Страница 1 из 1

Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

Добавлено: Вт сен 23, 2008 18:12 pm
sasha-istra
Итак капиталим ГБЦ. К замене направляющие клапанов, толкатели. Фаски клапанов восстановим, клапана притрем. По скольку меняем направляющие, есть смысл поставить направляющие с маслосъемными кольцами. Возникает вопрос о взаимозаменяемости.
Направляющие от 402-го подходят? Клапана выпускные без паза, колечки не порвет, а вот вопрос совпадения диметров, т.е. клапан от 402 имеет такую же геометрию и размеры как и на 24Д? Впускные надо менять я так понимаю на 402, т.к. есть канавка и порвет колечки если оставить старые.
Суть вопроса подходят ли клапана выпускные с втулками впускных и выпускных клапанов на ГБЦ от 24Д.

Попутно шестерня текстолитовая на 24Д и 402 одинаковые?
Толкатели искать надо родные, от 402 не подходят?

Добавлено: Вт сен 23, 2008 18:45 pm
user778
Шестерни одинаковые. Направляющие при капремонте 24-й ГБЦ многие себе и ставили от 402-го, чтобы маслосъемные колпачки установить. Диаметр стержней всех клапанов что у 24, что у 402 одинаковый - 9 мм. Впускные клапана полностью взаимозаменяемы, выпускные у 402 больше в диаметре тарелки, поэтому придется заменять в 24 ГБЦ под них сёдла. Кажется, так...

Добавлено: Ср сен 24, 2008 18:17 pm
DMAD
Уже писалось об этом.

Направляющие - подойдут от 402-го, впускные клапана - тоже. Выпускные клапана - свои, оригинальные, 37мм, а у 402 - 39мм.

Есть два варианта, исключающие замену сёдел - найти родные выпускные клапана, или поставить выпускные клапана и их направляющие от ГАЗ-53/66 - они тоже 37мм, но стержень у них - 11мм и они наполнены натрием для лучшего охлаждения.

Если на впускном клапане есть канавка, то это значит в мотор уже лазили и это клапана от ГАЗ-53/66, т.к. на 24Д уже идут нормальные сальники с пружинками и гладким стержнем.

Вообще, самое лучшее - восстановить фаску на выпускных клапанах, а впускные применить новые, от 402-го мотора, к примеру, SM. Направляющие так-же использовать от 402-го мотора, оснастив колпачками как впускные, так и выпускные клапана.

Добавлено: Ср сен 24, 2008 22:56 pm
user778
DMAD писал(а):Есть два варианта, исключающие замену сёдел - найти родные выпускные клапана, или поставить выпускные клапана и их направляющие от ГАЗ-53/66 - они тоже 37мм, но стержень у них - 11мм и они наполнены натрием для лучшего охлаждения.
3 вариант - взять выпускные клапана от УАЗа (417, 451 и т.п. моторы) - у них такие же клапана, как и у 24Д.

Добавлено: Чт сен 25, 2008 12:15 pm
sasha-istra
Приобртены новые впускные клапана, направляющие SM, маслосъемные колпачки созвучно что то cerato, шестерня текстолитовая. Остался вопрос по коромыслам. Вечером моторист замерит диаметр оси, если одинаков то кюплю еще комплект коромысел. Выпускные клапана оставлены старые.
Будет полностью сделана правильная геометрия башки, включая каналы впуска и выпуска. Шестерня будет разрезная, чтоб "красиво" всё отрегулировать.

Добавлено: Чт сен 25, 2008 12:31 pm
ЛёхаМобиль
Что за разрезная шестерня?

Добавлено: Чт сен 25, 2008 16:50 pm
sasha-istra
ЛёхаМобиль писал(а):Что за разрезная шестерня?
ну типа как на зубилках шестерни на распредвалу. здесь тоже самое, но не с целью тюнинха, а с целью облегчения регулировок ГРМ. Когда дойдет дело до блока, выложу фотки с описанием, но это попозже, пока делаем голову и в отпуск.

Добавлено: Ср июл 01, 2009 2:03 am
karven
Если на впускном клапане есть канавка, то это значит в мотор уже лазили и это клапана от ГАЗ-53/66, т.к. на 24Д уже идут нормальные сальники с пружинками и гладким стержнем.
Чего за канавка? У меня такие клапана, это от чего? (на выпуск размер тарелки всетки 36)
Изображение
А на 24Д колпачков что не было? У меня вроде стояли...
А направляющие выглядят так:
Изображение
От чего они?

Добавлено: Ср июл 01, 2009 8:40 am
Ice_Man
На 24Д были колпачки только не маслосъемные, а маслоотражательные! И устанавливались они только на впускных клапанах!!!
На последней фотографии karven'a правая направляющая меньшего диаметра чем левая (снята фаска), так вот на них и предусматривались маслоотражательные колпачки (не путать с маслосъемными нового образца т.к ниче общего кроме выполняемой ими функции в них нет...)
ЗЫ: Наверное имеется ввиду вторая канавка на впускном клапане... Они родные, никаких сальников и тем более маслосъемных в современном понимании там небыло...

