Страница 1 из 3

Снятие ГБЦ

Добавлено: Ср апр 15, 2009 3:02 am
Adolf
Двиг 24Д
Для снятия головы понадобятся:
1.Ключи (гаечные и от машины)
2.Отвёртка
3.Руки прямые
4.Хитровыебанность (зачем расскажу далее)

Снала открываем капот. Далее видим что для снятия головы надо открутить некоторые детали, а именно:
Карбюратор, Помпу, Глушитель, если хотите коллекторы.

Карбюратор (126)
Откручиваем фильтр.
Откручиваем:
1. трос обогатителя (подсос)
2. тягу газа
3. бензошланг
4. 4 гайки
Снимаем это чудо советской мысли, кладём на полку (потом пригодится)

Помпа
1. Сливаем охлаждающую жижу
2. Ослабляем болты генератора и снимаем ремень (чтоб не мешался)
3. Снимаем шланги
4. Открутив 4 болта, снимаем помпу, кладём на полочку (если выдержит)

Глушитель
Я не снимал коллекторы, нада открутить трубу. Сдесь понабятся руки и хитровыебанность. Гайки смотрят вниз, подлезать очень неудобно, но надеюсь вы справитесь.

Далее снимаем крышку головы, открутив 8 болтов, в неторых случаях, ужасаемся от увиденной бяки.
откручиваем:
1. 4 гайки, для снятия оси коромысел
2. вынимаем штанги
3. 10 гаек самой головы
4. второй шланг печки
5. провод от датчика (у меня находился за головой, я открутил его уже сняв голову)

Далее проверяем, ничего ли не забыли, и снимаем голову. Но это не так просто как может показаться. Если она прикипела (что она делает часто) то залазием под копот, и устроившись поудобнее, начинаем дергать. Если не оторвётся, то чёнить придумайте. У меня оторвалась. Потом аккуратно, равномерно снимаем со шпилек. Это осложняется неудобностью, и весом головы и коллекторов.
Откладываем голову на верстак.
Ужасаемся нагару на поршнях, и камере.(Это обязательно. Независимо от его наличия.)
Далее поставив поршень в ВМТ, берём дрель и металлическую щётку, и сдираем с поршней нагар.
Голову переворачиваем, кладём ровно. В камеры сгорания наливаем бензину, что бы проверить герметичность клапанов, и чтоб отъел нагар.
Оставляете на ночь. Идёте домой.
Завтра будут некоторые фото и продолжение.

Вопрос: Пачиму нельзя путать штанги местами? :dnk:

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Ср апр 15, 2009 6:43 am
Dementor
Adolf писал(а):Двиг 24Д
Вопрос: Пачиму нельзя путать штанги местами? :dnk:
Они приработаны на своем месте

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Ср апр 15, 2009 7:03 am
Adolf
Dementor писал(а):Они приработаны на своем месте
Вот оно как, значит! Буду знать. :victory:

Добавлено: Ср апр 15, 2009 14:23 pm
Cерж
Начнем с того что сперва надо зафиксить гильзы, слить масло и залить в камеры сгорания раскоксовыватель и керосин на ночь. И коллектора лучше снять когда головка еще прикручена...

Добавлено: Ср апр 15, 2009 14:58 pm
Adolf
сперва надо зафиксить гильзы
зачем? Куда они денутся?
слить масло
зачем?
залить в камеры сгорания раскоксовыватель и керосин на ночь
зачем?
И коллектора лучше снять когда головка еще прикручена
почему? За них удобнее снимать голову, а снять их удобнее на верстаке.

Добавлено: Ср апр 15, 2009 16:15 pm
Alen
Есть еще одна тонкость, когда вынимаеш штанги, нужно следить, чтобы не вскочили "стаканы" в которые собственно и вставляются штанги... Аккуратность нужна потому что очень не удобно вставлять их обратно. Очень мешает масленный фильтр (родной) и вообще зазоры там очень небольшие :nice:
я мучался минут 40, когда у меня такое случилось!

