Страница 1 из 4
Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 22:05 pm
Leo
Зашел в тупик от недостатка опыта, прошу совета старших

Внезапно пропала искра, начал проверять искру, поочередно снимая провода со свечей, нигде нет. Снял центральный провод-есть. Подумал что трамблер приказал долго жить, сняли перебрали, почистили трамблер, отрегулировал зазор, как смог. Поставили на место, начинаем проверять, теперь искры нет даже на центральном проводе, идущем с катушки. Сначала подумал что отвалилась масса с катушки, проверил, нет, масса есть.
Катушка стоит родная. Судя по всему сдохла катушка? Или сдохло что то другое? Открутил катушку, судя по всему я первый человек кто ее вообще открутил, под ней обнаружил непонятную деталь, соединенную с катушкой, глядя на схему, я правильно понимаю что это " добавочный резистор катушки зажигания"? Дальше провода идут в салон, к "дополнительному реле стартера"?
Стоит ли подозревать что-нибудь из этого? Или это катушке пришел конец?
Вообщем подскажите пожалуйста куда копать, а то я в замешательстве

Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 22:12 pm
Tixomir
Да это вариатор (добавочный резистор), можно проверить искру напрямую замкнув контакты этого резистора, если искра появилась, значит его надо заменить.
Зазор на контактах отрегулировать и посмотреть как подключили проводок идущий от подвижного контакта, не замыкает ли где, конденцатор проверить тоже.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 22:22 pm
Scy.thian
Leo писал(а):. Снял центральный провод-есть. Подумал что трамблер приказал долго жить, сняли перебрали, почистили трамблер, отрегулировал зазор, как смог. Поставили на место, начинаем проверять, теперь искры нет даже на центральном проводе, идущем с катушки.
Поскольку до переборки трамблёра искра была на катушке, то причина исчезновения искры после переборки трамблёра - что-то не так с переборкой.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 22:30 pm
Leo
Tixomir спасибо, попробую замкнуть.
Scy.thian логично

но вроде бы собрано все верно, и то обстоятельство, что искра не идет даже на центральный провод от катушки, то есть до трамблера она не доходит, позволяет утверждать что трамблер не при делах, или я не правильно понимаю принцип работы?
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 22:33 pm
Scy.thian
Leo писал(а): но вроде бы собрано все верно, и то обстоятельство, что искра не идет даже на центральный провод от катушки, то есть до трамблера она не доходит, позволяет утверждать что трамблер не при делах, или я не правильно понимаю принцип работы?
Правильно.
Но "Вроде-бы " - не в счёт.
Сначала нужно на катушке искру найти.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 22:45 pm
Leo
понятно, буду замыкать резистор и смотреть)
еще как-нибудь можно поискать искру на катушке и вообще проверить жива ли катушка?) кстати то обстоятельства, что масса на катушке есть, ни о чем не говорит?
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 22:50 pm
Scy.thian
Leo писал(а):кстати то обстоятельства, что масса на катушке есть, ни о чем не говорит?

Откудова на катушке должна быть масса?
На один вывод катушки подаётся (+) с замка зажигания (через добавочный резистор), а второй её вывод идёт на контакт прерывателя.


Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 22:56 pm
Leo
извиняюсь, бес попутал на сонную голову
я имел ввиду как раз контакт который идет на контакт прерывателя. если его отсоединить от прерывателя и прислонить к массе, то он искрит, то есть ток идет я так понимаю)) это о чем-нибудь говорит?)извиняюсь если хрень написал, просто я профан в этом деле

Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 23:00 pm
Scy.thian
Leo писал(а):контакт который идет на контакт прерывателя. если его отсоединить от прерывателя и прислонить к массе, то он искрит, то есть ток идет я так понимаю)) это о чем-нибудь говорит?
Говорит.
Ток идёт. (+) подаётся.
Теперь если прерыватель будет прерывать этот ток, и исправен конденсатор, должна появляться искра на выходе катушки.
Нужно хотя-бы контролька, при определении неисправности в зажигании.

