Страница 1 из 1

Добавлено: Пн май 29, 2006 11:33 am
Иван
Пришла мне в голову одна идейка. Хотелось бы услышать мнения уважаемых валговодов по этому вопросу.
А идея вот в чем:
1. Известно что в первые секунды работы двигателя идет самый сильный износ трущихся поверхностей. Где-то попадалось такое что каждый пуск по износу приравнивается к 10-ти часам работы.
2. Также известно что обмотка возбуждения гены потребляет приличный ток, что не очень приятно аккумулятору когда маслает стартер, или просто включено зажигание а двигатель заглушен.
Идея следующая: в цепь датчика аварийного давления включить обмотку реле. провода на катушку зажигания и обмотку возбуждения гены пустить черезнормально разомкнутые контакты этого реле.
Тогда пуск ДВС произойдет после тго как погаснет лампочка давления масла, и одновременно включится гена.

Добавлено: Пн май 29, 2006 13:09 pm
MacIn
Иван
не пойдет [img]/gif/sm/sm13.gif[/img] Зимой не заведешься тем более. Представь, АКБ чуть разряжена или просто холодно, а она паршивая и не выдает ток как положено. Стартер крутится очень медленно. Этого хватит чтобы завести двигатель. Лично заводил движок 24Д в минус 20 когда стартер крутил оборот движка за 5 секунд, после этого начинало щедкать реле - тока не хватало. Выключил-включил, еще оборот. Завелся!!!!!! С этого момента я решил, что моей следующей машиной будет Волга. Никакого давления масла там естественно нет. А ты хошь отключить катшуку :) Ну, согласен, можно сделать переключатель. А отключать при заводке лишние потребители - фары итд идея хорошая, на ино так делают.
Плюс, кто скажет - оборотов стартера хватит для погасания лампы на всех движках?
2 пункт не повлияет ресурс к тому же.
По пункту 1 - можно встроить доп. электронасос масла. Т.е. Заводишь - масло принудительно прокачивается.

Добавлено: Пн май 29, 2006 13:35 pm
Михалыч
MacIn, ты несколько неправ. Не нужно хоронить саму идею - она верна.
Во всех современных машинах обмотка возбуждения генератора отключается, когда включен стартер. Вот ключевой момент.
Иван, идея верная, только не нужно колхозить ничего с датчиком давления - сними управляющее напряжение со стартера - и все. Стартер крутит - генератор отдыхает, и наоборот.
Почитайте тут:
http://mygaz21i.narod.ru/garage/modern/ ... iczazh.htm

Добавлено: Пн май 29, 2006 14:29 pm
Иван
Это на время работы стартера, но ток по ОВ течет сразу как включиш зажигание.

Добавлено: Пн май 29, 2006 14:41 pm
MacIn
Михалыч
ничего я не хороню.
MacIn пишет:
А отключать при заводке лишние потребители - фары итд идея хорошая, на ино так делают.
так я сказал. Я говорил о катушке, что нецелесообразно ее отключать. Ибо заводка - режим для двигателя "неродной" поэтому по-моему мнению надо как можно быстрее дать искру в нужный цилиндр и запустить мотор, не дожидаясь поднятия давления.

Добавлено: Вт май 30, 2006 15:02 pm
Михалыч
Иван, а зачем долго держать включенным зажигание? Включил - заводи. А гену отключают, чтобы стартеру легче было крутить двигатель - возбужденный гена создает приличное механическое сопротивление вращению коленвала, что гораздо существеннее. А MacIn прав - катушку отключать нельзя, стартером можешь не создать нужного давления масла.

Добавлено: Вт май 30, 2006 15:13 pm
MacIn
Михалыч
Да и, по правде говоря, генератор сопротивляется пропорционально нагрузке. Если нагрузки нет, или есть, но слабая (только катушка) то сопротивляется он не сильно. Я пробовал руками на снятом генераторе, терпимо.

Добавлено: Пт фев 16, 2007 22:19 pm
МОРО
Михалыч пишет:
У меня вопрос ко всему форуму, но особенно к электронщикам. Кто-нибудь собирал схему данную по ссылке? Я никак не могу разобраться что там к чему? Как там могут разгружаться контакты замка зажигания, когда они через обмотку реле подключены??? Помогите, плиииз.