Добавлено: Ср апр 15, 2009 16:21 pm
Cерж
Adolf писал(а):
сперва надо зафиксить гильзы
зачем? Куда они денутся?
слить масло
зачем?
залить в камеры сгорания раскоксовыватель и керосин на ночь
зачем?
И коллектора лучше снять когда головка еще прикручена
почему? За них удобнее снимать голову, а снять их удобнее на верстаке.
гильзы поднимутся если ты вздумаешь крутить коленвал, залить керосин тебе придеца чтобы нагар немного размягчился за ночь, и поршневые кольца немного разошлись... я думаю масло лучше слить до попадания в него керосина... попробуй сними коллектор на верстаке сперва :lol:

Добавлено: Ср апр 15, 2009 18:33 pm
WATHER
Cерж писал(а): попробуй сними коллектор на верстаке сперва :lol:
А в чем проблема? Мне легче было открутить коллекторы на снятой голове. Ничего не мешает, накинул головку и крути. А когда она на движке, так выеб...ся нужно, чтоб подлезть.
Alen писал(а): когда вынимаеш штанги, нужно следить, чтобы не вскочили "стаканы" в которые собственно и вставляются штанги...
Это не стаканы, а толкатели. Чего мучиться то, открутил бы крышку с боку - там все хорошо видно и подлезть удобно :nice:

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Сб май 29, 2010 22:15 pm
IceWind
Подниму тему, что бы новой не создавать. Видел в соседней теме что скручивать гайки головки,требуется тоже в определенном порядке.
http://s001.radikal.ru/i196/1002/cd/c05dc906e2d0.jpg
Возник вопрос. Ничего страшного, что я уже скрутил несколько гаек, а несколько, еще остались. Голову не поведет никак?
И еще парочку вопросов:
1.Нужно ли менять прокладки,для впускного коллектора?
2.Почему такое случилось? :sad: :sad:
плюс...
3.Можно ли самому поточить голову, если вдруг ее повело?
4.Во сколько мне приблизительно влетит ремонт (прокладка+веревочка+масло-это понятно) :sad: :sad:
Блин народ,помогите,вообще одолели напасти :buhalo:

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Сб май 29, 2010 22:22 pm
Латыш
IceWind писал(а): Ничего страшного, что я уже скрутил несколько гаек, а несколько, еще остались. Голову не поведет никак?
Не чего страшного в этом нет.
IceWind писал(а):1.Нужно ли менять прокладки,для впускного коллектора?
А что у тебя с прокладкой?
IceWind писал(а):.Можно ли самому поточить голову, если вдруг ее повело?
Можно большим наждачным кругом с водичкой круговым движением выводишь плоскость, долго конечно, зато безплатно.

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Вс май 30, 2010 0:58 am
IceWind
Хотел еще узнать как снять ось коромысел, сколько болтов откручивать, а то не пойму всё в масле. Да и про снятие ГБЦ интересно узнать, говорят что придержать стаканы надо. Чего за стаканы такие :what:

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Вс май 30, 2010 1:41 am
Guliver
Гильзы. Но это ни когда снимаешь ГБЦ, а после съема, чтобы поршнем случайно не вытолкнуть из блока.

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Вс июн 06, 2010 21:37 pm
IceWind
А я все штанги повынимал, посмотрел какие сработаны местами их поменял, чего же это они приработаны на своем месте. Ничего вроде случится не должно

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Пн июн 07, 2010 15:22 pm
Латыш
IceWind писал(а):А я все штанги повынимал, посмотрел какие сработаны местами их поменял, чего же это они приработаны на своем месте. Ничего вроде случится не должно
Не чего страшного не будет.

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Пн июн 21, 2010 9:41 am
colonel
А как всё-таки правильно снимать ось коромысел?просто откручивать гайки?последовательность не имеет значения?Она же (ось) вроде как в напряжении,коромысла же прижимают некоторые клапана?

