Страница 1 из 2
Вопрос тем у кого 5тиступочка (масло для 5КПП)
Добавлено: Вт май 26, 2009 7:45 am
kapitan_katalkin
Вот купил на днях, а что в нее лить? Минералку хорошую? П/С хорошую? Вообщем кто, что советует, подскажите.
И еще вопрос. Перед заменой масла мыть коробку промывочным маслом или нет? Я ведь хз что там щас залито. Хозяин тож не в курсе.
Добавлено: Вт май 26, 2009 9:07 am
Mortis
Да что угодно, хоть синтетику. Чем качественнее, тем лучше машина поедет. Промывать не обязательно, того, что на шестернях осталось, для получения каких-то проблем не хватит.
Добавлено: Вт май 26, 2009 10:33 am
XOK
я делал так. После того как мне ее отремонтировали и собрали я туда залил простой лукойл тм4. Через 200-300 км слил и снова залил его же на тот же побег. А уе после слил и залил кастрол мануал 80-90 гл4. До сих пор катаюсь. В мосте тоже самое проделал. Соображения такие - лучше пусть останется чуть свежего масла другой марки, чем старого гуана со стружками.
Добавлено: Вт май 26, 2009 10:44 am
Master General
бензин рулит... для промывки
Добавлено: Вт май 26, 2009 12:08 pm
4887
Master General писал(а):бензин рулит... для промывки
Я бы не советовал, сальники полетят. Сделай проще - после поездки слей масло, залей новое, проедься километров 50 и снова слей. Должно промыться.
Добавлено: Вт май 26, 2009 14:07 pm
kapitan_katalkin
Народ, собсна мне нужно не это знать. Как мыть и заливать я как ни странно знаю впринципе, какое конкретно масло нужно? GL какой 4 или 5й? Минералку можно GL5 80w90 кастрольное?
Добавлено: Вт май 26, 2009 14:13 pm
Латыш
Я полусинтетику залил ТНК, не шумит, передачи включаются четко.
Добавлено: Вт май 26, 2009 16:28 pm
Mortis
GL5, минералку кастрюльную можно.
Добавлено: Вт май 26, 2009 17:22 pm
kapitan_katalkin
Ну вот спасибо. Теперь я спокоен. Коробка 4х была неприхотлива. В нее хоть нассы, будет ехать нормально. А этот зверь мне еще не знаком. Вот я в ступор и пал...
Добавлено: Вт май 26, 2009 21:27 pm
XOK
Не надо GL-5!! Оно обладает повышенной агрессивностью к материалу синхронизаторов. Залить-то конечно можешь, работать будет. Но будут нечетко включалься передачи, поскольку GL-5 рассчитано на гипоидные шестерни скольжения, а синхрон как раз за счет скольжения тормозить или разгонять шестерню должен. Я несколько раз проверял. С GL-4 передачи втыкаются лучше чем с GL-5, а у 5-ступки они и так в сравнении с 4х ступкой втыкаются не ахти как. Так что gl-4 однозначно. На пердмет агрессивности к синхронам не проверял, но думаю что не беспочвенно в кпп с синхронами рекомендуют лить именно GL-4. Открой любой мануал на любую легковую машину и убедишься.
Добавлено: Вт май 26, 2009 22:15 pm
СержНовоч
Раньше уже поднимали эту тему, и народ , насколько я помню, рекомендовал лить полусинтетику GL-4, в 5ти ступку, так как она более требовательна к качеству масла. Я залил полусинтетику ТНК 75w-90 GL4 , и очень даволен, но в 4х ступку )
Добавлено: Вт май 26, 2009 23:22 pm
Mortis
Синхроны жрет любая трансмиссионка, GL4 ничуть не хуже (проверено на ВАЗах). Зато в гипоидной коробке она будет жрать шестерни, ибо расчитана на классическое зацепление и не содержит требуемых противозадирных присадок. Кстати, если ты о синхроне 3-й передачи, то проблема исключительно в большой "ступеньке" между передаточными числами: даже самое дружелюбное масло и подчеркнуто аккуратные переключения помогут тебе выиграть от силы лишних 20 тык беспроблемного пробега. Это тоже проверено.
Четкость переключения, по-моему мнению, зависит исключительно от вязкости и лучше всего будет с чем-то типа нигрола. Который из за своей густоты будет мешать шестерням крутиться и вызовет ухудшение динамики и увеличенный расход бензина. Выбирайте, сэр. В общем, жопоголовые проектировщики оставили нам минимум возможностей для улучшения ситуации. Если хочется реально что-то сделать, то надо не с маслом экспериментировать, а найти человека, который коробку разберет, отдефектует и правильно соберет из нормальных запчастей. Поэтому я, собственно, и не тороплюсь свою пятиступку ставить - пока такого человека не нашел.
Добавлено: Вт май 26, 2009 23:24 pm
Mortis
Кстати, Castrol TAF-X значится как GL-4\5, типа и нашим и вашим :). Можешь его попробовать, если не уверен.
Добавлено: Ср май 27, 2009 13:44 pm
kapitan_katalkin
Ну вообщем залил литр кастрола 80w90, это связано с тем что ставил коробку не в гараже а на подъемнике в соседнем сервисе(так сказать аккупировали с Юркой и Пинчером на часик подъемничег) И катить машину вручную не хотелось. На днях поменяю масло на GL4 полусинтетику. Полная синтетика вот думаю попрет отовсю-ду. Кстати кому нужно масло Castrol минералка 80w90 1литр. Совершенно новая, теперь видимо не пригодится. Соответствующее объявление в разделе продам щас повешу.
Добавлено: Ср май 27, 2009 14:27 pm
TANKER
у меня залито
в мосте и коробке
http://www.elfrus.ru/model_typeb80w-90.html
в движке
http://www.elfrus.ru/model_sti10w-40.html
это я скорее для себя запостил, чтоб не забыть )
Добавлено: Ср май 27, 2009 14:39 pm
iguana01
...это масло больше подходит для 4-х ступок, сам такое лью (только в черной нигрол залит).
Добавлено: Ср май 27, 2009 14:41 pm
Adolf
это масло больше подходит для 4-х ступок
А какая разница? Что там, что там шестерёнки вертятся.
Добавлено: Ср май 27, 2009 15:13 pm
45-45
Зевает... Кастрюль тама

Добавлено: Ср май 27, 2009 15:15 pm
iguana01
45-45 писал(а):Зевает... Кастрюль тама


ты это про что?
Добавлено: Ср май 27, 2009 20:52 pm
XOK
Mortis писал(а):Синхроны жрет любая трансмиссионка, GL4 ничуть не хуже (проверено на ВАЗах). Зато в гипоидной коробке она будет жрать шестерни, ибо расчитана на классическое зацепление и не содержит требуемых противозадирных присадок.
Акстись! Какая гипоидная коробка? Ты чего? Где там хоть одна гипоидная пара шестерен? В кпп все шестерни обычного зацепления. Ну бывают прямозубые и косозубые шестерни. А гипоидных я там чего-то не встречал. Рекомендую освежить знания матчасти.
В общем я тут не просто так советую. Обсуждалось на форуме ГАЗ-21.ру, УАЗБУКЕру, ГАЗ69ру проктически одно и то жею Люди поднимали техническую литературу. В итоге обобщенный вывод что в кпп с синхронами надо GL-4. Если не верится, можно пролопатить заново.
Теперь из своей практики. В 21й волге и в ГАЗ-69 в КПП заливал масло CASTROL safX 75W140 синтетику. Синхроны работали плохо. При движении например со скоростью 65-70 третью (которая прямая) не воткнешь без перегазовки. Да и переключение не ахти, приходилось двойной выжим применять, хорошо, что не привыкать. Видимо все же масло больше для мостов, класс у него GL5/6. Так что слил я его и залил SHELL Getreboil (кажись так) 75W90 GL4 - тоже синтетика. Вот на нем шикарное переключение всего двумя пальцами. Синхроны работали превосходно. Ни то ни другое масло не текло. Сальники в порядке. Характерная деталь. Когда сливал 75W140, то после того как масло отстоялось в осадок выпало столько бронзовых стружек что писец! Так что им там нифига не весело жилось. Начал рыть литературу. В итоге выяснил что GL-класс характеризует количество противозадирных присадок, которые как и писал выше жрут синхроны. В GL-5 их больше чем в GL-4. Плохо ли это для кпп? Нет! Плохо ли для синхронов? ДА! Поэтому для КПП GL-5 и хорошо и плохо. Кратко поясню. Хорошо то что шестерни меньше изнашиваются. Спорить не буду ибо так оно и есть. Плохо что при этом окисляются цветные металлы, из которых сделаны синхроны и у них происходит быстрый износ вкупе с хреновой работой. В мосте же синхронов как известно нет? там приоритет на наилучшие смазывающие свойства. Поэтому исходя из того что шестерни КПП не гипоидные, то есть не скользят, а просто входят в зацепление, им вполне хватает тех присадок что содержатся в масле класса GL-4 и при этом синхроны ходят нормально. Кстати тот же фифект проверен и на жигулях, когда я заливал за неимением GL-4 той же марки масло, но GL-5. Синхроны работали, но хуже чем после с GL-4. Так что Gl-4 много лучше в КПП. Я доказываю не спора ради, а чтобы человек не попал на синхроны.
Добавлено: Ср май 27, 2009 22:38 pm
Mortis
Пошел, освежил. Позор на мою седую голову :). Тогда да, надо GL-4.
Добавлено: Чт май 28, 2009 8:56 am
kapitan_katalkin
Купил вчера ТНК гл4 п\с 75w90, сегодня пойду менять.
Теперь по коробкам. Дошла до меня инфа, что в коробках 3110 и 31105 сихронизаторы сделаны из разных металлов. Отсюда вытекает, что масло для них нужно разное. Кто что думает по этому поводу?
Добавлено: Чт май 28, 2009 10:15 am
Mortis
ИХМО, пох. Кстати, а более конкретная инфа - чо за новый материал - не дошла? Насколько я понимаю, ничего кроме бронзы и латуни там быть не может, потому что нужен определенный коэффициент трения. Разве что другую марку применили, но в этом случае масло остается то же. Да и завод, смотрю, не дергается по этому поводу.
Добавлено: Чт май 28, 2009 12:03 pm
kapitan_katalkin
Ну правильно, бронза и латунь. Но я так понимаю гл5 относится к этим металлам плохо?
Добавлено: Чт май 28, 2009 15:40 pm
Mortis
Думаю, если бы оно относилось к синхронизаторам настолько плохо, ГАЗ не стал бы его рекомендовать.
Добавлено: Чт май 28, 2009 16:15 pm
Adolf
А у еномарок из чего синхроны? Такие же?
И вопрос, а чё в мост залить?
Добавлено: Чт май 28, 2009 16:24 pm
iguana01
Adolf писал(а): И вопрос, а чё в мост залить?
...для мостов это хорошо подходит:
http://www.elfrus.ru/model_typeb80w-90.html
Добавлено: Чт май 28, 2009 17:16 pm
Adolf
Спасибо, а то там надо "специальное гипоидное масло", Ни разу таких не встречал. Да и мост такая вешь, почему-то некоторые, забивают на него, и масло там не меняют десятилетиями.
Добавлено: Чт май 28, 2009 19:51 pm
NoComments
Было такое специальное масло, похоже на нигрол с дополнительными противозадирными присадками. "Масло для гипоидных передач" называлось :)
Добавлено: Чт май 28, 2009 21:31 pm
XOK
В мост залил Касрол 80W90 GL-5 полусинтетика. Хотел 75W140? но чета в то время жаба противно квакнула.