Добавлено: Пт фев 16, 2007 23:28 pm
WheelNuts
Про давку - баян. Обсуждалось кажись в ЗР еще при совдепии - не прижилось.
по-моему мнению - с геной овчинка не стоит выделки.
Про давку такие соображения:
1. на холодную лампочка гаснет когда масло доходит до аварийного датчика, а вся системе еще "пустая".
2. на горячую масло есть во всех парах трения но, чтобы поднять давку надо долго мослать стартером.
Вывод - эффект противоположный желаемому.

Добавлено: Пт фев 16, 2007 23:43 pm
МОРО
Понял как енто всё делается! Только не по этой схеме, а так сказать при помощи своей головы и Яндеха.
Ссылка про отключение генератора на время работы стартера здесь.
(Весьма кстати интересный сайт, много полезной инфы имеется.)
Я использую реле стартера от ВАЗ 2108. 5-ти контактное, нормально замкнутое. Парт-нумбер 90.3747.

А для разгрузки контактов замка я взял обычное реле света фар, то же от ВАЗ 2108. Парт-нумбер 90.3747-10. Оно 4-х контактное. Про его подключение уже писал СВМ 2401, в теме про замок зажигания, но я расскажу про свою схему .

Сразу оговорюсь, что у меня стоит зажигание с ДХ, по системе ВАЗ 2108.
Установку реле буду производить под капотом. Снимаю с клеммы Б катушки провод от замка зажигания, и прицепляю его на один из контактов реле(86 или 85). Другой контакт замыкаю на массу. Этим мы добиваемся включение обмотки реле, а следовательно и замыкание его контактов при включение зажигания. Теперь на эти контакты(30 и 87), нам нужно подключить клемму Б катушки, и аккумулятор.
Вот и всё, контакты разгружены.
Посмотрим что завтра выйдет.

Добавлено: Сб фев 17, 2007 12:07 pm
Шустрик
MacIn пишет:
Да и, по правде говоря, генератор сопротивляется пропорционально нагрузке. Если нагрузки нет, или есть, но слабая (только катушка) то сопротивляется он не сильно. Я пробовал руками на снятом генераторе, терпимо.
Митя, ты забываешь о частоте, видимо. Попробуй-ка прокрути гену с той частотой, с которой его крутит стартер, обязательно при подключенной нагрузке типа катушки. Если сможешь руками раскрутить гену так, чтобы он давал ток, равный току потребления катушки, значит, ты очень сильный :)

Всем и Ивану Да, я тоже когда переделывал всё электрику, фишку такую не придусмотрел, у меня гена не отключается (что я летом и исправлю). Но я пробовал зимой заводить с разорванной цепью возбуждения и с неразорванной - разницы практически не ощутил, даже на холодном двигателе. Видимо, аккум всё-таки достаточную мощность выдаёт.

Добавлено: Вс фев 18, 2007 19:13 pm
МОРО
Я сегодня поставил себе реле на отключение ОВ гены при старте. Врезультате стартер стал крутиться ощутимо быстрее=>=>машинка завелась быстрее.

Добавлено: Вс фев 18, 2007 23:21 pm
Шустрик
МОРО интересно, а почему я не наблюдаю такого эффекта?...

Добавлено: Вс фев 18, 2007 23:28 pm
WheelNuts
Шустрик Потому, что есть люди, которые трезво смотрят на вещи, а есть такие которые выдают желаемое за действительное.

Добавлено: Пн фев 19, 2007 0:11 am
Шустрик
WheelNuts в общем-то, ни я, ни МОРО серьёзных замеров не проводили, ориентировались на слух. Так что оба могли выдать желаемое за действительное.

Лично я не заметил серьёзной разницы между пуском с отключением и без ни на холодном, ни на тёплом, ни на горячем двигателе.

А ты пробовал заводить с отключением и без? Как ощущения?

Добавлено: Пн мар 12, 2007 14:55 pm
KVA
2 года у меня стоит схема на 2-х реле. Причины:
1. пусть какая, но уменьшается механическая нагрузка;
2. на ХХ (и при работе стартера) генератор потребляет 4-5А на возбуждение. При этом покрыть их он не в состоянии.