Страница 1 из 2

Вопросы по толкателям клапанов

Добавлено: Вт июн 30, 2009 13:09 pm
karven
Собрался покупать толкатели клапанов. У старых на поверхности, соприкасающейся с кулачком что-то вроде многочисленных раковин. Стал измерять зазор между старыми толкателями и их направляющими отверстиями в блоке с помощью индикатора, шатая пальцем толкатель:
Изображение
Изображение
Получается где-то 0.04мм (правда там цена деления 0.01мм), а по мануалу должен быть зазор 0.019-0.038мм. Толкатели делятся на две размерные группы (согласно мануалу 1975 года), какая стоит не смог определить - нет микрометра.
Вопросы такие:
1)есть ли мастерские (в Питере), где могут проверить эти отверстия под толкатели и починить если что (в Механике сказали, что этим не занимаются)
2)Если зазор больше нормы, чем это грозит.
3)Есть ли поныне деление на размерные группы толкателей.
4)Правильно ли я пытался этот зазор определить; может попытаться взять наибольшую размкрную группу, мож там зазор нормальный будет?
Кто сталкивался с заменой толкателей, как поступали?

Добавлено: Вт июн 30, 2009 18:24 pm
DMAD
Купи новые толкатели и замерь зазор в них. Как правило, никто никогда не заморачивается подбором, да и в магазинах нет комплектов по размерным группам. Обычно смторят по ощущениям - если смазаный маслом толкатель мануально не люфтит и равномерно ходит с характерным натягом, то просто ставится новый комплект и всё. Даже если зазор превышает номинальный, то лишь незначительно увеличивается общий шум двигателя, а в остальном - там всё в масле и износ постелей практически отсутствует, что у тебя и получилось - 0,04мм - почти норма.

Добавлено: Вс июл 05, 2009 0:33 am
karven
Купил толкатели. В магазине сказали, что комплект набирается из 4 толкателей с одним отверстием для масла и 4-х с двумя. У меня исходные все были с двумя. На какие клапана идут с двумя, а на какие с одним? Или мне поменять толкатели с одним отверстием на толкатели с двумя, чтоб все были одинаковые?

Добавлено: Вс июл 05, 2009 19:22 pm
Ice_Man
У меня стоят на всех с двумя отверстиями...да и в магазине были только с двумя...

Добавлено: Пн июл 06, 2009 14:29 pm
Jek@
Интересно, если возможоность установки гидрокомпенсаторов какраз туда где находятся толкатели? Например сначала гидрокомпенсатор а сверху на него толкатель, а с штангами немного поигратся... и проток масла в этом месте нормальный. Да и толк в этом есть - снизится шум работы двигателя + меньше износ головок клапонов и коромысел.

Добавлено: Пн июл 06, 2009 14:45 pm
Master General
Jek@ для гидрокомпенсатора необходим подвод масла под давлением. Это раз. Во вторых зазор в клапанном механизме на 24Д/402 с прогревом двигателя выбирается и клапана не создают шума который бы выделялся сильно на фоне других. Поверь шестерня ГРМ, выпуск, впуск коробка создают гораздо больше шума. Я уже молчу о ходовой и редукторе ЗМ.

Чтобы не гремели клапана надо проверить ГРМ. Установить правильные шплинты на ось коромысел чтобы крайние клапаны не гуляли по полгектара вправо и влево. Коромысла с выроботкой проточить или заменить новыми. Зазоры в клапанах выставить по мануалу.

Добавлено: Пн июл 06, 2009 15:43 pm
Jek@
Да, согласен, на прогретом двегателе шум от клапанов значительно меньше. Но на холодном - сердце кровью обливается. Правда у других так не стучит на холодном как у меня

Добавлено: Пн июл 06, 2009 15:51 pm
Master General
я же говорю проверь то что я написал. Может у тебя распредвал глючный и еще в придачу и стаканчики подуставшие???

Добавлено: Пн июл 06, 2009 17:00 pm
Agent Fred
Jek@ писал(а):Интересно, если возможоность установки гидрокомпенсаторов какраз туда где находятся толкатели? Например сначала гидрокомпенсатор а сверху на него толкатель, а с штангами немного поигратся... и проток масла в этом месте нормальный. Да и толк в этом есть - снизится шум работы двигателя + меньше износ головок клапонов и коромысел.
1. не гидрокомпенсаторов, а гидротолкателей
выглядит оно так :
Изображение

для установки потребуется

а) просверлить каналы для подачи масла к толкателям
б) изготовить/запрессовать бронзовые втулки под эти толкатели - метрических под волгу нет, увы

если пункт Б - дело несложное, то с пунктом А есть еще масса вопросов

Добавлено: Пн июл 06, 2009 17:02 pm
DMAD
Самое простое - либо сверление сбоку, и масса трубок, вкрученых в блок и тройников, либо - сквозное сверление через все постели и подача масла по одной трубке из технологической заглушки блока.

Добавлено: Пн июл 06, 2009 17:12 pm
Agent Fred
на масляную диаграмму посмотреть бы сначала. блока-то под рукой нет )

Добавлено: Пн июл 06, 2009 17:38 pm
Jek@
Диаграму в студию...это уже интересно, послушаем умных людей.

