Страница 1 из 1
Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Чт июл 16, 2009 16:48 pm
Jek@
Купил сегодня стандартный волговский трамблер + комутатор 131.3774-01 и решил убрать впервые контактный распредилитель. Только вот возник вопрос: каташука Б116 подходит как я понял, но надо ли еще дополнительное сопративление (некий вариатор) в магазине сказали ставь без него к этой катушке и не парся.
и еще на комутаторе если такие знаки "+" ,"Д" ,"КЗ" куда как че подключать. Есть только схема с вариатором?

Добавлено: Чт июл 16, 2009 22:36 pm
st_angel
"+" это "+" с замка зажигания
"Д" - провод с трамблера
"КЗ" - провод на катушку зажигания и если есть на тахометр
как я понимаю "Д" это датчик , "КЗ" - катушка зажигания все логически просто и понятно
если не прав поправтье лично у меня подключено так
Добавлено: Пт июл 17, 2009 9:10 am
Jek@
Так, "+" на стандартном контактном идет на катушку. Получается просто перекинуть его на комутатор или подключить катушку и комутатор параллельно?
Добавлено: Пт июл 17, 2009 9:25 am
Hellcat
Жека, оффтоп, конеш, а почему стандартный волговский выбрал? у него обороты плавают и пара "бегунок + крышка" оч быстро засираются, что приводит к чуть заметному провалу при старте. Зубильный набор поинтересней будет...
По теме, вариатора там нету, если есть сомнения, глянь 3110 схему под 402, там, кстати, можешь и проводку глянуть, единственное там выводы катушки не расписаны.
Совет, коммутатор дополнительный вози с собой, бывает дохнет. Да и катушка не всегда долговечная.
Кстати это, идея тут у меня возникала: а что если выход на катушку пустить на трамблер, выводы с трамблера сделать низковольтными и после каждого вывода поставить по катушке на каждый цилиндр - это и искрообразование должно улучшить и контакты распределителя гореть не будут, чо думаете?
Добавлено: Пт июл 17, 2009 9:41 am
Jek@
Да просто подержав в руках оба девайса предпочел по качеству этот. А проблемы в работе возникают у всех: у контактного - летит контакт, с датчиком хола - летит сам датчик и комутатор, с МЭД летит МЭД и комутатор. Что касается пробоев - это все зависит от комутатора ибо он создает импульс и т.п.
Добавлено: Пт июл 17, 2009 10:24 am
Jek@
Добавлено: Пт июл 17, 2009 11:17 am
Hellcat
у меня стоял такой, ток "пульсар" его звали. смысл практически тот же. на сервисе смотрели как на дурака и спрашивали зачем я се это хрень поставил. Практически + ручной регулировки только для супертонкой настройки зажигания, но тут рулит стробоскоп. А так, ничего особенного...
ааа вспомнил, нельзя его на 402\24, там дачик детонации врет вроде, где-то обсуждали, он ее не там показывает, и корректирует зажигание неправильно. Там надо просто место для дачика на блоке выбирать не от балды, а где-то строго в определенном месте, где его ессно не закрепишь.
Добавлено: Пт июл 17, 2009 12:01 pm
Jek@
Вот и я зная нашего брата выразил сомнение по поводу точности самого датчика + разположение, и взял для начала обычный комутатор. Друг чутли не кричал на меня, когда узнал, что я езжу на контакном зажигании. Говорит разницу почувствуеш сразу -Посмотрим...
По теме:
комутатор 131.3774-01, катушка Б116 (родная от контактного), прерывтель - распределитель 1908 3706. Подключаем от замка "+" комутатор и каташку без ВАРИАТОРА, катушку подключаем через комутатор (клейма "КЗ"), и комутор к прервателю (клейма "Д").
ВСЕ ВЕРНО???
Добавлено: Сб окт 10, 2009 21:28 pm
Sano
Ставил сегодня такую БСЗ вместо контактной. Перекинул трамблер на бесконтактный (1908.3706). С ним все понятно - проводок от гаечки идет на клемму "Д" коммутатора. Далее соединяем безымянный контакт катушки с клеммой "КЗ". Провода от замка зажигания (оранжевый), от предварительного реле стартера (голубой) подсоединяются к клемме "К" катушки. Далее эта клемма "К" соединяется с клеммой "+" коммутатора. Высоковольтные провода подсоединяются как обычно. Вращается бегунок трамблера против часовой стрелки, если смотреть сверху. Порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Зажигание выставляется по метке на шкиве коленчатого вала. Когда первый по направлению вращения паз находится в вертикальном положении, бегунок трамблера должен совпадать с положением первого цилиндра на крышке. Для такой проверки вал проворачивал кочергой. Неполадки с системой зажигания и способы их устранения очень хорошо описаны в книге "ГАЗ 24-10 с цветной электросхемой" на странице 174. Качать книгу можно в FAQ
viewtopic.php?t=67585
P.S. написал так много, потому что сжег коммутатор, неправильно подключив к нему катушку

