Только не надо в меня камни кидать.
Может кто-нибудь толком разъяснить, чем же система франкентрамблёр (волговский корпус+вазовский холл) + катушка и коммутатор от зубила лучше штатной газовской системы, которая применяется на газёлах (хм, а применяется ли)? Есть ли готовые холлотрамблёры, которые можно ставить на змз-24д?
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Вт сен 02, 2014 19:52 pm
Muller
Готовые холлотрамблеры есть. Купил поставил и работает, пилить, строгать, рубить и колотить не надо. Коммутатор зажигания, катушка и коса с разъемом используется от тазопродукта семейства 08-099, пару проводочков придется прокинуть. Ну и самое печальное - установив все это изменений необнаружится абсолютно никаких Никаких + 100500 тысяч миллионоф лошадиных сил, никаких минус сто литров расхода на километр , феррари как не обгонял, так и не обгонишь и в космос не улетишь... из явных плюсов - контактики содержать не нужно. Вероятные недостатки - копрокоммутаторы и копродатчики холла, с собой желательно иметь запас.
Muller писал(а):установив все это изменений необнаружится абсолютно никаких
, кроме отсутствия головняка с контактами) да и плюс у меня трамблеру труба, по ходу, всю топливную перебрал - болячка не вылечилась, теперь на очереди зажигание, вот и посмотрим.
kostenus писал(а):вот комплект продается готовый.
даже в ростов довезти обещают. супер. спасибо)
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Чт сен 04, 2014 5:31 am
kostenus
Arnold Отпишись потом как ощущения от нового зажигания.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Пт сен 05, 2014 9:48 am
Adler
Arnold писал(а):
Muller писал(а):установив все это изменений необнаружится абсолютно никаких
, кроме отсутствия головняка с контактами) да и плюс у меня трамблеру труба, по ходу, всю топливную перебрал - болячка не вылечилась, теперь на очереди зажигание, вот и посмотрим.
kostenus писал(а):вот комплект продается готовый.
даже в ростов довезти обещают. супер. спасибо)
подгоревшие контакты можно зачистить и доехать до дома. сгоревшего холла и коммутатора повезёт эвакуатор.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Пт сен 05, 2014 13:11 pm
Sebastian
Adler писал(а): сгоревшего холла и коммутатора повезёт эвакуатор.
Только если водитель - олень. У всех остальных запасной мутатор и датчик всегда есть. Или эмулятор ДХ, чтобы не возиться с его заменой прямо на обочине.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Пт сен 05, 2014 22:05 pm
Scy.thian
Adler писал(а):подгоревшие контакты можно зачистить и доехать до дома. сгоревшего холла и коммутатора повезёт эвакуатор.
В контактной СЗ не только контакт бывает подгоревшим. И не реже(а может и чаще) чем у БСЗ, в КСЗ бывают неисправности, ставящие в тупик водилу.
Конденсатор умеет моск парить непадеццки. Изолирующие детали в контакной группе - умеют выедать моск.
Ну и изменение параметров УОЗ от износа(выгорание самих контактов, износ кулачка, износ оси подвижного контакта, и его посадочного отверстия) - стабильно имеющий место баг КСЗ.
Поэтому все владельцы контактных СЗ - периодически заглядывают в трамблёр - подчистить, подправить... Или не заглядывают - ищут "дядю Васю", умеющего это сделать.
А большинство владельцев БСЖ - даже не догадываются о роли и наличии под капотом коммутатора и Холла.
Не имеется такой необходимости. Работает(причём стабильно) и о себе не напоминает.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Сб сен 06, 2014 13:37 pm
Arnold
Да, пока БСЗ едет в ростов, выбрался в гараж, снял старый трамблёр. контакты вроде чистые, а искры ниуя нету. и хрен его знает, в катушке дело или в проводах. завтра надо тестер с собой прихватить. единственное, что заметил - лапка тяги ваккум-корректора очень уж паскудно себя ведет. делаю я ему вакуум ртом - тянет, а обратно не хочет, потому что лапка слегка вверх соскакивает по штоку. если слегка поелозить или поправить рукой, встанет на место, но как оно ведет себя "на ходу"? возможно, оно подклинивало и давало слишком большой угол на низких оборотах и становилось на место только при "хорошем" вакууме на высоких оборотах. и получается что я, возможно, нашел причину всех бед. а может быть и нет. но от греха подальше всё-таки поставлю холла)
-- Сб сен 06, 2014 14:38 pm --
Sebastian писал(а):Или эмулятор Д(атчика)Х(олла)
а это что за зверь?
