 21, 2008 17:46 pm

как бы эта... лето покажет насколько отлично :sm3:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
Откуда: Россия, Москва

#8

Сообщение skor31029 » Пн апр 21, 2008 20:47 pm

Суворов писал(а):...но придется пилить вертикальную распорку под замком или кожух вентилятора... :(
ничего пилить ненадо, эта распорка снимается... болтиками она прикручена.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
Откуда: Россия, Москва

#9

Сообщение skor31029 » Пн апр 21, 2008 20:56 pm

Димок писал(а):...Вон Танкер поставил заместо штатной мясорубки от 3110 Бош...
боюсь быть неправильно понятым, но мне вентилятор бош ненравится... по крайней мере в штатном его включении... шумит он сильно и энергии потребляет много (300ватт), он очень хорош только если его включать при помощи гошиной коробочки или ее аналога от силыча...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#10

Сообщение Димок » Пн апр 21, 2008 21:49 pm

Шумит действительно шумно. Но это только как пример, можно подобрать что нибудь от инки, б/у.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

#11

Сообщение Суворов » Вт апр 22, 2008 9:49 am

skor31029 писал(а):
Суворов писал(а):...но придется пилить вертикальную распорку под замком или кожух вентилятора... :(
ничего пилить ненадо, эта распорка снимается... болтиками она прикручена.
да, но жесткость панели замка капота тогда станет меньше...
я предлагаю ее не целиком перепиливать, а слегка подравнять то место, в которое упирается кожух вентилятора...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
Откуда: Россия, Москва

#12

Сообщение skor31029 » Вт апр 22, 2008 10:34 am

так я имел ввиду, что ее можно снять все смонтировать и обратно поставить... у меня по крайней мере вместился радиатор (он правда как бы вне этой ниши) конденсор (радиатор кондея) вентилятор бош, и еще маслорадиатор для фордомотора (от уазки приколхоженный)... так примерно... http://photofile.ru/photo/skor31029/115 ... 168199.jpg

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#13

Сообщение M13 » Сб май 03, 2008 19:48 pm

Интересно, чего это все хотят плавного включения карлсона? Какая мотивация? Пока ни на одной ихмарке такого не видывал, везде , вроде , просто релюшка, безо всякой задержки...

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#14

Сообщение Экс - админ » Сб май 03, 2008 20:12 pm

Вертушка при старте жрет порядка 40А.
Это не есть хорошо для, видавшие виды электрики, старых авто.
А если ее раскручивать постепенно, то бросок можно снизить весьма значительно. Что будет весьма не плохо для электросети автомобиля. :sm116:

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#15

Сообщение M13 » Сб май 03, 2008 20:39 pm

Всё так... только вот предохранитель стоит на 30А.
И, повторюсь, на фашистах я не встречал (пока) плавного включения. Просто релюха. И ток там отнюдь не 40. Причём, заметь, ИХ карлсоны заметно здоровее "шестёрочных".
И помнится мне, :sm12: , что и на 2106 карлсон включался обычнейшей релюшкой с допустимым током 30 А, и служила она доолго...
Рэзюмируя, хотел бы сказать, что мне это напоминает "проблему-2000"... :sm64:

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#16

Сообщение Экс - админ » Сб май 03, 2008 21:00 pm

На иномарка и генераторы мощнее стоят, и мозги в корячены.
Шестерочные меньше жрут.
И не надо сравнивать, хер с пальцем.
А 30А предохранитель вылетает со временем или просто плавится.
Есть тонкости не заметные простому обывателю.

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#17

Сообщение M13 » Сб май 03, 2008 21:50 pm

В том-то и дело, что я не обыватель...
Про генераторы та зря сказал - они тут ни при чём. Мозги, извини, я и про них слыхал, веришь, так вот они как раз и дают команду на включение РЕЛЕ вентилятора.
Хер с пальцем я отнюдь не путаю, я не хирург, я простой инжекторщик-диагност... работа такая, понимашь... :sm3:
А предохранитель - он или горит, или плавится, и путать это не следует.
"Шестёрочные меньше жрут" Меньше - ЧЕГО?
Так уж случилось, что работаю я на дилерском СТО , точнее - Форд, рядом - такая же, но Фольксваген, где мне и подарили карлсона с B-6, второго я стырил с мусорки сам.... Ну нет у них пускового тока в 40 А, нету!
Если он жрёт МНОГО, проверь втулки, из-за них (точнее, из-за их износа), вентиляторы и меняют.
Если есть серьёзные сомнения , я могу с недели погонять мощный вентилятор, с диаграммами тока , пускового и рабочего...есть у меня такой ампаратт, к которому я и приставлен...пыль стирать...
:sm63:

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11459
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 378 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение TANKER » Сб май 03, 2008 21:59 pm

летом хочу провести плотные испытания своего зверя :) надеюсь реле и предохранитель выдержат

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#19

Сообщение M13 » Сб май 03, 2008 22:07 pm

Да, вот ещё. Предохранитель лучше ставить не мини, и даже не стандарт, а большой, ввиду того, что площадь контакта на ножках обычного малая, и может сильно греться, не сгорая при этом ...(Понятно, я про ножевые, а не пальчиковые предохранители).
Подобным сильно страдают старенькие Опели, я уже десяток блоков предохранителей поменял - поплавились.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 19:05 pm

#20

Сообщение user691 » Вс май 04, 2008 0:30 am

m13 писал(а): В том-то и дело, что я не обыватель...
Про генераторы та зря сказал - они тут ни при чём. Мозги, извини, я и про них слыхал, веришь, так вот они как раз и дают команду на включение РЕЛЕ вентилятора.
Ну да, да не причем, особенно зимой, когда все врубишь, а у тебя геныч на 65А, и смотришь как на холостых машина начинает глохнуть, тут и думаешь, а как хорошо если генератор ампер на 100 и датчик был бы, автоматом прибавил обороты, мозги совсем не причем.
m13 писал(а): Хер с пальцем я отнюдь не путаю, я не хирург, я простой инжекторщик-диагност... работа такая, понимашь...
Ведать такой хреновый инжекторщик... :sm64:
m13 писал(а): Ну нет у них пускового тока в 40 А, нету!
А у меня Bosch стоит (новый) и у него есть, я специально это дело проверил есть 38,7А прибор показал.
Потом как показала многочисленные замены, в автосервисе реле на 30А пригорают или сгорают.
Приходится заменять на более, мощные.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#21

Сообщение Экс - админ » Вс май 04, 2008 0:46 am

m13 писал(а):А предохранитель - он или горит, или плавится, и путать это не следует.
Я и не путаю горелый предохранитель с расплавленным.

Камикадзе +1

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#22

Сообщение M13 » Вс май 04, 2008 1:02 am

.......
Извините, погорячился...
Давненько я не сталкивался с дистантным определением своей профпригодности.
Последний раз редактировалось M13 Вс май 04, 2008 11:11 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#23

Сообщение Димок » Вс май 04, 2008 3:00 am

m13 писал(а):Эхма, тяжко всё ж ... разжевать..
Камикадзе, Если на холостых машина глохнет, то геныч тут вовсе даже не при чём... Уж хотя бы потому, что при его НЕРАБОТЕ, напряжение в бортсети поддерживается АКБ, то бишь - батарейкой. Гришь, всё включаешь? а ты посчитай, скоко той нагрузки, в Амперах, а потом, сложи, в столбик али на калькуляторе...
Датчик , говоришь... Мозги я имел в виду не те, что в спине, а те, что именуются по-научному ЭБУ, а по-нашенски, так Электронный Блок Управления...А вот датчика, так и не придумали ишо, кроме как регулятора напряжения, она же шакаладка...
Инжекторщик я , точно, хреновый, токо вот начайник мой, гад, никак энтого не поймёт, и отпускать не хочет, грит, хто ж мне Мандео буит перенастопыривать, оне ж так просто не хочут работать, им же ж надоть калибровки в PCM (железка такая) переставлять, ёпть...
А про Борсщь, не слыхал, никада...
На Фордах, да и протчих Фольксах впополам с Опелями, нема такого...
Правда, висят у мне на стене каки-то сертификаты от Бош, Форд и прочих фашистов про то, что прошёл я успешно курсы наук про унутреннюю электронику и сись.. не, не сиськи, ага, системы управления двигателем унутреннего сгорания, так энто так, понты-наклейки... И диплом двадцатилетней ишо давности (прокис, поди) про авиационно-технического училисча "техник-электрик, приборное и кислородное оборудование самолётов и вертолётов", эт фигня, и любой юзер, и, не побоюсь, ламер, может меня жизни научить, каковую (жизнь) он и познал во всей красе...
А про автосервис МНЕ лучше не надо, лады? Я - он и есть...
Пиши нормально :sm88: , а то будешь забаннен админами форума.
Из твоей речи еще не услышал ни одного нормального объяснения с обоснованием, больше восхваление себя. :sm57: Здесь это не приветствуется. :sm170:

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#24

Сообщение M13 » Вс май 04, 2008 11:17 am

Больше не буду :sm112:
Уже извинился.
А по поводу нормальных обьяснений... Вот обьясни, почему На большинстве иномарок вентилятор включается просто релюшкой? Никто и не заморачивается плавным пуском...