Добавлено: Пн июл 06, 2009 17:52 pm
Master General
не смешите меня. кто-то будет это делать? в этом нет никакого смысла!

Добавлено: Пн июл 06, 2009 18:14 pm
Agent Fred
Master General писал(а):не смешите меня. кто-то будет это делать? в этом нет никакого смысла!

)))))
посмотрим ))))

Добавлено: Пн июл 06, 2009 18:21 pm
Master General
криза как у нас говорят на дворе а вам гидротолкатели мерещатся в 402. :verynice:

Добавлено: Пн июл 06, 2009 18:22 pm
Agent Fred
толкатель 3-4 доллара стоит. дорого?

Добавлено: Пн июл 06, 2009 20:03 pm
Jek@
Давайте обсудим как, а потом уже и каждый сам для себя решит дорого это или нет, и практично ли.
На 402 люди тут уже ставят турбины и компресоры, инжекторы, облегчают маховики и т.п. и т.д. на этом фоне установка гидрокомпенсатора-гидротолкателя не так и конструктивно трудна

Добавлено: Чт июл 09, 2009 9:37 am
karven
А производительности масляного насоса хватит для такого?

Добавлено: Чт июл 09, 2009 12:17 pm
Jek@
Может я неправильно понимаю, но как понял, правильная работа гидрокомпенсатора зависит от постояного притока к нему масла, которое он сам втягивет в себя разжимаясь, и высоке давление здесь не причем... :what

Добавлено: Чт июл 09, 2009 13:09 pm
Agent Fred
...про давление - верно.
Масло же подается под давлением, сбоку. В гидротолкателях есть сбоку отверстие для их питания. Давление к ним подается обычно сразу после коренных/шатунных.
...буду думать/смотреть/пробовать.

Добавлено: Чт июл 09, 2009 16:19 pm
Jek@
Дык на толкатели обычные масло тоже подается и попадает в него через отверстие

Добавлено: Сб сен 19, 2009 15:06 pm
-=NASCAR=-
Все верно, для ГК (Гидро Компенсатора) НЕ нужно давление, он просто должен быть постоянно в масле, ну разве что какой-то поток масла... но не давление!
А от чего эти гидрокомпенсаторы. Я такие искал-искал на рынке, не нашел... марка и двигатель авто.... пожалуйста;)

Скажите ДА ГК на ЗМЗ 24Д(402) :dance:

Добавлено: Вс сен 20, 2009 0:33 am
Agent Fred
-=NASCAR=- писал(а):Все верно, для ГК (Гидро Компенсатора) НЕ нужно давление, он просто должен быть постоянно в масле, ну разве что какой-то поток масла... но не давление!
А от чего эти гидрокомпенсаторы. Я такие искал-искал на рынке, не нашел... марка и двигатель авто.... пожалуйста;)

Скажите ДА ГК на ЗМЗ 24Д(402) :dance:
не компенсатор, а толкатель
масло подается сбоку в дырку в отверстие толкателя
от чего? от многих нижневальных американцев. придется изготовить бронзовые втулки и запрессовать их в блок, у волги диаметр большой слишком

стоит толкатель от $3

Добавлено: Вс сен 20, 2009 11:29 am
-=NASCAR=-
я знаю что от нижневальных... но от каких конкретно:) Чтобы у нас можно было достать :overhappy:
Я же говорю, что в поисках таких ГК облазил кучу прилавков и магазинов...

На щет гидротолкателей, так какая разница... какую роль они исполняют, будь то гидроопора, гидротолкатель, все равно в основе лежит ГК :pride:

Добавлено: Вс сен 20, 2009 17:32 pm
Agent Fred
обычные джиэмовские...

Изображение

...или фордовские

Изображение

Добавлено: Пн сен 21, 2009 18:09 pm
pavelvet
ну так а с какого двига?

Добавлено: Пн сен 21, 2009 18:21 pm
Agent Fred

Добавлено: Пн сен 21, 2009 19:30 pm
-=NASCAR=-
У нас точно их можно наити :lol:
Я уже всез достал на автобазаре))))
Марку и год авто + модель двигателя требуют... А вы мне здесь рассказываете где взять... можно и с ебея... но я прошу сказать модель авто распространенного у нас :fool2: Чтобы пойти на базар и знать что нужно))) А то я методом "3@eba" не нашел... думал может вы нашли :saint:

Добавлено: Пн сен 21, 2009 19:44 pm
Agent Fred
-=NASCAR=- писал(а):У нас точно их можно наити :lol:
Я уже всез достал на автобазаре))))
Марку и год авто + модель двигателя требуют... А вы мне здесь рассказываете где взять... можно и с ебея... но я прошу сказать модель авто распространенного у нас :fool2: Чтобы пойти на базар и знать что нужно))) А то я методом "3@eba" не нашел... думал может вы нашли :saint:
интернет, банки и кредитные карты еще не отменили. и базары с рынками не нужны )))

Добавлено: Пн сен 21, 2009 20:18 pm
Пряник
а мне вот тоже проще даже заказать зная марку авто или модель двигателя хотя бы, неужели сложно сказать на что они идут ? Форд ? V6 или V8 ? какого года? чтобы их купить хотя бы надо знать какой чтобы копать в автодате :wink: