Страница 1 из 1
Добавлено: Пн май 07, 2007 1:07 am
Stirlitz
Располагаю противоречивыми сведениями…
Добавлено: Пн май 07, 2007 5:56 am
WheelNuts
Баян.
Поиск рулит.
Добавлено: Пн май 07, 2007 12:02 pm
dvv70
Нифига не байян - ибо есть два противоречивых мнения.
В нашем Мануале в о многих местах четко написано - отверстие в стенку, а распредвал смазывается каплями и брызгами. То есть не опечатка.
В иных мануалах и схемах - отверстие на распредвал.
Мое IMHO.
Исторически дырка в шатуне была направлена в стенку, отверстие в шейке было в вполне определенном месте. Это и отражено во всех старых мануалах. Кстати, стоит проверить, как сделано у 21 и у Победы.
Затем решили улучшить смазку распредвала - шатун перевернули, возможно подогнали место сверления в шейке. О чем писано в более свежих книжках.
Добавлено: Пн май 07, 2007 19:01 pm
Михастарр
Поршень во время рабочего хода толкает кривошип коленвала, упираясь в БОК ГИЛЬЗЫ, вот его-то (бок) и надо мазать. А распреду и так хватит по-моему мнению. Читал 8 инструкций, мнения разделились пополам.

Добавлено: Вт май 08, 2007 10:16 am
dvv70
А каково распределение по годам выпуска / издания?
Михастарр пишет:
Читал 8 инструкций, мнения разделились пополам
Добавлено: Вт май 08, 2007 21:39 pm
WheelNuts
Добавлено: Чт май 10, 2007 9:58 am
dvv70
А я уже предлагал выудить оттуда эту инфу в новую тему =)
А в таком виде небайян а недосмотр цензора
Добавлено: Чт май 10, 2007 16:37 pm
WheelNuts
dvv70 Все вопросы к администрации.

Добавлено: Чт май 10, 2007 17:23 pm
Шустрик
Помогайте модерам :) Пишите лс если видите где непорядок :)
Добавлено: Чт май 10, 2007 19:15 pm
Михастарр
Рассматривал сегодня цветной альбом 1980 года. Там отверстие повёрнуто на стенку и выходящая струя каким-то образом загибается к центру поршня. Получается, что струя масла, ударив в стенку, разбрызгивается и увлекается за убегающим поршнем (систему надо рассмотреть в движении). Кто сомневается, пусть подойдёт к любому универсалу и протрёт заднее стекло. Потом в ВМТ разогнавшееся масло догоняет поршень, а он уже вниз пошёл. Куда деваться маслу? - На стенки. Аллес.
При повороте дырки на распред достаточно будет скорость струи масла диаметром 1.5-2мм и с давлением меньше чем в водопроводном кране сопоставить со скоростью поршня. И станет понятно, что этот вариант не стреляет.
PS: Кто-нибудь видел кулачки распреда, синие из-за масляного голода? Там с опорных шеек так дует, что в пору убавлять.

PPS: А Кострома-то пишет "от распреда"! А они на военку работали.
Добавлено: Чт май 10, 2007 20:17 pm
DMAD
Михастарр пишет:
Получается, что струя масла, ударив в стенку, разбрызгивается и увлекается за убегающим поршнем
Михастарр пишет:
скорость струи масла диаметром 1.5-2мм и с давлением меньше чем в водопроводном кране сопоставить со скоростью поршня. И станет понятно, что этот вариант не стреляет.
Т.е. на разбрызгивание до мельчайшей взвеси, настолько лёгкой, что может быть увлечена за поршнем, давления хватает, а на "достреливание" до стенки цилиндра этого давления уже недостаточно?
У меня тоже несколько книжек. В цветном альбоме 1996 года - струя бъёт в стенку, а в родной книге, что шла с машиной - струя бъёт в сторону распредвала, что подтверждается текстом.
А вот уже в книге по 24-10 - по рисунку - в стенку, по тексту - в распредвал. То-же и в книге по 3102.
В последнем приобретённом альбоме/каталоге/пособии по ремонту(толстая книжка, собрано всё) - опять к распредвалу.
Добавлено: Чт май 10, 2007 23:13 pm
Шустрик
Звоните на ЗМЗ.
Добавлено: Пт май 11, 2007 21:14 pm
Михастарр
Отправил письмо в ЗМЗ, будем ждать.
Добавлено: Сб май 12, 2007 0:29 am
Шустрик
Скорее всего не ответят. Я как-то писал на ГАЗ - не ответили.
Добавлено: Вс май 13, 2007 0:38 am
Stirlitz
Добавлено: Вс май 13, 2007 0:59 am
Шустрик
Stirlitz сходил по ссылке, нашёл кое-что интересное, например вот (авторов не указал, смотрите по ссылке Stirliz если интересно):
Вот аргументы за то, чтобы масло лить на стенку:
Условия смазки поверхности гильзы - масло должно быть не очень много, иначе кольца не справятся с лишним маслом (при движении будут либо всплывать, либо тащить его в цилиндр)...
Касательно смазки кулачков. Нифига они не разбрызгиванием смазываются, лапша на уши это все IMHO! Вот то масло, что по штангам стекает их коромысел, вот оно-то их и смазывает. Для сего в толкателях по 2 дырки имеется.
А вот за то, чтоб на гильзу:
У меня друг,когда делали ему мотор на 24-ке, с пеной у рта доказывал,что шатуны надо ставить цыферами назад.Я говорю посмотри как они стояли с завода ВПЕРЕД.Короче он воткнул по своему.Через 20 с небольшим тысяч пробега пришлось менять поршневую.Два поршня были сильно задраны.
Короче непонятно как лучше ставить. Сам я думаю что наверно лучше на гильзу, т.к. тогда ещё может и на поршень попадёт. а чем ему охлаждаться, кроме как маслом? А охлаждать поршень по понятным причинам нужно всё-таки.
Добавлено: Вс май 13, 2007 18:46 pm
Stirlitz
Ну я склоняюсь к тому, чтобы доверять конструкторам с УМЗ (Anatol73 и DIMA-ULN на УАЗбуке). Они за дырку вправо.
Добавлено: Вс май 13, 2007 19:44 pm
Михастарр
Кроме этой дырочки в шатуне масло летит еще с обоих сторон шатуна и с обоих сторон опорных шеек распредвала. При этом существует еще индивидуальная струйка, смазывающая шестерню привода трамблёра. То есть масляного тумана в двигателе достаточно, поэтому может быть и не столь критично направление отверстия на шатуне для долговечности двигателя.
Хотя я поставил на стенку.
Штирлиц,

Добавлено: Вс май 13, 2007 20:04 pm
WheelNuts
Видимо спасение утопающих будет делом самих утопающих.
Добавлено: Сб мар 20, 2010 22:56 pm
СержНовоч
Пришло время собирать поршневую. Появился вопрос, как ставить шатун, как было, отверстием к распредвалу, или иначе? В двух книгах по ГАЗ-24 разные рекомендации, в книге по ЗМЗ-402 - отверстие в сторону противоположную распредвалу. Новые мнения есть?
Добавлено: Ср мар 24, 2010 18:44 pm
СержНовоч
Неужели никто не хочет высказаться? Где вы, гуру внутреннего сгорания?
Добавлено: Ср мар 24, 2010 19:32 pm
DMAD
Мотор какой? 24Д? Ставь как в книжке по 24Д. Я так и ставил - когда разобрал мотор - всё было в норме.
Добавлено: Ср мар 24, 2010 19:50 pm
СержНовоч
Две книги по ремонту ГАЗ-24, в одной написано "к распредвалу", в другой "от"! С завода стояли отверстием к распредвалу. Так как лучше?
Добавлено: Вс мар 28, 2010 12:28 pm
Геннадий
Даю конкретный понятный ответ.
Отверстие в шатуне предназначено изначально для разбрызгивания масла на нагруженную рабочим ходом поршня стенку цилиндра. Другого назначения не может быть.
При сборке поршня с шатуном у меня правило - если поршень надписью "Перед" смотрит на Вас то отверстие в шатуне должно быть на лево.
Добавлено: Вс мар 28, 2010 16:09 pm
45-45
Читаем, запоминаем...кому надо копируем картинку. Ответ ЗМЗ:
А что в книгах-то бездумная перепечатка из одного издания в другое.

Добавлено: Вт мар 30, 2010 13:15 pm
СержНовоч
Спасибо всем! :good: Но вопрос так и не прояснился! Мнения по-прежнему расходятся! Если в 1977г инженеры ЗМЗ нашли "наилучшее" положение отверстия, почему на УМЗ и по сей день уверены в обратном? А кстати , как правильно ставить в "модернизированном" двигателе, т.е. ЗМЗ-402? В книге про моторы ГАЗ-3110, под редакцией Пичугина В.Б., отверстие смотрит "от" р/вала. На 406м вообще нет такого отверстия, там масло ссыт из верхней головки шатуна на днище поршня.
Если иных веских доказательств не услышу, поставлю проверенным способом " к р/валу". в таком виде поршневая прошла 250тыс.км, и имела вполне сносное состояние.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 15:03 pm
Mortis
В последнее время сильно склоняюсь к мысли, что проще не ипать себе мозги и врезать форсунки.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 15:38 pm
Master General
Ясно одно - они нужны. У меня один шатун попался с недосверленным отверстием. Так сложилось что после форсов именно этот поршень был с задиром.