Страница 1 из 2
Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Чт дек 24, 2009 13:55 pm
karven
Какой для Волги минимальный зазор между шейками распредвала и его постелями? Распредвал шлифовали: несоосность не больше 1-2 соток. Если сделать зазор 5 соток, нормально будет?
Добавлено: Чт дек 24, 2009 15:37 pm
Master General
Блок цилиндров ГАЗ-24
В блоке цилиндров изнашиваются подшипники распределительного вала и отверстия под толкатели.
Изношенные втулки подшипников распределительного вала вып-рессовывают из блока и заменяют полуобработанными (с припуском на обработку). Выпрессовку и запрессовку втулок удобно делать при помощи резьбовых шпилек соответствующей длины и подкладных шайб и гаек. При запрессовке втулок необходимо обеспечить совпадение отверстий во втулках с масляными каналами в блоке.После запрессовки втулки растачивают согласно размерам шеек (перешлифованных) распределительного вала, обеспечивая зазор между шайбой и втулкой в пределах 0,025-0,070 мм.
из мануала ...
http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/book ... m_dvig.htm
Добавлено: Чт дек 24, 2009 16:09 pm
karven
Спасибо.
В общем нормально, как раз посерединке. В Механику звонил, вродь уже сделали. В общем завтра или послезавтра забирать поеду. Хоть бы не накосячили на этот раз...
Добавлено: Пн дек 28, 2009 20:20 pm
karven
Опять накосячили: зазор около 0.1...
Вот вычитал из мануала:
При растачивании расстояние между осями отверстий под коленчатый и распределительный валы необходимо выдержать в пределах 118 ±0,025 мм.
Вообще как эти расстояния с такой точностью замерить, и возможно ли его выдержать? И насколько это важно?
Добавлено: Пн дек 28, 2009 21:33 pm
СержНовоч
Этот размер влияет на взаимоположение зубьев шестерен, которые должны устанавливаться подобранной парой. Я думаю это не страшно, пластмассовая шестерня притрется!
Кстати, сколько у вас стоит замена и проточка втулок?
Добавлено: Пн дек 28, 2009 23:33 pm
karven
Стоит 1870 рублей плюс шлифовка вала 510.
Добавлено: Вс янв 03, 2010 0:00 am
СержНовоч
По данной теме у меня возникло несколько вопросов. Делаю двигатель потихоньку, вынул распредвал. Шейки меньше номинала на 0,03-0,06мм. Надо менять втулки и шлифовать вал в ремонтный размер.
1) у этого распредвала сколы на нескольких кулачках, на 1-2мм по ширине кулочка, что допустимо. Стоит ли с ним заморачиваться?
2) Достал из запасов распредвал купленный в магазине в конце 80х годов. Стальной, видны цвета побежалости - закаленный, но все шейки больше номинального размера на 0,4-0,7мм и плохо обработаны(шероховатость кулачков гораздо меньше), брак? Можно ли его прошлифовать в размер на 0,25мм больше номинала и в этот размер проточить старые втулки без их замены? Хватит ли толщины слоя бабита?
3) У родого распредвала 24Д на 1й и 5й шейках канавки для масла не сплошные, а как два сектора. А на этом "новом" канавки сплошные. Брак? Или это вал для 402го, подойдет ли он на 24Д?
Добавлено: Вс янв 03, 2010 1:14 am
Master General
купи новый вал. он стоит недорого. самое грамотное решение. бери чугунный - он меньше изнашивается, правда может чуть меньше живут толкатели. подходят валы как ГАЗ (ЗМЗ) так и УАЗ(УМЗ). Современные распредвалы УМЗ имеют более широкие шейки (17 мм против 14мм), что благоприятно влияет на долговечность кулачков и толкателей и фазы газораспределения (какой либо ощутимой разницы при остальном стандартном не получится ощутить правда если старый вал был убит то разница будет огого). Если есть еще какие вопросы спрашивай- сильно рыл дого эту тему последнее время.
Добавлено: Вс янв 03, 2010 10:14 am
СержНовоч
"Купи все новое - и будет все зашибись!" - так не интересно! Это не ответ! Ну, понятно, со старым мудрить не буду, но про масляные канавки на шейках проясните. На 402м они сплошные кольцевые?
Добавлено: Вс янв 03, 2010 10:26 am
Master General
У меня 417 и 24й вал... На 417 валу это выглядит так. Правда у меня стальной 417 вал, но кулачки уже широкие - 17мм. Как видишь канавки не сплошные.

Добавлено: Вс янв 03, 2010 11:01 am
СержНовоч
Спасибо! Это заставляет задуматься.
Добавлено: Вс янв 03, 2010 11:46 am
Master General
Да, но УМЗ больше не выпускает стальные валы. Только чугунные валы 417 с широкими кулачками. У 402-го вала кулачки уже.
Добавлено: Пт янв 08, 2010 20:17 pm
Геннадий
Если распредвал от руки не болтается то лучше его не трогать. Распредвал лучше взять от 2410, у него кулачок на 1 мм выше и клапан будет открываться больше. В принципе засунуть можно любой подходящий распредвал, главное чтобы в 5 опоре было сквозное отверстие для выхода масла, иначе может выдавить заглушку блока.
Добавлено: Пт янв 08, 2010 20:38 pm
СержНовоч
У моего старого вала кулачки 5мм, а у нового - 6мм. Наверное он 402й ранний, навряд ли старый так сильно изношен.
Наврал я! Два кулочка изношены сильнее остальных -они чуть больше 5мм. Наверное масло на штанги не подавалось. Остальные - почти 6мм! Вставил отмытый вал в отмытый блок - стучит.
Добавлено: Сб янв 16, 2010 16:28 pm
ICuT
Почитал тут да там, остались вопросы...
Я так понял в 24д можно впихнуть, грубо говоря 3 распредвала (откидывая какие то "левые" тюненговые, в которых по большому счёту нет смысла):
- родной 24д, стальной
- от 402-го, с теми же фазами, и с большим на 0.5мм поднятием клапанов. Чугунный
- от умз 417, чугунный, с широкими кулочками и несколько изменёными фазами
Вопрос: а как у 417-го с поднятием клапанов и в какую сторону смещены фазы газораспределения? В смысле для чего они изменялись?
После покупки вала, его надо проверять "на размер", а желательно ещё на соосность и т.д. и т.п.?
По поводу блоков.
тут
viewtopic.php?t=31593&start=0
DMAD писал(а):Ещё на 24Д есть втулки распредвала, а на 402-м он чисто в блоке валяется.
Я так понял, что в блок 24д впресовываются втулки, кторые в последствии подгоняются под размер распредвала. А в 402-ом, этих фтулок нет, а сами постели в блоке меньшего как бы диаметра (на величену втулки). И как бы при замене меньше гемороя. Верно?
И по хорошему (при копиталке 24д) после покупки и обмерки распредвала (допустим 402-го) надо выпресовывать старые фтулки, впресовывать новые и разворачивать их под размер нового распредвала с зазором 0,025-0,070 мм Верно? Или это другой зазор?