ЗЫЗЫ: Кстати, может кто в курсе в каком моторе применялись клапана диаметром 44 мм :what:

Добавлено: Ср июл 01, 2009 8:49 am
Ice_Man
sasha-istra писал(а):
ЛёхаМобиль писал(а):Что за разрезная шестерня?
ну типа как на зубилках шестерни на распредвалу. здесь тоже самое, но не с целью тюнинха, а с целью облегчения регулировок ГРМ. Когда дойдет дело до блока, выложу фотки с описанием, но это попозже, пока делаем голову и в отпуск.
Если мотор будет стандарт то установка разрезной шестерни не имеет смысла...смысл появляется при установке распредвала с измененными фазами газораспределения по-моему мнению...
...а так соль и перец в суп каждый сыпет себе по вкусу :nice:

ЗЫ: А по поводу диаметра оси коромысел то, на сколько я помню, они одинаковые начиная с прородителя 402-го мотора в том числе и у моторов УМЗ...унификация блин.... :verynice:

Добавлено: Ср июл 01, 2009 11:58 am
karven
Значит всетки это родные, а то я смотрю там колпачки странно одеты были...
А если я направляющие от 402 мотора ставить с колпачками чтобы, то пружины тож лучше две как там или родные оставить можно?

Добавлено: Ср июл 01, 2009 14:43 pm
Ice_Man
Замена направляющих не обязывает ставить двойные пружины. Собственно как сам пожелаешь...правда если захочешь ставить двойные пружины то необходимо будет заменить клапанные тарелки с 24-х под одну пружину на 402-е под две пружины...В остальном разницы нет по установке! Что тебе даст установка двойных пружин...??? Не знаю...гипотетически поможет отдалить зависание клапанов на высоких оборотах, правда стоковый мотор врятли раскрутится до такого состояния, при котором зависнут клапана...естественно без вреда для его здоровья:)...
Ребят, извиняйте за флуд в чужой теме, новую создавать смысла нет, но я думаю вопрос интересный для всех владельцев 24Д...
Разобрал двигатель на атомы, выкинул все, что было с отклонениями от нормы (в том числе и распредвал). Заказал себе 25-й от ОКБ...Теперь вопрос: Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал??? Если кто сталкивался, подскажите...дюжа не охото 4 килорубля отдавать...хотя я уже догадываюсь каков будет ответ...

Добавлено: Ср июл 01, 2009 16:08 pm
45-45
Ice_Man, не надо так категорично про колпачки...
24-ки до 1985го делали. На моей стоял мотор с такими.

Добавлено: Ср июл 01, 2009 16:46 pm
Ice_Man
45-45 писал(а):Ice_Man, не надо так категорично про колпачки...
24-ки до 1985го делали. На моей стоял мотор с такими.
Согласен, был неправ...обещаю исправится:wink: ...сам пишу исходя из того, что у меня 75г.в...сорри... :saint:

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

Добавлено: Пн янв 17, 2011 19:38 pm
stratig
Ice_Man писал(а):Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал???
Ну вообще то сначала проверить зазоры, если в норме будут то смысла особого и нету, но, однако, если мотор уже немолодой, на втулках появляется выработка неравномерная, они становятся слегка яйцеобразными. Я бы перевтулил...

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

Добавлено: Пн янв 17, 2011 20:13 pm
Mortis
Ice_Man
Если мотор будет стандарт то установка разрезной шестерни не имеет смысла
Еще как имеет. У заводских валов разброс фаз до 5 градусов (погрешность при шлифовке) + с такой же погрешностью текстолитка на ступице сидит. Так что регулируемая шестерня - это никогда не вредно.

Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал??? Если кто сталкивался, подскажите...
Надо постели нутрометром промерить, у мотористов должен быть.

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

Добавлено: Пн янв 17, 2011 20:27 pm
Таргитай
stratig,Mortis, археологи! Вы хоть на дату последнего поста смотрите? :lol:

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

Добавлено: Пн дек 19, 2011 20:27 pm
Maximko
Подскажите пожалуйста, нужно ли греть ГБЦ для замены направляющих? Если да, то до какой температуры? Не поведет ли головку при нагреве "на сухую"?

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

Добавлено: Пн дек 19, 2011 21:42 pm
Mortis
Maximko
Если есть специяльный пресс, то можно на холодную. Если только молоток с оправкой, то лучше нагреть (до 200С в духовке самое оно). Не поведет. Втулки после запрессовки обязательно пройти разверткой, даже если они точно в размер.

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

Добавлено: Пн дек 19, 2011 21:45 pm
Maximko
Про развертку знаю, имеется таковая.
Тогда вопрос не совсем в тему. Каким образом в двигателе при перегреве голову ведет, а при нагреве в духовке - нет?

Re:

Добавлено: Пн дек 19, 2011 21:46 pm
Сергей-Волгарь
Ice_Man писал(а):На 24Д были колпачки только не маслосъемные, а маслоотражательные! И устанавливались они только на впускных клапанах!!!


ЗЫЗЫ: Кстати, может кто в курсе в каком моторе применялись клапана диаметром 44 мм :what:
Ответ Клуба Знатоков: 36 и 44мм клапана шли на моторы ГАЗ-21А (75л/с).

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

Добавлено: Пн дек 19, 2011 22:00 pm
Mortis
Maximko
В движка башка неравномерно нагревается, в середине больше чем с краев. К тому же усилие от затяжки наверное играет роль.

Сергей-Волгарь
А также УМЗ-414.