Страница 1 из 2
Добавлено: Вт сен 11, 2007 22:03 pm
WheelNuts
Достал меня амперметр уже некоторое время назад.

1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд.
2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов.

В общем сегодня был реализован давно созревавший проект - амперметр был заменен на вольтметр.
Прибор взят из жыхулёвского "кругляша", шкала оставлена Волговская. Установлен на штатное место амперметра, откалиброван по цифровому мультиметру. Скоро будут фотки.
Добавлено: Вт сен 11, 2007 22:44 pm
Димок
WheelNuts пишет:
2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов.
Вечная беда амперметров, то перемычку пробъет, то из-за плохого контакта или окисления резьбовые контакты греться начинают.
По моему вольтметр менее информативный, нагрузку по нему не узнаешь.
Добавлено: Вт сен 11, 2007 23:06 pm
WheelNuts
Димок пишет:
нагрузку по нему не узнаешь.
А зачем? Все равно он показывает только нагрузку потребителей, включенных через него самого. Если запитываться от акума - показывать будет при заваденном двиге наоборот, а при заглушенном вобще ничего.
Добавлено: Ср сен 12, 2007 7:43 am
DMAD
Я сразу не стал "пирмерыт" подключать, когда электрику переделывал. Оказалось - зря. Генератор я поставил от разбитой 3110(машина перевернулась на крышу, двигатель выпал, и пока лежал с него успели кое-что скрутить, в.т.ч. и генератор). так у него оказались кокнутыми 2 диода, в результате чего зарядка вроде есть, но мизерная, плюс ко всему встроенное реле - отстой полный.
Вчера заменил мост на белорусский(он лучше сделан, диоды человеческие), а реле-регулятор сделал внешнее. Итог: на ХХ ток заряда полудохлой батареи - 20 ампер (замерял токовыми клещами).
Добавлено: Ср сен 12, 2007 17:05 pm
Ilshat
Когда меня достал амперметр, я отключил его, и заменил электронным аналогом описанным здесь
http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode ... e&id=73430
Светодиод заменил лампой, соответственно и транзистор поставил помощнее.
Добавлено: Ср сен 12, 2007 17:15 pm
45-45
WheelNuts, сгорел так сгорел. Мир его праху.

Мой год назад нагрелся сверх меры и поплавил пластмасски внутри и около. Поставил вольтметр и ни минутки не жалею

Добавлено: Чт сен 13, 2007 11:09 am
Stirlitz
WheelNuts пишет:
1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд.
Во-первых, дополнительные потребители надо подключать только на генератор, или например, на замок зажигания (его питание). Тогда показания амперметра будут правильные. Подробнее можно прочитать на
mygaz21i.narod.ru/memories/adil/adilelectric.htm, хотя это очевидно при взгляде на схему проводки: ток будет постоянно течь через амперметр, чего в нормальных условиях быть не должно кроме как при пуске двигателя и первые минут 15, когда аккумулятор забирает назад отданное. Так что виноват не прибор, а некорректное подключение потребителей.
Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует. Основное назначение амперметра — контроль зарядки аккумулятора. Вольтметр же позволяет оценивать другие параметры — общую нагрузку в бортсети (я сразу замечаю, как падает вольтаж при включении дополнительных потребителей, если на малых оборотах), состояние аккумулятора в целом, и кое-что ещё.
Вот к примеру, если на ходу амперметр показывает зарядку, а вольтметр имеет нормальные или слегка заниженные показания (скажем, 12±0.3 В), то можно догадаться о проблемах с аккумулятором, которыми могут быть недозаряд (надо снять и поставить на зарядку от сети 220) или короткое замыкание в пластинах. Просто с вольтметром или амперметром это не заметить.
Хотя не спорю, если уж выбирать, то вольтметр информативнее, и в принципе можно обойтись им одним.
Я бы рекомендовал в качестве вольтметра простой прибор, который вставляется в гнездо прикуривателя (хотя можно имплантировать куда угодно) с тремя светодиодами: норма, низко, высоко. Либо есть варианты маленьких цифровых — шкала у него и корпус как коробочка полтора на 0.5 см, можно незаметно приделать где угодно, заметно хорошо (цифры светятся).
Добавлено: Чт сен 13, 2007 13:08 pm
dvv70
А что там про волговскую шкалу?
WheelNuts пишет:
шкала оставлена Волговская
То есть оставил шкалу амперметра на вольтметр???
Добавлено: Чт сен 13, 2007 20:40 pm
aviator69
Stirlitz пишет:
Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует.
+1! Если амперметр исправен и нормально работает, то ,по-моему мнению, не стоит от него избавляться. Лучше дополнить вольтметром. А уж если поплавился, тут каждый волен решать менять или заменить болтиком!

