Страница 1 из 1
Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Пн дек 09, 2013 13:27 pm
Medic
Приветствую! Много всего написано про систему охлаждения/отопления. Но есть еще не до конца раскрытые области
Система охлаждения/отопления у меня работает, тьфу-тьфу-тьфу, нормально. Стоит ланосовский моторчик и дует на радость хозяину.
Как и многим из Волговодам мне надоело, что для открытия краника печки нужно лезть под капот и играться в гинеколога, попутно обжигая руки об коллектор. Особенно напрягало это в весенне-осенний период, когда утром и вечером может быть холодно, а днем вполне себе жарко. Поэтому было принято решение поставить электроклапан печки с БМВ. Начитавшись интернета я поехал на разборку и за какие-то 100 грн было куплено чудо немецкого автопрома, да еще и выцыганена колодка с проводки. Так он выглядит
А так над ним поиздевался я, отломав лишние крепления. Фото под капотом нет, да его там и не видно, прячется этот клапан под правой (по ходу движения) укосиной и о его существовании напоминает лишь пластиковый хомут. В итоге при включении зажигания на клапан через переключатель подается + и он закрывается. Если переключатель был в положении "открыто", то при зажигании клапан не закрывается, все элементарно :)








Это одно из самых простых и самых необходимых усовершенствований в моей машинке. НО, вот это самое НО. Всегда хочется чего-то лучшего, так и в этой ситуации. За прошедший месяц я окончательно пришел к мысли что мне очень не хватает регулировки температуры воздуха, выходящего из печки. Еще год или два назад я находил в интернете описание подобного устройства
http://autobiznes.ru/auto/autoprod_0002080
Вот схема системы отопления с СУОС
Но их уже не делают, да и отзывы о надежности были не самые лучшие. Так вот, может быть кто-нибудь подскажет, как реализовать такую функцию на моей машинке?
Я рассуждаю так, нужно
1) два термодатчика, настроенных на разную температуру, к примеру, 40 градусов и 50 градусов. Первый открывает клапан, когда температура падает меньше 40, второй закрывает, когда температура поднимается выше 50
2) блок управления, который регулирует температуру срабатывания обоих датчиков с шагом, ну пусть в 5 градусов, а то и меньше. Но с сохранением интервала.
Что для этого нужно? Если у кого-то есть идеи - давайте реализуем их вместе! Даешь климат контроль в Волге!
Вот нашел такую схему подобного устройства, но я не силен в схемотехнике :shy: Кто сможет расшифровать и сказать работоспособна ли она и что нужно для реализации?
Вот последняя версия. В нижней версии схемы датчиком температуры выступает VT1. Дроссели - любые малогабаритные, чем больше индуктивность тем лучше. Думаю 44 мГн и выше. Схема защищена от обратной полярности, скачков напряжения, имеет стабилизированное питание измерительной части +5В.

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Пн дек 09, 2013 14:57 pm
Сергей-Волгарь
В ретро-волге должно быть всё родное (по-моему мнению).
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Пн дек 09, 2013 16:06 pm
ed101utf8
Чего это она ретро, если человек на ней каждый день ездит?
А так то конечно да, нефиг дурней маяться. Тулуп на зиму одел, летом форточку открыл. Профит.
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Вт дек 10, 2013 1:02 am
Andrey
. Если переключатель был в положении "открыто". То есть включатель - тумблер я правильно понял и себе такой бы поставил вот только разборки нет в городе.
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Вт дек 10, 2013 15:55 pm
novator55
если хочется хардкору - ставить нормальный блок управления с ВАГа (можно и от бмв оторвать)
если чуток попроще - печку 31105 (как раз к этому кранику)
если лайт - управлять скоростью моторчика печки))
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Вт дек 10, 2013 18:37 pm
Medic
Andrey писал(а):. Если переключатель был в положении "открыто". То есть включатель - тумблер я правильно понял и себе такой бы поставил вот только разборки нет в городе.
Если я правильно понял вопрос, то да, у меня клапан управляется тумблером. При включении зажигания через тумблер подается + на клапан и он перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор, переключив тумблер - кран открывается и из печки идет горячий воздух.
-- Вт дек 10, 2013 17:41 pm --
novator55 писал(а):если хочется хардкору - ставить нормальный блок управления с ВАГа (можно и от бмв оторвать)
если чуток попроще - печку 31105 (как раз к этому кранику)
если лайт - управлять скоростью моторчика печки))
Первые два варианты отпадают из-за излишнего колхоза, да и из под торпеды будут выглядывать. Последний отпадает из-за его неработоспособности. У меня сейчас на маленькой скорости из печки воздух еле дует, но за пол часа салон прогревается так, что приходится снимать куртку, а по зиме туда-сюда особо не наснимаешься... У меня салон даже при очень слабом потоке из печки куда быстрее прогревается, чем остывает. Так что вот так...
Пока что остановился на варианте
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=23631 Посмотрим как оно будет