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Сб сен 06, 2014 13:55 pm
Sebastian
Arnold писал(а):а это что за зверь?
Генератор импульсов установленной частоты (соответствующей приблизительно 2000 об/мин коленвала, насколько я знаю), подключается вместо ДХ и позволяет тачке худо-бедно перемещаться в пространстве при выходе датчика из строя.
Загугли "АЗ-1".
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Вс сен 07, 2014 13:09 pm
Medic
Sebastian писал(а):
Arnold писал(а):а это что за зверь?
Генератор импульсов установленной частоты (соответствующей приблизительно 2000 об/мин коленвала, насколько я знаю), подключается вместо ДХ и позволяет тачке худо-бедно перемещаться в пространстве при выходе датчика из строя.
Загугли "АЗ-1".
И стоит это чудо пару баксов. Подключил и доехал куда нужно без эвакуатора. У меня в багажнике лежит МД-1 и АЗ-1. Это все что нужно чтобы понять что сломалось и доехать до ремонта. Для особо впечатлительных - можно еще катушку с собой возить
P.S. Правда за 4 года эксплуатации ни разу не доводилось всем этим добром пользоваться, это к вопросу о якобы ненадежности БСЗ.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Сб сен 13, 2014 16:59 pm
Arnold
Тут просили об ощущениях написать. Но так как я не удосужился поинтересоваться, что куда подключать, пока могу поделиться только мыслями о процессе установки.
Ну в целом прислали, что нужно, комплект полный, на упаковке много плёнки и внутри антистрессовая обёртка с пупырками (то, что нужно).
Ну ладно, достал всё, снял с трамба крышку - всё красиво, между крышкой и внутренностями стоит пластмассовая прокладка. Фиксационное кольцо (которым фиксируется угол опережения) не такое, как на старом трамбе - его нужно "стягивать" болтом, а не прикручивать к трамблёру. И тут первая неожиданность
А теперь история о том, как переделать старое крепление трамблёра под новый.
Было две мысли - сварить сломанный хомут или порезать-погнуть старый и стянуть болтом. Первый вариант оказался неосуществим на практике, так как для изготовления детали использовался, судя по всему, какой-то твёрдый сорт пластелина или картона, причём деталь внутри полая, как мы видим. Вообще напоминает сварочный шлак.
В общем, перешел ко второму варианту. Снял со старого трамба кольцо, с одной стороны (где было отверстие фиксации кольца к трамбу) распилил, чтобы обеспечить зазор для затяжки, согнул получившиеся "ножки" и понял, что просто так присобачить туда как-нибудь болт не выйдет. Поэтому обрезал дужки с двух прокладок, которые были там же, и приварил их к "ушкам" кольца. Получилось вот это
Не очень красиво, но как временное решение годится, хотя бы держит более-менее (пока прям намертво не закручивал, ну его нах). Готовое изделие выглядит так
После этого обнаружил, что новая катушка не совсем такая же, как старая, у неё две клеммы вместо трёх (плюс центральный провод, разумеется). По наставлению соседа кинул провод с маркировкой "+" на клемму "Б", просто красный провод на букву "К" и чёрный на массу. После этого остались провода от волги, у меня их почему-то три - один идёт, видимо, к замку зажигания, второй оранжевый (по схеме должен идти к доп. реле стартёра) и один желтый, хз откуда, предположительно от предохранителя. Из них пока подключал только тот, что к замку шел - к клемме "Б". Провода свечей - первый к клмме трамба с цифрой "1", потом по часовой стрелке 2, 4, 3. Покрутил - стартёр крутит, но двигатель не проснулся. И приборка погасла, кстати. Так что я оставил эксперименты и буду искать схему подключения (которую почему-то не удосужился найти раньше) либо ждать ваших советов. В общем, такие дела.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Сб сен 13, 2014 18:49 pm
Icecoldkilla
Arnold писал(а):И тут первая неожиданность
Это норма, если не напихать в зазор шайбочек перед затяжкой
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Сб сен 13, 2014 21:45 pm
Arnold
Icecoldkilla писал(а):
Arnold писал(а):И тут первая неожиданность
Это норма, если не напихать в зазор шайбочек перед затяжкой
Так это разве выход. С таким же успехом можно просто недокрутить.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Сб сен 13, 2014 22:29 pm
Icecoldkilla
Arnold писал(а):
Так это разве выход. С таким же успехом можно просто недокрутить.
Можно то можно(только все же не "не докрутить", а "не перетягивать", будет точнее), только все почему то их ломают
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Вс сен 14, 2014 9:47 am
1cepera
Arnold писал(а):Провода свечей - первый к клмме трамба с цифрой "1", потом по часовой стрелке 2, 4, 3.
Против часовой!
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Вс сен 14, 2014 10:48 am
Arnold
Icecoldkilla писал(а):только все почему то их ломают
Потому что материал гуано. Была бы там хотя бы жесть какая-нибудь, другое дело.
1cepera писал(а):Против часовой!
А вот за это спасибо, буду експерементировать. Одно только еще не понял - с доп. реле стартёра надо провод на катушку кидать, или нет?
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Вс сен 14, 2014 10:59 am
Sebastian
Arnold писал(а):Одно только еще не понял - с доп. реле стартёра надо провод на катушку кидать, или нет?
Нет, ничего не надо. На катушку приходит только два провода - +12 с замка на "Б" и провод с мутатора на "К".
Завелась
Добавлено: Ср сен 17, 2014 18:39 pm
Arnold
Итак, об ощущениях.
Кинул все старые провода на "Б" катушки, трамб поставил почти наобум, "примерно как старый". Не мог завести, пришлось еще и провод электормагнитного клапана менять. После этого еще покрутил трамблёр, нащупал "раннее", затем и нормальный режим. Движок работает нормально в пределах примерно 10-15 градусов, работает "кое-как" градусов аж до 20-30.
Кто там писал - никакого эффекта не будет - ну хз, я почувствовал разницу сразу. Учитывая, что я катаюсь с говносолексом, мой движок прибавил в объёме по ощущениям кубиков эдак 200-300. Начал пробуксовывать на грунте при трогании. Тест с длительным разгоном на первой машина прошла нормально. На холостых движок совсем швырять не перестало, но картина в целом уже получше (хотя для полноты апгрейда еще осталось поменять провода свечей). Набирать обороты на холостом стала резвее и ровнее, судя по звуку максимальные обороты даже слегка подскочили. До "отсечки" пока не крутил, машина еще пригодится, возможно)
Короче, в целом, пока мне нравится. Но пока ещё не тестировал по городу и трассе.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Ср сен 17, 2014 23:28 pm
Medic
Чтобы не создавать другую тему, спрошу здесь. Какие последствия могут быть при езде на БСЗ с датчиком Холла при неподключенной массе на коммутаторе (черный проводок с клеммой)?
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Чт сен 18, 2014 8:04 am
kostenus
Medic Этот провод, как мне кажется, дублирует массу для коммутатора. Потому что сам корпус коммутатора является минусовым проводом, т.к. крепится к корпусу машины.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Пт сен 19, 2014 8:31 am
Arnold
Ну да, не было бы массы - ничего бы не работало. Так как это, скорее всего, "-" питания коммутатора.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Пт сен 19, 2014 12:19 pm
Muller
Я так и не понял, холлотрамблер работает на родную катушку?
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Пт сен 19, 2014 12:25 pm
Sebastian
Muller писал(а):Я так и не понял, холлотрамблер работает на родную катушку?
Нет, катушка 2108 - 27.3705 или 3122.3705. Можно и на родную, но смысл городить весь этот огород с зажиганием теряется чуть менее, чем полностью.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Пт сен 19, 2014 15:09 pm
shtepsel_
Оффтоп:
Sebastian, а чо, Б-116 разве не потянет? Там в стоке свечной зазор почти миллиметр. Ядрёная катуха.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Пт сен 19, 2014 15:22 pm
СержНовоч
На Б-116 тоже можно.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Пт сен 19, 2014 16:40 pm
Sebastian
shtepsel_ писал(а): а чо, Б-116 разве не потянет? Там в стоке свечной зазор почти миллиметр. Ядрёная катуха.
В той или иной мере потянет всё. Б116 тоже можно, но энергия разряда будет меньше. Кстати, у Б116 чуть ли не самая худшая характеристика по вторичному напряжению - всего 16 кВ.
Re: И еще раз про существующие БСЗ.
Добавлено: Пт сен 19, 2014 17:40 pm
Scy.thian
Sebastian
Коммутатор "холловский" 0729.3734. Катуха - Б116. Зазор 25 мм. Сикоко-сикоко кВ ты говоришь?