Страница 1 из 1

Добавлено: Сб авг 12, 2006 23:30 pm
Шустрик
Ребята, как снимать клапана с ГБЦ без съёмника? Можно, в принципе, сделать самому такой, какой предлагается для этой цели в мануле. Но может, можно проще? Пружины хотя и тугие, но, вроде, не смертельно.

Добавлено: Вс авг 13, 2006 13:08 pm
Kir
Я делал так: берешь два молотка, упираешь торцами ручек в пружину и резко давишь на них своим весом, не забыв под клапан подложить что-нибудь (я подкладывал гайку высокую), сухари от резкого нажатия сами выскакивают. Собирать можно так же, но с помошником, что бы сухарики вкладывал. Кстати посмотри сухари на предмет износа шлица, чтоб клапана на ходу не рассухарились.

Добавлено: Вс авг 13, 2006 23:19 pm
Шустрик
Kir спсибо!

Может, посоветует кто толковую статью с рисунками? А то в мануале совсем мало, а снаружи я что-то пока не понял, как оно там всё внутри крепится.

Добавлено: Пн авг 14, 2006 8:56 am
Kir
Вот здесь, по-моему достаточно Головка и клапана

Добавлено: Пн авг 14, 2006 12:19 pm
Шустрик
Kir спасибо ещё раз! Самое занятное то, что я эту статью читал и даже сохранил на своём компе (как и весь сайт Владимира Булкина), но совершенно забыл о ней!

Добавлено: Вт авг 15, 2006 14:33 pm
Шустрик
цитаты из темы "Как снять ГБЦ". Отвечаю тут, т.к. разговор уже плавно перешёл к ремонту.

Alexx спасибо!
Полторы недели отпуска и почти 6 тр потратил на _полукапиталку_ движка, без шлифовки/замены колена.
На что же деньги-то пошли тогда?
по фотографии кажется, что седло подгорело тоже
Тоже опасался, но на самом деле оно не прогорело. Всё-таки у него хорошее охлаждение. Прогар клапана, конечно, не хилый: до того, как я купил машину, двигатель работал на 3 цилиндрах не менее 4 лет!
проверяли смесью бензина с маслом, за ночь не протекло).
Стандартная процедура состоит в том, чтобы натереть ножку клапана мелом, а в углубление в ГБЦ налить керосина. Если к утру ножка почернела - значит, керосин протёк и клапан негерметичен.
Дедушка мне советовал вместо керосина использовать молоко - оно, вроде, лучше протекает.
А ещё ставь хорошие маслосъёмные колпачки
А какие они бывают и как отличить хорошие от плохих?
не зажимайся на хорошую прокладку
тот же вопрос.
Надеюсь, обратная процедура пройдет удачно.
Аналогично :)

Добавлено: Чт авг 17, 2006 16:04 pm
Шустрик
Клапана удачно снялись. Главное было - постукать слегка молотком через трубчатый ключ по тарелке клапанов, чтобы прикипевшие на масляных отложениях сухари почувствовали себя свободнее. Если б знал это, не убил бы 3 дня на конструкцию хитроумных самоделок.

В качестве съёмника, который всегда с собой, могу предложить одну из моих более-менее удачных конструкций - гаечный ключ "на 24" с прорезью под шпильку около рожка. Не пытайтесь делать прорезь дрелью, только затупите сверло, а то и не одно. Лучше болгаркой, причём сточенным диском, который уже пора менять на новый: у сточенного меньше радиус, прорезь получится аккуратнее, ведь она не должна быть очень длинной.

Ну и стандартный съмник-рассухариватель за 70 руб тоже хорош, такой, каким в сервисах пользуются - он ещё удобнее, только более громоздок.

Добавлено: Чт авг 17, 2006 16:37 pm
kapitan_katalkin
Шустрик У меня тут идея родилась....может сделаем опрос по масляным колпочкам? а то я тут в магазинах разных был...и советуют продавцы абсолютно разные вещи...

Добавлено: Вт окт 03, 2006 22:28 pm
Шустрик
Сегодня успешно пройден последний этап ремонта ГБЦ - подтяжка гаек после 1000 км пробега.

Прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров действительно за это время подужалась и было куда подтягивать эти самые 10 гаек. Даже на высоких оборотах (когда, видимо, давление в водяной магистрали большое) стало чуть-чуть гнать тосол в масло. Но теперь, после подтяжки, этот эффект должен пропасть.

Клапана чуть-чуть разрегулировались (причём не все, а где-то эдак через один), так что отрегулировал зазоры. Теперь всё хорошо :))

Добавлено: Вс апр 08, 2007 19:20 pm
Михастарр
Если клапана планируете заменить то рассухарить можно варварским методом. Подсунув в камеру сгорания кусок доски, резины, да хоть газету плотно сложенную, сверху ставим стоймя свечной к примеру ключ и молотком так энергично вдарим, чаще всего сухари выскочив из тарелки остаются в ключе. Изображение

Добавлено: Пт апр 20, 2007 8:51 am
sonic
Кстати! Прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров подойдет ли она на 24д от 402? Изображение

Добавлено: Пт апр 20, 2007 9:20 am
DMAD
sonic пишет:
подойдет ли она на 24д от 402?
Нет, не подойдёт. Смотрите ссылку: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=649

Коротко, в чём разница:

Изображение

Добавлено: Сб май 05, 2007 20:42 pm
Шустрик
Михастарр пишет:
Если клапана планируете заменить то рассухарить можно варварским методом. Подсунув в камеру сгорания кусок доски, резины, да хоть газету плотно сложенную, сверху ставим стоймя свечной к примеру ключ и молотком так энергично вдарим, чаще всего сухари выскочив из тарелки остаются в ключе.
этот способ не варварский, а как раз правильный, т.к. сухари приклеиваются масляными высокотемпературными отложениями и без постукивания сухари не снять - нужно сначала разрушить отложения ударной нагрузкой.


Со страницы по ссылке из поста dmitry:
.... мысленно поставьте на 402-ой мотор прокладку для ГАЗ-24 вместо прокладки ГАЗ-2410. Последствия предугадать несложно. Можно даже заранее приобрести комплект поршневой и клапана… . Кстати, телефон Отдела Главного конструктора ОАО "ЗМЗ" : (83169) 67227
Вот это вот "кстати" порадовало Изображение

Добавлено: Пн янв 28, 2008 17:28 pm
sonic
возник такой вопрос: на моей ГБЦ (которая стояла на движке), площадки под шпильки которые держат коромысльный вал прямоугольной формы, а на той которую буду ставить в виде ромба. что это разница в годах?

Добавлено: Ср янв 30, 2008 10:44 am
Hellcat
а это не разница в движках - 24Д и 402 - у них отверстия под масло еще разные

Добавлено: Ср янв 30, 2008 21:00 pm
sonic
да вроде с помпой на голове и водораспределительной трубкой. клапана как на 24Д. короче все то же что и на 24Д, кроме этих пощадок.

Добавлено: Ср янв 30, 2008 21:00 pm
sonic
да вроде с помпой на голове и водораспределительной трубкой. клапана как на 24Д. короче все то же что и на 24Д, кроме этих пощадок.