Страница 1 из 2

Проблемы дворников

Добавлено: Вс май 04, 2008 10:45 am
Виктор
Медленно работали дворники, потом совсем перестали работать. Разобрав весь механизм и методом "тыка" вычислил детальку через которую не поступает ток.
Вопросо : нужна она туда иль можно жить без неё? Соединив провода на прямую всё работает.
Изображение
Изображение
подгоревшие контакты внутри
Изображение

Добавлено: Вс май 04, 2008 11:58 am
M13
Это термопредохранитель. На старых машинах очень часто, гад, вылетает.
Можно, в принципе, забить. Закоротить там, а снаружи поставить обычный ножевой предохранитель, методом тыка (если нет амперметра) подобрав номинал. Но есть гнусные подозрения, что не зря он так подгорел. Проверь внимательно, нет ли люфтов и выработки во втулках, из-за них механизьм будет подклинивать и палить предохранитель, а если подключишь напрямую, то и моторчик может сгореть.

Добавлено: Вс май 04, 2008 12:11 pm
Виктор
нет ли люфтов и выработки во втулках
Есть люфты, ещё и какие, при чём на всех тягах. Вчера пытался выбрать временно люфты способом укорачивания\удлиннения тяг, но думаю легче от этого не станет, еще длинную тягу не переварил так что и сказать о результате ничего не смогу.
Сильно раздражает короткий ход щёток из-за этих люфтов, пол стекла в грязи.
Только сейчас заметил что одна щётка короче другой :sm97:
Как я понимаю короткая щётка должна тереть водительскую сторону?

Добавлено: Вс май 04, 2008 12:23 pm
M13
Блин, я не помню... :( Каждый день вижу это на фордах, и не запоминаю...
Там , конечно, есть вариант - выточить новые втулки, если есть возможности, это будет дешевле, чем покупать новый механизм (да и есть ли они в продаже? :sm115: )
А так, самого дико раздражают щётки-коротышки, малый ход рычагов, Медленный механизм... Пялишься на мир через грязь, как сквозь танковый триплекс...
Подскажи, с чего бы нам подошли рычаги дворников? подлиннее и с креплением под нормальные щётки? ведь в магазине не дадут попробовать, жмоты...

Добавлено: Вс май 04, 2008 16:46 pm
serega-1989
Если износились пластмассовые шайбы в шарнирах, можно поставить трапеции от 2410.

Добавлено: Вс май 04, 2008 21:16 pm
Виктор
Дык у меня и есть 2410, то есть 2411 :sm115:

Добавлено: Вс май 04, 2008 22:42 pm
serega-1989
Всмысле новые, они продаются http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=3798
Мне бесплатно достались, поставил на свою 24ку, наслаждаюсь их тихой и четкой работой.

Добавлено: Вс май 04, 2008 22:51 pm
skor31029
есть еще такой вариант... http://photofile.ru/users/skor31029/1233132/ второй год радуют... правда пришлось немного угол очистки уменьшить градусов на 5... а то из-за люфтов на большой скорости левую щетку сбрасывало "за борт" иногда...

Добавлено: Вс май 04, 2008 22:55 pm
M13
Агга, есть варианты, этто радует... А то уж думал, что придётся кулибничать...
Спасибо за наводки.

Добавлено: Пн май 05, 2008 20:02 pm
мишаня
А такой вопрос по теме: целиком весь механизм стеклоотчестителя от 3110 или 31029/3102 на чистую 24-ку не подойдет?

Добавлено: Пн май 05, 2008 21:02 pm
serega-1989
Подойдет если поколдовать с электрикой.

Добавлено: Пн май 05, 2008 21:27 pm
Экс - админ
Мишаня писал(а):А такой вопрос по теме: целиком весь механизм стеклоотчестителя от 3110 или 31029/3102 на чистую 24-ку не подойдет?
Только вместе с панелью...(если она туда встанет)
Механизмы 2401 и 2410 разные, мотор, переход с мотора на трапецию тоже отличаются.

Добавлено: Пн май 05, 2008 22:47 pm
serega-1989
Одинокий Лис писал(а):Только вместе с панелью...(если она туда встанет)
Кто куда встанет?Какая панель? Всё одинаковое - 24 привод выкидывается, на его место как родной 2410 встаёт.

Добавлено: Вт май 06, 2008 7:15 am
Экс - админ
Еще раз моторы стеклоочистителей, шкивы у моторов, и крепление разные, еще раз РАЗНЫЕ. Основной привод, может и встанет, спорить не буду.
Сам несколько лет назад менял моторы на 2401 (родной найти не смог)ставил, по моему, восьмерочный, переделки были.

Добавлено: Вт май 06, 2008 7:53 am
M13
Серьёзной переделки электрики быть не должно - мотор, он и в Африке мотор, плюс и минус :sm3:
Разве что ноги в разьёме переставить, или поменять разьём целиком.

Добавлено: Вт май 06, 2008 14:39 pm
Экс - админ
m13 писал(а):Серьёзной переделки электрики быть не должно - мотор, он и в Африке мотор, плюс и минус :sm3:
Разве что ноги в разьёме переставить, или поменять разьём целиком.
:sm33: у старых двигателей есть катушка возбуждения. В последующих в качестве наверно экономии, стали пихать простой магнит.

Добавлено: Вт май 06, 2008 15:38 pm
M13
Сам разматывал... :sm3:
В том и прелесть,что с магнитами - управление проще...
да и конструктивно попроще. А с управлением прекрасно справляется вазовская релюшка. и есть ещё набор от Мастер-кит, с регулируемой паузой - хочу себе поставить.

Добавлено: Вт май 06, 2008 19:27 pm
мишаня
Стеклоотчеститель 3102:

Изображение

Стеклоотчеститель 24:

Изображение

Судя по картинке, посадочные места одинаковые, расстояние между осями щеток тоже.

Добавлено: Вт май 06, 2008 20:07 pm
serega-1989
Серьёзной переделки электрики быть не должно - мотор, он и в Африке мотор, плюс и минус
Разве что ноги в разьёме переставить, или поменять разьём целиком.
Серьёзной переделки не будет, будет либо замена переключателя дворников, после - долгие размышления как это все подключить, либо можно подключить новый привод через несколько реле на старый ПД.
Изображение

P.S. Я выбрал первый вариант...

Добавлено: Вт май 06, 2008 20:33 pm
M13
Размышления - это гут.
А прикинь, сгорел у чела дворник. Грю - мотор, ага.... Привозит с разборки. ( ЗАбыл - Вектра) Смотрю , и не вьезжаю - чёй-то не то...
После мучительных раздумий понимаю, почему ему продали вполцены. Оказалось - с ПРАВОРУЛЬНОЙ ! Ну, нам фигня - молоток, заклинания... Встал, как родной ! Ещё с полчасика - и "пересыпал" разьём, всё работает, клиент писает кипятком, я тоже...про себя - не видно....
Народ на разборке, поди, оборжался - впарили лоху... Мы, правда, тоже - сэкономили цуцуть...
Мораль: электрика - наука о контактах. С помощью пары-тройки релюшек можно обдурить большинство буржуйской техники.
А про слесарку я даже и не говорю.... :sm64:

Добавлено: Вт май 06, 2008 20:54 pm
мишаня
Да, болгарка и сварка творят чудеса. Но всё же, если так много в Волге осталось с 70-х годов, то всё должно получиться.

Добавлено: Вт май 06, 2008 20:54 pm
XOK
Трапеция 2410 (она же наверное и 31029) в 24 панель не становится просто так. Пришлось разшарошивать отверстия в панели чтобы пролезли наконечники или как их там, на которые поводки натягиваются. Мотор встал как родной, на те же крепежные места. Порадовали шарниры дворников, люфтов прапктически нет. Далее, электрическую часть начал шаманить. Нашел методом фтыка на новом моторчике 2 провода. При подаче напруги на черный - медленная скорость, на желтый - быстрая. Более ни на что не реагирует. С 24 разъема почему-то выходит тока 1 провод и на нем постоянно напряжение есть. Но при подключении к одному из этих проводов, дворникик работают секунд -6 и останавливаются и более не двигаются. Если чуть подождать и снова подать - та же фигня. Где рыть? Переключатель пока снял, хочу разобраться на уровне контактов.

Добавлено: Вт май 06, 2008 20:58 pm
Экс - админ
6 сек, а куда больше. Больше и не надо как раз чтобы щетки ход сделали и обратно вернулись.

Добавлено: Вт май 06, 2008 21:09 pm
мишаня
Пришлось разшарошивать отверстия в панели чтобы пролезли наконечники
я вот об этом и подумал, ну если только с этим гемор, то всё в порядке. А с электрикой разобраться, это следующий этап. Теперь новый вопрос: кто ставил форсунки омывателя на капот? Как это проявило себя с лучшей стороны и какие нюансы при установке?

Добавлено: Вт май 06, 2008 21:17 pm
serega-1989
Мишаня "наконечники" можно, наверное даже нужно оставить старые, т.к. если их поменять, то придется поменять дворники (на нехромированные) , а это уже портит внешний вид авто.

Добавлено: Вт май 06, 2008 22:04 pm
мишаня
serega-1989, вся проблема в том, что родные оси дворников совсем поизносились, т.е. разболталось крепление к рычагам трапеции( как понимаю, так и написал). Пробовал прихватить это место сваркой, не помогло. А шлицы крепления поводков дворников должны быть стандартными, сами поводки ведь остались такими же, тока не хромированныё.

Добавлено: Вт май 06, 2008 22:20 pm
user707
Мораль: электрика - наука о контактах. С помощью пары-тройки релюшек можно обдурить большинство буржуйской техники.
А про слесарку я даже и не говорю....
:sm36: :sm3:

Добавлено: Вт май 06, 2008 22:27 pm
Виктор
А втулки на короткой тяге еять в продаже? Там втулки формы причудливой такой :

| |
/ \
\ /
| |

Добавлено: Вт май 06, 2008 22:39 pm
serega-1989
Короче, Мишаня насколько я помню поводки у 24 и 2410 разные, и херни, на которые они одеваются, тоже разные. Я не менял, т.к. у меня износилось абсолютно всё КРОМЕ них. Одна отвалилась от самой панели, но это уже из-за того что панель подгнила... Оффтоп - у меня валяется нормальная, могу прислать за символическую плату :sm4: А вообще проверь точно, чему там ломаться то? Поменяй трапеции на 2410, проверь, может люфт допустимый останется.

Добавлено: Вт май 06, 2008 22:53 pm
мишаня
Изображение
Вот в этих местах у меня ослабло крепление к выделенной стрелочкой тяге. Там квадратная часть на оси вставляется в квадратное отверстие в тяге, так эти квадраты от долгой эксплуатации превратились в круги, от сюда и люфт.
Оффтоп - у меня валяется нормальная, могу прислать за символическую плату
ось что-ли?