Пусть у тех, кто это прочитал, все будет лучше, чем у меня

Добавлено: Сб окт 17, 2009 18:48 pm
Barrracuda
Sano писал(а):Ставил сегодня такую БСЗ вместо контактной. Перекинул трамблер на бесконтактный (1908.3706). С ним все понятно - проводок от гаечки идет на клемму "Д" коммутатора. Далее соединяем безымянный контакт катушки с клеммой "КЗ". Провода от замка зажигания (оранжевый), от предварительного реле стартера (голубой) подсоединяются к клемме "К" катушки. Далее эта клемма "К" соединяется с клеммой "+" коммутатора. Высоковольтные провода подсоединяются как обычно. Вращается бегунок трамблера против часовой стрелки, если смотреть сверху. Порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Зажигание выставляется по метке на шкиве коленчатого вала. Когда первый по направлению вращения паз находится в вертикальном положении, бегунок трамблера должен совпадать с положением первого цилиндра на крышке. Для такой проверки вал проворачивал кочергой. Неполадки с системой зажигания и способы их устранения очень хорошо описаны в книге "ГАЗ 24-10 с цветной электросхемой" на странице 174. Качать книгу можно в FAQ
viewtopic.php?t=67585
P.S. написал так много, потому что сжег коммутатор, неправильно подключив к нему катушку

Пусть у тех, кто это прочитал, все будет лучше, чем у меня

Подключал так, как ты написал! С первого раза все подключил - ибо все ясно! И с первого же раза завелась! Насчет работы сказать пока мало что могу - надо на стробоскопе зажигание выставить, а заканчивал работы когда уже стемнело! Вся установка заняла от силы час! Еще карбюратор прикупил К126ГМ (генно модифицированный) - вот его еще поставлю и поеду все настраивать как надо )))
СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ПОМОЩЬ! И всем остальным тогже )))
Добавлено: Вс окт 18, 2009 0:10 am
Sano
Для того и писал, чтоб у других с первого раза получилось, потому что сам спалил коммутатор

Раз на тебя подействовало мое сообщение, значит, не зря писал.

Добавлено: Чт окт 29, 2009 20:58 pm
it_heya
спасибо подключил с первого раза
Добавлено: Пт окт 30, 2009 6:57 am
Barrracuda
Поставил новый карбюратор, но, будьте аккуратны, прикручивая тройник к верхней крышке! Трескается на раз-два и заварить/запаять не возможно - сварка этот "прекрасный" металл не берет!!! ;-) Хорошо была от старого, но пришлось ее чистить и иголкой и большим количкством очистителей карбюраторов Хай Гир Ликви Моли ))) Брыжжит что надо. А настройщик попался с душой - на слух и в движении выставил зажигание и настроил карбюратор так, что двигатель работает ровненько, как швейщарские часы! Вот так! )))
Добавлено: Пт окт 30, 2009 18:00 pm
Sano
Это учтем, только в другой теме надо было писать

