Страница 1 из 1

Зарядка

Добавлено: Вт апр 21, 2009 12:40 pm
TANKER
Объясните следующий вопрос

1. имеем генератор 72 А
2. имеем аккумулятор 65А
3. исправное реле зарядки
4. зарядный ток при выключеных потребителях 13.5 В
5. зарядный ток при включеных потребителях 13.3 В
6. на аккуме требования по зарядному току 13.8 - 14.4 В при включеных потребителях

7. другие электрики говорят надо ставить более мощный гену, но у меня в голове не укладывается, как может 72А гена не дозаряжать акум на 65А ???? с учетом того, что когда у меня стоял 402 и там был гена на 60А было всё нормально...

Добавлено: Вт апр 21, 2009 12:48 pm
Латыш
Я что то не понял этих электриков что они хотят, на ЗИЛ 130 гена 40А, а аккомулятор 90й, там все нормуль. Москвич 412 гена тоже 40А заряжает аккум 55-60А.

Re: Зарядка

Добавлено: Вт апр 21, 2009 13:16 pm
ЛёхаМобиль
TANKER писал(а): 4. зарядный ток при выключеных потребителях 13.5 В
5. зарядный ток при включеных потребителях 13.3 В
6. на аккуме требования по зарядному току 13.8 - 14.4 В при включеных потребителях
Это не ток, а напряжение :nice: Ты его мерял прямо на гене или на акке?

Добавлено: Вт апр 21, 2009 13:27 pm
45-45
TANKER, в каких условиях мерил напругу? На месте и холостом ходу небось. Вот потому и разряжается аккум, что мал зарядный ток на малых оборотах.

Добавлено: Вт апр 21, 2009 13:29 pm
TANKER
да не и газу давали на 2500 все одно 13.3 и не шелохнется больше...
меряли на аке

Добавлено: Вт апр 21, 2009 13:42 pm
ЛёхаМобиль
Надо мерять на гене :RTFM: Если на гене нормально а на акке мало, значит надо все клеммы зачистить и обжать.

Добавлено: Вт апр 21, 2009 13:49 pm
ЛёхаМобиль
Вот кстати интересная статья про проводку. Правда там про автозвук, но это неважно :wink: http://forum.magnitola.ru/car-audio-f-q ... affik.html
Для просмотра фоток нужна регистрация :crazy:

Добавлено: Вт апр 21, 2009 13:52 pm
TANKER
с контактами были проблемы в принципе, движок не заводился из-за окисленной минусовой клеммы.... надо бы новые

Добавлено: Вт апр 21, 2009 14:00 pm
ЛёхаМобиль
Ну вот, тем более... Почитай статейку и поменяй все генераторно-аккумуляторно-стартерные провода на толстые акустические с нормальными клеммами. :dance: Я так собираюсь сделать в ближайшее время. А то в магазинах говно продается :crazy: На стартер надо ставить провод чем толще тем лучше, будет веселее крутить.

Добавлено: Вт апр 21, 2009 14:00 pm
Ihsahn
TANKER писал(а):да не и газу давали на 2500 все одно 13.3 и не шелохнется больше...
меряли на аке
Дак это ж зашибись! Значит стабилитрон работает как часики, ничего и трогать не надо :victory:

Добавлено: Вт апр 21, 2009 14:01 pm
TANKER
где ж нормально когда 14.4 должно быть

Добавлено: Вт апр 21, 2009 14:06 pm
ЛёхаМобиль
Посмотри на реле-регулятор, если на нем написано 14В значит должно быть 14, а не 14,4.

Добавлено: Вт апр 21, 2009 14:10 pm
Ihsahn
странно....открыл букварь, пишут что релюшка держит напругу в пределах 13.4-14.7 В.
Для начала и вправду немешало бы ТО-1 сделать, почистить контактики от окисла, обжать, лишним не будет :regard:

Добавлено: Вт апр 21, 2009 14:11 pm
TANKER
чтоб релюху смореть надо гену снимать и разбирать, а я очень ленив в мелочах :saint:

ладно попробую для начала клеммы сменить :regard:

Добавлено: Вт апр 21, 2009 14:17 pm
Ihsahn
Да, неплохо бы было клеммки поменять. Еще лучше бы потом для предохранения от окисления нанести на клеммы небольшой слой технического вазелина, или на худой конец солидол можно использовать- и можно забыть что такое чистка клемм от "зелени" :regard:

Добавлено: Ср апр 22, 2009 7:03 am
СержНовоч
Проверь на клеме генератора на средних оборотах. Обычно, если "шоколадка" работает, то выдает "правильное" напряжение ~14в. А вольтметр, которым мерял, повереный? Надо хотя-бы сравнить с образцовым прибором. Цифровые мультики тоже могут врать!

