Страница 1 из 3
Подключение электрического вентилятора
Добавлено: Пт фев 01, 2008 16:08 pm
Экс - админ
Подключение электрического вентилятора.
Что нужно….
Все зависит от сложности.
Простой вариант.
Реле.
Датчик.
Клеммы.

Схема два более сложная, но позволяет мягче или как говорится поступенчатое включать вентилятор и принудительно его запускать…
Но если серьезно. То можно на эту тему, фантазировать очень долго.
З.Ы.
Не забудьте про предохранитель.
Добавлено: Пт фев 01, 2008 16:08 pm
Экс - админ
И что-то меня попрело, скажем пря летом буду пытаться установить датчик с регулировкой градусом срабатывания.
И вот эту преблуду...
В двух словах блок задержки.
Добавлено: Пн апр 21, 2008 11:09 am
Суворов
у меня на 31022 стоит штатный радиатор от 2410, электро небыло....
установил электровентилятор от 3110 под 402 мотор (отлично встал на крепления маслянного радиатора), штатную мясорубку снял, для управления электровентилятором использовал силыча-

в нем можно температуру вручную выставлять, включение плавное, после выключения мотора для исключения термоудара на горячем моторе включается на несколько секунд...
Добавлено: Пн апр 21, 2008 11:59 am
Димок
Одинокий Лис писал(а):И что-то меня попрело.
Смайлик порадовал :sm64:
Добавлено: Пн апр 21, 2008 15:35 pm
Суворов
Кстати, электровентилятор от 3110 под 402 влезет и на 2410 :sm36: , но придется пилить вертикальную распорку под замком или кожух вентилятора... места меньше для его установки... :(
Добавлено: Пн апр 21, 2008 17:14 pm
Димок
А зачем так изголяться??? Вон Танкер поставил заместо штатной мясорубки от 3110 Бош. Всё отлично работает.
Добавлено: Пн апр 21, 2008 17:46 pm
TANKER
как бы эта... лето покажет насколько отлично :sm3:
Добавлено: Пн апр 21, 2008 20:47 pm
skor31029
Суворов писал(а):...но придется пилить вертикальную распорку под замком или кожух вентилятора... :(
ничего пилить ненадо, эта распорка снимается... болтиками она прикручена.
Добавлено: Пн апр 21, 2008 20:56 pm
skor31029
Димок писал(а):...Вон Танкер поставил заместо штатной мясорубки от 3110 Бош...
боюсь быть неправильно понятым, но мне вентилятор бош ненравится... по крайней мере в штатном его включении... шумит он сильно и энергии потребляет много (300ватт), он очень хорош только если его включать при помощи гошиной коробочки или ее аналога от силыча...
Добавлено: Пн апр 21, 2008 21:49 pm
Димок
Шумит действительно шумно. Но это только как пример, можно подобрать что нибудь от инки, б/у.
Добавлено: Вт апр 22, 2008 9:49 am
Суворов
skor31029 писал(а):Суворов писал(а):...но придется пилить вертикальную распорку под замком или кожух вентилятора... :(
ничего пилить ненадо, эта распорка снимается... болтиками она прикручена.
да, но жесткость панели замка капота тогда станет меньше...
я предлагаю ее не целиком перепиливать, а слегка подравнять то место, в которое упирается кожух вентилятора...
Добавлено: Вт апр 22, 2008 10:34 am
skor31029
так я имел ввиду, что ее можно снять все смонтировать и обратно поставить... у меня по крайней мере вместился радиатор (он правда как бы вне этой ниши) конденсор (радиатор кондея) вентилятор бош, и еще маслорадиатор для фордомотора (от уазки приколхоженный)... так примерно...
http://photofile.ru/photo/skor31029/115 ... 168199.jpg
Добавлено: Сб май 03, 2008 19:48 pm
M13
Интересно, чего это все хотят плавного включения карлсона? Какая мотивация? Пока ни на одной ихмарке такого не видывал, везде , вроде , просто релюшка, безо всякой задержки...
Добавлено: Сб май 03, 2008 20:12 pm
Экс - админ
Вертушка при старте жрет порядка 40А.
Это не есть хорошо для, видавшие виды электрики, старых авто.
А если ее раскручивать постепенно, то бросок можно снизить весьма значительно. Что будет весьма не плохо для электросети автомобиля. :sm116:
Добавлено: Сб май 03, 2008 20:39 pm
M13
Всё так... только вот предохранитель стоит на 30А.
И, повторюсь, на фашистах я не встречал (пока) плавного включения. Просто релюха. И ток там отнюдь не 40. Причём, заметь, ИХ карлсоны заметно здоровее "шестёрочных".
И помнится мне, :sm12: , что и на 2106 карлсон включался обычнейшей релюшкой с допустимым током 30 А, и служила она доолго...
Рэзюмируя, хотел бы сказать, что мне это напоминает "проблему-2000"... :sm64:
Добавлено: Сб май 03, 2008 21:00 pm
Экс - админ
На иномарка и генераторы мощнее стоят, и мозги в корячены.
Шестерочные меньше жрут.
И не надо сравнивать, хер с пальцем.
