Страница 1 из 2
Методы разгрузки ЦПС ГАЗ-2410
Добавлено: Вт фев 17, 2009 18:38 pm
colonel
Однажды вечером почуял в салоне запах горящей изоляции электропроводки.Хорошо,что уже к гаражу подъезжал,потому как фары перестали светить вообще,кроме как дальним светом,а для этого необходимо удерживать в нажатом положении рычаг-рулить немного неудобно :sm146: .На следующий день был куплен и заменён ЦПС-всё в порядке.Впоследствии,разбираясь в причине перегорания ЦПС,нашёл инфу о том,что ЦПС коммутирует большие токи питания ближнего света фар и габаритов,отчего возникает перегрев и последующее его перегорание.В одном из старых журналов ЗР нашёл статью об установке реле в цепь питания фар и габаритов.Вот,собираюсь сделать разгрузку ЦПС и хотел бы посоветоваться с Вами,какие лучше применить реле,какое количество их,какой взять провод,где лучше смонтировать?
Добавлено: Вт фев 17, 2009 21:28 pm
Atlantis
если лампы фар стандартные, а не китайщина 140/100 ватт, то цпс гореть не должен и в разгрузочных реле не нуждается.
Добавлено: Вт фев 17, 2009 21:34 pm
colonel
Как это не нуждается?он же даже на ощупь горячий во время работы.Лампочки-Philips Vision Plus 55\60.
Добавлено: Вт фев 17, 2009 21:40 pm
Латыш
Бывает контакт проводов на цпс хреновый, подожми мамки чтобы по туже вставлялись.
Добавлено: Вт фев 17, 2009 21:44 pm
colonel
Да нормальный там контакт.Я когда ЦПС менял,клеммы купил,самые лучшие.Пропаял всё как следует.А он,сцуко греется при длительно включенном свете фар,а тем более ПТФ.Кстати,а что у нас (24-10) ПТФ тоже питается напрямую от ЦПС?без реле???
Добавлено: Вт фев 17, 2009 21:56 pm
Master General
colonel если реле нет то :
1. идешь в магазин берешь две релюшка фар ))) попроси хорошие и две соединительные колодки к ним.
2. Реле подключаешь по схеме в разрез проводов идущих на фары.
Плюс реле берешь с аккумулятора (так фары будут гореть равномерно).
Управляющий провод идущий из салона клемма 86
Силовой на фары клемма 87
На плюс клемма 30
На массу клемма 85
оба реле подключаются одинаково каждое в розрез "своего" управляющего провода.
Все...
Добавлено: Вт фев 17, 2009 22:04 pm
colonel
"+" с кукумыча....хм....хотелось бы,чтоб цепь была защищена предохранителем...так,на всякий случай.И ещё,где-то прочитал,что для улучшения света рекомендуется поставить 4 реле-на каждую нить обеих лампочек.Не уж-то улучшится свет?
что насчёт ПТФ? на них тоже может релюшку надо?
Добавлено: Вт фев 17, 2009 22:38 pm
4887
colonel писал(а): хотелось бы, чтоб цепь была защищена предохранителем
Купи стартерный провод 3110-3724050 и блок предохранителей 111.3722000 и поставь.
Добавлено: Вт фев 17, 2009 22:55 pm
colonel
А кто подскажет,реле света штатное только переключает
дальний/ближний или всё же разгружает цпс при работе дальнего света?
Добавлено: Вт фев 17, 2009 23:36 pm
Master General
colonel я бы поставил биметаллические предохранители, если так печет предохраниться. А то очень неприятно из-за вышедшего из строя одноразового предохранителя, и как назло отсутствия запасного, ехать ночью без фар или коротить копейками, проволоками и т.п. Делать так надежно чтоб было, фары всетаки. Хотя владельцы 2410 наврятли оценят кайф биметаллических предохранителей, это надо опробовать, чтобы понять что это такое.
Добавлено: Вт фев 17, 2009 23:57 pm
СержНовоч
В 2410 реле фар только переккючает свет, но не разгружает ЦПС. Я себе на 24ке взял + с генератора, через 2 предохранителя по 16А, 2 релюшки и на фары. А включают релюшки те провода,что раньше шли на фары. А закрепил релюшки и предохранители рядом с ГВУТом. 5лет ни каких проблем,ЦПС целый, свет галогенок яркий, предохранители не горели ни разу. У меня есть еще одна хитро подключенная релюшка- теперь фары горят только с зажиганием и выключаются при включении стартера.