Добавлено: Чт сен 13, 2007 22:23 pm
Stirlitz
Вот, кстати, интересный вариант. Ширина экрана 2.5 см. Можно найти место на торпедо.
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?act ... st&id=1847
Добавлено: Пт сен 14, 2007 15:33 pm
WheelNuts
Stirlitz В целом

Stirlitz пишет:
амперметр и вольтметр не конкуренты
Када приборов 2, а место 1 - таки да - конкуренты.

dvv70 пишет:
То есть оставил шкалу амперметра на вольтметр???
Типа да.

Добавлено: Пт сен 14, 2007 16:14 pm
Плотник
[off]инструкция на русском есть к этому тестеру?есть такой но я в токах не силён.[/off]
Добавлено: Сб сен 15, 2007 23:43 pm
Stirlitz
WheelNuts пишет:
ада приборов 2, а место 1 - таки да - конкуренты.
Так вот же я привёл вариант «неконкурента» (цифровой вольтметр Вм-14, 9 у.е.), которого можно прилепить куда угодно.
Кстати, в этом и проблема :) Смотрю на него и не знаю, куда лучше. Места много ;) Какое выбрать…
Добавлено: Вс сен 16, 2007 21:56 pm
WheelNuts
Stirlitz Лично я не могу мириться у себя с разными там побрякушками и показометрами на ножках.

Кстати, на сколько рассчитан штатный амперметр и выдержит ли он современный "электропакет" при "правильной" запитке?
Добавлено: Пн сен 17, 2007 14:43 pm
Шустрик
WheelNuts пишет:
особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму
Если сделать электрику так, как я сделал а своей чёрной Волге (см Летопись Шустрика), то этой проблемы нет и можно подключать всё как надо, без извращений.
Добавлено: Вт сен 18, 2007 10:15 am
WheelNuts
Шустрик У меня было все сделано "правильно" - сигналка, ЦЗ, ЭСП, магнитола подключались к амперметру на сторону генератора. Когда заменил старенькую магнитолу на более мощную при заглушенном моторе на большой громкости стала отключаться из-за падения напряжения. При подключении питания отдельным проводом напрямую от АКБ проблема устранилась. Про саб я вообще молчу. Я ничего не имею против амперметра как такового, но штатный по-моему мнению не соответствует духу времени (как и ЦПС, требующий разгрузки)
Добавлено: Вт сен 18, 2007 10:42 am
Шустрик
WheelNuts у меня там если помнишь была проложена основная магистраль АКБ- амперметр - щиток с предохранителями для подключения потребителей - генератор. Все потребители питались только от щитка. А сама магистраль проложена проводом 10 мм<sup>2</sup>.
В таких условиях даже самую зверскую магнитолу подключать можно было :)
Эх, жалко было продавать.... Теперь жалею что не выдрал проводку при продаже.
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Ср июн 27, 2012 23:14 pm
Волганутый
все облазил, ответа не нашел..
а вопрос такой:
как меняется амперметр на вольтметр? тупо ставится вместо него? и все? или есть нюансы какие?
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Ср июн 27, 2012 23:19 pm
lexx
Не... Амперметр чтоб выкинуть - сажаем все его провода на винт, стягиваем гайкой, изолируем и бросаем где-нить за приборкой. А вольтметр надо подключить между массой и, например, питанием приборки, т.е. так, чтобы напряжение на нем появлялось только при включенном зажигании, ибо ток он хоть маленький, но потребляет. И за пару недель может аккум уесть в ноль, если не заводить.
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Сб июн 30, 2012 14:12 pm
Волганутый
а где именно эта точка? куда вольтметр на плюс сажать, с вариантом "работа только с зажиганием" (и желтый провод от "башки" туда же можно я так понимаю, И еще чего нить что нужно что б с таким вариантом работало, кстати ничего если на одну точку будет несколько проводов навешано?)
и куда можно что бы он постоянно работал? просто думаю на длит. стоянку лучше по любому вырубать массу. а при заглушенной машине тоже не мешало бы просадку контролировать, особенно если музыка не штатная
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Сб июн 30, 2012 14:49 pm
FLO
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Сб июн 30, 2012 21:34 pm
Sano
А от чего вольтметр ставить лучше, господа?
Я вот купил уазовский
http://www.bazashop.ru/product_1361132.html и думаю его воткнуть вместо часов.
Может пробовал кто-нибудь такое проделывать?
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Сб июн 30, 2012 21:52 pm
Tyler
Вольтметр соединяют одну клемму на минус, вторую через предохранитель на замок зажигания где появляется плюс при вкл. зажигании. Если надо постоянно контролировать напругу то минус на массу а плюс к плюсу прикуривателя без предохранителя, т.к. прикуриватель уже предохранён.
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Сб июн 30, 2012 22:37 pm
Sano
Как подсоединять, понял. Больше интересует вопрос механического встраивания вольтметра в панель приборов.
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Вс июл 01, 2012 7:32 am
Tyler
Знаю, что УАЗовский вольтметр почти идеально вставляется в последнюю стрелочную панель приборов вместо часов. Это та панель которая на РАФиках стояла, где часы отдельно от остальных приборов.
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Вс июл 01, 2012 19:25 pm
Sano
Сегодня попутно с заменой замка зажигания впендюрил УАЗовский вольтметр вместо часов.
Для этого раздербанил вольтметр, выбросил черное наружное кольцо и стекляшку:

Далее выбросил часы:

Вместо них вставил вольтметр. Он цепляется за края квадратной прорези своей отбортовкой. Вставил лампочку в специально предназначенное для нее отверстие.

Подключил массу к корпусу вольтметра, а плюс взял по совету
FLO, спасибо ему!
Выглядит это вот так:

Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Вс июл 01, 2012 20:11 pm
FLO
Sano
Из черной пластиковой коробки DVD можно сделать декоративную накладку, пластик тонкий, не ломается, матовая поверхность идеально впишется в родную декоративную накладку. Я себе делал заглушку вместо ампутированного амперметра, смотрелась как заводская.
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Вт июл 03, 2012 8:34 am
Sano
FLO, а это идея! УАЗовская панелька амперметра слишком уж по-современному блестит. Прям хайтек по сравнению с остальным

Надо будет попробовать. Еще бы стрелочку в выцветший оранжевый покрасить, да и в целом состарить приборчик.
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Вт июл 03, 2012 12:36 pm
45-45
Вообще вольтметр лучше к аккуму подсоединить. Через релюшку конечно. Чтобы аккум на стоянке не разряжался.
Получается более точное фактическое напряждение. Ведь просадки напруги никого не волнуют, так?
Важно сравнить на незаведённом двигателе (но ключ повёрнут), на ХХ и в движении (на оборотах)
Состояние электросети сразу видно.
За многолетнее время использования вольтметра нареканий к нему не имею.
Мой такой (от ТАЗика)

Это на ХХ. На оборотах напряжение больше на толщину стрелки.
Re: Вольтметр вместо амперметра
Добавлено: Вс июл 28, 2013 22:39 pm
combain
Всех приветствую.
Решил поставить в свою 24-10 вольтметр.
Друг подсказал подключить плюсовой провод к "плюсу" амперметра.
Но, увы, напругу показывает, когда двигатель выключен. Та же история с "минусом" ампертра.
Куда подключить "плюс" вольтметра, чтобы напруга показывалась
только (
!!!) после включения двигателя?
