Страница 1 из 1
Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 12, 2011 6:55 am
BT878A
Как известно штатная система смазки 402 двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Ice_Man предложил идею: врезать в магистраль масляные форсунки, чтобы масло через них на определенных режимах двигателя брызгало на дно и стенки поршней, тем самым способствовало лучшему охлаждению поршня, и увеличению масляной пленки на стенках гильз, что по логике должно положительно сказаться на режимах и ресурсе мотора. Отбирать масло насколько я понял из обсуждения, решено из точек масляной магистрали расположенных ближе всего к коренным подшипникам.
По ходу обсуждения возникли вопросы:
- Не приведет ли врезка форсунок в зону коренных подшипников и отбор масла через них, к масляному голоданию оных при некоторых режимах двигателя?
- Переизбыток, по сравнению со штатным вариантом, масла на стенках гильз - не ускорит ли залегание колец?
- Дополнительный отвод тепла от дна поршня, не приведет ли к снижению общей температуры камеры сгорания, и тем самым падению мощности двигателя?
На мой взгляд идея очень интересная, если речь идет действительно об увеличении ресурса двигателя.
Что скажете коллеги?
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 12, 2011 7:28 am
George
Где маслофорсунки действительно нужны так это на высокофорсированных моторах. С 402 осязаемого улучшения не будет, а вот при особо неудачной врезке и голодании коренных минусы вылетят наружу быстро и неприятно
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 12, 2011 10:23 am
Юра
Подобные форсунки установлены и на малооборотистых иномарческих дизелях. Наверное идея была с них и содрана. Кольца на них не залегают, а дополнительный отвод тепла от днища поршня только положительно сказывается на сохранении самого поршня.
На наших машинах и волгах в частности, на холостых оборотах стрелка маслоуказателя лежит на ноле, а лампочка иногда и подмаргивает. Если в этот момент в движке будут установлены дополнительные прысколки, то давления не будет хватать не только для них, а и для движка в целом. И придётся после каждого светофора машину тащить в гараж для переборки заклинившего мотора. А это грустно.
Без модернизации маслонасоса, такая система пользы не принесёт.
Можно конечно поставить и своеобразный редукционный клапан, типа как на маслорадиатор. Давление упало - он закрылся, давление поднялось - клапан открылся и прысколки заработали. Но, добавит ли это надёжности, ведь будет добавлена куча дополнительного хлама в двигатель, да и хватит ли места для установки всего этого.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 12, 2011 10:36 am
Stich
Юра
На наших машинах и волгах в частности, на холостых оборотах стрелка маслоуказателя лежит на ноле, а лампочка иногда и подмаргивает.
За все машины не говорите :) Тем, у кого на ХХ горит лампочка - стоит как мимум заглянуть в маслонасос. У меня на ХХ давление 2.5 на не новом двигателе.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 12, 2011 10:38 am
Master General
А штатный шатун с дыркой зачем придуман? Да во вкладышах дырки нету сейчас, но кто мешает просверлить? И будет вам брызгать и не надо никакие форсунки.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 12, 2011 10:59 am