Добавлено: Сб янв 16, 2010 17:47 pm
Master General
...валы 417 есть и чугунные и стальные (под одинарные пружины клапанов). Доработка такая, что 417 мотор развивает на 76 бензине мощность 92 л.с. уже при 4000 об/мин. И это без двойного выхлопа настроенного выхлопа и на УАЗовском впуске (но эо характеристики двигателя с 421й ГБЦ). Распред создавали именно для увеличения мощности двигателя на высоких оборотах не теряя значительно на низких. На 421 моторе этот вал стал низовым что обеспечивает 421му мотору тягу 180 Нм уже при 1000 об/мин.
Про распредвалу скажу ... Да по уму надо перевтулить блок под новый распредвал. С этим лучше уж к спецам но за ними надо глаз да глаз... А то если там зазор большой клапано потом плохо регулируются, давление масла падает да и вообще шумит.
Добавлено: Сб янв 16, 2010 19:33 pm
ICuT
Угук... хм... глянул, 24д по блоку больше сопоставим 417 у него то же 92х92 поршни. У 421 - 100х92.
Для двигла 4178 написано:
Мощность при 4000 об/мин, л.с. - 92
Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, Н.м (кгс.м) - 171,6(17,5)
УМЗ-417 (УАЗ-3151)
• коленвал ГАЗ-24, набивка
• степень сжатия 7.0
• распредвал УМЗ-417 чугунный
• клапана впуск 47, выпуск 36 мм
• коллектор под двухкамерный карбюратор
• воздушный фильтр сухой бумажный
Это на 76-ой горючке... мне башку фрезернут под 92-ой.
т.е. я так понимаю лучше брать всё-таки 417-ый распредвал (чугунный)... да?
Опуская момент, что двигатели всё-таки отличаются поидее на 92-ом с 417 распредвалом мощей за сотню должно быть? Ну если грубо
Ммм... оффтоп немного... я что-то задумался... а гильзы и поршневая от 421 встанут в 24д блок, не в курсе? Если говорят что башка от 421 встаёт на 24д... Так теоретически впихнув эту поршневую (если реально) можно ещё лошадей 10 накинуть? Я этим заниматся не собираюсь, просто интересно :)
Добавлено: Сб янв 16, 2010 21:15 pm
Master General
Это оффтоп. В поршневой 421 нет гильз - в том моторе гильзы залиты в блок, и блок существенно отличается от нашего.
Добавлено: Пн фев 08, 2010 21:09 pm
СержНовоч
Отчитаюсь. Распредвал мне прошлифовали в номинальный размер. Втулки поменял сам с помощью длинной шпильки и набора разных шайб. А вот растачивать в "Евромоторе" отказались, типа "402й не делаем, станок слишком долго настраивать!", несмотря на не слабую цену в прайсе - 3500р( полный обьем работ на 402 с расточкой блока, мне должно бы выйти дешевле). Но подсказали мастера, который с помощью специальной развертки развернул их в своем гараже за 20 минут и 500рублей!
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Вт май 04, 2010 21:00 pm
Наиль
а может сможет кто нить подсказать какая должна быть высота кулачков? у меня получается такие размеры 40.06, 39.78, 39.90, 39.80, 39.74. Померяли не все кулачки, так, для примера...
Отдал свой блок 24Д и родной распредвал в контору Авторесурс на Земледельческой (люфт чувствовался от руки) сказали 2850 руб за перевтуливание и развертку+450 руб за шлифовку распредвала.
Кулачки имеют видимый износ, там мне и померили их размер, но нигде не могу найти информацию по размерам, которые должны быть в переделах допустимых
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Вт май 04, 2010 22:29 pm
СержНовоч
Высота кулачков не менее 6мм, это разница двух замеров диаметра - наименьшего и наибольшего.
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Вт май 04, 2010 22:51 pm
Наиль
СержНовоч писал(а):Высота кулачков не менее 6мм, это разница двух замеров диаметра - наименьшего и наибольшего.
мы мерили бОльший диаметр, т.е. до кончика кулачка. Где вообще эту информацию найти? Может есть какая нить ссылка?
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Ср май 05, 2010 5:57 am
СержНовоч
Все что я пишу - из бумажных книг по ремонту ГАЗ-24. У меня 2 кулачка были изношены до 5мм , а два - почти 6. Мерял на новом вале - все по 6мм.
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Ср май 05, 2010 10:46 am
Mortis
По логике вещей, если номинальный подъем клапана 10мм и передаточное число коромысла 1.5, то высота кулачка от высоты затылочной части должна отличаться на 6.6мм.
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Пт янв 11, 2013 21:40 pm
BT878A
karven
Ребят а как Вы зазор меряете между шейкой РВ и постелями?

У меня кроме как косвенно - микрометром и нутрометром на ум не приходит..
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Пт янв 11, 2013 22:07 pm
СержНовоч
Ну правильно, микрометром вал снаружи, микрометром-нутромером втулки изнутри, если подлезешь. Я старые не мерял, по косвенным признакам решил менять. При развертывании новых втулок, мастер устанавливал размер развертки на несколько соток(не помню) больше диаметра шейки, согласно своему опыту.
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Сб янв 12, 2013 20:36 pm
1cepera
СержНовоч, каждую втулку отдельно разворачивали, или все за раз?
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Сб янв 12, 2013 20:52 pm
BT878A
1cepera
Все за раз, специальной приспособленной скалкой
http://katalog812.ru/razvertki/46-5_240 ... 150_pc.jpg
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Сб янв 12, 2013 21:35 pm
Латыш
1cepera писал(а): каждую втулку отдельно разворачивали, или все за раз?
Несколько раз этим делом занимались, с токарем под каждую втулку делали оправку, и по размеру каждой шейки распредвала протачивали на станке.
BT878A писал(а):Все за раз, специальной приспособленной скалкой
Этой герляндой херня получается, так как шейки распредвалов не все одного стандартного размера, пляшут + -, а эта приспособа только одного размера, была бы регулируемая, другое дело.

Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Добавлено: Сб янв 12, 2013 21:59 pm
1cepera
Есть у меня такая приблуда...
Латыш писал(а):1cepera писал(а): каждую втулку отдельно разворачивали, или все за раз?
Несколько раз этим делом занимались, с токарем под каждую втулку делали оправку, и по размеру каждой шейки распредвала протачивали на станке.
BT878A писал(а):Все за раз, специальной приспособленной скалкой
Этой герляндой херня получается, так как шейки распредвалов не все одного стандартного размера, пляшут + -, а эта приспособа только одного размера, была бы регулируемая, другое дело.

Вот я и подумал как
мастер устанавливал размер развертки на несколько соток(не помню) больше диаметра шейки
за раз, или по одному. А то представил себе регулируемую скалку, фантазии не хватило представить её конский ценник.