Добавлено: Пт мар 26, 2010 12:08 pm
Ан
Встроенные РР-полное гуано.Они греются от гены и выдают меньше напругу.Это недоработка. Ищите ТОРН и будет счастье

Добавлено: Пт мар 26, 2010 17:52 pm
Broadcas
Простите, может тут пояснение найду своим мыслям...
Вот гена допустим 70 или 90 А... это максимально выдаваемый ток??? А далее тупо завал???
И аккум 65А .... тока помоему не 65А, а 65Ампер часов... помоему тут путаница у всех емкости с максимальным амперажом... Или я чота путаю??? Ведь при работе со стартером 350А на гора.... Или я опять неправ??? Помогите неспалить собственные мозги... Для примера, при зарядке аккумулятра без потребителей имеем намного меньший ток, гена должен я думаю дополнять нехватку тока для нагрузки при работе двигателя, притом и на зарядку должно хватить. Сори что так влез безцаремонно, просто хрен поймешь кто что имеет ввиду.

Добавлено: Сб мар 27, 2010 21:12 pm
СержНовоч
Всё правильно мыслишь! Ток генератора 65А - максимальный, который может выдать генератор на достаточно высоких оборотах, косвенно говорят о том , насколько велик будет ток на холостых оборотах. На каждую модель есть характеристика - график зависимости отдаваемого тока от скорости вращения. Если привысить нагрузку, напряжение с 14В начнет падать, а ток уже не увеличится.
С ёмкостью АКБ тоже верно говоришь!
Генератор работает в паре с Реле-Регулятором, в итоге имеем источник постоянного напряжения 14вольт, но с ограничением отдаваемого тока, на разных оборотах величина ограничения тока разная.
Ток генератора в определённый момент, в первую очередь определяется током потребителей, а еще АКБ может брать ток заряда в зависимости от степени разряженности, внутреннего сопротивления и напряжения.

Добавлено: Вс мар 28, 2010 8:45 am
Broadcas
В добивку вот мой братан нарыл такую вот статейку
http://www.zr.ru/a/97611/
"Экспертиза: Амперы и часы" я думаю нужная кому то будет.

Добавлено: Вс мар 28, 2010 14:43 pm
Ioshka
СержНовоч писал(а):Генератор работает в паре с Реле-Регулятором, в итоге имеем источник постоянного напряжения 14вольт, но с ограничением отдаваемого тока, на разных оборотах величина ограничения тока разная.
Немного дабавлю. Ток "отдаваемый" генератором регулируется обмоткой возбуждения гены. Поэтому и на низких оборотах с напряжением возбуждения в 14В гена может отдавать приличный ток. Естесвенно максимальный ток до определенного момента (когда начнут влиять переходные процессы вызванные индуктивностью фазной обмотки - эта точка выходит за границы рабочего диапазона гены) будет пропорционально расти от оборотов. В свою очередь зарядный ток аккомулятора при стабильном напряжении бортовой сети будет определяться его внутреннем сопротивлением. Конечно если поставить полностью разряженный аккум на заведенный двигатель, то ток заряда может составить и 50А :lol: . РР работает в режиме ШИМ коммутируя ОВ гены напряжением бортовой сети тем самым регулируя разность между разрядным и вырабатываемым геной током.

Добавлено: Вс мар 28, 2010 20:04 pm
Ан
К каждому гене нужен соответствующий РР. 40А хватает и любого жиговского РР с клеммами 15 и 67,а к 65А нужно реле волговское,номер не помню

Добавлено: Вт мар 30, 2010 11:03 am
СержНовоч
РР никоим образом не контроллирует ток генератора! Он регулирует ток обмотки возбуждения, стараясь поддержать на своем "+" выводе заданное в данных условиях напряжение, например 14вольт. Ток генератора определяется нагрузкой, если этот ток не больше максимально возможного на данных оборотах, иначе ток будет ограничиваться самим генератором, а напряжение падать.
Тип РР и генератора должны быть подобраны по:
1) Напряжение - оба на 14 вольт.
2) Способ подключения обмотки возбуждения - один конец на "+" или "-".
3)Максимальный ток обмотки возбуждения. Примерно так:
Ток=12вольт/Сопротивление обмотки возбуждения.
В итоге РР ни в ус не чует с каким генератором он работает. Из опыта работы с 28В генераторами, один и тот же РР может работать и с 28А, и со 150А генератором переменного тока и с древним генератором постоянного тока!