А 30А предохранитель вылетает со временем или просто плавится.
Есть тонкости не заметные простому обывателю.
Добавлено: Сб май 03, 2008 21:50 pm
M13
В том-то и дело, что я не обыватель...
Про генераторы та зря сказал - они тут ни при чём. Мозги, извини, я и про них слыхал, веришь, так вот они как раз и дают команду на включение РЕЛЕ вентилятора.
Хер с пальцем я отнюдь не путаю, я не хирург, я простой инжекторщик-диагност... работа такая, понимашь... :sm3:
А предохранитель - он или горит, или плавится, и путать это не следует.
"Шестёрочные меньше жрут" Меньше - ЧЕГО?
Так уж случилось, что работаю я на дилерском СТО , точнее - Форд, рядом - такая же, но Фольксваген, где мне и подарили карлсона с B-6, второго я стырил с мусорки сам.... Ну нет у них пускового тока в 40 А, нету!
Если он жрёт МНОГО, проверь втулки, из-за них (точнее, из-за их износа), вентиляторы и меняют.
Если есть серьёзные сомнения , я могу с недели погонять мощный вентилятор, с диаграммами тока , пускового и рабочего...есть у меня такой ампаратт, к которому я и приставлен...пыль стирать...
:sm63:
Добавлено: Сб май 03, 2008 21:59 pm
TANKER
летом хочу провести плотные испытания своего зверя :) надеюсь реле и предохранитель выдержат
Добавлено: Сб май 03, 2008 22:07 pm
M13
Да, вот ещё. Предохранитель лучше ставить не мини, и даже не стандарт, а большой, ввиду того, что площадь контакта на ножках обычного малая, и может сильно греться, не сгорая при этом ...(Понятно, я про ножевые, а не пальчиковые предохранители).
Подобным сильно страдают старенькие Опели, я уже десяток блоков предохранителей поменял - поплавились.
Добавлено: Вс май 04, 2008 0:30 am
user691
m13 писал(а):
В том-то и дело, что я не обыватель...
Про генераторы та зря сказал - они тут ни при чём. Мозги, извини, я и про них слыхал, веришь, так вот они как раз и дают команду на включение РЕЛЕ вентилятора.
Ну да, да не причем, особенно зимой, когда все врубишь, а у тебя геныч на 65А, и смотришь как на холостых машина начинает глохнуть, тут и думаешь, а как хорошо если генератор ампер на 100 и датчик был бы, автоматом прибавил обороты, мозги совсем не причем.
m13 писал(а):
Хер с пальцем я отнюдь не путаю, я не хирург, я простой инжекторщик-диагност... работа такая, понимашь...
Ведать такой хреновый инжекторщик... :sm64:
m13 писал(а):
Ну нет у них пускового тока в 40 А, нету!
А у меня Bosch стоит (новый) и у него есть, я специально это дело проверил есть 38,7А прибор показал.
Потом как показала многочисленные замены, в автосервисе реле на 30А пригорают или сгорают.
Приходится заменять на более, мощные.
Добавлено: Вс май 04, 2008 0:46 am
Экс - админ
m13 писал(а):А предохранитель - он или горит, или плавится, и путать это не следует.
Я и не путаю горелый предохранитель с расплавленным.
Камикадзе +1
Добавлено: Вс май 04, 2008 1:02 am
M13
.......
Извините, погорячился...
Давненько я не сталкивался с дистантным определением своей профпригодности.
Добавлено: Вс май 04, 2008 3:00 am
Димок
m13 писал(а):Эхма, тяжко всё ж ... разжевать..
Камикадзе, Если на холостых машина глохнет, то геныч тут вовсе даже не при чём... Уж хотя бы потому, что при его НЕРАБОТЕ, напряжение в бортсети поддерживается АКБ, то бишь - батарейкой. Гришь, всё включаешь? а ты посчитай, скоко той нагрузки, в Амперах, а потом, сложи, в столбик али на калькуляторе...
Датчик , говоришь... Мозги я имел в виду не те, что в спине, а те, что именуются по-научному ЭБУ, а по-нашенски, так Электронный Блок Управления...А вот датчика, так и не придумали ишо, кроме как регулятора напряжения, она же шакаладка...
Инжекторщик я , точно, хреновый, токо вот начайник мой, гад, никак энтого не поймёт, и отпускать не хочет, грит, хто ж мне Мандео буит перенастопыривать, оне ж так просто не хочут работать, им же ж надоть калибровки в PCM (железка такая) переставлять, ёпть...
А про Борсщь, не слыхал, никада...
На Фордах, да и протчих Фольксах впополам с Опелями, нема такого...
Правда, висят у мне на стене каки-то сертификаты от Бош, Форд и прочих фашистов про то, что прошёл я успешно курсы наук про унутреннюю электронику и сись.. не, не сиськи, ага, системы управления двигателем унутреннего сгорания, так энто так, понты-наклейки... И диплом двадцатилетней ишо давности (прокис, поди) про авиационно-технического училисча "техник-электрик, приборное и кислородное оборудование самолётов и вертолётов", эт фигня, и любой юзер, и, не побоюсь, ламер, может меня жизни научить, каковую (жизнь) он и познал во всей красе...