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Пн июн 21, 2010 10:45 am
IceWind
Гайки вроде до упора должны закручиваться, это когда уже ставишь. На самой оси упоры же есть, ниже них она не сядет)))

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Пн июн 21, 2010 10:59 am
colonel
Я спросил,как снимать,а не ставить :nice:

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Пн июн 21, 2010 13:13 pm
IceWind
Ну суть не меняется. Две крайние гайки и 4 гайки по самой оси. Я в ВМТ первый цилиндр вывел и снял ось, ничего там в лоб не отлетит и последовательность не имеет значения

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Вс янв 02, 2011 18:56 pm
lostvegas
Подскажите в чем может быть проблема и как её решить, если открутил все что требовалось: помпу, ось коромысел, гайки ГБЦ, но при этом ГБЦ не хочет сниматься. Двигается, но не снимается. Как будто что то её держит там где третья шпилька ГБЦ со стороны коллекторов. :manual:

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Вс янв 02, 2011 20:01 pm
Tixomir
Бывает и такое, и шпилька та-же!
http://forum.gaz-24.com/viewtopic.php?f ... 8&p=187238

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Вс янв 02, 2011 22:26 pm
lostvegas
Tixomir писал(а):Бывает и такое, и шпилька та-же!
http://forum.gaz-24.com/viewtopic.php?f ... 8&p=187238
А каким образом домкрат использовался для подъема ГБЦ?

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Вс янв 02, 2011 23:03 pm
Tixomir
Снял коллектор, и соорудил площадку из кусков толстого металла от опоры движка до кожуха сцепления, потом на шпильку крепления колектора (та что напротив прикипевшей шпильки ГБЦ) одел несколько гаек большего диаметра и притянул из родной гайкой, иначе шпильку можно погнуть или отломить, вот в эту шпильку и упирался домкрат.
Ну у меня было безвыходное положение по времени для приминения этого приспособления, у вас если есть время то можно попробывть какой-нибудь химией вытравить накипь из отверстия в ГБЦ, хотя если шпилька прикипела так как на моём движке вряд-ли что поможет из химии.

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Вс янв 02, 2011 23:20 pm
lostvegas
Спасибо за информацию!
Завтра буду пробовать различные способы :shaman:

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Вс янв 02, 2011 23:36 pm
Z.A.
ГБЦ однажды у меня не снималась из-за того, что одна из шпилек коллектора (короткая), была перекручена и вылезла в канал шпильки ГБЦ, она уперлась в шпильку и не давала сойти головке.

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Вс янв 02, 2011 23:56 pm
lostvegas
Такие подозрения у меня тоже были, но в отсутствие шпильковерта проверить сегодня не было возможности.

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Пн янв 03, 2011 18:36 pm
lostvegas
Tixomir писал(а):Снял коллектор, и соорудил площадку из кусков толстого металла от опоры движка до кожуха сцепления, потом на шпильку крепления колектора (та что напротив прикипевшей шпильки ГБЦ) одел несколько гаек большего диаметра и притянул из родной гайкой, иначе шпильку можно погнуть или отломить, вот в эту шпильку и упирался домкрат.
Ну у меня было безвыходное положение по времени для приминения этого приспособления, у вас если есть время то можно попробывть какой-нибудь химией вытравить накипь из отверстия в ГБЦ, хотя если шпилька прикипела так как на моём движке вряд-ли что поможет из химии.
:regard: Спасибо! Домкрат спас положение, ГБЦ снялась.
Теперь вопрос в другом: если прокладка ГБЦ визуально была не нарушена, где можно искать проблему попадания тосола в масло?

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Пн янв 03, 2011 19:01 pm
Gotlib
визуально можно и не найти - бывают пробои величеной с булавочный прокол а можетголова сильно поведёна и прокладка не обжималась должным образом...

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Пн янв 03, 2011 19:25 pm
Латыш
lostvegas писал(а): где можно искать проблему попадания тосола в масло?
Возможно и через посадочное место под гильзами.

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Пн янв 03, 2011 19:31 pm
Tixomir
В какой цилиндр попадал тосол? Визуально будет видно по цвету нагара на поршнях и клапанах.
Потом ищи на прокладке.
Плоскость ГБЦ проверить можно при помощи железной линейки, у себя этого не делал т.к. было абсолютно ясно, что прокладка просто сгнила.

Re: Снятие ГБЦ

Добавлено: Пн янв 03, 2011 22:12 pm
lostvegas
Нагар на клапанах всех цилиндров красного цвета, в третьем черного и что интересно поверхность поршня третьего цилиндра абсолютно чистая :what: