Страница 1 из 1
Контактно-транзисторное зажигание
Добавлено: Ср авг 18, 2010 15:35 pm
Dmitry_989
Доброго времени суток.
В одном из объяавлений о продаже железок увидел советский комплект "контактно-транзисторного зажигания": жгут проводов катуха и какая-то черная ребристая коробка с тремя выводами.
Что это такое? Чем отличается от обычного контактного?
Спрашиваю потому, что у себя в салоне под торпедой нашел похожую коробочку, хотя трамблер у меня обычынй контактный. Вот и задумался о ее назначении. Может это и есть ОНО ?

Re: Контактно-транзисторное зажигание
Добавлено: Чт авг 19, 2010 1:13 am
FLO
Оно.
Re: Контактно-транзисторное зажигание
Добавлено: Чт авг 19, 2010 10:46 am
Dmitry_989
А кто юзал эту конструкцию? Плюсы и минусы?
Вчера немного почитал про эту схему. Понял ,что основной плюс - это отсутствие перегрева контактов, подгорания.
А как ведет себя сам этот блок? Если он накроется, то и жига совсем пропадет?
Читал описание этого комплекта (возможно для ЗиЛа, а не для ВОлги), так там пишут, что катушка должна быть своя особенная - Б114. А у меня стояла и стояит родная Волговская.
Хотя я уже ничему не удивляюсь, прошлый владелец машины был такой шалун, ох шалун. =)
Re: Контактно-транзисторное зажигание
Добавлено: Чт авг 19, 2010 19:19 pm
Sly
У меня комплект стоит: ЗИЛовский транзистор+катушка+доп.сопротивление+родной трамблер. Годков 10 уже. Контакты не загорают, может раза 3 только чистил, когда делал ревизию трамблера.
А
Dmitry_989 писал(а):черная ребристая коробка с тремя выводами
это и есть транзистор. Если накроеццо - искры не будет.

Хотя, у доп. сопротивления тоже три вывода, но он не очень ребристый и обычно некрашеный...

Re: Контактно-транзисторное зажигание
Добавлено: Чт авг 19, 2010 19:27 pm
RAV_21

Это ты о коммутаторе?
Re: Контактно-транзисторное зажигание
Добавлено: Чт авг 19, 2010 20:06 pm
Sly
RAV_21, не, коммутатор это транзистор и есть в простонародии.

А доп. сопротивление - навесок к нему и к катушке.
Re: Контактно-транзисторное зажигание
Добавлено: Чт авг 19, 2010 20:11 pm
RAV_21
Sly,ладно,главное,чтобы работало

Re: Контактно-транзисторное зажигание
Добавлено: Чт авг 19, 2010 20:19 pm
Sly
RAV_21, я чтото не так сделал и оно работает?

С зил130 всю конструкцию снял и в волгу внедрил, единственное на трамблере конденсатор отключил за ненадобностью...
Re: Контактно-транзисторное зажигание
Добавлено: Чт авг 19, 2010 20:45 pm
СержНовоч
Катушка Б114(как и Б116, и любые современные) расчитана на бОльший ток первичной обмотки- что дает более мощную искру, имеет меньшее сопротивление, что потребовало применения коммутатора и мощного дополнительного сопротивления. Если катушку ставить контактную(Б-115, Б-117, Б-1), то это доп.сопротивление ставить не надо. Искра станет мощнее за счет того, что энергия не будет терятся на искрение между контактами.
Но есть одно но. Древние коммутаторы ТК102 имеют низкое допустимое напряжение импульса на закрытом транзисторе(около 200в), а контактные катушки имеют не высокий коэффициент трансформации(~80, против 120-200 у катушек
для коммутаторов)
Я использую самодельный коммутатор 18лет, в прошлом году стояло волговское БСЗ с индукционым датчиком - не понравилось, вернулся на контактно-транзисторное.
Для повышения тока(и мощности искры) я еще закоротил вариатор у Б115.
Re: Контактно-транзисторное зажигание
Добавлено: Чт авг 19, 2010 22:29 pm
Dmitry_989
О! Сколько ответов!
Итак... Доп. сопротивление - это то, что на катушке прицеплено - в белом керамическом корпусе. Это я понял без проблем.
Черная коробка - это и есть транзисторный блок. Тоже понял.
Катушка у меня стоит и стояла родная - Б-115. Доп. сопротивление я не откоючал.
Так и езжу. И вроде ничего.
Вот я просто задумался - чтоит ли переходить на БСз? Работает ведь, и есть не просит. Пусть стоит транзисторное. Просто я порадовался, что наконец узнал, что это за коробочка у меня припрятана в салоне в глубине тоннеля КПП за ковриками. =))
Я все еще продолжаю находить подарки от прошлого владельца-умельца.