:sm115:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#25

Сообщение Димок » Вс май 04, 2008 13:14 pm

А потому что на инках если требуется большая охлаждающая способность вентилятора и хороший поток воздуха то электровентилятора просто нет. Стоит вискомуфта с мясорубкой. А вентилятор(ы) кондея маленький (е) и потребляют небольшой ток. Поэтому при пуске значения остаются в пределах 30А.
Если же принимать во внимание электровентилятор 3110 (большой) то там очень большие пусковые токи и собственно ток в режиме работы около больше 40А.

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#26

Сообщение M13 » Вс май 04, 2008 14:00 pm

Ну, я бы не сказал, что у вентилятора с вискомуфтой больше охлаждающая способность. Да и встречал я их только на очень уж стареньких БМВ и Мерсах. Сейчас их уже и там не ставят - считается тупиковым методом. Вон, на Газелях, электромуфта, и тоже не любят её, хотя она включается уже ЭБУ, а значит, выдерживает температурный режим точнее.
Тут у меня промашка, каюсь, - мне не попадался в руки вентилятор с Волги. мерял я другие, - Пассат, Сааб, ...ещё какие-то, рабочий ток у всех до20А, пиковый до 30.А поскольку они ничуть не меньше, то такое значение броска тока говорит, скорее, о качестве вентилятора Волги...
Впрочем, всё ерунда. поставлю себе то, что есть... зачем думать о чужих проблемах, у каждого ж своя голова.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#27

Сообщение Димок » Вс май 04, 2008 15:20 pm

Ну на Тойотах (Марк2, Супра, Креста, Краун) до сих пор вискомуфта.
Да лучше приладить электровентилятор от инки чем наш, качество изготовления на порядок выше. Электромотор Бош на самом деле Рязань Бош или китай.

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#28

Сообщение M13 » Вс май 04, 2008 16:14 pm

В том-то и дело, что иногда лучше бэушный оригинал, чем "лицензионный" Бош...Меня просто жаба давит, когда я вижу, что ребята- соседи с Фолькса ВЫБРАСЫВАЮТ.
Один-то вентилятор я успел выхватить, рабочий , кстати, а три выбросили...Ещё пару штук про запас, и на мой век хватит. :sm146:

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

#29

Сообщение Суворов » Вс май 04, 2008 16:52 pm

А как насчет термоудара?
ведь обычный вентилятор работает в жестко определенных пределах, установленных датчиком включения.
плавного включения нету и режимов с частичной нагрузкой тоже.
а как известно частое нагрев и охлаждение скрепленных деталей разрушает со временем их соединение... :sm63:
в этом плане вискомуфта все-таки лучше... :sm5:

электрокарсонов меняют восновном не из-за втулок, а из-за щеток...
по крайней мере вскрытие нескольких штатных больших на разных машинах сгоревших показало, что причина- щетки. ни разу не приходилось менять из-за втулок.

не забываем курс электротехники- пусковой ток и ток в рабочем режиме сильно различаются. предохранитель способен короткое время выдержать больший ток, чем на нем написан(который он сможет держать длительное время). Например- простой эксперимент: провод в цепи, защищенной предохранителем коротим на массу очень кратковременно(касаемся), видим искру, предохранитель цел. Ведь сгорает он по причине перегрева и расплавления своего рабочего органа- нити, а она не успевает нагреться до критической величины.
Стоит подержать чуть дольше и предохранитель сгорает, т.к. нить успевает нагреться и расплавиться...

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#30

Сообщение M13 » Вс май 04, 2008 17:39 pm

Была бы лучше, буржуи только б её и ставили, чего мы повсеместно не наблюдаем. Тепловой удар тут вряд ли получится, поскольку ЭБУ держит обычно "тепловой зазор" в 4-5 градусов, т.е. мотор постоянно держит рабочую температуру. Мне как-то не приходилось последить за моторами с вискомуфтой, но думается, что у них температура "гуляет" в более широком диапазоне . К тому же частота вращения вентилятора пропорциональна оборотам мотора, хорошо это или плохо - хз.
Да и зря мы лезем в дебри, вряд ли кто-то соберётся ставить На Волгу вентилятор с вискомуфтой, это будет чистый мазохизм... :sm63:
Про щётки в моторах я, конечно, слыхал. :sm3: Сам неоднократно их восстанавливал. Но совсем недавно узнал, что их частенько меняют из-за писка втулок :sm115: У богатых свои причуды... Ну, а втулки подшаманить проще ...
Ответить