Страница 1 из 1

Приборная панель. Как обезопасить амперметр?

Добавлено: Ср июн 15, 2016 22:54 pm
Shaman
В других темах отписывался, но и тут повторюсь: машину купил недавно, познания в технике минимальные. Разбираюсь на ходу и на ощупь. Поэтому форум этот очень помогает.

Ситуация такая:
На приборке обычное стекло, треснутое. Кривой амперметр (покосился набок), индикация поворотников работает через раз, спидометр вообще не работает, а тросик спидометра новый установил уже. В связи с этим решил менять всю панельку. Нашёл и уже купил в отличном состоянии. Но пока искал, заметил какую-то нехорошую традицию с косыми и перевёрнутыми амперметрами. Сначала думал что странная мистика+совпадение. Потом уже тут почитал и понял что это недостаток конструкции, вобщем больное место стоковой 24-ки. А теперь вот я буду ставить панельку новую, в хорошем состоянии, всё ровное и возникает вопрос: как сделать так чтобы амперметр прослужил дольше и его не постигла такая же судьба как и его предшественника? Чтобы не поплавил заднюю стенку и не съехал.

Скажу сразу, сам в электрику не полезу. Хочу всё собрать, подготовить и поехать к электрику. Вплоть до описания самого процесса. Я так делал уже с заменой ГВУТ на ВУТ. Всё купил, собрал педальный узел, пыльники, даже информацию механику дал и отвёз на установку. В итоге всё замечательно. Вот хочу и тут так. Но если там можно мелочью какой-то обойтись, типа проставку какую-то поставить или ещё что, это я бы сам сделал, чтобы электрику уже подготовленное всё давать. Есть какие-то решения этой проблемы? А то я смотрю что некоторые колхозят другие амперметры, а мне всё-таки очень нравится родная панелька 24-ки, поздняя.

Re: Приборная панель. Как обезопасить амперметр?

Добавлено: Чт июн 16, 2016 1:06 am
Metalstorm
Надежно прикрутить контакты и сделить за этим. Зачем электрик то? Провода переставить?

Re: Приборная панель. Как обезопасить амперметр?

Добавлено: Чт июн 16, 2016 8:31 am
Shaman
Да, переставить провода и проверить вообще проводку, я же в этом ничего не понимаю. Там ещё фары сейчас включаются плохо, ручку вытягиваешь, а контакт отходит где-то и надо найти то "положение" в котором горят. Да и то, габариты все горят, даже посадочные огни, а ближний+дальний очень тускло, почти нет разницы с габаритами. Советовали почистить контакты в этой ручке включения фар, но я не рискнул её снять через нишу магнитолы. Она там как-то прикручена так непонятно на ощупь, да и проводов на неё несколько приходит, могу напутать потом.

Вдобавок ПТФ не горят, не подключен датчик утечки тормозной жидкости, после установки ВУТ с новым бачком. Не подключен прикуриватель (я не курю, но убеждён что в Волге должно всё работать) и т.д. Вот и хочу к электрику чтобы всё комплексно решить за раз.

Re: Приборная панель. Как обезопасить амперметр?

Добавлено: Чт июн 16, 2016 9:11 am
436
Амперметр плавится из-за плохого контакта с подходящими к нему проводами => нужно обеспечить хороший контакт (надёжно прикрутить, клеммы может облудить, шайбочки ровные подобрать, ...).
P.s. И не прикуривать другой а/м при работающем своём моторе.

Re: Приборная панель. Как обезопасить амперметр?

Добавлено: Чт июн 16, 2016 10:23 am
Эдуард Александрович
Купить НАШ (не китайский!!!) амперметр на 30А, развинтить аккуратно, проверить, чтобы стрелка не цеплялась. Подрезать ножничками панельку и прикрутить его на родное посадочное место ВВЕРХ ногами. Предварительно посадочное место подшлифовать, чтобы поместился и было ровно, затянуть гайками с гроверами, а сверху ещё одну гайку в качестве контргайки. Можно чуток мазнуть литолом для хорошего контакта. Это лучший вариант.
Стекло на приборке вырезать из акрилового пластика, потому что может быть там у тебя кусок оконного стекла стоит, который при аварии (НЕ ДАЙ БОГ!) полетит превратится в кинжалы)
Всё это делается без электриков за два часа с перекурами.
Некоторые убирают амперметр как самое пожароопасное место в машине, но я считаю, что от него есть определённая польза – видишь наличие/отсутствие и интенсивность заряда, и внезапно не столкнёшься с проблемой напрочь севшей АКБ.

Re: Приборная панель. Как обезопасить амперметр?

Добавлено: Чт июн 16, 2016 10:59 am
Shaman
Стекло в нынешней приборке как раз таки обычное и стоит, к тому же треснутое. Менял на целое и тоже треснуло при закручивании винтов. В новой приборке целое, так что менять пока нет необходимости.

Пока искал новую приборную панель на разборках, видел амперметр вверх ногами пару раз, даже подумал что какие то безолаберные хозяева просто прикрутили их так после замены :nice: . Выглядит не эстетично. У сбея думаю пока обойтись хорошим закреплением с гроверами.

Re: Приборная панель. Как обезопасить амперметр?

Добавлено: Чт июн 16, 2016 12:54 pm
СержНовоч
Shaman писал(а):как сделать так чтобы амперметр прослужил дольше и его не постигла такая же судьба как и его предшественника? Чтобы не поплавил заднюю стенку и не съехал.
Конструкционную ошибку в родном амперметре никак не исправишь. Латунные резьбовые выводы вставлены в отверстия дюралевой рамки, вот тут-то и кроется возможность ухудшения контакта. То есть первые гайки тоже должны хорошенько затянуты, но они всё равно ослабнут, так как они ещё и пластиковый корпус зажимают, который ещё и плывёт при нагреве.
Если попадётся неудачный - когда нибудь нагреется и перегреется! Достаточно завестись с разряженной, но свежей и добротной АКБ, и амперметр успеет нагреться, пока через него будет течь хороший ток заряда батареи. Те амперметры, которые вверх-ногами ставят, возможно, более удачные.
Избегай давать кому-нибудь "прикурить", тоже вредно для амперметра.