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Ср дек 11, 2013 11:25 am
СержНовоч
Не получится легко и хорошо сделать. У печки большая инерционность, для стабилизации температуре в салоне изменением расхода воды нужно настраивать параметры ПИД-регулятора, иначе будут сильные колебания - "включено-выключено". Поэтому на ВАЗе температуру стабилизируют воздушными заслонками, смешивая холодный и горячий воздух.
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Ср дек 11, 2013 11:50 am
novator55
тогда по опыту 31105 выносить датчик температуры под потолок и с кулером
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Ср дек 11, 2013 17:48 pm
Medic
СержНовоч писал(а):Не получится легко и хорошо сделать. У печки большая инерционность, для стабилизации температуре в салоне изменением расхода воды нужно настраивать параметры ПИД-регулятора, иначе будут сильные колебания - "включено-выключено". Поэтому на ВАЗе температуру стабилизируют воздушными заслонками, смешивая холодный и горячий воздух.
Понятно что это утопия. я и не пытаюсь этого добиться. Для начала мне будет достаточно регулировки максимальной температуры исходящего из печки воздуха. Скажем датчик нагревается до 60 градусов (я пока не измерял какие точно цифры нужны для комфорта), перекрывает клапан, чуть остывает - включает его снова и так далее.
Потому что сегодня снова за бортом -10, а беременная жена за пол часа поездки сопрела в теплой одежке, пришлось вручную перекрывать периодически клапан и приоткрывать окно, что не желательно, сами понимаете.
novator55 писал(а):тогда по опыту 31105 выносить датчик температуры под потолок и с кулером
Датчик и будет в корпусе печки стоять сразу после радиатора.
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Ср дек 11, 2013 17:56 pm
ed101utf8
может проще скоростей печки побольше сделать?
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Ср дек 11, 2013 19:21 pm
Medic
ed101utf8 писал(а):может проще скоростей печки побольше сделать?
Уже предлагали

И этот вариант неработоспособен, я уже объяснял.
Medic писал(а):
novator55 писал(а):...
если лайт - управлять скоростью моторчика печки))
Последний отпадает из-за его неработоспособности. У меня сейчас на маленькой скорости из печки воздух еле дует, но за пол часа салон прогревается так, что приходится снимать куртку, а по зиме туда-сюда особо не наснимаешься... У меня салон даже при очень слабом потоке из печки куда быстрее прогревается, чем остывает. Так что вот так...
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Чт дек 12, 2013 12:02 pm
СержНовоч
Medic писал(а):Датчик и будет в корпусе печки стоять сразу после радиатора.
Но так тоже не правильно, ты не сможешь получить из печки горячего воздуха, когда это надо в сильный мороз, или когда после посадки в салон нескольких человек в снегу надо скорее прогреть воздух и выгнать сырость, чтобы окна не запотевали.
У меня зимой вентилятор в городе всегда на малой скорости, за городом выключаю. А температуру регулирую заслонкой на входе печки(правая), постоянно шевеля её в пределах нескольких миллиметров.
Может и правда тебе сначала замутить плавный(от нуля) регулятор оборотов вентилятора?
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Чт дек 12, 2013 15:59 pm
Medic
СержНовоч писал(а):
Но так тоже не правильно, ты не сможешь получить из печки горячего воздуха, когда это надо в сильный мороз, или когда после посадки в салон нескольких человек в снегу надо скорее прогреть воздух и выгнать сырость, чтобы окна не запотевали.
У меня зимой вентилятор в городе всегда на малой скорости, за городом выключаю. А температуру регулирую заслонкой на входе печки(правая), постоянно шевеля её в пределах нескольких миллиметров.
Регулировать температуру вручную и я могу, тем же клапаном и заслонкой, но во время движения этим меньше всего хочется заниматься. Насчет не смогу получить горячего воздуха - в наборе который я купил верхняя граница регулировки 150 по Цельсию, так что этот вопрос считаю решенным :)
СержНовоч писал(а):
Может и правда тебе сначала замутить плавный(от нуля) регулятор оборотов вентилятора?
Все предлагают, везде где я спрашиваю. Видимо не сталкивались на практике. У меня есть переключатель
http://silich.ru/argest.html Но даже на самой маленькой скорости идет горячий воздух, и салон перегревается. Есть конечно граница когда воздуха поступает совсем мало, но тогда вентилятор крутится едва ли не потоком встречного воздуха. Плюс иногда бывает необходимость подать сильный поток воздуха (то же запотевание стекол) но не нужна максимальная температура (осень, весна, да даже лето)
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Пт дек 13, 2013 1:44 am
Dark Yak
Вообще, было огромное желание заменить выключатель печки на что-нибудь, обеспечивающее плавную регулировку...
Как думаете, товарищи, чем, собственно, заменить можно?
Оффтоп:
а с другой стороны, аутентичность портить не хочется...
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Пт дек 13, 2013 3:11 am
Medic
Dark Yak писал(а):Вообще, было огромное желание заменить выключатель печки на что-нибудь, обеспечивающее плавную регулировку...
Как думаете, товарищи, чем, собственно, заменить можно?
Оффтоп:
а с другой стороны, аутентичность портить не хочется...
В предыдущем сообщении я дал ссылку на устройство плавной регулировки скорости вентилятора отопителя.

Готовое устройство, между прочим. Дал деньгу - получил товар и доволен.
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Пт дек 13, 2013 7:21 am
shtepsel_
У меня вопрос:
Medic писал(а):Но их уже не делают, да и отзывы о надежности были не самые лучшие.
Это про ВАЗовские?
dsc03932-420x315.jpg
Прошу прощения, если чего-то не так понял.
Но вот тут парень сделал в "жигулях", например.
http://semerka.info/content/klimat_kontrol_v_semerku
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Пт дек 13, 2013 13:13 pm
Medic
shtepsel_ писал(а):У меня вопрос:
Medic писал(а):Но их уже не делают, да и отзывы о надежности были не самые лучшие.
Это про ВАЗовские?
Прошу прощения, если чего-то не так понял.
Но вот тут парень сделал в "жигулях", например.
http://semerka.info/content/klimat_kontrol_v_semerku
К сожалению на ГАЗ-24 в родной печке нет заслонки подмешивания, поэтому этот способ можно использовать только в более поздних моделях или при установке не родной печки.
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Пт дек 13, 2013 15:47 pm
shtepsel_
Medic там в статье, как я понял, кран печки управляется от датчика температуры. Хоть с инерцией, но система работает.
Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Пт дек 13, 2013 16:59 pm
Medic
shtepsel_ писал(а):Medic там в статье, как я понял, кран печки управляется от датчика температуры. Хоть с инерцией, но система работает.
Точно, не дочитал внимательно предложение, остановился на первой части.
Принцип работы системы-в оригинале,на 2110,система поддерживает заданную температуру в салоне путем перемещения заслонки отопителя,подавая поток воздуха через постоянно горячий радиатор отопителя,либо в обход,либо смешивая оба направления.В моем варианте система управляет краном отопителя.
В моем случае стоит клапан от БМВ, там всего два положения, открыто или закрыто, приоткрыть его невозможно. А вообще сама система интересная, если не выгорит мой вариант, который уже собран на кухне и нуждается в проверке на машине - подумаю в эту сторону! Спасибо за наводку!

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!
Добавлено: Пт дек 13, 2013 17:41 pm
shtepsel_
Medic Не за что )