Страница 1 из 1

Вопрос по подключениию ЭПХХ

Добавлено: Пт сен 25, 2009 21:39 pm
436
Возник вопрос по подключениию ЭПХХ к системе зажигания с датчиком Холла - будет ли работать с восьмёрочной системой волговский блок управления ЭПХХ (чёрная коробочка с четырьмя контактами)?

Добавлено: Пт сен 25, 2009 22:15 pm
СержНовоч
Я думаю будет! Такого типа коробочка на ВАЗах 05-07 работает и с контактным зажиганием и с датчиком хола. Сигнал то с катушки снимается.

Добавлено: Пт сен 25, 2009 22:41 pm
DMAD
Будет. Сигнал на блок ЭПХХ берётся с катушки зажигания, а не с выхода датчика.

Добавлено: Сб сен 26, 2009 19:37 pm
436
А сомнения меня одолели вот почему: перепробовал 5 "коробочек". поочерёдно меняя их в магазине, ни с одной клапан при достижении порогового уровня оборотов не закрывается (микропереключатель на карбюраторе на время эксперимента отключил). Проверка подключённым тестером показала, что напряжение на выходе "коробочки" (который подключается к клапану) при оборотах > 1500 снижается с 13 вольт до ~ 6 вольт, а не до 0, как должно быть по книжке. Схема собрана правильно, проверил несколько раз. Не могут же 5 подряд блоков управления быть ОДИНАКОВО неисправными?! Или я чего-то не понимаю :dnk:
Помогите, пожалуйста, у кого система работает, померяйте напряжение на клапане, при котором клапан закрывается.
В общем, не знаю, в какую сторону копать.

Добавлено: Сб сен 26, 2009 21:08 pm
DMAD
На схеме блока ЭПХХ...

Изображение

...справа видно ключевой транзистор, КТ816В, а чуть левее - эммитерный повторитель на КТ315Г, выполняющий функцию инверсии управляющего напряжения и развязки между микросхемами и ключевым транзистором. Ещё видно, что между базой и эммитером включён резистор, номиналом 4,7кОм. Этот резистор, вместе со следующим - 1,1кОм, в цепи коллектора КТ315Г, обеспечивает правильный режим работы обоих транзисторов по постоянному току.

Когда на базе первого транзистора логический "0" - КТ315 закрыт, на базе КТ816 - положительный потенциал, подаваемый через резистор 4,7кОм, и благодаря этому он тоже очень хорошо закрыт.

Когда на базе 315-го логическая "1" - он открывается, на базе 816-го оказывается отрицательное напряжение, и он - открывается.

Так вот, когда всё выключено - ток течёт через резистор 4,7кОм, коллекторный переход КТ816 и на клеме клапана мы получаем некоторое положительное напряжение. Если включим в эту цепь клапан, или резистор, близкий по сопротивлению к обмотке клапана, то получим нам "0".

Почему "0"? Считаем. Резистор - 4,7кОм, напряжение - 12Вольт, сопротивлением p-n перехода транзистора пренебрегаем, считая, что в прямом направлении оно пренебрежимо мало.
Закон Ома для участка цепи - I=U/R, отсюда находим ток - 0,002Ампера. Т.е. 2мА - этого явно недостаточно, чтобы обеспечить срабатывание клапана.

А когда всё включено - ток течёт через открытый транзистор, сопротивление которого в открытом состоянии тоже можно посчитать пренебрежимо малым. И в открытом состоянии ток ограничен только сопротивлением обмотки электроклапана. Однако, стоит заметить, что сопротивление открытого транзистора всё-таки не бесконечно мало, и на нём рассеивается некоторая мощность, и если вместо обмотки клапана замкнуть цепь накоротко, то вся мощность будет рассеиваться на транзисторе, который сгорит буквально за пару секунд.

Вот такие дела.

Добавлено: Вс сен 27, 2009 12:25 pm
436
Спасибо за схему, изучил. Только всё равно не понял, как при закрытом выходном транзисторе может быть напряжение на выходе блока 6 вольт (и открытый клапан)? Блок реагирует на повышение оборотов, снижая напряжение на выходе, значит, сигнал с катушки поступает, как и положено

Добавлено: Вс сен 27, 2009 18:49 pm
DMAD
Т.е. клапан открыт?? Ты сам убедился, что он - открыт?? Или делаешь этот вывод на основании того, что у тебя на выходе +6 вольт?

Блок ЭПХХ отключает клапан, если обороты двигателя выше определённого значения, не помню точно какого, а педаль газа при этом - отпущена.

Добавлено: Вс сен 27, 2009 21:16 pm
436
Клапан открыт 100%, я вывел провода в салон и так поездил с тестером и клапаном на переднем правом сиденье, момент открывания клапана при включении зажигания хорошо ощущается пальцами, да и щёлкает клапан громко, слышно. 6 вольт - напряжение, близкое к порогу открывания, потому, что несколько раз клапан всё-таки щёлкал, закрываясь и сразу открываясь, напоминало всё это "дребезг" реле, как бывает при недостаточном напряжении. Так и ездил полдня, до 1500 оборотов напряжение на выходе блока ЭПХХ 13 вольт, >1500 оборотов - падает до 6...7 вольт, снижаю до 1200 - опять 13, т.е. пороги срабатывания правильные (микропереключатель отключен). А не может эта схема в какие-нибудь колебания пуститься и 6 вольт - среднее значение, а на самом деле там попеременно то 13, то 0, может, коммутатор мозг э-э-э..коммутирует? Я в электронике не очень силён, может ошибаюсь?

Добавлено: Пт мар 26, 2010 10:31 am
Ан
Возможно.что это были жиговские блоки.У зубила обороты больше.Юзайте поиск.Волговский блок расчитан на меньшие обороты.У каждого блока свой каталожный номер есть.Я встречал на сайте по УАЗам

Добавлено: Вс апр 11, 2010 21:00 pm
GuitarMan
Ребят, простите за тупость, но что это такое и для чего?

Добавлено: Пн апр 12, 2010 15:19 pm
Ihsahn
ЭПХХ это Экономайзер Принудительного Холостого Хода.
Разогнались, едем накатом, а блок ЭПХХ скажем так отключает подачу топлива в карбюратор. Этим образом и обеспечивается некоторая экономия

Добавлено: Пн апр 12, 2010 17:36 pm
GuitarMan
А. Точно. А в штатной системе его нет? Что нужно чтоб его поставить?

Re:

Добавлено: Чт апр 15, 2010 0:33 am
Vovchik
В карбюраторе клапан должен быть.
в 126ом его нет. Нужен 151, солексе или любой другой современный карб.

Re: Вопрос по подключениию ЭПХХ

Добавлено: Вт апр 27, 2010 10:54 am
Evil24
У меня были 2 3110 с 151 карбом везде это было отрублено , по трассе расход 10-11 , в городе 12-13-14 , 80того