Страница 1 из 1
Добавлено: Пн авг 14, 2006 10:58 am
Kir
Слышал где-то, что на отечественных автомобилях спидометр врет, причем чем быстрее, тем больше погрешность. Есть у кого-нибудь данные по волге? Хотелось бы знать реальную скорость.
Добавлено: Пн авг 14, 2006 11:23 am
Михалыч
По моей 24-ке - родной спидометр при реальной скорости 80-90 км/ч завышает показания примерно на 10 км/ч (11-12.5%). В чем дело - не знаю.
Правда и проверку проводил относительно ВАЗ-21093. Так что - опыт пока не закончен. Нужно с иномаркой прокатиться.
Мне тоже интересны мнения/наблюдения коллег, особенно для чистой 24-ки.
Добавлено: Пн авг 14, 2006 11:55 am
Master General
Если резина 205/70 R14 то такая погрешность - норма.
Добавлено: Пн авг 14, 2006 12:08 pm
Михалыч
Master General пишет:
Если резина 205/70 R14 то такая погрешность - норма.
относительно ИД-195 покрышки 205/70 дают погрешность (завышение) всего 5%. Где еще 6-7% ? Загадка.
Добавлено: Пн авг 14, 2006 14:21 pm
Master General
Кто сказал 5 процентов?? По диаметру 10 процентов, а по расстоянию что проходит колесо за один оборот - вычисляем по формуле школьной, 2*ПИ*R т.е. имеем для ИД-195 207 см, а для 205/70 R14 - 188 см, что тоже самое из-за прямопропорциональной зависимости то есть теже 10 процентов. А погрешность самого спидометра на всех автомобилях СССР где-то 5-10 км/час в плюс на скорости 140-150 км/час. Т.е. едешь 135, а спидометр показыват 140-145 км/час. И это норма. На малых скоростях (порядка 50-60 км/час) погрешность невелика и получается около 1-2 км/час в плюс.
Добавлено: Вт авг 15, 2006 9:13 am
Михалыч
Master General пишет:
Кто сказал 5 процентов??
я сказал, а что?
По диаметру 10 процентов, а по расстоянию что проходит колесо за один оборот - вычисляем по формуле школьной, 2*ПИ*R т.е. имеем для ИД-195 207 см, а для 205/70 R14 - 188 см
Ну, коллега, давай считать:
7.35-14 (185/80-D14). Родная резина ГАЗ-24. Статический радиус - 310 мм.
205/70-R14. Стандартная резина для ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029. Статический радиус - 295 мм
Школьная формула, говоришь?
Можно проще, раз зависимость линейная (не будешь отрицать, надеюсь?)
За 100% берем резину, на которой ездим (205/70-R14), так как от нее погрешность расчитываем.
310/295=1.05 или, иными словами, +5% к количеству оборотов на некий мерный отрезок пути.
А не 10%, о которых ты пишешь. Со всем остальным могу согласиться.
Исходные данные тут:
http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/faq_other.htm
Добавлено: Вт авг 15, 2006 9:50 am
Михалыч
И ваще, поставлю я себе ПВД, чтобы приборную скорость расчитывать.

Добавлено: Ср авг 16, 2006 9:07 am
Master General
А я сантиметром диаметр мерил. У меня 7.35R14, правда не ИД-195, а АИД-23 зубастая, во ее я и померял. И диаметр получился 66 см, для неверующих будут фото(на фото будет приложен сантиметр).
И я прав, а расчеты вот по общепринятым формулам
7.35 = 7.35*2.54=18.67; ширина покрышки в дюймах переведенная в сантиметры
18.67 * 0.8 = 14,94*2=29.87; 80% процентов от ширины профиля умножены также на два профиля(с двух сторон диска)
14*2.54=35.56 диаметр обода переведенный в дюймы
35.56+29.87=65.43 вот вам и диаметр колеса являющийся суммой диаметра обода и высоты "верхнего" и "нижнего" профиля.
А откуда автор вышеприведенного
http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/faq_other.htm берет цифры 310 мм я не знаю. И тем более это не есть стопроцентно проверенная информация.
И еще нюанс при разном давлении и разной загрузке рабочий (нижний) радиус уменьшается поэтому эксплуатационный радиус шин следует мерить от цетра обода до пола. Вот тут то может закрасться наша спорная величина в 2 см. Однако езда на спущенных деформированных колесах не есть целесообразной с точки зрения економии и безопасности движения и допустима только в снег и по бездорожью для повышения контакта протектора с грунтом/снегом и уменьшения удельного давления на слабонесущее покрытие.
Добавлено: Ср авг 16, 2006 15:51 pm
Шустрик
И ваще, поставлю я себе ПВД, чтобы приборную скорость расчитывать.
А что такое ПВД и приборная скорость? Просветите необученного, господа :)
Добавлено: Чт авг 17, 2006 9:07 am
Михалыч
Шустрик пишет:
А что такое ПВД и приборная скорость? Просветите необученного, господа :)
ПВД - приемник воздушного давления. Выглядит как трубка, направленная вдоль оси ... самолета.
Приборная, воздушная, истинная, путевая скорости - это все авиационные термины.
Шутка была, в общем.

Добавлено: Чт авг 17, 2006 15:57 pm
Шустрик
Михалыч юмор оценил :)
Добавлено: Чт авг 17, 2006 16:24 pm
Kir
Добавлено: Вс сен 10, 2006 0:48 am
MacIn
Даже при идеальных колесах и прочем механический спидометр врет. Правильно, чем дальше тем больше. НаВАЗах например после 70 на 5 кмч после 120 на 7-10.
Добавлено: Пн янв 01, 2007 12:56 pm
WheelNuts
Михалыч Эдак ты против ветра рекорды бить начнешь.
Добавлено: Пт фев 09, 2007 15:24 pm
WheelNuts
Коллеги, спешу поделиться инфой!
1 за 1 км пути тросик делает 624 оборота (все кроме тазов и 3110 и выше)
2 у тазов и 3110 1000 об на 1 км пути.
Вывод - Волга 24-ХХ с коробкой 3110: скорость 62,4 км/ч - спидометр 100км/ч
Нормативные погрешности:
Скорость км/ч: 60 80 100 120 140
Погрешность%: +4 +5 +6 +7 +8
Взято из ЗР №5 1987г.
Добавлено: Вс фев 11, 2007 12:11 pm
Димок
Скорость будет в милях/час
Добавлено: Вс фев 11, 2007 16:11 pm
WheelNuts
Димок Наоборот