Страница 1 из 1
От чего зависит расход масла
Добавлено: Ср июл 30, 2008 15:26 pm
user802
Казалось бы, ответ очевиден – кольца, особенно маслосъемные, а не компрессионные. Но если при жидком масле (полусинтетика или синтетика) компрессия во всех цилиндрах 10, а масло всё-таки выгорает, то вероятно возможны ещё варианты.
1. Например, маслосъемные колпачки на всасывающих клапанах, но способны ли они значительно повлиять на расход масла?
2. Какие ещё возможны причины, если двигатель снаружи сухой, или только слегка мокрит, а расход масла почти 1л на 100 км, и дым явно сизый?
Добавлено: Ср июл 30, 2008 17:32 pm
DMAD
Да, маслосъёмные колпачки дают отличный сизый дым.
Но расход - 1/100... ЦПГ точно не квадратная? При хреновой геометрии гильз компрессия может быть в норме, а масло будет поджирать.
Ещё могут быть некачественные расширители на маслосъёмных кольцах - они залегают на высоких оборотах.
А как выглядят свечи?
Добавлено: Чт июл 31, 2008 11:09 am
user802
DMAD писал(а):Да, маслосъёмные колпачки дают отличный сизый дым.
Но расход - 1/100... ЦПГ точно не квадратная? При хреновой геометрии гильз компрессия может быть в норме, а масло будет поджирать.
Ещё могут быть некачественные расширители на маслосъёмных кольцах - они залегают на высоких оборотах.
А как выглядят свечи?
Свечи в нагаре от масла. При неплотном их затягивании гнёзда свечей тоже в масле. Короче масло в камерах згорания в избытке.
При трогании после непродолжительного стояния на низких оборотах из выхлопной трубы облоко дыма.
По началу после ремонта двигатель очень сильно сапунил. Теперь вроде бы заметно меньше.
Напомню, что двигатель перебирался после заклинивания, была проблема с маслянным насосом. Проточили коленвал, заменили вкладыши, притёрли головку. Пришлось заменить один из поршней вместе с шатуном, и естественно кольца на нём. Остальные кольца не меняли, потому как до клина компрессия была в норме и масла двигатель не жрал. Не задолго перед этим был пробег в 2 тысячи, долил пару литров. Расход около литра на 1000 км меня вполне устраивал.
Замечено, что на скорости 60 км/ч расход масла заметно меньше.
Добавлено: Чт июл 31, 2008 14:09 pm
Master General
ХМ то что масло жрет не есть гуд. У меня при средней скорости перемещения по трассе 90 км/час (иногда 110) масло жрет так что на 10000 км (на газу замена масла удлинена до 10ти) доливаю литр где-то по пробеге 5-6ткм. Потом меняю.
Разобрать двигатель и не помянять кольца это по-моему мнению изврат. Они стоят копейки а хуже не будет, а только лучше.
Расход масла больше 1л на 400км считается повышенным и требует вмешательства в ДВС.
Добавлено: Чт июл 31, 2008 15:10 pm
user802
Master General писал(а):Расход масла больше 1л на 400км считается повышенным и требует вмешательства в ДВС.
Ясен пень! кто же спорит!
Master General писал(а):Разобрать двигатель и не помянять кольца это по-моему мнению изврат. Они стоят копейки а хуже не будет, а только лучше.
Повторное притирание уже притёртых к гильзам колец? Лучше? С кольцами то до переборки двигателя проблем не было. И масло расходовалось по чуть-чуть. Может, маслосъемные кольца пошабашили по той же причине, что и вкладыш приклинило?
Ладно.
Какого производителя кольца брать посоветуете?
Добавлено: Чт июл 31, 2008 20:51 pm
DMAD
SM или Бузулук.
Добавлено: Чт июл 31, 2008 23:31 pm
Chacha
А сколько пробег был до ремонта двигателя?
Вообще, где-то читал, что как только кольца вынули из двигателя, то нужно ставить новые -)
А поршня пробывали на шатаемость, правильно ли они стоят надписью "вперёд"? И как то обычно, если меняют поршень, то сразу 4-ре, чтоб разница по цилиндрам не особая была.
по-моему мнению, похоже, что колечки рассыпались.
Добавлено: Пт авг 01, 2008 0:23 am
user707
Вообще, где-то читал, что как только кольца вынули из двигателя, то нужно ставить новые -)
+1! как раз в этом причина скорее всего и есть!
по-моему мнению, похоже, что колечки рассыпались.
а вот тут ты невнимателен! (он же пишет что компрессия 10!)
Добавлено: Пт авг 01, 2008 0:44 am
Chacha
zalman писал(а):по-моему мнению, похоже, что колечки рассыпались.
а вот тут ты невнимателен! (он же пишет что компрессия 10!)
МаслосЪёмные -)
Добавлено: Пт авг 01, 2008 13:32 pm
user802
Chacha писал(а):А сколько пробег был до ремонта двигателя?
Вообще, где-то читал, что как только кольца вынули из двигателя, то нужно ставить новые -)
Пробег после предидущей капиталки неизвестен. При разборке двигателя было обнаружено, что гильзы были заменены на новые, то есть поршня и кольца не ремонтных размеров, а "стандарт" - 92 мм. Гильзы и поршня не изношены. У поршня который попал под замену выкрошился кусочек бортика между двумя канавками компрессионных колец.
