Страница 1 из 1
Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 13:17 pm
Mortis
Щито делать если нужно подключить вентилятор, бензонасос и прочую хрень, а в двух штатных блоках предохранителей уже все забито до отказа? Откуда брать питалово? Прицепиться крокодилом к клемме аккумулятора и развешать прямо на проводах релюшки с предохранителями - не вариант, хочется аккуратно и грамотно :).
В прошлый раз в такой же ситуации я купил еще один блок предохранителей, верхние контакты гнезд спаял в параллель по шесть и прикрутил половину напрямую к аккумулятору, а половину через релюшку, чей управляющий провод прокинул через замок зажигания. Все работает, но паять и колхозить дофига. Может можно как-нибудь попроще и поизящнее? Кто как выходил из ситуации?
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 19:12 pm
Виталик
Надо взять толстый провод обжать в клему , уложить его в тюбинг(гофра пластмассовая ) поставить возле аккумулятора на него пред. ампер так на сорок и и в салоне все подключать или на прямую на него или через релюхи. Лутше всю проводку под капотом уложить в тюбинг, безопасно и естетически красиво. Для безопасности взять силовое реле и поставить на отключение плюса от аккумулятора. У меня стоит реле на управлении от сигналки. То есть сигналка на охране реле отключается и в салоне плюсов нету.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 19:46 pm
kapitan_katalkin
купи вот такую штучку -
http://avtopasker.ru/goods/11248.htm . Кидаешь на нее провод от аккума а от нее уже питаешь всю силовуху типа мотора охлаждения.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 20:03 pm
Scy.thian
Mortis писал(а): Прицепиться крокодилом к клемме аккумулятора и развешать прямо на проводах релюшки с предохранителями
kapitan_katalkin прав.
kapitan_katalkin писал(а):вот такую штучку

Mortis, тока не с клеммы АКБ.
А с (+) генератора.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 20:06 pm
kapitan_katalkin
Scy.thian а почему правильнее от генератора???

Ведь пока гена не будет работать и у потребителей тока не будет...
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 20:16 pm
Mortis
Все оказалось проще: провод с плюса гены приходит как раз на "такую штучку", я ее просто за мотней из проводов сразу не заметил.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 20:19 pm
kapitan_katalkin
Mortis поставь вторую, в одной для всего места мало. Порядок с проводами придет с появлением второго блока силовых предохранителей.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 20:29 pm
Scy.thian
kapitan_katalkin писал(а):Scy.thian а почему правильнее от генератора???

Ведь пока гена не будет работать и у потребителей тока не будет...
Будет. И есть . По штатной схеме так и включено, только провода протянуты до блока предохранителей.
Генератор с АКБ соединены через амперметр (если ещё не ампутирован, как у некоторых) , так вот:
при подключении нагрузки на АКб , ток при работающем двигателе (99% времени работы электрооборудования) протекает от генератора (поскольку именно генератор является источником тока при РАБОТАЮЩЕМ двиге), через амперметр, кучу соединений на (+) АКБ , а потом только на мощный потребитель(ли).
Мало того, что амперметр весь этот ток через себя всё время пропускает и нагреваясь , приближается к кончине, он ещё врёт, показывая заряд при этом(не зависимо от настоящего положения дел у АКБ), и к тому-же АКБ НЕДОЗАРЯЖЕН, поскольку на РР напруга выше (на десятые доли вольта), чем на АКБ, ввиду падения напряжения на проводах.
При неработающем двиге - амперметр разряда не видит - ведь цепь нагрузки напрямую от клеммы - не проходит через амперметр.
И что в таком варианте положительного ?
При подключении от гены :
а)при НЕ работающем двиге :
1) амперметр адекватно показывает разряд - что и имеет место на самом деле.
2) несколько снижено (на десятые доли вольта - падение напруги на проводах) напряжение на потребителях . - не беда, такой режим не бывает продолжительным.
б) При РАБОТАЮЩЕМ двиге:
1) амперметр задействован только на цепь заряда АКБ, и не врёт/не греется, работает всю жисть (ну практически

).
2) силовые провода цепи (+) имеют меньшее сопротивление (поскольку они короче), меньше падение, напруга в борт сети практически не отличается от напруги на АКБ.
3) имеем полный заряд АКБ , поскольку РРка не обманута падением напряжения от протекания тока мощных потребителей.
Т.е имеем адекватную, надёжную работу всего электрооборудования.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 21:15 pm
Tixomir
Scy.thian Вопрос к тебе!
Уже который раз у меня плавится корпус приборки под амперметром, еле вытащил его от туда, приплавился наглухо, вся проводка штатная, лампы в фарах 50/60.
Сегодня заменил корпус и сам прибор, час "гонял" двигатель со светом , печкой, плафон, магнитола, аварийкой, обогревом заднего стекла! Выводы амперметра холодные! Может от того грелся, что "ножки" там где шлицы свободно двигаются? На новом запрессованы капитально!

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 22:45 pm
Scy.thian
Tixomir писал(а): Может от того грелся, что "ножки" там где шлицы свободно двигаются?
1000%.
Нагрев происходит из-за отсутствия надёжного контакта . Т.е увеличенного сопротивления и выделяющейся мощности на данном (шевелящемся) контакте.
Если ножки с люфтом - фтопку такой амперметр.

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 22:49 pm
Tixomir
Спасибо Scy.thian!
Будем надеяться, что оно так и было!
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Пт янв 06, 2012 23:01 pm
Scy.thian
Tixomir, чё там надеяться ?
Если шевелились - будь уверен, грелись от этого.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Сб янв 07, 2012 0:36 am
Andrey
Амперметр постоянно дергается или как сказать стрелка ходит на оборотах, это правильная его работа или она должен стоять в одном положении?
Надо сделать видео и выложить для наглядности.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Сб янв 07, 2012 1:56 am
ed101utf8
Scy.thian, а как правильно запитать много потребителей от генератора? Там ведь один маленький болтик и много соплей вешать на него не хорошо.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Сб янв 07, 2012 13:42 pm
Medic
ed101utf8 писал(а):Scy.thian, а как правильно запитать много потребителей от генератора? Там ведь один маленький болтик и много соплей вешать на него не хорошо.
Это смотря сколько ты хочешь запитать :) У меня выход на фары, на стеклоочиститель, на печку, все чудесно поместилось и есть еще куда цеплять, при этом все в гофрошланге, аккуратненько.
Как вариант можно к гене подключить короткий мощный провод по типу такого как идет на аккум и где-то в сторонке уже сделать клемму и к ней вешать все остальное (при этом самому решать где ее сделать, чтобы влага не попала и где удобнее будет для самого себя)
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Сб янв 07, 2012 14:30 pm
СержНовоч
Medic_oleg писал(а): можно к гене подключить короткий мощный провод по типу такого как идет на аккум и где-то в сторонке уже сделать клемму и к ней вешать все остальное
Ну вот и поставить блок силовых предохранителей, который предложил
kapitan_katalkin, а
Mortis нашёл его у себя!
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Сб янв 07, 2012 15:27 pm
ed101utf8
Scy.thian писал(а):Mortis писал(а): Прицепиться крокодилом к клемме аккумулятора и развешать прямо на проводах релюшки с предохранителями
kapitan_katalkin прав.
kapitan_katalkin писал(а):вот такую штучку

Mortis, тока не с клеммы АКБ.
А с (+) генератора.
Вот это вот и есть блок силовых предохранителей на фото?
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Ср янв 11, 2012 16:58 pm
Strelchik_K
Tixomir писал(а):Scy.thian Вопрос к тебе!
Уже который раз у меня плавится корпус приборки под амперметром, еле вытащил его от туда, приплавился наглухо, вся проводка штатная, лампы в фарах 50/60.
Сегодня заменил корпус и сам прибор, час "гонял" двигатель со светом , печкой, плафон, магнитола, аварийкой, обогревом заднего стекла! Выводы амперметра холодные! Может от того грелся, что "ножки" там где шлицы свободно двигаются? На новом запрессованы капитально!
Как-то на базаре брал приборку под запчасти, сзади к амперметру была прикручена проволочка, заинтересовался, спросил.
Обратите внимание, сколько приборок не видел всюду подпален правый контакт (со стороны спидометра) на котором сходятся провода от генератора и всех потребителей, левый (аккумулятор, радио и зажигание) практически не греется. И почему должен греться амперметр если ток черех него должен стремится к нулю (все обеспечивает генератор и аккумулятор заряжен). Так вот на приборке проволка одним концом была прикручена к правому контакту амперметра, а на другом конце висят все силовые провода. Это дало возможность нормально затянуть силовые контакты (все мои амперметры имели слабенькие винты) и разгрузить амперметр. Приборка была ржавая, но корпус не паленый.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Ср янв 11, 2012 20:19 pm
СержНовоч
Одна клема грется(например правая), потому что слабо затянута гайка, стягивающая между собой клемы силовых проводов.
В другом случае греется сам амперметр из-за повышенного внутреннего сопротивления(латунные болты болтаются в дюралевой рамке) при протекании зарядного тока - ведь после запуска подсаженный аккумулятор может достаточно долго брать 10-20А зарядного тока. Даже если гайки отлично затянуты.
Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?
Добавлено: Ср янв 11, 2012 21:36 pm
George
Mortis писал(а):я ее просто за мотней из проводов сразу не заметил.
Мотню иной раз и подстричь не мешало бы!
Кстати если машина до 98 года выпуска то блоки предохранителей там в любом случае надо нормальные ставить, а в них найдутся свободные группы.
Амперметр лучше превентивно выкинуть. Это как с ЦПС без разгрузки, сгорит у всех, просто у некоторых чуть позже.