Страница 1 из 3
Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 20:34 pm
Ан
Привет,уважаемые.Что Вы думаете об установке в ГАЗ 2401 датчика резерва топлива на основе терморезистора,как в иномарках? Эта задумка иеет право на жизнь?Если да,то ...от какой машины можно установить этот самый датчик.Эти термисторы бывают с разным сопротивлением.
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 20:59 pm
45-45
Это весьма полезная и приятная штука. Давно использую.
НО просто переставить датчик не выйдет. Будет наоборот работать.
На моей он с ТАЗоприборами работает. Ему в самый раз. Живёт, не кашляет.
Читай внимательно и делай:
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=1291
Успехов в труде

Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 21:34 pm
Adler
есть же готовые датчики 55л с контактом под лампу резерва
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 21:34 pm
George
В факе кстати есть схема как получить эту лампу, просто спаяв схему и ничего не меняя в машине.
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 22:00 pm
45-45
Всем известно что машину можно починить больше чем одним способом.
Спорить ни с кем не собираюсь.

Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 22:01 pm
Ан
Ребята ,Вы не поняли.Не датчик топлива ,а датчик РЕЗЕРВА топлива.На инках к поводку основного датчика припаяна колбочка с дырочками.В ней находится терморезистор.Он охлаждается бензином.Когда бензин кончается,то термистор нагревается и лампа загорается.Долил бензин-лампа погасла.И никакие схемы не нужны.Чем ниже установить его на поводке,тем резерв будет меньше.А все эти вольтметры-плюс-минус 20 литров.А нужно литров 5-6
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 22:02 pm
Ан
George писал(а):В факе кстати есть схема как получить эту лампу, просто спаяв схему и ничего не меняя в машине.
Так эта схема и есть изменение в машине
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 22:13 pm
Scy.thian
Ан писал(а):Привет,уважаемые.Что Вы думаете об установке в ГАЗ 2401 датчика резерва топлива на основе терморезистора,как в иномарках? Эта задумка иеет право на жизнь?Если да,то ...от какой машины можно установить этот самый датчик.Эти термисторы бывают с разным сопротивлением.
Походу , тут на термисторе датчик резерва не делали.
Решение интересное . Вот только нагрев термистора в бензобаке ...

Как-то стрёмновато ...
Давай подробности . Как датчик (термистор) дразнится ?
Где применяется ? Схема подключения ?
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 22:50 pm
Ан
Там нет контакта.Разве от обычного переменного резистора машины взрываются?За счёт нагрева изменяется сопротивление,как в переменном за счёт изменения положения бегунка.Термистор придётся подбирать экспериментальным путём.Один минус-они тоже ломаются
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 22:51 pm
Ан
Данные по термисторам можно погуглить
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 22:54 pm
George
Тут по ходу вообще все друг друга не поняли так шо каждый пойдет своим путем. Я например против различных свистоперделок в машине и у меня этой лампы вообще нет

Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 22:56 pm
Scy.thian
Ан писал(а):Там нет контакта.Разве от обычного переменного резистора машины взрываются?За счёт нагрева изменяется сопротивление,как в переменном за счёт изменения положения бегунка.Термистор придётся подбирать экспериментальным путём.Один минус-они тоже ломаются
И температура воздуха при эксплуатации - от минус 30 до плюс 40 . До какой температуры нужно нагреть термистор ? Сколько мощности нужно на него подать при - 30 ? А при +40 ? Какая схема этим процессом управляет ? Походу моск управляет .
Сдаётся мне , что сам датчик - это только небольшая часть всей цепи измерения .
Погуглил. ничего похожего гугель не показал .
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 23:39 pm
Ан
Схема простая:плюс на лампе,а вот минус идёт из бака.Датчик в баке.В бензине.Ему холодно.Сопротивление большое.Бензин кончается.Датчику становится жарко.Он греется.Сопротивление снижается.Лампа загорается.
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 23:40 pm
Scy.thian
Измерительный резистивный мост . И два терморезистора , в каждом из плеч . один в бензине , другой - на воздухе .
Дифференциальный усилитель , и реле . И только потом лампочка . Или светодиод вместо реле с лампочкой .

Проще не получается .
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 23:41 pm
Ан
George писал(а):Тут по ходу вообще все друг друга не поняли так шо каждый пойдет своим путем. Я например против различных свистоперделок в машине и у меня этой лампы вообще нет

А место под неё предусмотрено
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 23:42 pm
George
Ан писал(а):А место под неё предусмотрено
да но у меня там чек живет
Scy.thian еще интегратор и триггер Шмитта забыл - вода плещется в баке
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 23:42 pm
Scy.thian
Ан писал(а):Схема простая:плюс на лампе,а вот минус идёт из бака.Датчик в баке.В бензине.Ему холодно.Сопротивление большое.Бензин кончается.Датчику становится жарко.Он греется.Сопротивление снижается.Лампа загорается.
НУ чего датчику в летнюю жару +35...40 будет холодно в бензине , с такой-же температурой ? Или он до 100 градусов нагрет на воздухе ?
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 23:44 pm
Ан
Scy.thian писал(а):Измерительный резистивный мост .
Дифференциальный усилитель , и реле . И только потом лампочка . Или светодиод вместо реле с лампочкой .

Проще не получается .
Как можно зажеч лампу от бортовой сети с помощью переменного сопротивления?Чем проще всего погасить лишнее напряжение?
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 23:49 pm
Scy.thian
George писал(а):
Scy.thian еще интегратор и триггер Шмитта забыл - вода плещется в баке
Ну вот , а пока заработает - ещё что нить понадобится ...
Короче - это сложно.
На двух транзисторах , и без дополнительных датчиков/проводов у меня лампочка уже третий год адекватно работает.
Подмигивать начинает при 10...11л , постоянно горит изредка пригасая при 7...8 л . , ниже 5л - не гаснет совсем.
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Пт фев 04, 2011 23:56 pm
Scy.thian
Ан писал(а):Как можно зажеч лампу от бортовой сети с помощью переменного сопротивления?Чем проще всего погасить лишнее напряжение?
Нужно не только зажечь лампу , а зажечь её при довольно-таки небольшом изменении сопротивления терморезистора .
Если ты об этом .
А если о той схеме, что у мну работает , смотри тут:

Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Сб фев 05, 2011 0:18 am
Ан
Да,я об изменении сопротивления терморезистора.Разве для этого нужна сложная схема?
Спасибо за схему.Один вопрос:какой из постоянных резисторов заменить на переменный,чтоб самому подстраивать момент включения лампы,а лучше диода?
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Сб фев 05, 2011 0:24 am
Scy.thian
Ан писал(а):Да,я об изменении сопротивления терморезистора.Разве для этого нужна сложная схема?
Спасибо за схему.Один вопрос:какой из постоянных резисторов заменить на переменный,чтоб самому подстраивать момент включения лампы,а лучше диода?
Усложнять нужно схему , если регулировать . Делалось - как можно проще. Да, если диод - то достаточно одного транзистора .
Причём, в минимум не отрегулируешь (ну может на литр/полтора) , там уже сопротивление датчика не позволит.
Единственная регулировка - рычаг поплавка датчика топлива . Возможно подогнуть придётся .
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Сб фев 05, 2011 0:32 am
Ан
Подгибание уже было.По стрелке не угадаю.Холодно.Она подвисает.В той схеме,что с одним транзом куда можно поставить подстроечник,чтоб свести момент загорания диода на минимум?Одновременно с тарировкой бака,конечно
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Сб фев 05, 2011 0:33 am
Scy.thian
Ан писал(а):Подгибание уже было.По стрелке не угадаю.Холодно.Она подвисает.В той схеме,что с одним транзом куда можно поставить подстроечник,чтоб свести момент загорания диода на минимум?Одновременно с тарировкой бака,конечно
Завтра нарисую .
Ога ?
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Сб фев 05, 2011 0:35 am
Ан
Согласен.Заранее премногоблагодарен
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Сб фев 05, 2011 14:04 pm
Scy.thian

- Подстройка-лампы-контроля-у.gif (9.48 КБ) 9138 просмотров
Ну вот так , приблизительно .
Если в схеме по первому варианту (на вчерашней картинке ) лампа зажигается при сопротивлении датчика уровня топлива менее 10 Ом , то с дополнительным резистором в цепи базы ( на схеме два последовательно соединённых резистора по 10 КОм , один из них - подстроечный , полное его сопротивление 47 КОм) , есть возможность заставить её реагировать на изменение сопротивления от 0 Ом до 2 Ом .
На верхней схеме -сопротивление датчика топлива 2,5 Ом - бак не совсем пустой , поплавок ещё наплаву , светодид не светится .
На нижней - сопротивление датчика топлива 0 Ом - поплавок упал , светодиод светится .
остаток (х.е.з.

сколько ) нужно практически откалибровать. ]
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Сб фев 05, 2011 22:06 pm
Ан
Спасибо.На нижней напротив надписи УКАЗАТЕЛЬ ТОПЛИВА стоит единичка.Она к чему?
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Сб фев 05, 2011 22:07 pm
Scy.thian
Ан писал(а):Спасибо.На нижней напротив надписи УКАЗАТЕЛЬ ТОПЛИВА стоит единичка.Она к чему?
Ни к чему. Не стёр в попыхах . Считать очепяткой .
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Сб фев 05, 2011 22:11 pm
Ан
Понятно.И ещё вопрос.На первой схеме обозначенп лампа,а на второй диод.К диоду не нужен гасящий резистор?
Re: Лампа резерва топлива
Добавлено: Сб фев 05, 2011 22:14 pm
Ан
Понял.500 Ом - это он и есть!