Хорошего карбюраторщика и мне надо найти...
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Ср мар 30, 2011 18:12 pm
totosh
Поставил по описанию Sano. Спасибо ему!
Без проблем завелся и поехал
Единственная тонкость - при незапущенном двигателе стрелка амперметра еще дальше в минус теперь уходит.
Когда заводишь, генератор начинает работать, идет заряд, стрелка уходит в плюс, потом плавно встает на ноль и всё путем. Только вот уход стрелки в минус в самом начале меня смущает. Или забить на это?
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Ср мар 30, 2011 18:39 pm
Scy.thian
totosh писал(а):Поставил по описанию Sano. Спасибо ему!
Без проблем завелся и поехал
Единственная тонкость -
при незапущенном двигателе стрелка амперметра еще дальше в минус теперь уходит.
Когда заводишь, генератор начинает работать, идет заряд, стрелка уходит в плюс, потом плавно встает на ноль и всё путем. Только вот уход стрелки в минус в самом начале меня смущает. Или забить на это?
Коммутатор какой ? Большинство новодельных коммутаторов отключают ток катушки зажигания при отсутствии импульсов зажигания (не заведён двигатель)через 0,1...0,5 сек , и включают его с первым-вторым импульсом с датчика зажигания . И с ними них нет ухода стрелки амперметра в минус, из-за тока через катушку зажигания .
Старые коммутаторы такого не умеют, и стрелку в минус "уводят", поскольку ток течёт через катушку зажигания постоянно при включенном замке зажигания и заглушенном двигателе .
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Вс апр 03, 2011 14:04 pm
totosh
Коммутатор 13 3734-01
После одного дня счастья, когда все отлично работало, появилась следующая проблема: завожу, движок работает с полминуты и глохнет. Снова завожу - та же фигня. Причем не важно какие даю обороты - на любых через какое-то время глохнет. И так до тех пор, пока не прогреется до рабочей температуры. Когда стрелка за 80 град. переваливает, машина глохнуть перестает. P.S. У карбюраторщика был. Он карб продул, все отрегулировал. На следующий день снова здорова. В чем может быть дело? Менять коммутатор? Регулировать октан-корректор?
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Вс апр 03, 2011 16:02 pm
СержНовоч
Твой коммутатор должен использоваться с вариатором!
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Вс апр 03, 2011 16:38 pm
Scy.thian
СержНовоч писал(а):Твой коммутатор должен использоваться с вариатором!
+ 1
totosh писал(а):завожу, движок работает с полминуты и глохнет. Снова завожу - та же фигня.
Дык вариатор подключен или нет ? Если нет , то так себя и ведёт коммутатор , перегруженный током катушки зажигания.
Нуно его через вариатор подключать .
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Вс апр 03, 2011 16:47 pm
George
Насчёт датчика детонации. Нафиг он не нужен на 402 и только мешает. Достаточно откатать семейство кривых по нагрузке и температуре ОЖ со стандартной коррекцией по температуре воздуха - при заправке не самым паленым топливом детонации никогда не будет. Из-за повышенного шума ГРМ полезный сигнал с ДД сложно распознать и стандартные схемы, работающие для жигулей и москвичей, не годятся.
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Вс апр 03, 2011 16:56 pm
Scy.thian
George, спорное заявление .
На днях буду ставить на Славуту зажигание с ДД , сравню уровень шумов движка Славуты с моим 4022 .
Ставил на 9ку ТАЗ , сейчас точно цифры не помню , но не значительное отличие в уровне шума с ДД . не в разы, а 10...20 %
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Вс апр 03, 2011 17:10 pm
totosh
СержНовоч писал(а):Твой коммутатор должен использоваться с вариатором!
Спасибо! Еще бы мне сообразить, с каким именно вариатором и куда его ставить.
-- Вс апр 03, 2011 18:12 pm --
Scy.thian писал(а):СержНовоч писал(а):Твой коммутатор должен использоваться с вариатором!
+ 1
totosh писал(а):завожу, движок работает с полминуты и глохнет. Снова завожу - та же фигня.
Дык вариатор подключен или нет ? Если нет , то так себя и ведёт коммутатор , перегруженный током катушки зажигания.
Нуно его через вариатор подключать .
А может в моем случае проще поставить другой коммутатор? 131-ый?
И тогда вариатор будет не нужен?
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Вс апр 03, 2011 17:52 pm
Scy.thian
totosh писал(а):А может в моем случае проще поставить другой коммутатор? 131-ый?
И тогда вариатор будет не нужен?
Тоже вариант .
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Вс апр 03, 2011 17:55 pm
СержНовоч
Вариатор на Волгу один, не ошибешься. Стоит он дешевле коммутатора. После серии глюков со 131 коммутаторами, я их не люблю, 13й проще , надеюсь надежнее!
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Вс апр 03, 2011 18:04 pm
Scy.thian
totosh писал(а):Еще бы мне сообразить, с каким именно вариатором и куда его ставить.

Вот вариатор (" добавочный резистор " называется )
А ставить по схеме 2410 .
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Вс апр 03, 2011 18:15 pm
totosh
Scy.thian писал(а):totosh писал(а):Еще бы мне сообразить, с каким именно вариатором и куда его ставить.

Вот вариатор (" добавочный резистор " называется )
А ставить по схеме 2410 .
Спасибо! Завтра попробую :)
-- Пн апр 04, 2011 17:12 pm --
Поставил вместо тринадцатого 131 коммутатор - перестала глохнуть.
И мотор как-то мягче и легче работает. И катушка перестала греться :-)
Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Сб апр 30, 2011 18:35 pm
maksim
Привет. Приобрел коммутатор 90.3734. Говорят, что надежнее и современнее 131-го. Схема подключения в цепь без вариатора.

Re: Установка бесконтактной системы зажигания на основе МЭД
Добавлено: Ср июн 20, 2012 12:54 pm
лодырь

спасибо ОГРОМНОЕ!!!! сделак как написано и с первого раза завелась! катушка 116Б, комутатор 181.3774. комплект давно покупал в первый раз не правильно подключал исскры не было, кроме того на новом трамлере было сгоревшее сопротивление на бегунке, сегодня купил новый комутатор и вуаля. еще раз спасибо!!!
вот только аварийных вибраторов нет в магазинах на случай сбоя датчика или коммутатора.
Re:
Добавлено: Вс июл 29, 2012 13:56 pm
Константин-1
Для Волги это полная херня. У Волги достаточно хорошо сбалансирована автоматическая система регулировки угла опережения зажигания и силыч ей только мешает. Я начитавшись вашей рекламы не пожалел 3,5 тыс. рублей и приобрёл эту лабуду и поставил. И абсолютно никакого толку, только мотор стал работать ещё хуже, неустойчиво, мощность не прибавилась и сам силыч от жары под капотом перегревается и просто перестаёт работать Приходится минут пятнадцать с открытым капотом насмех остальным автомобилистам стоять на обочине и тупо ждать когда силыч остынет и ехать дальше. Или просто его отключать и ставить старую ситему зажигания на место. Вот такое мое мнение проверенное практикой. Можете поверить, я по натуре люблю применять что нибудь новое в надежде сделать работу мотора лучше. Но в данном случае мои надежды не оправдались и зря только деньги на силыч потратил.