А про автосервис МНЕ лучше не надо, лады? Я - он и есть...
Пиши нормально :sm88: , а то будешь забаннен админами форума.
Из твоей речи еще не услышал ни одного нормального объяснения с обоснованием, больше восхваление себя. :sm57: Здесь это не приветствуется. :sm170:
Добавлено: Вс май 04, 2008 11:17 am
M13
Больше не буду :sm112:
Уже извинился.
А по поводу нормальных обьяснений... Вот обьясни, почему На большинстве иномарок вентилятор включается просто релюшкой? Никто и не заморачивается плавным пуском...
:sm115:
Добавлено: Вс май 04, 2008 13:14 pm
Димок
А потому что на инках если требуется большая охлаждающая способность вентилятора и хороший поток воздуха то электровентилятора просто нет. Стоит вискомуфта с мясорубкой. А вентилятор(ы) кондея маленький (е) и потребляют небольшой ток. Поэтому при пуске значения остаются в пределах 30А.
Если же принимать во внимание электровентилятор 3110 (большой) то там очень большие пусковые токи и собственно ток в режиме работы около больше 40А.
Добавлено: Вс май 04, 2008 14:00 pm
M13
Ну, я бы не сказал, что у вентилятора с вискомуфтой больше охлаждающая способность. Да и встречал я их только на очень уж стареньких БМВ и Мерсах. Сейчас их уже и там не ставят - считается тупиковым методом. Вон, на Газелях, электромуфта, и тоже не любят её, хотя она включается уже ЭБУ, а значит, выдерживает температурный режим точнее.
Тут у меня промашка, каюсь, - мне не попадался в руки вентилятор с Волги. мерял я другие, - Пассат, Сааб, ...ещё какие-то, рабочий ток у всех до20А, пиковый до 30.А поскольку они ничуть не меньше, то такое значение броска тока говорит, скорее, о качестве вентилятора Волги...
Впрочем, всё ерунда. поставлю себе то, что есть... зачем думать о чужих проблемах, у каждого ж своя голова.
Добавлено: Вс май 04, 2008 15:20 pm
Димок
Ну на Тойотах (Марк2, Супра, Креста, Краун) до сих пор вискомуфта.
Да лучше приладить электровентилятор от инки чем наш, качество изготовления на порядок выше. Электромотор Бош на самом деле Рязань Бош или китай.
Добавлено: Вс май 04, 2008 16:14 pm
M13
В том-то и дело, что иногда лучше бэушный оригинал, чем "лицензионный" Бош...Меня просто жаба давит, когда я вижу, что ребята- соседи с Фолькса ВЫБРАСЫВАЮТ.
Один-то вентилятор я успел выхватить, рабочий , кстати, а три выбросили...Ещё пару штук про запас, и на мой век хватит. :sm146:
Добавлено: Вс май 04, 2008 16:52 pm
Суворов
А как насчет термоудара?
ведь обычный вентилятор работает в жестко определенных пределах, установленных датчиком включения.
плавного включения нету и режимов с частичной нагрузкой тоже.
а как известно частое нагрев и охлаждение скрепленных деталей разрушает со временем их соединение... :sm63:
в этом плане вискомуфта все-таки лучше... :sm5:
электрокарсонов меняют восновном не из-за втулок, а из-за щеток...
по крайней мере вскрытие нескольких штатных больших на разных машинах сгоревших показало, что причина- щетки. ни разу не приходилось менять из-за втулок.
не забываем курс электротехники- пусковой ток и ток в рабочем режиме сильно различаются. предохранитель способен короткое время выдержать больший ток, чем на нем написан(который он сможет держать длительное время). Например- простой эксперимент: провод в цепи, защищенной предохранителем коротим на массу очень кратковременно(касаемся), видим искру, предохранитель цел. Ведь сгорает он по причине перегрева и расплавления своего рабочего органа- нити, а она не успевает нагреться до критической величины.
Стоит подержать чуть дольше и предохранитель сгорает, т.к. нить успевает нагреться и расплавиться...
Добавлено: Вс май 04, 2008 17:39 pm
M13
Была бы лучше, буржуи только б её и ставили, чего мы повсеместно не наблюдаем. Тепловой удар тут вряд ли получится, поскольку ЭБУ держит обычно "тепловой зазор" в 4-5 градусов, т.е. мотор постоянно держит рабочую температуру. Мне как-то не приходилось последить за моторами с вискомуфтой, но думается, что у них температура "гуляет" в более широком диапазоне . К тому же частота вращения вентилятора пропорциональна оборотам мотора, хорошо это или плохо - хз.
Да и зря мы лезем в дебри, вряд ли кто-то соберётся ставить На Волгу вентилятор с вискомуфтой, это будет чистый мазохизм... :sm63:
Про щётки в моторах я, конечно, слыхал. :sm3: Сам неоднократно их восстанавливал. Но совсем недавно узнал, что их частенько меняют из-за писка втулок :sm115: У богатых свои причуды... Ну, а втулки подшаманить проще ...