BT878A
Master General
Штатный шатун с дыркой хорошая идея, но надо как то компенсировать неизбежное падение давления. Что для штатного маслонасоса сомнительно.
Изначальная идея предложенная Ice_Man это установка маслофорсунок: _http://i022.radikal.ru/0710/9b/b33a2c332c2e.jpg которые брызгают масло при определенном давлении, а на ХХ фактически не работают.
Вариант исполнения примерно следующий: _http://i003.radikal.ru/0710/b5/9f30132e0f81.jpg
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 12, 2011 11:15 am
Mortis
- Не приведет ли врезка форсунок в зону коренных подшипников и отбор масла через них, к масляному голоданию оных при некоторых режимах двигателя?
Форсунки (по крайней мере самые легкодоставаемые 2112) имеют встроенный клапан, т.е. открываются только при определенном давлении.
- Переизбыток, по сравнению со штатным вариантом, масла на стенках гильз - не ускорит ли залегание колец?
Если кольца убитые, то может. Если нормальные, то нет.
- Дополнительный отвод тепла от дна поршня, не приведет ли к снижению общей температуры камеры сгорания, и тем самым падению мощности двигателя?
Приведет, только мощность наоборот увеличится. Также как и детонационная стойкость.
Master General
А штатный шатун с дыркой зачем придуман? Да во вкладышах дырки нету сейчас, но кто мешает просверлить? И будет вам брызгать и не надо никакие форсунки.
Если обратишь внимание, поршень с той стороны, куда масло из этой дырки не добрызгивает, изнашивается заметно сильнее. Форсунки этот момент устраняют.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 12, 2011 11:24 am
СержНовоч
В шатуне отверстие, во вкладыше отверстие, когда они совмещаются с отверстием в шатунной шейке коленвала - струйка, облачко масла смазывает стенки цилиндра. Причем в разное время это отверстие смотрело в разные стороны! А охлаждать днище поршня, нужно на более форсированных моторах. Если на 402й ставить наддув - тогда это актуально, вместе с заменой маслонасоса для улучшения смазки. по-моему мнению.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 12, 2011 11:48 am
Ice_Man
Ну, на самом деле это не я конечно же предложил...Это наверное сделали когда меня еще на свете не было:). Я считаю что на 402-м дополнительное масло поршням не повредит, как и шейкам РВ. На 12-ках это в стоке есть...Не скажу что они мега оборотистые...Данную приблуду вообще можно с централизованной системой смазки не связывать...или запитывать не от шеек КВ...
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 12, 2011 14:00 pm
Юра
Stich!
Это прекрасно когда движок на холостых держит 2,5. Но, я имел в виду среднестатистический двигатель. Но, это не столь важно, правда?
Самое главное, что есть желание продлить жизнь моторчику. А вот здесь и раскрывется самая главная прелесть 402-го движка и ему подобных.
Зачем заниматься мозгоблудством, если поршневая целиком меняется за пару дней и причём прямо на машине? А как часто мы её меняем??? Причём это вторая, не менее приятная прелесть.
Шатунные вкладыши без дырочек... , сомневаюсь, что они изготовлены по ГОСТ-у. Видел я такие. Но, у меня стоят ЗМЗ-шные с дырочками. Покупал я их три года назад. А были бы без дырочек, так сам бы насверлил.

Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Сб май 14, 2011 18:23 pm
Лосяш
Считайте меня консерватором, но по мне лезть в масляную магистраль, которая ничем никому не мешает не надо. Конструктора не дураки были, и пусть 24д и 402 морально устаревшие двигателя но они сбалансированны. и в режиме масляного голодания могут пработать, и работали всегда и ничего им от этого не станется. а делать из старичка трудяги 402 сверхзвуковой мегаоборотистый двиг бессмысленно, проще заморочится с 406м. там потенциала поболее будет. а грамотно собраный 24д я думаю сногих тут устраивает.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Сб май 14, 2011 21:59 pm
дядя вова

"Не лазьте в двигатель , не мешайте ему работать".

Главное - грамотно собрать , а потом - грамотно обкатать (10-12 т.км.) и своевременно грамотно обслуживать ( а не просто менять масло ) и ближайшие 200 т. он будет вам служить верно и безотказно.

Но если хочется экспериментов - это ваше право.

Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Вс май 15, 2011 13:45 pm
Guliver
У меня система смазки, наверно единственная система, которая не ипала мне мозг, по сему я например ее уважаю. И на любых режимах, отродясь давление ниже 2 очков не падало

Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Вс май 15, 2011 23:24 pm
Механик
Любая смстема смазки двигателя расчитывается математически начиная от масляного картера и кончая последней точкой смазки и прежде чем пытаться "усовершенствовать"эту самую систему не обладая нужными знаниями,я бы например подумал к чему это может привести.Если к примеру приспособить форсунку которая будет брызгать на днище поршня,то как, интересно, можно будет проверить, долетает туда масло или нет и если масло попадает всетаки туда,то на сколько понизилась температура?То,что понизится давление в системе это очевидно,а вот будет ли практическая польза от такого вмешательства это вопрос, а кольца закоксуются скорее не от избытка масла,а от его не своевременной замены,перегрева и плохого бензина. Не проще ли содержать в надлежащем виде штатный двигатель без всяких там заморочек.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Вт май 17, 2011 22:02 pm
andro
Юра писал(а):Подобные форсунки установлены и на малооборотистых иномарческих дизелях. Наверное идея была с них и содрана.
У меня именно такой двигатель - RD28T. Но
1) масляный насос роторного типа (как на ВАЗ 2109);
2) после масляного фильтра стоит маслоохладитель;
3) установлены масляные жиклеры.
Давление масла на холодном двигателе 6 кГ/см2, рабочее - 3 кГ/см2, на холостом ходу - около 1,5 кГ/см2. Обороты холостого хода - 600 об/мин.
Масляный жиклер представляет из себя стойку с изогнутой трубкой и установлен на блоке цилиндров. Трубка смотрит на шатун и днище поршня, а сам масляный жиклер оборудован клапаном отсечки.
Я сомневаюсь, что в домашних условиях возможно соорудить нечто подобное. В любом случае начинать надо с установки роторного масляного насоса на двигатель. Стандартный маслонасос шестеренчатого типа явно не годится.
Как вариант можно установить электрический масляный насос и смонтировать на него всю эту конструкцию. А масляные жиклеры можно "одолжить" у дизеля.
Однако прежде чем начинать всю эту эпопею, зададим себе вопрос "А на хрена козе баян?".
Дизелю охлаждают днища поршней из-за особенностей рабочего процесса, спортивным моторам - из-за предельных нагрузок, а вот 402 двигателю зачем всё это надо? Его достаточно эксплуатировать на оборотах 1500 - 3000, и штатной системы смазки хватит за глаза.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Ср май 18, 2011 9:37 am
Ice_Man
Механик писал(а):Любая смстема смазки двигателя расчитывается математически начиная от масляного картера и кончая последней точкой смазки и прежде чем пытаться "усовершенствовать"эту самую систему не обладая нужными знаниями,я бы например подумал к чему это может привести.Если к примеру приспособить форсунку которая будет брызгать на днище поршня,то как, интересно, можно будет проверить, долетает туда масло или нет и если масло попадает всетаки туда,то на сколько понизилась температура?То,что понизится давление в системе это очевидно,а вот будет ли практическая польза от такого вмешательства это вопрос, а кольца закоксуются скорее не от избытка масла,а от его не своевременной замены,перегрева и плохого бензина. Не проще ли содержать в надлежащем виде штатный двигатель без всяких там заморочек.
Кстати, про "Любая смстема смазки двигателя расчитывается математически" никто не спорит, но добрая половина пользователей отрезают маслорадиатор например, вместо того, что бы течь устранить, а он тоже играет свою роль
Проверить можно элементарно - взять форсунку и подать на нее под давлением в 2-3кг масло...Думается мне, ссать она будет на несколько метров маслом

Я не предлогал ставить обычные жиклеры, которые будут ссать постоянно, я предложил ставить именно клапан, который будет открываться при давлении скажем 3кг,т.е на высокой нагрузке...От кратковременного открытия клапана, давление в системе критически не понизится. А кольца закоксовываются из за дерьмового масла и от не своевременной замены.
Юра писал(а):Это прекрасно когда движок на холостых держит 2,5. Но, я имел в виду среднестатистический двигатель. Но, это не столь важно, правда? Зачем заниматься мозгоблудством, если поршневая целиком меняется за пару дней и причём прямо на машине?*****ведь будет добавлена куча дополнительного хлама в двигатель, да и хватит ли места для установки всего этого.
\
Тут вообще о обычных мотора речи никто не ведет

