Страница 1 из 2
Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Ср июн 08, 2011 22:05 pm
Илья and gaz 24
Как то зимой уже задавал этот вопрос, но он получился немного не в тему. Вся беда в том, что у меня постоянно греются провода замка зажигания. Раньше я думал, что это при включенном мотора печки, а сейчас чисто случайно обнаружил, что они греются просто когда машина работает без включения дополнительных приборов. Один знакомый мне по телефону сказал, что нужно старить реле разгрузочное на провод зажигания, или может полностью на весь замок, я так и не понял. Если кто растолкует мне как правильно всё сделать буду благодарен. Зажигание стоит без контактное.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 0:56 am
Юра
Лучше для начала поменять сам замок. В большинстве случаев это помогает и надолго.
Я уверен, что при замене замка пропадут:
1. проблемы
2. желание защитить замок релюшками
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 5:38 am
СержНовоч
Я поменял оплавленную контактную группу и это добавило желание поставить реле! Это так же полезно, как и разгрузка ЦПС.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 6:22 am
Илья and gaz 24
СержНовоч писал(а):Я поменял оплавленную контактную группу и это добавило желание поставить реле! Это так же полезно, как и разгрузка ЦПС.
ВО ВО, у меня контактная группа совершенно новая стоит, так что дело не в ней, а в не доработке инжекторов.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 11:27 am
Юра
Когда-то ставил себе новую контактную группу, и её на долго не хватило. Вроде и месяца не прошло как она приказала долго жить.
Замок качественный тоже не получилось купить с первого раза. Тот, который оказался качественным, работает уже много лет.
Можно и релюшки поставить (одной там будет малова-то). Естественно не на скрутках. Только потом в той проводке и чёрт ногу сломит. Сам же потом будешь сидеть и пытаться вспомнить, что и куда идёт.
А можно всё на тумблерах. И как в самолёте ими долго щёлкать перед запуском.

Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 11:35 am
СержНовоч
Да там все просто! Реле вешаем рядом с замком, толстые провода с клем 15 и 30 переставляем на контакты реле, а новыми тонкими проводами организовываем включение реле, то есть подачу питания на катушку реле через освободившиеся контакты замка. Контакты включения стартера разгружать не надо.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 12:42 pm
Юра
Лучше реле включить паралельно не снимая проводов с замка.
Вдруг, что-то произойдёт с зарядкой и релюшка перестанет срабатывать. А домой доехать хочется.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 13:34 pm
Strelchik_K
СержНовоч писал(а):Да там все просто! Реле вешаем рядом с замком, толстые провода с клем 15 и 30 переставляем на контакты реле, а новыми тонкими проводами организовываем включение реле, то есть подачу питания на катушку реле через освободившиеся контакты замка. Контакты включения стартера разгружать не надо.
Да не все так просто. Зажигание лучше оставить напрямую через замок, мало ли что. А если сигналка стоит с автозапуском, то при определенном подключение зажигание разгружается через нее.
Вентиляторы лучше разгрузить отдельно, заодно и переключатели разгрузиш.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 13:39 pm
Xoxlov
Замок на 24-ках разгружается двумя способами:
1. Разгрузить вентилятор печки.
2. Разгрузить провод зарядки.
С генератора провод напрямую подключен к замку, вся нагрузка ложиться на него.
сделать это и будет счастье
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 14:17 pm
СержНовоч
Strelchik_K писал(а):
Да не все так просто.
Этот способ прост и решает основную проблему! А более глубокая модернизация - это уже другой вопрос.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 15:29 pm
Stich
я разгружал замок так:
При втором положение (зажигание вкл) через замок проходит основной ток.
Соответсвенно что мы имеем - клемму на замке на которую вешается мега-провод по которому идёт +.
1) Тянем тоооолстый, мощьный провод от гены.
2) Доводим его до замка
3) Обжимаем провод мощьной клеммой.
В общем виде Разгрузочное реле выглядит так
|---1---|
|3 4|
|---2---|
Где 1-2-3-4- это его ножки
4)На ножку 1 мы вешаем наш мооощьный плюс от гены
5)Вынимаем из замка зажигания тот массивный провод что идёт на питание всего и вся и втыкаем его к ножке 2
5) на ножку 4 мы подаем массу с кузова
6) На ножку 3 мы вешаем проводок, который вешаем на освободившееся место в замке зажигания (откуда раньше шел силовой провод)
Т.О что мы получаем
Замок зажигания теперь только подает управляющий плюс на клемму 3, заставляя Разгрузочное реле сработать и замкнуть провода 1 и 2 напрямую. В итоге замок не греется,а все приборы работают едва ли не на порядок лучше.
В экстренном случае (выход из строя РР и остуствия запасного) - вернуть всё назад - дело 10ти минут.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 16:06 pm
СержНовоч
Stich, хороший вариант, тут ещё и разделяются провода с током потребителей, и током зарядки Акб. Советую пропаять маму на толстом проводе, если не уверены в качестве мамы и обжима.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 16:32 pm
Юра
Интересно. А, как выглядит запуск машины с релюшкой на зажигании (там где она не параллельно подключена).
Ведь когда включаешь стартер, ток на релюшке падает, она отрубается и естественно отрубает всё, что через неё запитано и само зажигание в том числе.
Или я что-то не правильно понял?
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Чт июн 09, 2011 19:23 pm
СержНовоч
Стартер выключится при 8вольтах, а реле выключается при 5-6ти. Так что все нормально!
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 16:55 pm
Strelchik_K
СержНовоч писал(а):Стартер выключится при 8вольтах, а реле выключается при 5-6ти. Так что все нормально!
Сколько раз встречался с ситуацией, когда релюшки уже щелкают (отбивают), а стартер еще может крутит. Что на сигналке, что реле стартера.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 18:17 pm
Scy.thian
Strelchik_K писал(а):СержНовоч писал(а):Стартер выключится при 8вольтах, а реле выключается при 5-6ти. Так что все нормально!
Сколько раз встречался с ситуацией, когда релюшки уже щелкают (отбивают), а стартер еще может крутит. Что на сигналке, что реле стартера.
Открываем книжицу "Автомобильные датчики, реле и переключатели"
на стр 98...99
И выбираем, кокое из реле должно работать в цепи стартера, кокое - в цепи освещения и т.п.
По секрету :
У них бывает разное напряжение срабатывания и отпускания
А если от балды воткнуть - тогда всё возможно.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 20:17 pm
Strelchik_K
Scy.thian писал(а):Strelchik_K писал(а):СержНовоч писал(а):Стартер выключится при 8вольтах, а реле выключается при 5-6ти. Так что все нормально!
Сколько раз встречался с ситуацией, когда релюшки уже щелкают (отбивают), а стартер еще может крутит. Что на сигналке, что реле стартера.
Открываем книжицу "Автомобильные датчики, реле и переключатели"
на стр 98...99
И выбираем, кокое из реле должно работать в цепи стартера, кокое - в цепи освещения и т.п.
По секрету :
У них бывает разное напряжение срабатывания и отпускания
А если от балды воткнуть - тогда всё возможно.
...ять, а много таких умных? Еще есть люди, которые берут просто "самые хорошие реле", но они (реле) хороши для своего конкретного случая. И этот момент забывают много советующих.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 20:30 pm
Scy.thian
Strelchik_K писал(а):Еще есть люди, которые берут просто "самые хорошие реле", но они (реле) хороши для своего конкретного случая. И этот момент забывают много советующих.

А "самую хорошую" галогенку от фары, дома в 220В эти люди тоже суют ? Или как-то всё-таки соответствующую лампочку вкручивают ?
Реле есть электротехнический прибор, имеющий свои параметры, соблюдение которых обязательно для получения положительных результатов.
А несоблюдение - преподносит "сюрпризы" в эксплуатации.
Дело хозяйское , соблюдать соответствие параметров, или покупать "самые хорошие реле". Может людям нравятся сюрпризы ?

Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 22:28 pm
Strelchik_K
Scy.thian писал(а):Strelchik_K писал(а):Еще есть люди, которые берут просто "самые хорошие реле", но они (реле) хороши для своего конкретного случая. И этот момент забывают много советующих.

А "самую хорошую" галогенку от фары, дома в 220В эти люди тоже суют ? Или как-то всё-таки соответствующую лампочку вкручивают ?
Реле есть электротехнический прибор, имеющий свои параметры, соблюдение которых обязательно для получения положительных результатов.
А несоблюдение - преподносит "сюрпризы" в эксплуатации.
Дело хозяйское , соблюдать соответствие параметров, или покупать "самые хорошие реле". Может людям нравятся сюрпризы ?

Представь себе, и лампочку от проектора (170Вт/12В) в фару суют, и реле берут "самые хорошие реле", и др. делают. Ведь не все знают какое именно реле выбрать.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 22:36 pm
Scy.thian
Strelchik_K писал(а):Представь себе, и лампочку от проектора (170Вт/12В) в фару суют, и реле берут "самые хорошие реле", и др. делают. Ведь не все знают какое именно реле выбрать.
Ну это не причина говорить, что
Strelchik_K писал(а):релюшки уже щелкают (отбивают), а стартер еще может крутит. Что на сигналке, что реле стартера.
Мало-ли, что и куда суют.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Сб июн 11, 2011 0:42 am
Юра
Справочник по релюшкам вещь хорошая. Однако!
Причём тут Вольты на замыкание и размыкание?
При исправном аккумуляторе всегда будет 12В. Заводишься, не заводишься - 12В и всё тут.
Дело другое, что Амперы при заводке будут падать. Сила тока. Вот она хрясь, и упала при заводке. Релюшка кирдык, и отрубилась.
Те же фары, если они на релюшках, разве не вырубаются при заводке? Только не надо говорить, что релюшки не правильно подобраны.
Когда нет релюшек, тогда фары просто тускнут. А с релюшками вырубаются нафик.
Поэтому, я бы релюшку подключал только параллельно тем клемам, которые нужно разгрузить. И при запуске у меня всё бы работало в штатном режиме. А в остаальное время работы автомобиля, релюшка своей дополнительной клемой сняла бы основную нагрузку с замка зажигания, тем самым его защитив.
Мне иногда приходилось возвращаться ночью без подзарадки, и на той машине где на фарах стояли релюшки. Так вот. Машина могла ещё идти и идти, а фары хрен врубались.
И как хорошо, что никто на той машине не защитил замок сняв провода и пустив их через релюшку. И могу сказать однозначно, что даже не в потёмках и за 10 минут вернуть всё на исходное будет сложновато.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Сб июн 11, 2011 7:25 am
СержНовоч
Юра, тут уж каждый сам решает! Я поставил реле, что бы машина стала надежнее, и не было у меня случая, что бы я куда-то "возвращался без зарядки"! Ты же думаешь о живучести, что бы на одном проводке машина могла передвигаться.
И при запуске "12 вольт" превращается в 10, а при севшей Акб и дохлые 8вольт, соответственно закону Ома падает и ток в каждой из цепей. Не знание электротехники не освобождает от проблем с ней.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Сб июн 11, 2011 8:27 am
Scy.thian
Юра писал(а):Причём тут Вольты на замыкание и размыкание?
При исправном аккумуляторе всегда будет 12В. Заводишься, не заводишься - 12В и всё тут.
Дело другое, что Амперы при заводке будут падать. Сила тока. Вот она хрясь, и упала при заводке.
Молодец.
Задорнов отдыхает.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Сб июн 11, 2011 12:12 pm
Юра
О! Забомбили.
Ещё мне график постройте о нелинейной зависимости напряжения и силы тока при изменении нагрузки на аккумуляторе. Со всеми формулами и доказательствами. А потом ткните меня носом. и пусть мне будет стыдно.
Суть не в этом.
Суть в том, что релюшки действительно вещь хорошая и нужная. Только поставить их нужно так, чтобы вы на машину могли расчитывать до последнего Вольта в АКБ.
И я ещё не встречал тех релюшек, которые бы работали на том малом токе, который мне позволял добираться на одной АКБ до дома.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Сб июн 11, 2011 13:10 pm
Илья and gaz 24
Нарисуйте или опишите пожалуйста самую оптимальную схему разгрузки замку.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Сб июн 11, 2011 16:32 pm
Scy.thian
Юра писал(а):И я ещё не встречал тех релюшек, которые бы работали на том малом токе, который мне позволял добираться на одной АКБ до дома.
Ты суслика видишь ? А ведь он есть...
Юра писал(а):Ещё мне график постройте о нелинейной зависимости напряжения и силы тока при изменении нагрузки на аккумуляторе. Со всеми формулами и доказательствами. А потом ткните меня носом. и пусть мне будет стыдно.
Если чел не понимает разницы между напряжением и током - что-либо доказывать бесполезно.

Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Сб июн 11, 2011 23:18 pm
Илья and gaz 24
Тит писал(а):Например, вот так:
Большое спасибо.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Пн июн 13, 2011 19:08 pm
GuitarMan
Юра писал(а):И я ещё не встречал тех релюшек, которые бы работали на том малом токе
зачем писать, если не знаешь?
первая попавшаяся страничка:
http://vovik8.ru/page/relau/
# Ток управления: не более 0,2А.
представь себе сколько жрет само зажингание, свет и т.д. и посмотри на эти цифры.
другое дело что напряжение порой падает ниже допустимого... ну тогда бери транзюк. там 1.5 вольто для управления достаточно. и жрет он милиампер 20... и не щелкает.
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Пн июн 13, 2011 20:14 pm
Strelchik_K
Тит писал(а):Пожалуйста. Провода на колодках 85 и 86 можно менять местами равно как и 30 и 87 между собой.
Ага, особенно 85 и 86!!!
Нормальные реле идут с искрогасящими диодами на обмотке (85-86).
Re: Разгрузка замка зажигания.
Добавлено: Пн июн 13, 2011 21:22 pm
СержНовоч
Видел диоды в готовых колодках под реле, А наиболее прогрессивное решение - двуханодный стабилитрон вольт на 30!