Chacha писал(а):А поршня пробывали на шатаемость, правильно ли они стоят надписью "вперёд"? И как то обычно, если меняют поршень, то сразу 4-ре, чтоб разница по цилиндрам не особая была..
Пробовали, потихоньку скользят вниз по гильзе под своим весом.
Зачем менять все 4, если они новые? Подогнали вес поршней и шатунов, и всё.
Chacha писал(а):по-моему мнению, похоже, что колечки рассыпались.
С чего бы маслосьёмным рассыпаться? Они вроде бы гораздо мягче компрессионных! Может износились за те 5 км, что машина наездила с проблемной смазкой? Так почему на гильзах хон не пострадал?
Добавлено: Пн авг 04, 2008 23:11 pm
Aurora man
Кроме состояния поршневой расход масла зависит и от оборотов на которых работает двигатель, но это и так понятно всем.
Отвлекусь маленько, хоть это и не относится к конкретному случаю, но под тему топика подходит.
Пример из моей практики - моя Волга - пробег сейчас 220 ты.км, капремонта двигателя пока не было, масло минералка 10W40 Тексако, Кастрол или Шелл. Езда быстрая - на трассе постоянно 110-120, иногда 130-140.
Да и в городе по проспектам постоянно - 100-130.
Расход масла последние годы был на уровне 800-1000гр на 1500км.
Зимой расход меньше.
Когда она была новая и до 80тыс.км расход масла вообще отсутствовал.
Не могу сказать что меня очень волновал расход масла, все таки вполне нормально для не молодого двигателя. Но над причиной я думал - поменял колпачки, и грешил на втулки клапанов.
Но с момента установки 5 ст.кпп 7тыс.км назад расход масла упал до 300гр на 1000км.
А это более чем приемлемо, тем более при 220тыс.км.
Особенно если вспомнить о том что для новых немецких движков нормой считается 1л на 1000км.
Оно и понятно когда стояла 4ст. кпп и соответственно обороты часто по долгу были на уровне 3000-4000 - отсюда и расход масла.
А на 5ст.кпп обороты на 500 примерно меньше при 120-130.
Правда с установкой 5ст.кпп скорость на трассе выросла на 10-20км/ч.
То есть если дорога позволяет еду 130-150.
Но масла все расно ест меньше.
А по проблеме автора - думаю проблема в не замененных колцьцах.
Их вообщето всегда меняют при ремонте двигателя.
Или какие то ошибки при сборке двигателя.
Думаю надо посоветоватся с парой мотористов, думаю они это подтвердят.
Добавлено: Вт авг 05, 2008 0:54 am
user707
Когда она была новая и до 80тыс.км расход масла вообще отсутствовал.
это заблуждение! масло - расходный материал, оно не расходуется только если машина стоит! :sm3: просто то минимальное количество которое израсходовоно, заменяется примесями бензина(при нормально работающем двигателе)!...литр на тысячу? мне кажется в самый раз! если чуть больше тоже не плохо, масло обновляется! :sm3: но литр на 100км(как кто то писал) конечно перебор! :sm3:
Добавлено: Вт авг 05, 2008 11:58 am
user802
zalman писал(а):Когда она была новая и до 80тыс.км расход масла вообще отсутствовал.
это заблуждение! масло - расходный материал, оно не расходуется только если машина стоит! :sm3: просто то минимальное количество которое израсходовоно, заменяется примесями бензина(при нормально работающем двигателе)!...литр на тысячу? мне кажется в самый раз! если чуть больше тоже не плохо, масло обновляется! :sm3: но литр на 100км(как кто то писал) конечно перебор! :sm3:
Купил кольца и на всякий случай маслосьёмные колпачки на клапана. Буду менять.
Говорил с разными мотористами, никто ни про что другое кроме колец и колпачков не говорит. Хотя чует моё сердце что дело может быть и не в этом. До переборки мотор масло не жрал. Неуж то маслосьёмные кольца умерли при уцелевших компрессионных. Перед установкой мастер проверял зазоры в кольцах. Были в норме.
Добавлено: Чт авг 07, 2008 16:06 pm
user707
[quote]Купил кольца и на всякий случай маслосьёмные колпачки на клапана. Буду менять.
Говорил с разными мотористами, никто ни про что другое кроме колец и колпачков не говорит. Хотя чует моё сердце что дело может быть и не в этом. До переборки мотор масло не жрал. Неуж то маслосьёмные кольца умерли при уцелевших компрессионных. Перед установкой мастер проверял зазоры в кольцах. Были в норме.[/quote Мы тут версии высказываем разные,со слов хозяина, т.е. ошибиться раз плюнуть! :sm3: а твое дело собрать все это в кучу и решить, как быть и , что делать... мое мнение- это кольца!
Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:28 am
valioot
мне кажется что нужны живые кольца, маслосъёмные колпачки,и отсутствие подтекания,у меня на 10000тысяч км.пробега скушал 1 литр минералки ТНК
Добавлено: Пн фев 01, 2010 13:34 pm
Толян
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4.вот что пишут в технических характерисиках змз 402,получается что при расходе 13 литров на сотню это 520 мл на 1000 км