Или к лампочке (от поворотника, или с приборки ) проводки припаять.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 23:05 pm
Leo
контрольку приобрету.)
и еще один тупой вопрос, вытекающий из предыдущего. Насколько я помню, раньше когда нормально все функционировало, если провод, который идет от прерывателя к катушке, отсоединить не от прерывателя, а от катушки и просто " потыкать" в ее контакт, он искрил, тоесть ток шел по нему. сейчас я такого не наблюдаю. я правильно подозреваю что это следствие неправильной переборки трамблера, либо сдох конденсатор?
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 01, 2013 23:14 pm
Scy.thian
Leo писал(а):Насколько я помню, раньше когда нормально все функционировало, если провод, который идет от прерывателя к катушке, отсоединить не от прерывателя, а от катушки и просто " потыкать" в ее контакт, он искрил, тоесть ток шел по нему. сейчас я такого не наблюдаю. я правильно подозреваю что это следствие неправильной переборки трамблера, либо сдох конденсатор?
Если в любом положении контакта трамблёра, как в замкнутом ,так и в разомкнутом не искрит - то что-то не правильно собрано.
В трамблёре есть самое главное для искры - это пара контактов - один подвижный, второй неподвижный. Вот они как-раз и должны замыкать/размыкать катушку на массу.
Leo если сам хочешь разобраться, нужно чё-нить и почитать по теме устройства батарейной (классической)системы зажигания.
Вот к примеру тут:
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistem ... ti-raboty/
Или тут:
http://dimasen.narod.ru/zazhig/000_1.htm
Или (Результатов: примерно 34 500):
https://www.google.com.ua/search?q=%D1% ... =firefox-a
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Вс фев 03, 2013 19:31 pm
Leo
искру на центральном проводе нашел, неверно был выставлен зазор. но даже с ВЕРНО выставленным зазором, искры почти нет, засунул отвертку между контактами, тогда искра стала чуть сильнее, но все равно очень хреновая. что делать? думаю поменять контактную группу
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Вс фев 03, 2013 19:36 pm
Scy.thian
Leo писал(а):что делать? думаю поменять контактную группу
Для ремонта электрооборудования необходимы инструменты и измерительные приборы.
Мультиметр есть?
Проверить для начала напряжение на катушке при замкнутом контакте прерывателя, на обоих выводах.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Вс фев 03, 2013 20:24 pm
Алексей13
Leo писал(а):искры почти нет
А контакты сильно искрят при этом? Поменяй конденсатор на заведомо рабочий. Должно пробивать миллиметров 5-7.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Вс фев 03, 2013 21:17 pm
Leo
Мультиметра нет, но думаю куплю, т.к. вещь нужная.
Контакты искрят слабо, конденсатор тоже подозреваю, поменяю. Сейчас пришлось уехать, после 10 числа буду дальше разбираться с машинкой. Сомнительное удовольствие конечно, руки мерзнут на улице, но что поделать

Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Вс фев 03, 2013 21:21 pm
Scy.thian
Leo писал(а):Контакты искрят слабо, конденсатор тоже подозреваю, поменяю.
Не обязательно, но вероятность есть.
Leo писал(а):после 10 числа буду дальше разбираться с машинкой.
До этого времени желательно обзавестись мультиметром.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пн фев 04, 2013 15:58 pm
Leo
я вообще склоняюсь к тому чтобы выкинуть родное зажигание и воткнуть бесконтактное

Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пн фев 04, 2013 19:25 pm
Metalstorm
Если была искра на центральном проводе, то надо было поменять крышку трамблера и бегунок.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Сб фев 09, 2013 1:01 am
Leo
бегунок, крышка трамблера и провода- новые
Вообще приобрел и контрольку, и мультиметр
Снял катушку, решил проверить по вот этой картинке.
Первичная обмотка у меня показывает сопротивление 0.03, вторичная 7! На массу почему то ничего не показывает, начинает зашкаливать, уже по всякому попробовал.
Катушке конец, да?
Так же выслушаю еще предложения, че померить, че проверить

Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Вт фев 19, 2013 22:10 pm
Scy.thian
Leo писал(а): На массу почему то ничего не показывает, начинает зашкаливать, уже по всякому попробовал.
НА массу и не должна звониться.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 22, 2013 14:19 pm
Leo
Т.к. катушка была судя по всему дохлая, я решил не мелочиться и перейти на БСЗ.
Установил бсз волговское на основе мэд, трамблер 1908.3706, 116-02 катушка и 131 коммутатор. Провода тесла.
Все установил, все подключил, пробую заводить-не заводится. Снимаю провод со свечи, пробуем заводить нет-искры. Снимаю центральный провод с распределителя- есть искра на катушке!! Что за хрень?!! Я поменял все! А результат тот же самый
Уже не знаю что и делать, думал с полтычка заведется с новым зажиганием, а воз и ныне там :
-- Пт фев 22, 2013 16:24 pm --
Ура ура. Сделал все еще раз, поставил коленвал в ВМТ, поставил трамблер на 0 метку, потом ослабил пластину октан корректора, совместил метки внутри трамблера. Это ничего не дало, ослабил снова пластину, снял провод с 1 свечи вставил свечку, привязал к массе, начал крутить трамблер, искру не нашел. проделал тоже самое с 4 цилиндром и о счастье, нашел искру, в самом крайнем левом положении трамблера,поворачиваю налево, происходит щелчок небольшой, как будто что то встает на место, и появляется искра. Дальше хода трамблера уже нет, все.
Не совсем понимаю свои дальнейшие действия, подскажите что дальше?
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 22, 2013 18:55 pm
Scy.thian
Leo писал(а):Не совсем понимаю свои дальнейшие действия, подскажите что дальше?
Привод трамблёра не вынимал?
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 22, 2013 21:06 pm
Leo
Scy.thian нет
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 22, 2013 21:21 pm
Scy.thian
Leo писал(а):,поворачиваю налево, происходит щелчок небольшой, как будто что то встает на место, и появляется искра.
Щелчок - магнитные полюса сердечника притягиваются к полюсным наконечникам катушки, походу.
Выбирается где-то люфт, и слышен щелчок.
А то что 1-й с 4-м выводы поменяны - нужно полумуфту трамблёра:


развернуть на 180*.
Снять пружинку с полумуфты(проволочную, в канавке), выбить штифт, (предварительно наметив положение относительно оси маркером), развернуть полумуфту вокруг оси на 180* и забить штифт. Одеть пружинку.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 22, 2013 23:19 pm
Wladimir_Donetsk
Может лучше повернуть вместе с шестигранником, заодно сместив на одну грань в нужном направлении(чтобы корпус трамблёра был не в крайнем положении).
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 22, 2013 23:22 pm
Scy.thian
Может и лучше.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 22, 2013 23:43 pm
Leo
не понял, что за шестигранник? а это вообще нормально, что в новом трамблере приходится что то переворачивать?)
Некоторые вопросы от меня могут показаться слишком банальными, но прошу извинить, это моя первая машина))
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Пт фев 22, 2013 23:53 pm
Scy.thian
Leo писал(а): а это вообще нормально, что в новом трамблере приходится что то переворачивать?)
Leo писал(а): что за шестигранник?
Шестигранник привода трамблёра.

Не совсем нормально с точки зрения нормального человека...
Но часто так бывает.
Leo писал(а):Некоторые вопросы от меня могут показаться слишком банальными, но прошу извинить, это моя первая машина))
Есть литература по этой машине.
Тут
Когда что-то разбирать приходится - неплохо-бы с устройством ознакомиться. Дешевле и быстрее будет ремонт.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Сб фев 23, 2013 0:58 am
Wladimir_Donetsk
Там при этой операции есть нюансы с шестернёй привода трамблёра и шестигранником привода маслонасоса.
Scy.thian правильно сказал, надо представить как это работает, и тогда всё очень даже легко и просто.
Если пространственное мышление "хромает", лучше поискать специалиста.
Если всё же хочется порукоблудствовать, могу наваять , типа, инструкцию, правда без видео и картинок.
Проделывал такое неоднократно на Запорожце при установке Москвичёвского трамблёра, там всё то же но немного гиморней сложней с приводом маслонасоса.
Re: Проблемы с зажиганием
Добавлено: Сб фев 23, 2013 10:25 am
Leo
Wladimir_Donetskнапишите если не сложно, может кому то еще в дальнейшем пригодится)
Книжки по 24 знаю и читал, всегда обычно пытаюсь сам сначала разобраться, многое по машине сделал не советуясь на форуме, но что то эта поломка поставила меня в тупик.