Зачем мотору с залитым М8 у которого коромысла по клапанам с трудом попадают, дисбаллансом поршневой, люфтом привода маслонасоса и распределителя, не исправным маслонасосом, кривым коленом и нагаром в палец толщиной какие то форсунки масляные

??? А тем более с хозяином, которому не влом поршневую через 50 тык менять

И дополнительного хлама никакого не надо добавлять в двигатель...
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Ср май 18, 2011 20:33 pm
Frol
andro писал(а):В любом случае начинать надо с установки роторного масляного насоса на двигатель. Стандартный маслонасос шестеренчатого типа явно не годится.
Что именно роторный ставить и именно шестеренчатый не угодил?
Не мешайте творить.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 19, 2011 21:55 pm
andro
Frol писал(а):Что именно роторный ставить и именно шестеренчатый не угодил?
Не мешайте творить.
Не получится творить с маслонасосом шестеренчатого типа. Слабый он. Не потянет дополнительные 4 точки смазки. Он рассчитан только на штатную масляную систему.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Чт май 19, 2011 22:01 pm
Frol
НШ-50 подойдет? Вроде шестеренчатый и не слабый.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Пт май 20, 2011 9:39 am
СержНовоч
andro писал(а): В любом случае начинать надо с установки роторного масляного насоса на двигатель. Стандартный маслонасос шестеренчатого типа явно не годится.
Ну так можно попытаться заменить "стандартный" на "нестандартный", большей производительности, место там есть. А поставить "роторный" на коленвал нереально! Да и по терминологии он тоже шестеренчатый, но одна шестерня внутри другой.
Но справедливости ради, добавлю, в серьезных гидросистемах большой мощности НШ не применяют, используют аксиально-поршневые или ,более компактные, пластинчатые(шиберные) насосы.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Пт май 20, 2011 12:23 pm
Ice_Man
Мне чото ваще хочется сделать электромаслонасос

Точнее маслонасос с электроприводом...Идея собственно такая - выкинуть нахер трамблер, его привод и привод маслонасоса. А вместо этой железки поставить электродвигатель...останется только привязать его к оборотам двигателя. Интересно, какой мощности должен быть электродвигатель. Этим способом можно решить проблему запуска двигателя без масла на холодную, тем самым продлив его жизнь.
ЗЫ: Интересно, чем грозит не штатное, повышенное давление масла в системе

Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Пт май 20, 2011 16:19 pm
СержНовоч
Не, штатный не выбрасывай! Электро будет восполнять недостаток давления на низких оборотах, а при повышении давления до нормального будет автоматически выключаться. С таким подспорьем можно и форсунки ставить, и турбину смазывать , и на маслорадиатор хватит.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Пт май 20, 2011 19:18 pm
СержНовоч
У меня во время обкатки заклинил редукционный клапан в насосе. Фильтр был жестяной от 406го. На холодную указатель зашкалил за 6, выдавило резиновое уплотнительное кольцо ис под фильтра.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Пт май 20, 2011 20:59 pm
KarpovVC
Осмелюсь предложить свой вариант решения
Идея "подцеплена" года полтора назад в анкете величайшего Mortisa по ссылке не менее величайшего DMADа. Лень искать, там речь шла о форсированном двигателе "Оки". Осмелюсь заметить, что врезать форсунки 2112 в постели 402 мне представляется весьма сложным без соответствующего оборудования, да и вмешательство чревато и не обратимо. Поиск в сети к тому-же отвратил от самих форсунок 2112, т.к. люди пишут что они через одну косые. Тот же поиск вывел на решение проблемы с помощью самодельной рампы (москвичёвский ДВС с турбиной). Меня же посетила другая идея.
В моём любимом ЗМЗ-402 есть половина решения заложенная конструктивно. Речь о редукционном клапане маслорадиатора и всей этой магистрали. "Исследования" выявили следующее: 1) давление после маслорадиатора равно давлению в главной магистрали (обороты более ХХ, замерялось в разных точках мех. манометром). 2) заводская настройка редукционных клапанов маслорадиатора и маслофильтра практически равны - 0.6-0.7кгсмкв (источник - инструкция по эксплуатации, в связи с чем вопрос, а какой процент масла вообще фильтруется?). Осталось подать бездарно стекающее масло в нужное место. Задача решается с помощью тормозных трубок и тройников ВАЗа, а так же небольшой "доработки" лобовой крышки и семи отверстий в блоке.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Пт май 20, 2011 22:58 pm
andro
Frol писал(а):НШ-50 подойдет? Вроде шестеренчатый и не слабый.
СержНовоч писал(а): Ну так можно попытаться заменить "стандартный" на "нестандартный", большей производительности, место там есть.
А поставите НШ-50,
Frol? Я слышал, что зиловские шестерни можно воткнуть в волговский масляный насос (расточив корпус), а вот НШ-50 не знаю.
А с
СержНовоч соглашусь. Вариант с зиловскими шестернями или что-то аналогичное.
Применяемость шестерённых насосов НШ-50
Насос шестерённый Левое вращение вала Правое вращение вала
НШ-50А Тракторы:
Т-150, Т-150К, ТБ-1 всех модиф., К-744Р, Т-4А, ТТ-4, Т-4АП2; ДТ-75 всех модиф. с гидросистемой на 10 МПа.
С/х машины:
РКМ-6, ИРТ-165, ПГШ-1.06, СПС-4.2А.
Автомобили:
КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ-75481.
Тракторы:
ДТ-175, Т-250, Т-180.
Погрузчики:
ПЭА-1,0, ЭО-2628.
С/х машины:
ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А.
Автогрейдеры:
ДЗ-140, Д-122.
Автомобили:
МоАЗ-546П/6014.
НШ-50У Тракторы:
ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1 (с двиг.СМД), Т-150, Т-150К, ДТ-75МЛ (до 1990г.).
Погрузчики:
МоАЗ-4048.
Автогрейдеры:
ДЗ-122.
Автомобили:
VOLAT-543, МАЗ, VOLAT-74131, VOLAT-75165, VOLAT-7429, МАЗ-64227.
Свеклопогрузчики:
СПС-4, 2А-02.
Свеклокомбайны:
РКМ6-01 Погрузчики:
ПЭА-1,0.
Тракторы:
Т-180Г.
Экскаваторы:
ЭО-2628.
Автогрейдеры:
ДЗ-140, ДЗ-98, ДЗ-180.
Скреперы:
МоАЗ-6014.
Автомобили:
БелАЗ-75406, 75481, МАЗ-5516.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Сб май 21, 2011 8:08 am
СержНовоч
andro писал(а):Frol писал(а):НШ-50 подойдет? Вроде шестеренчатый и не слабый.
А поставите НШ-50.
не пойму, ты шутишь или серьезно? Он размером с голову. Даже маленький НШ-10 вряд ли засунуть в наш картер.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Вс май 22, 2011 1:54 am
Frol
2 andro Ладно, скажу прямым текстом если не понятно, то что насос шестеренчатый- совершенно не значит что он слабенький, см пример НШ-50.
То что насос "роторный" тоже не значит что он мощный.
Аксиально поршневой бы, с регулируемой подачей. При повышении давления- потери мощности на нагнетание просто. При совсем высоких давлениях- возможно выдавливание вкладышей и заглушки у РВ в задней стенке блока.
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Добавлено: Вс май 22, 2011 8:24 am
СержНовоч
Да не будет высокого давления, для этого есть регулятор давления, все лишнее пойдет на слив. Но при избыточной производительности мы теряем мощность на его вращение.