Добавлено: Ср фев 18, 2009 0:11 am
Master General
А та "хитрая" релюшка включает плюс на релюшки которые питают фары? Или управляющий сигнал с фар взят. Что с габаритами? продолжают светить? Народ требует подробной информации!!! :sm146:
Добавлено: Ср фев 18, 2009 0:38 am
colonel
Да,Серж,и фоточек неплохо бы.......
Ну а если я расположу релюшки где-нибудь в панели,неподалёку от цпс?тогда обойдусь всего 2-мя реле:одно на ближний/дальний свет,второе на габариты и ПТФ .А вот если в моторном отсеке,то там придётся наверное ставить штук 7: свет ближний левый,свет ближний правый,свет дальний левый,свет дальний правый,габарит левый,габарит правый(или на габарит не ставить реле???) и реле птф.Так,или я ничего не понимаю
Добавлено: Ср фев 18, 2009 7:18 am
СержНовоч
Хитрая релюшка стоит рядом с доп. реле стартера и рвет провод от цпс на ножной переключатель света "ближний-дальний", а обмотка запитана от "+зажигания" и провода идущего на втягивающее стартера(это типа минус, если стартер выключен) там под ногами все эти цепи есть, ниче тянуть не надо. Реле ставил под капот, чтобы силовые провода были короче. На габариты не ставил. На галогеновые ПТФ тоже надо ставить релюшку,но у меня нет ПТФ(те что на фото, родные, разбилиась одна 15лет назад). Ставить 4 реле фар- это избыточность, лучше поставить 4предохранителя- отдельно на каждую фару, после реле, как в схеме ВАЗ 2109.
Добавлено: Ср фев 18, 2009 8:12 am
Master General
colonel какие 7 релюшек? Иди курить мануал наконец. :sm116: Не знаеш где его взять поройся по инету. Проводка вся идет слева спереди возле фары. Тебе надо две релюшки. И не вздумай тянуть их с проводами в салон. Это силовые провода, они должны быть чем короче (тем лучше светят фары). У меня максимальная длина провода использованного в реле фар 25 сантиметров.
Добавлено: Ср фев 18, 2009 9:01 am
Atlantis
релюшку я себе тоже поставил. но не для разгрузки, а для включения света вместе с зажиганием. соорудил шведский вариант. удобно. никогда не забудешь включить, и никогда не забудешь выключить.
реле включает габариты. если при этом включен ближний, а у меня от шахи переключатели на колонке, то и ближний включается.
Добавлено: Ср фев 18, 2009 9:17 am
Master General
Atlantis не думаю, что это хорошо включать свет одновременно со стартером. Аккумулятору и так не легко, а тут еще и дополнительные амперы с фар. А чтобы это обойти нужна по крайней мере еще одна релюшка. Но зачем это?
-
Добавлено: Ср фев 18, 2009 12:08 pm
kapitan_katalkin
А у меня сегодня на ЦПС 3110 погорел синий провод... а вы говорите что разгружать цпс не надо... эээх...Волга.. :(
Добавлено: Ср фев 18, 2009 12:17 pm
Master General
Надо уже FAQ 150 шрифтом сделать по установке реле фар. :sm146: :sm116:
-
Добавлено: Ср фев 18, 2009 16:12 pm
kapitan_katalkin
Думается мне что я имею ОГРОМНОЕ желание вообще его убрать нахрен и сделать кнопку как на нормальных машинах + реле. А то это уже бред какой-то. На старой проводке он горел 4 раза, на новой вот уже первый раз. Вердикт - будет выброшен в сад!
Добавлено: Ср фев 18, 2009 16:20 pm
Master General
Kapitan_Katalkin нет смысла. Достаточно разгрузочных реле.
Добавлено: Ср фев 18, 2009 16:30 pm
kapitan_katalkin
Паш...смысл есть. Он в моих нервах. Када я этого козла вижу - нервы играют уже. Я думал что на 3110 его хоть немного лучше делают.. С виду это так... на цпс 3110 центральный провод и клемма гораздо толще чем у 2410ого. А тут в итоге такая-же бадяга... не могу я его больше видеть. На его место воткну кнопку открывания багажника или еще чего... да и кнопку удобнее юзать.
Добавлено: Ср фев 18, 2009 16:42 pm
Master General
просто кнопку надо будет приделывать где-то сбоку, тянуть доп провода, а так поставил реле у фар и все. Проводка родная остается не нужно вмешательство. А если у тебя часто выгорает возможно на это есть причина (заводу нужно постоянно продавать говенные запчасти :sm146: ).
Добавлено: Ср фев 18, 2009 17:18 pm
kapitan_katalkin
Я тут щас подумал... у меня и так должно быть через реле. У меня же проводка то от 310 стоит... :sm33: Вообщем надо со своим электриком посоветоваться.
Добавлено: Ср фев 18, 2009 18:17 pm
NoComments
Там тоже напрямую всё.
Добавлено: Ср фев 18, 2009 19:46 pm
Экс - админ
Master General писал(а):Надо уже FAQ 150 шрифтом сделать по установке реле фар.
Лежит пол года если не больше.
http://gaz-24.ru/forum/viewtopic.php?t=1711
Добавлено: Ср фев 18, 2009 20:05 pm
Master General
Установка разгрузочного реле фар необходима по трем основным причинам
1) После установки реле напряжение в цепи фар увеличивается н 0.5-1В в связи с чем фары светят гораздо ярче.
2) Центральный переключатель света разгружается и в нем действуют небольшие токи (вместо десятков ампер десятые доли ампера). Живет разгруженный ЦПС не в пример нагруженному (в стоке) гораздо дольше.
3) Цепь фар с высокими токами выводится из салона автомобиля и повышается пожарная безопасность.
Для установки разгрузочных реле нам потребуется следующее:
1) 2 реле фар и 2 колодки подключения к реле.

2) провод автомобильный 4 кв.мм сечением 2 метра (если подключать на акум) и 4м (если на генератор).
3) Клемма для провода 4 кв.мм под болт М6 2шт.
4) термоусадочная трубка для провода 4 кв.мм 20-30 см. и для провода 2.5 мм.кв тоже 20-30 см
5) клеммы в количестве 8 шт. типа мама для купленных колодок.
Подключать провода по схеме. провод 4 кв.мм использовать для подключения к аккумулятору или генератору - тоесть к плюсу. Для ближнего и дальнего света делаем одинаково. Управляющим проводом является провод ведущий к фаре из салона. Его вычисляем тестером на колодке, отсоединяем от колодки возле левой фары. Подключаем его к клемме 86. А от клеммы 87 ведем провод от реле к тому месту где отсоединили провод который подключили к клемме 86. Вобщем по схеме:

Добавлено: Ср фев 18, 2009 20:57 pm
Экс - админ
Я картинку глянул, мне все сразу стало понятно :). А так на практике постичь можно...
Главное разобратся…

Добавлено: Чт фев 19, 2009 0:37 am
Master General
Только что курил схему 3110 и пришел к выводу, что там ЦПС разгруженный. Провода соединяющего ЦПС и фары напрямую нет. Все идет через реле РС711:

Добавлено: Чт фев 19, 2009 1:06 am
colonel
уважаемый генерал!насколько я понял,вы своей схемой разгружаете цпс от коммутации питания ближнего света левой фары-одно реле,и правой-второе реле?дальний же свет коммутируется штатным реле рс701,которое в салоне смонтировано в приборной панели.в принципе,согласно штатной схеме электропроводки,дальний свет и так не нагружает цпс.И я полагаю,что можно было бы дополнительные реле также смонтировать в приборке и разгрузить одним реле свет фар,а вторым-габариты и,главное, птф.все равно штатной проводкой предусмотрено прохождение сильноточных цепей в салоне,поэтому если уж и повышать пожарную безопасность авто,то выносом всех таких цепей за пределы салона,а не только цепь питания ближнего света фар.И потом,так ли сильно повлияет длина провода питания фар на их яркость?не уж то там такое большое падение напряжения возникает?А вот цпс разгрузить необходимо,ведь в нем происходит потеря мощности на нагрев,и установка реле позволит их избежать,и фары станут гореть ярче-только ближнего света,т.к. дальний и так не нагружает цпс.